ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
Всего записей: 142, показаны: 27-39

Тема прочитана 191490 раз и оценена
0



ultra
20.09.2007 17:14

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
vaselich писал(а)
ultra, Объемы выбросов парниковых газов я рассматриваю не с позиции глобального лохотронизма, ой простите потепления , а как единицу измерения уровня антропогенного воздействия.


Вопрос этот, конечно, не простой, а дискуссионный.
Что есть вообще антропогенное воздействие?

Законопроект о плате за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов касается только загрязняющих веществ, к которым не относится углекислый газ, выбросами которого при сжигании ископаемого топлива можно измерять меру антропогенного воздействия.
Но если мы так определяем меру антропогенного воздействия, то такой принцип платности антропогенного воздействия на окружающую среду данным законопроектом не предусмотрен.

Ведь это тоже очевидно, что "киотизм" отношение к охране окружающей среды имеет сомнительное, а вот к экономическим "аферизмам" самое прямое.
vaselich писал(а)
Я уже как то приводил некий пример:
Представте себе три закрытых герметичных гаража в которых стоят машины с работающими двигателями:
В одном стоит наша "копейка" или "москич",
В другом джип с Евро 4
В третьем автомобиль с водородным двигателем.
В каком из этих гаражей водитель останется жив?


Это задача тоже трудноразрешимая. Либо кто-то первый погибнет от отравления токсичными газами, либо другой погибнет от недостатка кислорода. Но в джипе как-то солиднее что ли…

vaselich
20.09.2007 18:17

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
ultra, Ошибаетесь. Выживет водитель "копейки". Он не будет надеяться на новые технологии и откроет гараж

vaselich
20.09.2007 19:04

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
ultra писал(а)
[
Законопроект о плате за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов касается только загрязняющих веществ, к которым не относится углекислый газ, выбросами которого при сжигании ископаемого топлива можно измерять меру антропогенного воздействия.
Но если мы так определяем меру антропогенного воздействия, то такой принцип платности антропогенного воздействия на окружающую среду данным законопроектом не предусмотрен.


ЕС директиву о введении системы торговли правами на выбросами парниковых газов разработал в 1996 г.
С появлением киотского лохотрона перенес ее введение в действие на десять лет и ввел с 2006г..
Плата за право на дополнительные выбросы парниковых газов (штраф) до 2008 г. составляет 40 Евро, а с 2008 - 100 Евро (3400 руб. /т).. Это уровень наказания за выбросы парниковых газов, не являющихся загрязняющими веществами.....
А у нас предлагается :
« 2. Стандартное денежное начисление за выброс одной условной тонны загрязняющего вещества в атмосферный воздух устанавливается равным 13 рублей (в ценах 2007 года).
3. Стандартное денежное начисление за сброс одной условной тонны загрязняющего вещества в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, на водосборные площади в недра и на почву устанавливается равным 1760 рублей (в ценах 2007 года).
5. Ставки платы за размещение отходов производства и потребления, загрязнения недр, почв отходами производства и потребления устанавливаются как величина денежного начисления за тонну отходов соответствующего класса опасности в размере:
отходы 1 класса опасности - 1960 руб./т»
Ну так и прогноз. Где дешевле туда и свезут все г.. Как это в общем то и практикуется с развивающимися странами, куда сбрасывают отработавшее оборудование, устаревшие технологии, и при этом еще экономят на утилизации….. Также сбрасывают и устаревшие и не эффективные экономические модели и рыночные механизмы….
Поэтому представляется, что «принцип платности антропогенного воздействия на окружающую среду», предусмотренный данным законопроектом, уже как минимум отстает от новаций ЕС на 15 лет.
И главное:
"Законопроект о плате за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов касается только загрязняющих веществ, к которым не относится углекислый газ".
Эту "фенечку" я слышал и слышу на протяжении 10 лет от главных киотских лохотронщиков в России. Было бы полезно заставить их подышать этими не загрязняющими веществами в отсутствие кислорода.....
В этом году даже Верховный суд США (которые вошли из КП) принял решение и обязал Правительство США ввести систему регулирования антропогенных выбросов парниковых газов.
И отсутствие в обсуждаемом законопроекте посылов к плате за выбросы парниковых газов говорит лишь о том, что "медведя" в очередной раз как в русской народной сказке "Вершки и корешки" "кидают" и предлагают ту половину урожая которая ему не съедобна....


ultra
21.09.2007 00:22

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
vaselich,
Ну, что тут можно сказать?

В российском природоохранительном законодательстве нормирование воздействия на окружающую среду тесно взаимоувязано с платой за это негативное воздействие.

Однако, нормирование негативного воздействия на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ имеет свои методологические подходы, а нормирование антропогенного воздействия (назовем так воздействие в части выбросов парниковых газов) абсолютно иные, но не столько методологические, а скорее социально-психологические подходы (типа апокалипсиса, глобальной катастрофы и т.д. и т.п.).

Нормирование негативного воздействия на окружающую среду основывается на сохранении нормативов качества окружающей среды, при которых не возникает негативных последствий для здоровья человека и среды его обитания на настоящий момент и на обозримое будущее (т.е. для будущих поколений).

А нормирование антропогенного воздействия на окружающую среду (с определением принятым выше) основано на установлении некоего базового уровня для всех участников некой "игры" (принявших решение участвовать в этой игре и устанавливать её общие правила), выбор которого (уровня) сделан вообще, без какого либо методологического подхода. Никто ведь до сих пор законодательно не установил ПДК содержания парниковых газов в атмосфере, превышение которых приведет к необратимым социальным последствиям в результате изменения климата.

Вот этим и отличаются эти подходы к нормированию допустимого воздействия на окружающую среду, что приводит к невозможности применять к ним единый принцип платности за это воздействие в рамках одного законопроекта.
Да, и не может быть здесь единого подхода.
Если в токсикологии, например, оксиды азота отнесены к веществам остронаправленного действия на организм человека, то диоксид углерода относится к естественным газам, составляющим атмосферу Земли. Таким образом, первый газ атмосферу загрязняет, а второй составляет. Невозможно установить здесь сопоставимую меру возмещения экономического ущерба в результате этих абсолютно разных воздействий.

А что касается ЕВРОлогических классов для автомобильной техники, то ведь законопроект обязанность по плате возлагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поэтому наши граждане могут спокойно и дальше "коптить" атмосферный воздух городов на своих "копейках" и "москвичах".

Однако, как далеко ушли мы от темы…
Честно говоря, к телу ближе не эти отдаленные проблемы, а последствия, которые возникнут уже в ближайшей перспективе после принятия Закона.

AQUA
21.09.2007 08:07

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
ultra, ты себя не жалеешь! В такое время нужно спать, чтобы в последнюю пятницу на этой неделе поработать в полную силу!


ultra
21.09.2007 08:54

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
AQUA,
Ну, ладно... пошел спать. на оперативке...

vaselich
21.09.2007 13:38

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
Вы сами себе противоречите, например:
1. "В российском природоохранительном законодательстве нормирование воздействия на окружающую среду тесно взаимоувязано с платой за это негативное воздействие."
И в тоже время:
"Невозможно установить здесь сопоставимую меру возмещения экономического ущерба в результате этих абсолютно разных воздействий."
Представляется, что это главная ошибка. Даже в директиве ЕС по торговле правами на выбросы от 1996г. намечено привязать к системе все газы. Американцы еще в 1992 г. это сделали с вредными газами.

2. "Никто ведь до сих пор законодательно не установил ПДК содержания парниковых газов в атмосфере, превышение которых приведет к необратимым социальным последствиям в результате изменения климата".
Я уже приводил Вам пример с гаражами, а Вы опять о климате. Ну так дышите углекислым газом.

3. «Если в токсикологии, например, оксиды азота отнесены к веществам остронаправленного действия на организм человека, то диоксид углерода относится к естественным газам, составляющим атмосферу Земли. Таким образом, первый газ атмосферу загрязняет, а второй составляет.»
Как это вы быстро перевернули все физические законы о термодинамике газов.

4. …«ведь законопроект обязанность по плате возлагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поэтому наши граждане могут спокойно и дальше "коптить" атмосферный воздух городов на своих "копейках" и "москвичах"».
После подобного вывода остается только развести руки. Такое впечатление, что вы живете в деревне и городских проблем с пробками и смогом не испытывали.
Выход от такого подхода очевиден: машины станут оформлять на физических лиц….


lybasha
21.09.2007 14:16

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
ultra, поделись и со мной проектиком плз. Я знаю - ты добрый. lyu1095yandex.ru


ultra
21.09.2007 16:24

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
vaselich писал(а)
Вы сами себе противоречите, например:

1. "В российском природоохранительном законодательстве нормирование воздействия на окружающую среду тесно взаимоувязано с платой за это негативное воздействие."
И в тоже время:
"Невозможно установить здесь сопоставимую меру возмещения экономического ущерба в результате этих абсолютно разных воздействий."

Представляется, что это главная ошибка. Даже в директиве ЕС по торговле правами на выбросы от 1996г. намечено привязать к системе все газы. Американцы еще в 1992 г. это сделали с вредными газами.


Никакого противоречия. Я Вам говорил, что методология возмещения экономического ущерба окружающей среде при существующей системе нормирования негативного воздействия не может быть перенесена на нормирование антропогенного воздействия ("квотирование", установление единиц установленного количества и т.п. - Вам лучше это правильно назвать), так как это совершенно разные подходы.
Можно что-то сопоставимое вводить, например, при установлении технологических нормативов выбросов, когда для конкретной установки нормируются абсолютно все вещества, содержащиеся в выбросах. Это нормирование основано на НСТ.

Но в РФ нормирование не ограничивается этим. Например, для крупных мегаполисов с большим количеством автотранспорта и промышленных объектов в основу допустимого воздействия закладываются поля рассеивания загрязняющих веществ с учетом ассимилирующей способности окружающей среды.

Теперь вернемся к экономическому ущербу. При определении экономического ущерба от загрязнения окружающей среды в учет закладываются затраты на восстановление окружающей среды + возмещение вреда третьим лицам + упущенная выгода – в зависимости от конкретной ситуации.

А каким образом строится принцип платности за выбросы антропогенных газов (читай – парниковых)? Стоимость тонны выбросов не несет в себе вообще никаких затрат на восстановление окружающей среды. Её величина определяется в зависимости от ситуации на рынке торговли правами на выбросы, кажется, так? Ну, или примерно так.

А то что у нас ситуация не как в ЕС или США, так я то здесь причем? Я Вам только обрисовал ситуацию с нормированием негативного воздействия, а Вы из меня уже главного обвиняемого хотите сделать.
vaselich писал(а)
2. "Никто ведь до сих пор законодательно не установил ПДК содержания парниковых газов в атмосфере, превышение которых приведет к необратимым социальным последствиям в результате изменения климата".

Я уже приводил Вам пример с гаражами, а Вы опять о климате. Ну так дышите углекислым газом.


Ваш пример как раз показывает совсем другое.
Попытаюсь зайти с другой стороны. Например, в чём численно можно выразить негативное воздействие от выбросов того или иного вещества? Можно количеством смертей на тысячу человек за определенный период, или процентом заболеваемости населения, или количеством мертворожденных детей или рожденных детей с какой либо патологией.

А в чем можно выразить воздействие антропогенных (парниковых) выбросов? Количеством тайфунов, ураганов, засух или обледенений? Если это возможно, тогда нормирование антропогенного воздействия должно было бы основываться на таком численном подходе. То есть, скажем, 1 миллион тонн углекислого газа может вызвать на границе гипотетической санитарно-защитной зоны 2 тайфуна, одно землетрясение и затопление пары островов в Атлантическом океане. Понимаю, пример дурацкий, но выхода-то нет.
vaselich писал(а)
3. «Если в токсикологии, например, оксиды азота отнесены к веществам остронаправленного действия на организм человека, то диоксид углерода относится к естественным газам, составляющим атмосферу Земли. Таким образом, первый газ атмосферу загрязняет, а второй составляет.»

Как это вы быстро перевернули все физические законы о термодинамике газов.


Здесь я не понял. Прошу пояснить.
vaselich писал(а)
4. …«ведь законопроект обязанность по плате возлагает на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Поэтому наши граждане могут спокойно и дальше "коптить" атмосферный воздух городов на своих "копейках" и "москвичах"».

После подобного вывода остается только развести руки. Такое впечатление, что вы живете в деревне и городских проблем с пробками и смогом не испытывали.
Выход от такого подхода очевиден: машины станут оформлять на физических лиц….


Так Вы меня обвиняете что ли? Но я человек маленький и не принимаю таких законов. Я Вам всего лишь описал ситуацию в природоохранительном законодательстве, а Вы решили что меня не волнуют проблемы больших городов?
Да, кстати, Вы готовы платить за выбросы своего авто?

vaselich
24.09.2007 13:01

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
ultra, …. «методология возмещения экономического ущерба окружающей среде при существующей системе нормирования негативного воздействия не может быть перенесена на нормирование антропогенного воздействия ("квотирование", установление единиц установленного количества и т.п. - Вам лучше это правильно назвать), так как это совершенно разные подходы»..

Заблуждение. Установление единиц установленного количества на выбросы – составная часть системы нормирования выбросов. Определение квота (квотирование) введено при переводе текстов, и оно отсутствует в официальных документах.

… « каким образом строится принцип платности за выбросы антропогенных газов (читай – парниковых)? Стоимость тонны выбросов не несет в себе вообще никаких затрат на восстановление окружающей среды. Её величина определяется в зависимости от ситуации на рынке торговли правами на выбросы, кажется, так? Ну, или примерно так».

Заблуждение. Не надо путать принцип платности и рыночную стоимость прав на тонну выбросов появившуюся в результате Киотского лохотрона. К примеру могу добавить, что если стоимость прав на выбросы ниже стоимости затрат на сокращение выбросов, то по рыночным законам сокращения не будет. Зачем тратиться на сокращения, когда можно купить права дешевле. Именно это один из главных негативных механизмов киотского лохотрона.
В тоже время в своей научной работе А.Н. Илларионов, определил стоимость прав на тонну выбросов в зависимости от величины ВВП. И также обосновал стоимость эффективной цены продажи и покупки прав на выбросы между странами.
ссылка


… «А то что у нас ситуация не как в ЕС или США, так я то здесь причем? Я Вам только обрисовал ситуацию с нормированием негативного воздействия, а Вы из меня уже главного обвиняемого хотите сделать»….

Заблуждение. Кто мешает нам сделать лучше, чем в США или ЕС?

Например, в чём численно можно выразить негативное воздействие от выбросов того или иного вещества? Можно количеством смертей на тысячу человек за определенный период, или процентом заболеваемости населения, или количеством мертворожденных детей или рожденных детей с какой либо патологией.

Это всего лишь один из примеров подхода. Но обратите внимание, экономический ущерб от количества смертей и стоимость затрат на восстановление нанесенного ущерба природе совершенно разные подходы к оценке.
К примеру, из вашеизложенного подхода вытекает, что почему бы природе не уничтожать человечество, если оно не устраняет последствия своего антропогенного воздействия?

А в чем можно выразить воздействие антропогенных (парниковых) выбросов? Количеством тайфунов, ураганов, засух или обледенений? Если это возможно, тогда нормирование антропогенного воздействия должно было бы основываться на таком численном подходе. То есть, скажем, 1 миллион тонн углекислого газа может вызвать на границе гипотетической санитарно-защитной зоны 2 тайфуна, одно землетрясение и затопление пары островов в Атлантическом океане. Понимаю, пример дурацкий, но выхода-то нет.

Это опять лохотронистский, ой простите, климатический подход.
Я уже приводил пример измерения силы шторма в баллах. А ведь ущерб наносят не баллы, а конкретные волны, ливень и ветер. А волны, ливень и ветер не являются вредными веществами……
Вопрос в другом. Чем измерять (каким аршином) антропогенное воздействие.
Учитывая, что практически в наибольшей степени весь процесс хозяйственной деятельности сопровождают выбросы углекислого газа, или сжигание кислорода (напрямую или опосредственно, потребляя электроэнергию), что мешает выбросы (или связывание) количества этих веществ в атмосфере сделать мерой измерения интенсивности антропогенного воздействия.
Это большая и интересная тема, напрямую связанная с природопользованием.
И если мы введем подобный подход в закон о плате за загрязнение окружающей среды, то тогда станет ясно, кто «насилует» окружающую среду, а кто ею пользуется рационально.
Климатологи в конце 80 -хх решили использовать объемы выбросов парниковых газов, как меру антропогенного воздействия на климат. Я сейчас не спорю обоснованно или нет, с точки зрения воздействия на климат. Но с точки зрения меры измерения интенсивности воздействия на окружающую среду, они использовали именно подобный подход.


Пользователь vaselich написал(а) 21.09.2007 13:38
3. «Если в токсикологии, например, оксиды азота отнесены к веществам остронаправленного действия на организм человека, то диоксид углерода относится к естественным газам, составляющим атмосферу Земли. Таким образом, первый газ атмосферу загрязняет, а второй составляет.»

Как это вы быстро перевернули все физические законы о термодинамике газов.


Здесь я не понял. Прошу пояснить.

Вы сравнили два определения из разных категорий оценки воздействия. Наверно правильно следующее: И те и другие газы являются составляющими атмосферу в большей или меньшей пропорции. Некоторые из них отнесены к веществам остронаправленного действия на организм человека.
И еще, грязь это грязь. Посмотрите определение хотя бы в Википедии. Газ, который мы не можем взять в руку и бросить не может по определению быть загрязняющим. Он может быть вредным. В природе все может быть вредным для человека в зависимости от дозы, даже вкусный обед. Так, что разделение газов атмосферы на загрязняющие и составляющие я считаю полнм бредом. Более правильное, что определенные концентрации в атмосфере некоторых газов могут оказывать остронаправленное действие на организм человека. У одних газов это 0,00..% у других это десятки процентов.


Я готов платить за свое авто, если будет «кнут и пряник». Я также готов получить и «пряник», если мое средство передвижения будет меньше «штормить» окружающую среду.


ultra
24.09.2007 17:50

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
vaselich писал(а)
ultra, Заблуждение. Установление единиц установленного количества на выбросы – составная часть системы нормирования выбросов. Определение квота (квотирование) введено при переводе текстов, и оно отсутствует в официальных документах.


Хорошо. Каким образом, нормировать выбросы парниковых газов? То, что мы сейчас имеем – это установленные количества выбросов парниковых газов по отношению к 1990 году в целом для РФ. Допустим, мы имеем норматив для Российской Федерации.
Теперь, возвращаясь к теме разговора, а именно к законопроекту «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», каким образом устанавливать для субъекта хозяйственной деятельности норматив выбросов парниковых газов? Каким образом нормирование по ПГ связать с затратами на восстановление окружающей среды, чтобы плата за выбросы ПГ отражала компенсационный характер, а не имела суть дополнительного источника дохода для государства?
vaselich писал(а)
ultra, Заблуждение. Не надо путать принцип платности и рыночную стоимость прав на тонну выбросов появившуюся в результате Киотского лохотрона. К примеру могу добавить, что если стоимость прав на выбросы ниже стоимости затрат на сокращение выбросов, то по рыночным законам сокращения не будет. Зачем тратиться на сокращения, когда можно купить права дешевле. Именно это один из главных негативных механизмов киотского лохотрона.
В тоже время в своей научной работе А.Н. Илларионов, определил стоимость прав на тонну выбросов в зависимости от величины ВВП. И также обосновал стоимость эффективной цены продажи и покупки прав на выбросы между странами.


Я как раз и не путаю. Именно о том, что это разные институты я и говорил. Я и отмечал, что принцип платности должен отражать степень негативного воздействия на ОС. Нам же предлагается оплачивать тонну выбросов по цене, сложившейся на международном рынке торговли выбросами (читай – правами).
В таком случае, чтобы вводить такой принцип платности за ведение хозяйственной деятельности, не следует ли для начала построить отечественный рынок торговли этими правами?
vaselich писал(а)
ultra, Учитывая, что практически в наибольшей степени весь процесс хозяйственной деятельности сопровождают выбросы углекислого газа, или сжигание кислорода (напрямую или опосредственно, потребляя электроэнергию), что мешает выбросы (или связывание) количества этих веществ в атмосфере сделать мерой измерения интенсивности антропогенного воздействия.
Это большая и интересная тема, напрямую связанная с природопользованием.
И если мы введем подобный подход в закон о плате за загрязнение окружающей среды, то тогда станет ясно, кто «насилует» окружающую среду, а кто ею пользуется рационально.
Климатологи в конце 80 -хх решили использовать объемы выбросов парниковых газов, как меру антропогенного воздействия на климат. Я сейчас не спорю обоснованно или нет, с точки зрения воздействия на климат. Но с точки зрения меры измерения интенсивности воздействия на окружающую среду, они использовали именно подобный подход.


В законопроект "О плате за негативное воздействие на ОС", как бы он нам нравился или не нравился, заложены экономические стимулы по снижению загрязнения окружающей среды химическими веществами (здесь я говорю о веществах, которые принято называть загрязняющими). Если снижение выбросов загрязняющих веществ посредством внедрения НСТ, очистного оборудования и т.д. и т.п. направлено на снижение негативного воздействия от конкретного субъекта экономики, хотя и путем проведения затратных мероприятий, то это по крайней мере не останавливает его хозяйственную деятельность (хотя и может ограничить).

В конечном итоге можно представить себе такие технологии, которые не выбрасывают ни грамма химических веществ, кроме углекислого газа и водяного пара, непременно образующихся при сжигании углеводородов (кроме угля).
Не кажется ли Вам, что установление ставок платы за выбросы ПГ ничего кроме как экономических санкций не будет представлять. Не приведет ли это к стагнации экономики?
Если выбросы бенз(а)пирена, оседающие в моем городе меня волнуют куда больше, то зачем мне беспокоиться о выбросах углекислого газа и водяного пара – химических веществ, которые мигрируют в атмосфере и в общем-то могут волновать только теоретиков-климатологов?
vaselich писал(а)
ultra, Вы сравнили два определения из разных категорий оценки воздействия. Наверно правильно следующее: И те и другие газы являются составляющими атмосферу в большей или меньшей пропорции. Некоторые из них отнесены к веществам остронаправленного действия на организм человека.

И еще, грязь это грязь. Посмотрите определение хотя бы в Википедии. Газ, который мы не можем взять в руку и бросить не может по определению быть загрязняющим. Он может быть вредным. В природе все может быть вредным для человека в зависимости от дозы, даже вкусный обед. Так, что разделение газов атмосферы на загрязняющие и составляющие я считаю полнм бредом. Более правильное, что определенные концентрации в атмосфере некоторых газов могут оказывать остронаправленное действие на организм человека. У одних газов это 0,00..% у других это десятки процентов.


Да, ради бога. Пусть будут вредными, тем более, жить вообще вредно. Разумеется, каждый сам по себе газ в чистом виде вреден для биологического существа, дышащего атмосферным воздухом. Никто еще не научился дышать в атмосфере чистых газов, как химических элементов.
Но, как бы мы не называли эти газы – загрязняющими атмосферу, составляющими её или наносящими ей вред, факт остаётся фактом – оксиды азота в сбалансированной атмосфере для живого существа более вредны, чем то, что ему необходимо для дыхания и то, что он выдыхает.
Здесь и предмета-то для спора нет.
vaselich писал(а)
ultra, Я готов платить за свое авто, если будет «кнут и пряник». Я также готов получить и «пряник», если мое средство передвижения будет меньше «штормить» окружающую среду.


А разве "пряник" и "кнут" не предусмотрены законопроектом?
За ЕВРОлогические классы автомобильной техники в конечном итоге субъект экономики платит меньше, чем при использовании ТС, не удовлетворяющих международным стандартам по техническим нормативам выбросов для автотранспортных средств.
Тем более, с позиций «штормирования» окружающей среды, ЕВРОлогические классы автомобильной техники подразумевают использование более экономичных средств, а значит и уменьшение удельных выбросов ПГ.

vaselich
24.09.2007 19:12

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
ultra,
1. Каким образом, нормировать выбросы парниковых газов?
2. каким образом устанавливать для субъекта хозяйственной деятельности норматив выбросов парниковых газов?
3. Каким образом нормирование по ПГ связать с затратами на восстановление окружающей среды, чтобы плата за выбросы ПГ отражала компенсационный характер, а не имела суть дополнительного источника дохода для государства?
4. Принцип платности должен отражать степень негативного воздействия на ОС. Нам же предлагается оплачивать тонну выбросов по цене, сложившейся на международном рынке торговли выбросами (читай – правами).
В таком случае, чтобы вводить такой принцип платности за ведение хозяйственной деятельности, не следует ли для начала построить отечественный рынок торговли этими правами?
5. Не кажется ли Вам, что установление ставок платы за выбросы ПГ ничего кроме как экономических санкций не будет представлять. Не приведет ли это к стагнации экономики?
6. Если выбросы бенз(а)пирена, оседающие в моем городе меня волнуют куда больше, то зачем мне беспокоиться о выбросах углекислого газа и водяного пара – химических веществ, которые мигрируют в атмосфере и в общем-то могут волновать только теоретиков-климатологов?
7. А разве "пряник" и "кнут" не предусмотрены законопроектом?

Спасибо за хорошие вопросы. Если внимательно подумать над ответами и отойти от сложившихся стереотипов и продувания мозгов, то ответы на них достаточное множество. Важно выбрать то, что может устраивать нас в конкретной экономической и природной среде. Подробные ответы на все это несколько лекций и докладов.
Попробую ответить кратко.
1. Способов нормирования достаточное множество. Важно выбрать те, которые стимулируют стремление к чистой хозяйственной деятельности экономически эффективными способами.
2. Парниковыми газами являются практически большинство вредных газов, которые сегодня нормируются.
3. Ответ в первых двух и в здравомыслие законодательства.
4. Кто сказал, что надо строить рынок прав на выбросы, как это нам навязывают. Есть другие варианты.
5. А разве существующая и предлагаемая проектом закона система не ведет к стагнации экономики?
6. Количество выбросов бензопирена можно опосредственно определить по количеству выбросов углекислого газа в конкретных технологических процессах.
7. Нет. Предусмотрен кнут и обрывки кнута. Пряника нет.

«Никто еще не научился дышать в атмосфере чистых газов, как химических элементов».
Напоминает известное: «Секса у нас нет»….
Полагаю, что кислородом как чистым газом и химическим элементом дышать можно. Важно только чтобы его весь не сожгли, и не перевели в воду, сжиганием углеводородов, пока мы будем нормировать только вредные для человека выбросы.


ultra
24.09.2007 21:51

RE: В Госдуму внесен закон о плате за загрязнение окружающей среды [новость]
vaselich писал(а)
1. Способов нормирования достаточное множество. Важно выбрать те, которые стимулируют стремление к чистой хозяйственной деятельности экономически эффективными способами.


Всё это уже заложено в политике энергосбережения, которая для крупных субъектов экономики вследствие постоянного удорожания энергоресурсов является чуть ли не основной в планах хозяйственной и инновационной деятельности.
Всё это справедливо как для производителей, так и для потребителей энергии. Только необходимо учитывать один момент. Потребители электрической энергии получают её, так сказать, в "чистом" виде. Установление экономической "кабалы" на выбросы ПГ для производителей электроэнергии, получаемой при сжигании ископаемых ресурсов, неизбежно будет приводить к возрастанию тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Баланс финансовых затрат и экономических интересов будет восстановлен, вот только для окружающей среды от этого будет ни "жарко", ни "холодно", как в прямом, так и в переносном смысле.
vaselich писал(а)
2. Парниковыми газами являются практически большинство вредных газов, которые сегодня нормируются.


Как раз большинство парниковых газов (СО2, закись азота, ГФУ и ПФУ), за исключением метана и гексафторида серы не нормируются.
В Российской Федерации нормируются только вещества, имеющие ПДК или ОБУВ. Из всех парниковых газов ОБУВ имеют только метан и SF6. Для остальных веществ нормативы не установлены.
Если не верите мне, посмотрите «Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух», НИИ «Атмосфера», Санкт-Петербург, 2005 г.
Соответственно, эти вещества, которые не нормируются, если не ошибаюсь, не подлежат и государственной статистической отчетности по выбросам. Такое же положение дел в РФ и по учету выбросов диоксиноподобных веществ.
vaselich писал(а)
3. Ответ в первых двух и в здравомыслие законодательства.


Здравомыслие законодательства возможно только при условии здравомыслия законодателей. Будем надеяться, что такое возможно.
vaselich писал(а)
4. Кто сказал, что надо строить рынок прав на выбросы, как это нам навязывают. Есть другие варианты.


А нужен нам этот рынок? Какова будет его цель?
Если нормирование выбросов ЗВ в конечном итоге направлено на поддержание благоприятной окружающей среды, а минимизация удельных выбросов ПГ, как мера, характеризующая энергоемкость, уже заложена в самом энергосбережении, то какие задачи должен решать такой рынок?
Не будет ли он направлен всего лишь на перераспределение выбросов ПГ в результате торговли правами на выбросы?
vaselich писал(а)
5. А разве существующая и предлагаемая проектом закона система не ведет к стагнации экономики?


Теоретически нет. Все-таки законопроектом предусмотрен зачет финансовых средств, потраченных на внедрение природоохранных технологий, в счет платы за негативное воздействие.
Наверное, можно сказать, что впервые в РФ предлагается такой прогрессивный законопроект, хотя раньше и были подобные подходы и попытки, но они не работали.
Как это будет на практике, сейчас сложно сказать. Поживем, как говорится, увидим.
vaselich писал(а)
6. Количество выбросов бензопирена можно опосредственно определить по количеству выбросов углекислого газа в конкретных технологических процессах.


Это мне известно. Но речь в контексте шла не об учете выбросов бенз(а)пирена, а о его очевидном негативном влиянии на здоровье поколений, так сказать, в ближайшей перспективе, в то время как накопление углекислого газа в атмосфере не так очевидно, а последствия этого для нас туманны и удалены на неопределенную перспективу.
vaselich писал(а)
7. Нет. Предусмотрен кнут и обрывки кнута. Пряника нет.


Согласен в том смысле, что "кнут" предусмотрен. Но неприменение "кнута" можно расценивать как угощение "пряником".
Кстати, в рамках законопроекта к "прянику" можно и отнести возврат до 70% средств, потраченных на внедрение НСТ, в зачет платы за негативное воздействие.
Например, Вы как индивидуальный предприниматель решили заменить свой автопарк на транспортные средства с меньшими техническими нормативами выбросов (скажем, с ЕВРО-2 на ЕВРО-4). Тем самым, Вы понесли затраты на внедрение природоохранных мероприятий, значит, до 70% затрат Вам может быть зачтено. В идеале.


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (77)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (43)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (45)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (193)

Письмо Росприроднадзора ВЧ-09-03-34_12051 от 26.03.2025 «О предоставлении разъяснений» (814)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ЩЕЛЕВОЙ ГИДРОМЕЛИОРАТИВНЫЙ ДРЕНАЖ

ГИДРОМЕТРИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ОРОШАЕМОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

БИОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ

БИОГЕОЦЕНОЗ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 03 May 2025 20:19:20
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения