Повезло! А вот мне ответили:
"С учетом изложенного (ну всякая там билиберда - в соответсвии с..., и т.д,), под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов.
При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом).
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 31 декабря 2005 года) деятельность организаций, осуществляющих размещение опасных отходов подлежит лицензированию по виду деятельности «сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов»." Короче, пишлось начать заниматься получением лицензии - обосновывать её необходимость.
В февральском номере ЭП за этот год в статье-интервью «ОТХОДЫ: актуальные вопросы лицензирования» заместителем начальника Управления государственного экологического надзора Ростехнадзора Е.А.Полесским сделаны разъяснения, которыми мне кажется, вполне можно аргументировать свою позицию в отстаивании вопросов, связанных с отсутствием/наличием необходимости лицензирования.
---------------------------------------------------------
… Таким образом, отсутствуют достаточные правовые основания для утверждения, что к сбору отходов относится изъятие отходов, осуществляемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем от конкретного рабочего места, для перемещения на специально оборудованное на предприятии место хранения отходов.
Исходя из этого деятельность в области обращения с опасными отходами с использованием термина «сбор отходов» может быть охарактеризована в тех случаях, когда речь идет о деятельности по изъятию отходов своими силами из собственных территориально обособленных подразделений либо о деятельности по оказанию услуг по сбору отходов иным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.
В соответствии с указанным ГОСТом под транспортированием отходов понимается деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления и (или) уничтожения.
Таким образом, если юридическое лицо не перемещает отходы за пределы территориально обособленных подразделений, то деятельность юридического лица не следует рассматривать в качестве деятельности по транспортировке отходов.
--------------------------------------------------------------------------
Если об этом говорит большой начальник из центрального аппарата РТН, да еще с такой высокой трибуны, то такая карта должна бить любое письмо территориального органа.
GJHNYJD2006, насколько я поняла из вышеизложенного, ЦЛАТИ по ЮФО собираются развивать свою лабораторную направленность и экспертизу прмышленной безорпсности, и не слова о разработке и экспертизе проектов
На разработке и экспертизе они уже заработали, увеличив поступления по сравнению с 2006 годом более чем в два раза, а по сравнению с 2005 - в три с половиной раза, а теперь, используя доминирующее положение (читай - "...структурное подразделение Ростехнадзора") берутся не за своё дело - экспертизу промышленной безопасности (не мне Вам рассказывать как структурное подразделение Ростехнадзора получает лицензии, акредитации и т.п). Для проведения диагностики/экспертитизы сложных технических устройств, например сосудов под давлением, г/п кранов, систем газопотребления и газораспределения и т.п., кроме аттестации и акредитации нужны ешё и специальные профессиональные знания и колоссальный опыт, который имеется в десятилетиями работающих организациях. Вот их задушить они и нацелились.
В настоящее время, практически уничтожен как класс, экологи-производственники. Зачем предприятию иметь квалифицированных специалистов, когда все равно всех загоняют в организации так называемых природоохранных услуг, теперь точно названных - около назорных? Хватит и девочки с минимальными знаниями ПК и такой же зарплатой. А вот теперь, настала пора организаций и экспертов высочайшей квалификации, десятилетиями нарабатывавших, и уже имеющих свой бесценный накопленный опыт.
Какое будет качество экспертизы промышленной безопасности, проводимой ЦЛАТИ в погоне за бабками, я думаю всем ясно. Противна коммерциализация и пахнет преступной деятельностью на фоне обеспечения безопасности нашего общества - людей, действующих производств и населения - всех нас с Вами, проживающих в этой стране, а значит - государства.
Если об этом говорит большой начальник из центрального аппарата РТН, да еще с такой высокой трибуны, то такая карта должна бить любое письмо территориального органа.[/quote]
Полесский - зам. начальника говорит, причем всего лишь в статье, что отсутствуют достаточные правовые основания для утверждения, что к сбору отходов относится изъятие отходов, осуществляемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем от конкретного рабочего места, для перемещения на специально оборудованное на предприятии место хранения отходов. Это всего лишь частное мнение.
А вот Маслевич - его начальник, уже официально, письмом, с личной подписью, утвердает, что: "... Размещение же отходов на территории предприятий (в том числе, собственно в местах образования, на площадках накопления) определяется в п.3.3 как временное складирование (хранение), предназначенное для:
- селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах).
С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов.
При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом). В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 31 декабря 2005 года) деятельность организаций, осуществляющих размещение опасных отходов подлежит лицензированию по виду деятельности «сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов».
Так как вы думаете, на что же ориентироваться - на статью в журнале или на официальное письмо? Ответ я уже знаю.
А в качестве собственного мнения, считаю - это игрой, продуманной и просчитанной с точностью для сдерживания на определенной точке терпимости, а в целом - мерзостью и преступлением.
А вот Маслевич - его начальник, уже официально, письмом, с личной подписью, утвердает, что: "... Размещение же отходов на территории предприятий (в том числе, собственно в местах образования, на площадках накопления) определяется в п.3.3 как временное складирование (хранение), предназначенное для:
- селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах).
С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов.
При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом).
Так как вы думаете, на что же ориентироваться - на статью в журнале или на официальное письмо? Ответ я уже знаю.
А в качестве собственного мнения, считаю - это игрой, продуманной и просчитанной с точностью для сдерживания на определенной точке терпимости, а в целом - мерзостью и преступлением.
Ориентироваться всегда необходимо на здравый смысл!
Вспомним слова Е.В. Пресняковой, эксперта журнала "Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение":
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ростехнадзор требует наличия лицензий у всех предприятий без исключения. Если лицензии нет, то он не утверждает природопользователям лимиты на размещение отходов, которые необходимы всем предприятиям, осуществляющим обращение с отходами (в том числе, только их образование) в силу ст. 11 Закона N 89-ФЗ. А это, в свою очередь, влечет пятикратное увеличение платы за размещение отходов.
Правомерны ли действия Ростехнадзора? Попробуем разобраться. Большинство предприятий не имеют спецтехники для вывоза отходов, не занимаются их обезвреживанием и не используют в собственном производстве, а заключают договоры со специализированными организациями, которые осуществляют сбор, транспортировку и размещение отходов.
Многочисленные споры экологов предприятий и Ростехнадзора ведутся по поводу: является ли временное накопление отходов в мусорном контейнере их размещением? Требуется ли в таком случае лицензия? Под размещением отходов в силу ст. 1 Закона N 89-ФЗ понимается их хранение (временное содержание для последующего захоронения) и захоронение (изоляция отходов в специальных хранилищах). Хранение отходов происходит исключительно в специально оборудованных сооружениях - объектах размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище и пр.). Такие объекты заносятся в государственный реестр (п. 6 ст. 12 N 89-ФЗ), находятся на балансе предприятия или арендуются и эксплуатируются им.
Природоохранное законодательство оперирует тремя разными понятиями: накопление, хранение и захоронение отходов. Так, в п. 4.2.1 ГОСТ 30773-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Основные положения" накопление отходов определено как второй этап технологического цикла отходов, которому предшествует только их появление, а хранение и удаление - завершающие этапы цикла, которые осуществляются после их транспортировки и складирования. Кроме того, в проекте лимитов на размещение отходов в одном из разделов указываются места хранения отходов, а в другом - объекты их размещения.
Очевидно, что понятие временного накопления отходов в контейнере не соответствует хранению отходов. Ведь хранение отходов в контексте законодательства - это вид деятельности, связанный с эксплуатацией специально оборудованных объектов, а не внутреннее движение отходов на предприятии. И, конечно, таким объектом не является мусорный бак.
Однако из-за отсутствия в законах четкой трактовки этих понятий сотрудники Ростехнадзора утверждают, что лицензия нужна всем предприятиям без исключения. Но это не так. К сожалению, на данный момент отсутствует арбитражная практика по этому вопросу. Однако все основания отстоять свою позицию в суде у тех предприятий, о которых шла речь, по мнению автора, есть.
Если предприятие действительно осуществляет хотя бы один из таких видов деятельности, как сбор, транспортировка, использование, обезвреживание, размещение опасных отходов, независимо от того, собственные это отходы или принятые от других организаций, то оно должно получить лицензию (лицензия единая на все виды, конкретный вид деятельности, на который она выдана предприятию, указывается в выписке из реестра к лицензии). Основной документ, который регламентирует порядок выдачи лицензии, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524. В нем определены лицензирующие органы и их функции, стандартный пакет документов, предъявляемых в лицензирующие органы соискателем, а также порядок надзора за соблюдением фирмой лицензионных условий. Основополагающий момент для получения лицензии - положительное заключение экологической экспертизы. Проводит ее региональный орган Ростехнадзора в порядке, установленном п. 2 Регламента проведения государственной экологической экспертизы, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 17.06.1997 N 280. Практика показывает, что экспертиза длится 2-3 месяца, а процедура получения лицензии занимает около 6 месяцев. Правда, срок ее действия - 5 лет.
При отсутствии лицензии лимиты на размещение отходов не утверждаются (пп. "б" п. 7 Правил разработки и утверждения проектов *(14)).
В случае если предприятие не осуществляет ни один из лицензируемых видов деятельности и не имеет лицензии, в пакете документов на оформление лимитов оно вправе представить лицензию специализированной организации, с которой заключен договор. Соответствующие данные должны быть отражены в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Так действуют при утверждении лимитов многие предприятия. Если в каком-либо подразделении отказывают в согласовании лимитов на основании отсутствия собственной лицензии, стоит потребовать письменного нормативного обоснования отказа.
Срок действия лимитов на размещение отходов для тех предприятий, которые самостоятельно не занимаются размещением опасных отходов, составляет пять лет при условии ежегодного подтверждения ими неизменности производственного процесса и используемого сырья (п. 11 Правил разработки и утверждения проектов), а для тех, кто осуществляет деятельность по размещению опасных отходов, лимиты действительны в течение срока действия лицензии (п. 13 Правил разработки и утверждения проектов).
------------------------------------------------------------------------------------
Мы писали в РТН в Москву, ответ получили довольно быстро - но они нам ответили, что им необходима более полная информация о том как составлены договора по отходам, чтобы ответить нужна ли лицензия. Второе письмо не писали.
Мы писали в РТН в Москву, ответ получили довольно быстро - но они нам ответили, что им необходима более полная информация о том как составлены договора по отходам, чтобы ответить нужна ли лицензия. Второе письмо не писали.
Письма надо писать так, чтобы получить нужный ответ. Не знаю, прокатит ли это с РТН, у них как у Колдрекса - семь бед, один ответ, но я бы посоветовала - ответить им, что написано в договорах, для начала, но потом приписать - что вот, собираем в свои мусорные баки, но они не являются объектами размещения, т.к. не имеют регистрационного номера, не внесены в Реестр и не проходили ГЭЭ. И если это надо, пусть скажут, к кому обратиться, чтобы зарегистрировать пяток мусорных корзин и парочку кубовых контейнеров в Гос.реестре, чтобы закон не нарушать . Ну и привести рассуждения из форума по поводу размещения и временного хранения, чтобы развеять их заблуждения и показать, что вы в курсе. В общем, чтобы получить ответ от РТН, что лицензирование не требуется, нужно очень постараться. Либо ждать удачного расположения звезд.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.