ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579


  1 2 3 4  
Всего записей: 48, показаны: 27-39

Тема прочитана 99272 раза и оценена
0


rubachok
03.03.2011 09:54

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
rubachok писал(а)
irunchik1,
"Как критерий оценки опасности воздействия/невоздействия веществ на атмосферный воздух СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, мне думается, не применим."
"В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 речь идет о о воздействии на среду обитания и здоровье человека. В приказе речь идет о нормировании по опасности воздействия на качество атмосферного воздуха, а не о том является ли источником воздействия или нет...
Что касается веществ концентрация которых за пределами промплощадки менее 0,1 ПДК, так опять же речь не идет о веществах конкретно, речь идет об объекте, причем он не является объектом негативного воздействия лишь при условии. что по всем веществам создаютcя концентрации на границе равную или менее о,1 ПДК...
"
Эти выводы ассоциируются с гитлеровскими «душегубками»…. Ведь там за границами объекта («промплощадки») концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе были в норме….
Ultra - «Учитель» просветите пожалуйста поподробнее выводы irunchik1


Ультра, так как Вы собрались мне ликбез устроить, я не вижу ничего оскорбительного ни для себя ни для Вас в моем обращении к Вам как Учителю. Если Вас подъ...ло то, что это обращение к Вам я сделал в кавычках то приношу свои извинения.
Хотя комментарий irunchik1 и удален, но вопрос остался без ответа.
Он в первую очередь ассоциируется с вопросом, для чего вообще создается система нормирования по каким критериям составлялся список регулируемых веществ и какая методологическая база применена к оценке их воздействия?


ultra
03.03.2011 10:48

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
rubachok писал(а)
для чего вообще создается система нормирования по каким критериям составлялся список регулируемых веществ и какая методологическая база применена к оценке их воздействия?


Я не знаю с использованием каких критериев и методологической базы Минприроды РФ включает в этот Перечень загрязняющие вещества, подлежащие государственному учету и нормированию.
Был бы министром, обязательно бы поинтересовался, что подсовывают на подпись.

Я могу лишь только догадываться какая могла быть логика у разработчиков данного Перечня и какая при этом использовалась методология. Но это мои лишь предположения.

1. Во-первых, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 экологические нормативы качества атмосферного воздуха, методы определения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимые (критические) нагрузки на экологические системы и другие экологические нормативы в целях охраны атмосферного воздуха устанавливаются и пересматриваются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Однако с момента принятия Постановления Правительства РФ от 02.03.2000 N 182 о разработке экологических нормативов качества атмосферного воздуха прошло ровно 11 лет.
На данный момент экологические нормативы качества атмосферного воздуха не разработаны. Это серьезный повод задуматься об уровне исполнения федерального законодательства, а главным государственным экологам страны – повод застрелиться.

2. В-вторых, при отсутствии экологических нормативов качества атмосферного воздуха в качестве критерия для выбора приоритетных веществ в целях государственного нормирования и учета выступает наличие разработанных гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

В соответствии с письмом Роспотребнадзора от 02.10.2006 г. № 0100/10460-06-32 выбор приоритетных веществ выполняется с использованием методологии оценки риска для здоровья химических веществ или в соответствии с Информационным письмом «О списке приоритетных веществ, содержащихся в окружающей среде, и их влиянии на здоровье населения» от 07.08.97г. № И/109-111:

----------------------------------------------------------------------------
Информационное письмо Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава РФ от 7 августа 1997 г. N и/109-111 "О списке приоритетных веществ, содержащихся в окружающей среде и их влияние на здоровье населения".


"… Взятые за основу данные об экспозиции населения, а также такие свойства веществ, как канцерогенность, мутагенность, способность оказывать отдаленные последствия, их распространенность в воздушной среде населенных мест, определили "короткий список" приоритетных веществ, потенциально наиболее опасных для здоровья населения, в который вошли: ДИОКСИД АЗОТА, ДИОКСИД СЕРЫ, СЕРОУГЛЕРОД, ФЕНОЛ, ВОДОРОД ФТОРИСТЫЙ, ВЗВЕШЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА, ОКИСЬ УГЛЕРОДА, БЕНЗАПИРЕН, БЕНЗОЛ, СЕРОВОДОРОД, ФОРМАЛЬДЕГИД, АММИАК, СВИНЕЦ, НИКЕЛЬ, МЫШЬЯК, ВИНИЛХЛОРИД".

"…Цель этого "короткого" списка заключается в том, чтобы сконцентрировать внимание на контроле за наиболее опасными для здоровья веществами, учитывая многообразие веществ, находящихся в воздушной среде городов".

"… Для составления "короткого списка" химических веществ в атмосферном воздухе в пилотных регионах используется следующий подход:
1.Определение приоритетных вредных веществ по формуле (1)

(1) к = V / ПДК N, где:

к - коэффициент приоритетности конкретного вещества.
V - объем выбросов.
N - численность населения, подвергающегося влиянию данного вещества.

2. Составление "короткого списка" приоритетных загрязнителей по следующим критериям:
- сумма выбросов веществ "короткого списка" составляет не менее 90% всех выбросов.
- "короткий список" включает не менее 10 первых наименований по формуле (1).
- канцерогенные вещества.
- при наличии достаточных и достоверных данных мониторинга атмосферного воздуха в "коротком списке" включают вещества, превышающие ПДК среднесуточные в расчете за год.

"... Такой "короткий список" кроме оценки риска может быть также использован при организации и совершенствовании лабораторного контроля, установлении региональных нормативов, определении ПДВ и др".
-------------------------------------------------------------------

rubachok
03.03.2011 13:50

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
ultra, Спасибо за обстоятельный ответ. Но Вы в формуле (1) не ошиблись?


ultra
03.03.2011 14:23

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
rubachok,

Да, правильнее так написать:

(1) к = V / (ПДК x N), где:

к - коэффициент приоритетности конкретного вещества.
V - объем выбросов.
N - численность населения, подвергающегося влиянию данного вещества.

rubachok
03.03.2011 15:39

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
ultra, Анализируя формулу, невольно возникает вывод - «Дьявол скрывается в деталях».
Если система регулирования (нормирования) нацелена на качество ОС, то причем здесь в формуле наличие численности населения?
Если система регулирования нацелена на создание благоприятной окружающей среды для животного мира, в том числе для человека, то почему численность населения в данной формуле уменьшает «коэффициент приоритетности конкретного вещества».
Чем больше численность, тем меньше приоритетность? Забавный методологический результат.
Было бы логично в данном случае наоборот, чем больше численность населения, тем больше «коэффициент приоритетности конкретного вещества». Но это если исходить из здравого смысла…
Абсурдна в данной формуле и итоговая размерность «коэффициента приоритетности конкретного вещества» - м6 / мг х человека.
Мало того, так как ПДК уже определена как мера вещества в единице объема, допустимая для минимизации воздействия на человека, присутствие в этой формуле численности населения также излишне, типа «масло масленое».


ultra
03.03.2011 16:05

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
rubachok,

Я полагаю, что авторы формулы вместо объема выбросов V должны были указать массу загрязняющих веществ М, выбрасываемых за год на рассматриваемой территории.

Тогда "коэффициент приоритетности конкретного вещества" будет выражаться в м3/чел и приобретает некий расплывчатый смысл, типа какой объем воздуха загрязненного данным веществом приходится на одного человека.

Возьмем условно выброс 1 тонны вещества, ПДК = 1 мг/м3.
Для одного человека к = 10(9) м3/чел.
Для тысячи человек к =10(6) м3/чел

Численность здесь, видимо, показывает, что один человек от выброса 1 тонны вещества умрет быстрее, чем 1000 человек.
Зловещая формула.

rubachok
03.03.2011 17:04

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
ultra, Видимо я не ошибся интуитивно назвав данный методологический подход «душегубкой».
Даже если в числителе масса вещества то получается, что
чем больше численность населения, тем более отравляющие и канцерогенные вещества ты можешь выбрасывать, а охраной ОС и здоровья человека здесь в прямом и переносном смысле не пахнет…
Интересно что ПДК в этой формуле используется в противоположном направлении, относительно своего предназначения. И похоже, что это не ляпсус двоечника…
Интересно бы знать автора и официальный источник, рекомендовавший эту формулу


ultra
03.03.2011 17:25

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
rubachok,

Ну, почему же? Формула как раз и показывает, что чем опаснее вещество (меньше ПДК), тем выше коэффициент приоритетности.

А авторы формулы известны:

---------------------------------------
Настоящее информационное письмо подготовлено в соответствии с Планом внедрения результатов работы Компоненты "Экологическая эпидемиология" Проекта по управлению окружающей средой (ПУОС) на основании осуществления Пилотного Проекта "Инвентаризация опасностей загрязнения окружающей среды в Российской Федерации".

Для выполнения пилотного проекта Компонентом "Экологическая эпидемиология" были привлечены ведущие ученые и специалисты из различных научно-исследовательских и учебных учреждений России, широко использовались официальные материалы Минздрава России, Госкомсанэпиднадзора России, Росгидромета, Госкомэкологии России, Всемирной организации здравоохранения и других организаций.

Информационное письмо подготовлено под руководством заместителя начальника Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России Гульченко Л.П. группой авторов в составе: Глазковой М.Ф. - санитарный врач, Курляндским Б.А. - директор Российского Регистра потенциально-опасных химических и биологических веществ, Минздрава РФ, Лебедевой Н.В. - зам. руководителя Компонента "Экологическая эпидемиология", Чибураевым В.И. - старший советник ЦПРП

Более подробно с имеющейся информацией можно ознакомиться в Федеральной группе Компонента "Экологическая эпидемиология". Руководитель - В.Д. Фурман, конт. тел. (095) 1241003.


ultra
03.03.2011 17:50

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Только мы не знаем какой подход использовало Минприроды РФ при утверждении Перечня веществ, подлежащих гос.нормированию и учету.

С точки зрения пополнения доходной части бюджетов, для Минприроды РФ было бы целесообразнее применять подход, изложенный в фразе санитаров-гигиенистов "…сумма выбросов веществ "короткого списка" составляет не менее 90% всех выбросов".

Тем более, по законодательству плата за выбросы ЗВ должна осуществляться по тем веществам, по которым должны устанавливаться нормативы ПДВ, т.к. ставки платы по веществам и повышающие коэффициенты учитывают наличие нормативов ПДВ.
Также обстоит дело и со статистической отчетностью по выбросам, присутствует зависимость от наличия нормативов ПДВ.

rubachok
03.03.2011 18:26

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
ultra,
"Казнить, нельзя помиловать" Вас.
Ошибочка у Вас в формуле. В официальном документе численность населения в числителе. ссылка
А это означает, что подход в общем то логичен. Чем больше масса выбрасываемого вещества и численность населения и меньше значение ПДК тем приоритетней вещество для нормирования...


ultra
03.03.2011 19:17

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
rubachok писал(а)
ultra,
"Казнить, нельзя помиловать" Вас.
Ошибочка у Вас в формуле. В официальном документе численность населения в числителе. ссылка
А это означает, что подход в общем то логичен. Чем больше масса выбрасываемого вещества и численность населения и меньше значение ПДК тем приоритетней вещество для нормирования...


У меня документ был взят из ГАРАНТа очень давно.
Но там, действительно, формула написана по другому, численность населения стоит в знаменателе. За поправку спасибо.

kisalka
04.03.2011 10:45

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
ultra, очень жаль, что действительно важная для обсуждения тема превращается в какой-то балаган. Приказ есть, теперь его надо брать на вооружение, это значит, что и разработчики программ для формирования томов ПДВ должны менять свои программы.
Очень непонятно с нормированием твердых частиц. Должны быть справочники по размеру частиц при определенных технологиях, не мерять же их. Потом, как долго ждать разработку этих методик? Вопросов после опубликования этого приказа возникнет очень много.

rubachok
05.03.2011 18:02

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
kisalka, БАЛАГАН … В России - зрелища, устраивавшиеся в 18 - начале 20 вв. на Масленицу и Пасху на ярмарках и народных гуляньях (в Санкт-Петербурге - на Адмиралтейской площади, на Царицыном лугу, в Москве - у Новинского монастыря, на Девичьем поле…
Мадам, насколько можно понять здесь на сайте не зрелище, а дискуссия. Или по Вашему мнению здесь им тоже не место?. А на счет Балагана, то сейчас как раз Масленица и надо с уважением относиться к народным праздникам России.
Ну а если серьезно то представляется, что Вы затронули интересную проблему нормирования выбросов твердых частиц. По моему мнению, эта проблема надумана в связи с отсутствием ПДК на их выбросы, а главное с тем, что любые частицы имеют химическую формулу, как любые вещества, которые перечислены в нормах ПДК Санпина.
C наступающим праздником Вас, здоровья и есть в меру, потребляя твордые частицы...


  1 2 3 4  

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (40)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (168)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (80)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (130)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (233)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Неконсервативные вещества

ХИМИЧЕСКАЯ КОАГУЛЯЦИЯ

ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЕ ВОДЫ

Нарушенные земли

БАЛАНСОВАЯ СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 07 May 2025 08:18:42
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения