otbor2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» нормативных правовых актов
  • Особенности регулирования технологического нормирования выбросов
  • Отбор проб природных сред. Часть 1
  • Новый порядок обращения с отходами
  • Процедура определения местоположения береговой линии
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


Выставка «VODEXPO 2024»

«МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15  
Всего записей: 184, показаны: 27-39

Тема прочитана 296281 раз и оценена
0


kvmart
02.10.2013 22:02

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
Yurich писал(а)
alex2010, Платить будет хозяин отхода. Проект МПР прошел экспертизу и согласован правительством. Гос. дума его примет , так как он принесет еще бабла в бюджет



Но это не плата за НВОС в части размещения - это плата за образование отходов - т.е. за "кислород для дыхания". Экология здесь рядом не стояла.


alex2010
02.10.2013 22:08

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
Yurich, Будем ждать. Первые двадцать лет работы я верил в разум нормотворцев... А потом, как показывает практика - с выходом долгожданных нормативных актов ситуация запутывается вконец.


Yurich
02.10.2013 22:09

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
kvmart, Вы не ответили на мой вопрос: Если брать предприятие эксплуатирующее полигон ТБО в городе более 100 тыс. населения, то это золотая жила. А замученный МУП в селе 10 тыс. населения и санкционированная свалка это одни убытки Как здесь быть?
Вы же с КМВ на сколько я помню?

kvmart
02.10.2013 22:22

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
Yurich, нет там убытков - т.к. почти нет расходов, а доходы постоянно увеличивающаяся величина.
КМВ? не путаете?

MrEco
03.10.2013 04:23

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
alex2010 писал(а)
kvmart писал(а)
alex2010, размещать может ТОЛЬКО тот, кто имеет ЛИЦЕНЗИЮ на размещение.
Более того только эти субъекты оказывают НВОС своей деятельностью (именно поэтому и лицензируются).
Остальные - играют роль баранов, которых стрегут.

Вот!!! А почему вся Россия все эти годы платит? А не свалки? Я жрецам Росприроднадзора на учёбе и без учёбы пытался 2+2 сложить. Платить, они говорят, должны собственники отходов. А с какого перепуга? Ведь ещё Егор Гайдар в 92 году в 632 Послании коринфянам заповедовал всем вносить плату "за размещение", а не по праву собственности. Разве не так?


Какая разница кто будет платить негативку: образователи или разместители, собственники или несобственники? Всё равно расходы лягут на тех у кого отходы образуются, полигоны просто включат в стоимость своих услуг плату за негативку, только уже с накрутками.
И будут предприятия дальше платить, но больше и по другим статьям, а своих экологов за ненадобностью посокращают.

RosFeder
03.10.2013 05:35

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
Ну что... порассуждали ?...

RosFeder
03.10.2013 05:41

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
kvmart писал(а)
По НПД:

НАКОПЛЕНИЕ=СКЛАДИРОВАНИЕ=ХРАНЕНИЕ=РАЗМЕЩЕНИЕ на ОРО (ОРО должно быть внесено в госреестр, предприятие должно иметь лицензию на размещение отходов)

исходя из этого можно сделать вывод:

отсутствие ОРО на предприякии говорит об отсутствии НАКОПЛЕНИЯ отходов.
Только ОБРАЗОВАНИЕ (появление) отходов.



Ну это мы уже давно поняли, что у Вас одно "образование" отходов

что "урна" является ОРО, что в "Модуле природопользователя" не существует "лимит на хранение", что постоянную величину (т) Вы "делите" на количество дней, что допускается пересечение лимитов и разрешений на выброс ЗВ, что их можно"складывать" и "пересчитывать" .... это мы уже поняли.... можете продолжать....

RosFeder
03.10.2013 05:48

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
alex2010 писал(а)
Daria_M писал(а)
Здравствуйте.

Я вот почитала диалоги и подумала, а к чему тут столько определений, выводов, споров....
Из разряда ездим не по правилам, а по дорогам ведь

В судах все равно не прислушиваются к несовпадениям в природоохранном законодательстве, в формулировки не вникают, процедурами не интересуются... Так для кого данные термины и определения?
Для тех кто работает "на земле", но ведь при согласовании все-равно под одну гребенку все сводится... прям руки опускаются

Я присоединяюсь к возмущениям Daria_M. Нормотворители по отходам все слова русс. языка разобрали: обращение-размещение-хранение-применение-обеззараживание-захоронение-накопление-складирование и т.д. А путаницы много, зачем? Мы же действительно на "земле" работаем, а не в облаках витаем. Правоприменительная практика тоже неоднозначная. Кстати, на другой ветке я ответа не получил вот на какой вопрос: Мы все знаем, что плата взимается за размещение отходов. Вопрос! Кто размещает отходы на полигоне ТБО из сторон договора? Заказчик размещает? Или Исполнитель размещает? Кто размещает, тот и платит. Или как?



Или как… …

1) То что мы живем и работаем на «земле» в этом Вы правы, уважаемый alex2010.... только ВСЕ законы в области ООС направлены не на охрану «философского» понятия «окружающая среда», а на охрану здоровья человека и если Вы обратили внимание то в 89-ФЗ одни «философские» понятия и термины, но…. Везде упоминается закон о саннэпидем…. А дальше везде используются ПДК, ЛД и т.д.и т.п.

2) То что плата взымается за размещение отходов и то что все про это знают Вы правы, уважаемый alex2010.... только ВСЕ забывают, что в основе расчета платы лежит класс опасности… в котором снова «заложены» ПДК, ЛД и т.д. …. Т.е. ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА… а все остальные «манипуляции» с терминами и определениями направлены на зарабатывание бабла «околоэкологической» общественности, организации «бизнес-цепочек» как это происходит с применением «Модуль природопользователя», ПТК «Госконтроль» ссылка
применением «договорных» программ в Республике Башкортостан между ООО "ЦИТ" (EcoReport) и РПН по РБ, где при «расчетах» можно получить (-600 т.), где «расчет» платы за НВОС будет 0 руб. 00 коп. (это для Счетной палаты РФ и по РБ)
ссылка
ссылка


3) В ветке
«ФККО»низация, «ПАСПОРТ»изация и «AСУ»низация «КАДАСТР»а ОТХОДОВ…..

ссылка

мы уже писали, что
ИЗ ВЕТКИ «РАЗРАБОТКА ПНООЛР»
ссылка

…."из серии "пЁрлов" Приказа №50 "... типа
"Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, ФАКТИЧЕСКИ НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ (!!!) в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности)." для того чтобы совсем "запутать" "студентов-практиков" и перейти на "договорные" отношения при создании "бизнес-цепочек"....

При этом обращаем Ваше внимание, что в 89-ФЗ...

Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами

Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами

1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с НОРМАТИВАМИ ПРЕДЕЛЬНО допустимых вредных воздействий на ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ (R.F.: ФИЛОСОФСКОЕ ПОНЯТИЕ) уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
…….
5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации."

Поэтому когда в 89-ФЗ вводили "понятие" "накопление" имели ввиду, что юридические лица НЕ БУДУТ НАКАПЛИВАТЬ СВОИ ОТХОДЫ В МЕСТАХ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ а будут их максимально быстро использовать, передавать на захоронение.... и поэтому ОГРАНИЧИЛИ ПРЕДЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ДО 6 месяцев....

"накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем "шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования."

Ну а поскольку охраняется не "философское понятие" а здоровье человека, то действуют ВСЕ нормативно-правовые акты в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения...

Остальное читайте в ветке
ссылка
ссылка
где мы подробно останавливались что

"Массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства РФ»
НЕОБХОДИМО ВКЛЮЧАТЬ В ПНООЛР....... в соответствии с нормативно-правовыми актами в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


Да и еще напоминаем , что ПРАВАЯ половина (часть) формы лимита по Приказу №50 ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАПОЛНЕНА что для субъектов СМСП, что для юридических лиц, разработавших проект ПНООЛР... в противном случае Ваша хозяйственная деятельность может в любой момент может признана незаконной.

И имейте ввиду что за все отвечает Руководитель паредприятия, "экологи-студенты" могут "пойти" только "паравозом".
РПН НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЕТ...за неправильно выданную бумажку ... лимит...

RosFeder
03.10.2013 06:10

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
alex2010 писал(а)
... А почему вся Россия все эти годы платит? А не свалки? Я жрецам Росприроднадзора на учёбе и без учёбы пытался 2+2 сложить. Платить, они говорят, должны собственники отходов. А с какого перепуга? Ведь ещё Егор Гайдар в 92 году в 632 Послании коринфянам заповедовал всем вносить плату "за размещение", а не по праву собственности. Разве не так?


Потому… что потому.... все просто как 2х2...

Плата осуществляется за вредное влияние на здоровье человека....

ПЕРВЫЙ РАЗ - там где Вы накапливаете в местах временного хранения....


Поэтому закон гласит - НЕ НАКАПЛИВАЙТЕ.... ВЫВОЗИТЕ БЫСТРЕЕ.... НЕ ОКАЗЫВАЙТЕ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА... и платить не будете...

ВТОРОЙ РАЗ ....платите за свои отходы которые не смогли использовать, утилизировать.... и Государство предоставляет участок земли, где Ваши отходы будут упоряосннно "складироваться" (см. САНПИН 1322) для будущих поколений (как источник "полезных" ископаемыХ)...

Ну а поскольку Ваши отходы будут "упорядоченно" храниться и вклад Ваших отходов будет оказывать влияние на здоровье "садоводов" около "несанкционированной свалки", "полигона" (для сведения: Полигонов, соответствующим НПД в РФ ЕДИНИЦЫ)...

ПОЭТОМУ Вы второй раз платите за эти же отходы которые находились у Вас в местах временного хранения на проиплощадке ... ПЛАТИТЕ РАЗОВО....

ПОЛИГОН БЕРЕТ ПЛАТУ ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ОН ВАШ ОТХОД В СООТВЕТСТВИИ С САНПИН "РАЗМЕСТИЛ" т.е. с применение мех.средств "разровнял", "пересыпал" слоем земли, снова "разровнял", "обеспечил" "защиту" "проникновения" Ваших отходов на "участки" "садоводов"... ну и т .д.и т.п.

Все остальное "от лукавого" для того чтобы "околоэкологической" общественности можно было зарабатывать деньги на тех кто производит продукцию...

ИЗ ВЕТКИ «ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОС»
ссылка

ИЗ ВЕТКИ «НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ВРЕМЕННОЕ НАКОПЛЕНИЕ ОТХОДОВ?»
ссылка


Natalia1604 писал(а)
Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»: видом негативного воздействия на окружающую среду является РАЗМЕЩЕНИЕ отходов производства и потребления.
Обычно предприятия самостоятельно не занимаются размещением отходов, т.е. не осуществляют хранение и захоронение отходов. На промышленных площадках предприятий происходит накопление отходов, то есть временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в обустроенных местах (на площадках). В дальнейшем отходы передаются для утилизации специализированным предприятиям.
Возвращаясь к ст. 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»: накопление отходов производства и потребления не является видом негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, в случае если на промышленном предприятии производится исключительно накопление отходов с последующей передачей их специализированным организациям, то предприятие не обязано за данные накопленные и переданные отходы уплачивать плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Обоснованность данных выводов подтверждена судебной практикой.


ТРЕБОВАНИЯ НПД:

1) В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов;

природная среда (далее также - природа) - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов

нормативы в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные нормативы) - установленные нормативы качества окружающей среды и нормативы допустимого воздействия на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

нормативы качества окружающей среды - нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда;

нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду - нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;

нормативы допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов) - нормативы, которые установлены для субъектов хозяйственной и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;

2) В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

среда обитания человека (далее - среда обитания) - совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

факторы среды обитания - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

вредное воздействие на человека - воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;

Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления

1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Утратил силу с 1 января 2005 г.
3. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль.
Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

3) В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;

объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования

4) Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.1322-03
2.1.7. ПОЧВА. ОЧИСТКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ, ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, САНИТАРНАЯ ОХРАНА ПОЧВЫ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ


.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее санитарные правила) разработаны в соответствии с действующим Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 № 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650) и "Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295).
1.2. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают
гигиенические требования к размещению,
устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления (объектов).
1.3. Требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

1.4. Настоящие требования не распространяются на:
- полигоны твердых бытовых и смешанных отходов;


2.2. Процессы обращения с отходами (жизненный цикл отходов) включают в себя следующие этапы: образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, дегидрация, нейтрализация, прессование, тарирование и др.), транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, модификация, утилизация, использование в качестве вторичного сырья), складирование, захоронение и сжигание.

2.4. Допускается временное складирование отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях.

2.5. Различают следующие основные способы складирования:

- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);

- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;

- складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;

- складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

III. Временное складирование и транспортировка отходов

3.1. Временное складирование и транспортировка отходов производства и потребления определяются проектом развития промышленного предприятия или самостоятельным проектом обращения с отходами.

3.2. Временное складирование отходов производства и потребления допускается:- на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;
- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;
- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;
- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

3.3. Временное хранение отходов на производственной территории предназначается:
- для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.

3.4. В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:

- в производственных или вспомогательных помещениях;

- в нестационарных складских сооружениях (под надувными, ажурными и навесными конструкциями);

- в резервуарах, накопителях, танках и прочих наземных и заглубленных специально оборудованных емкостях;

- в вагонах, цистернах, вагонетках, на платформах и прочих передвижных средствах;

- на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках.

3.6. Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.

Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары.

При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд.

3.7. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
3.8. Хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде (навалом) на промплощадках без применения средств пылеподавления не допускается.
3.10. Малоопасные (IV класса) отходы могут складироваться как на территории основного предприятия, так и за его пределами в виде специально спланированных отвалов и хранилищ.

3.12. Предельное накопление количества отходов на территории предприятия, которое единовременно допускается размещать на его территории, определяется предприятием в каждом конкретном случае на основе баланса материалов, результатов инвентаризации отходов с учетом их макро- и микросостава, физико-химических свойств, в том числе агрегатного состояния, токсичности и уровней миграции компонентов отходов в атмосферный воздух.

3.13. Критерием предельного накопления промышленных отходов на территории промышленной организации служит содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от ПДК в воздухе рабочей зоны.
Предельное количество отходов при открытом хранении определяется по мере накопления массы отходов в установленном порядке
.


3.14. Предельное количество накопления отходов на промышленных территориях не нормируется:
- для твердых отходов, концентрированных жидких и пастообразных отходов I класса опасности, упакованных в полностью герметичную тару в закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц;
- для твердых сыпучих и комковатых отходов II и III класса, хранящихся в соответствующей надежной металлической, пластиковой, деревянной и бумажной таре.
В указанных случаях предельное временное количество отходов на территории устанавливается с учетом общих требований к безопасности химических веществ: пожаро- и взрывоопасности, образования в условиях открытого или полуоткрытого хранения более опасных вторичных соединений.

3.15. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории предприятия регламентируется установленными лимитами накопления промышленных отходов, которые определены в составе проекта развития промышленного предприятия или в самостоятельном проекте обращения с отходами.

3.16. Немедленному вывозу с территории подлежат отходы при нарушении единовременных лимитов накопления или при превышении гигиенических нормативов качества среды обитания человека (атмосферный воздух, почва, грунтовые воды).

Приложение
(справочное)

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Пример расчета: На территории предприятия на площадке временного хранения находятся твердые отходы цеха гальванопокрытий в количестве 60 кг, содержащие этилендиамин. Требуется определить предельное количество отходов, допустимое для временного хранения.
Расчет: ПДК этилендиамина в воздухе рабочей зоны = 2 мг/м3, 0,3 ПДК = 0,6 мг/м3.
Результаты анализа воздуха на высоте до 2,0 м над массой отходов, мг/м3: 0,4; 0,6; 1,0; 0,2; 1; 0.
Средневзвешенная величина Ci = 0,64
Таким образом, хранимое количество отходов является предельным и подлежит немедленному вывозу.

СУХОЙ ОСТАТОК:

5) Окружающая природная среда

5.1) Окружающая природная среда - ФИЛОСРФСКАЯ КАТЕГОРИЯ.

5.2) Нормативы в области охраны окружающей среды (природоохранные нормативы), нормативы качества окружающей, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду – ФИЛОСОФСКИЕ ПОНЯТИЯ

6) В основе УСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ накопления (лимит на хранение) в местах временного хранения (накопления) лежат требования САНПИН 1322 и СВЯЗАН С ПДК.

7) Введение в 89-ФЗ ограничения временного хранения (накопления) до 6 месяцев было направлено на «стимулирование» юридических лиц на быстрейшее обензвреживание, использование, а НЕ НА НАРУШЕНИЕ САНПИН 1322.

7.1) Поэтому в соответствии с предельной величиной хранения (накопления) если юридическое лицо на КОНЕЦ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА (квартал) не использовало, не обезвредило , не передало на захоронение а продолжает хранить (накапливать) оно ПЛАТИТ ЗА ОТХОДЫ КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В МЕСТАХ ХРАНЕНИЯ НА КОНЕЦ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА.

7.2) Если НА РУКАХ не имеете лимита в БУМАЖНОМ ВАРИАНТЕ в соответствии с УСТАНОВЛЕННОЙ формой по Приказу №50 (в том числе и субъекты СМСП, сдавшие свой отчет) или в правой части формы (Приказ №50) ничего не указано, плата рассчитывается в 5- кратном размере

КОГДА ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО, СУБЪЕКТ СМСП НЕ ПЛАТИТ ЗА НАКОПЛЕННЫЕ ОТХОДЫ:

8) Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды(утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.)
(с изменениями от 15 февраля 2000 г.)


1.1. Настоящие "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" разработаны на основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

4.9. За отходы, накопленные до 1991 года, плата не взимается.

RosFeder
03.10.2013 06:12

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
Ну что ж...."порассуждали"..... продолжим

RosFeder
03.10.2013 06:21

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
Ну что все все "просмотрели" ? ... и осознали ... когда "штаны" "превращаются".... "превращаются"..... в "хранение" .... и какая "идея" "околоэкологической" общественности "заложена" ... для "организации" новой "бизнес-цепочки" ?...

kvmart писал(а)
На хранение или захоронение могут принимать отходы ТОЛЬКО организации, имеющие ОРО, внесенные в госреестр, имеющие лицензию на РАЗМЕЩЕНИЕ отходов.


kvmart писал(а)
ОРО=урна на предприятии/офисе.



ИЗ ВЕТКИ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА НА ВЫДЕЛЕННОМ УЧАСТКЕ»
ссылка

sheveleva-o писал(а)
ГЭЭ проводится для ООПТ и ОРО. Если илы лежат больше полугода -это ОРО, значит ГЭЭ требуется даже в том случае, если это не является объектом госэкспертизы


MrEco
03.10.2013 07:07

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
RosFeder писал(а)
kvmart писал(а)
ОРО=урна на предприятии/офисе.




RosFeder, не передергивайте , kvmart писАл так:

kvmart писал(а)
Все измышления Росфеди строятся только на одном:

ОРО=урна на предприятии/офисе.

ЭТО ЛОЖЬ.

89-ФЗ
ст. 1
объект размещения отходов - ОРО - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое);

НЕТ у ОБРАЗОВАТЕЛЕЙ отходов ОРО - НЕТ ОБЪЕКТОВ ХРАНЕНИЯ/ЗАХОРОНЕНИЯ отходов (полигоны, свалки...)!!!!!!!!!!!!!!!!!!


RosFeder
03.10.2013 08:26

RE: «МОЗГОПУТАНИЦА» В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ «НАКОПЛЕНИЕ», «ХРАНЕНИЕ», «ЛИМИТ», «РАЗМЕЩЕНИЕ» И «МОЗГОПУТАНИЦЕ» В ЗАКОНОПРОЕКТЕ №384399-5 “О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления"…
MrEco, согласны... писАл... писАл...


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15  

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И О РЕЗУЛЬТАТАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕ... (58)

Вода. Общие требования к отбору проб (217)

Об утверждении Правил осуществления контроля состава сточных вод и о внесении изменений и признании ... (203)

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (343)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (710)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ПАРАФИН

Недопустимый ущерб муниципальному образованию

ДЕИОНИЗАЦИЯ ВОДЫ

ПОДВИЖКА ЛЬДА

НАПОРОМЕР

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 17 Jun 2024 06:52:14
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения