По объектам размещения отходов хотел бы добавить:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
размещение отходов – хранение и захоронение отходов;
хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
В соответствии с требованиями к объектам размещения отходов (статья 12 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»):
1. Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
2. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
6. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Исходя из требований к объектам размещения отходов следует, что создание объектов размещения отходов допускается только на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект строительства объектов размещения отходов. Кроме того, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с «Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (утв. Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703) в состав проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включается информация об объектах хранения (размещения) отходов сроком до 3 лет, сроком более 3 лет и захоронения отходов».
Согласно образцу 2.14 «Характеристика объектов хранения отходов сроком до 3 лет. Обоснование предельного количества накопления отходов» для объектов хранения сроком до 3 лет указывается следующая информация: инвентарный номер, тип объекта, общая площадь, обустройство объекта, вместимость, характеристики размещаемых отходов.
Согласно образцу 2.15 «Характеристика объекта размещения отходов» для объектов хранения отходов сроком более 3 лет или захоронения отходов указывается информация, включающая сведения о положительном заключении экологической экспертизы на объект размещения отходов и регистрации в Государственном реестре объектов размещения отходов.
Таким образом, объектом размещения отходов является только специально оборудованное сооружение, созданное на основании проекта, имеющего положительное заключение ГЭЭ, и внесенное в реестр объектов размещения отходов. Места временного хранения (Объекты хранения отходов сроком до 3 лет) не являются объектами размещения отходов. Соответственно, деятельность по временному хранению (накопплению) не подлежит лицензированию.
bahus, Однако РТН напирает на пункт 4.11 ГОСТа 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", где указано, что объектами размещения отходов являются: Полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки. Т.е. оборудованные помещения для хранения ртутных ламп, аккумуляторов, отработанного масла.
эта позиция проиллюстрирована в №8 журнала в статье Новиковой, в которой она (г. Новикова) отправив партию рт. ламп, аккумуляторы, стружку стальную в специально оборудованные помещения на территории завода применяет К=0,3.
len4ik2026,
в первой лицензии надо было всё прописывать по максимуму. я бы всё же рекомендовала нанять фирму для целей получения лицензии. зачем вам экономить деньги работодателя и себе головную боль? представте сколько раз вы скатаетесь в ростехнадзор! да и не получите так быстро вы её. я получала федеральную лицензию 9 месяцев с фирмой. вы не факт что быстрей получите если самостоятельно будете заниматься
maxira, Да кто ж знал, что так развернемся! Когда начинали работать транспортировка-то казалась делом не реальным. У нас старая лицензия заканчивается в 2009 году. Руководство уже установки в производство запускает, землю в паре городов подмосковных прикупили и с администрацией вопросы решили. Вообще не представляю, как теперь жить. У меня так мало опыта... Это теперь помимо новой лицензии нужно обоснования намечаемой деятельности для всех установок делать, тома ПДВ и Проекты по отходам разрабатывать? Может кто посоветует, что мне делать и за что браться первым делом, чтобы место не потерять.
нанять фирму. какую конкретно пусть посоветует ростехнадзор при личной с вами беседе. я это называю скрытой взяткой, но без неё решение вопроса затянется надолго. деятельность без лицензии административка или уголовка на директора в зависимости от суммы дохода. пишите докладную по этому вопросу директору - копию под сукно на всякий случай
По объектам размещения отходов хотел бы добавить:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
размещение отходов – хранение и захоронение отходов;
хранение отходов – содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
объект размещения отходов – специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое)...
Исходя из требований к объектам размещения отходов следует, что создание объектов размещения отходов допускается только на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект строительства объектов размещения отходов. Кроме того, объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, объектом размещения отходов является только специально оборудованное сооружение, созданное на основании проекта, имеющего положительное заключение ГЭЭ, и внесенное в реестр объектов размещения отходов. Места временного хранения (Объекты хранения отходов сроком до 3 лет) не являются объектами размещения отходов. Соответственно, деятельность по временному хранению (накопплению) не подлежит лицензированию.
Простите, я Вас правильно понял, если объект размещения отходов не оформлен в соответствии с законодатльством, то он таковым и не является?
masya суд ничего не даст я знаю о трех подобных судах и все они признали, что РТН правомерно требует лицензию, а на то, что bi1 не согласен не обращайте внимания. Он сам цитирует, что объект хранения это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (.... и другое). Контейнер для мусора это именно специально оборудованное сооружение (другое). С точки зрения логики получение лицензии бред, а с точки зрения юриста на основании расплывчатой законодательной базы - необходимость
Не понимаю, почему все вцепились в эту лицензию? Я понимаю ещё - чужие отходы принимать, но свои-то зачем? в 461-м порядке и в 545 ПП действительно написано про копию лицензии... Но там нигде не написано, что она должна быть вашей!!!!!
ПОЧЕМУ ВСЕ ГОВОРЯТ О МВХ, И НИКТО НЕ ХОЧЕТ ОФОРМИТЬ ИХ КАК МЕСТА ОБРАЗОВАНИЯ?! Взял кадастровую выписку, нарисовал квадратик, назвал "место образования отходов", присвоил инвентарный номер, печать поставил, директор утвердил. Всё! И согласовывать ничего не надо ни с кем!Осталось только заключить грамотный договор на сбор и транспортировку с перевозчиком и ВНИМАНИЕ, ОБЯЗАТЕЛЬНО! отдельный договор с полигоном! (если у перевозчика нет лицензии на размещение или использование) Причём ваше МЕСТО ОБРАЗОВАНИЯ будет являться МЕСТОМ СБОРА/НАКОПЛЕНИЯ для вашего перевозчика. Сдайте ему эту площадку в аренду недорого Пусть теперь они (РТН) доказывают, что это не правильно! Судебный процесс - состязание. Вы и РТН. У вас на руках документ. А у них?
И ещё, здесь форум, а не доска объявлений, поэтому прошу прощения за эту ссылку, но НА САМОМ ДЕЛЕ эта штука прикрывает от незаконных действий РТН. Обратите внимание - это сертификация недвижимости, прежде всего проверяются земельные отношения, техногенное воздействие на территорию, отходы в воздухе не висят, по речке не плывут, они ВСЕГДА неразрывно связаны с землёй. А если висят всё-таки, то упдут непременно, или к берегу прибьёт Поэтому и сертифицируется недвижимость.
Место, объект, площадка и т.п. Короче, Сделать так, как я сказал, получить сертификат и лицензия не нужна! Есть конечно ньюансы, но на всех не угодишь. ссылка
Кстати, а если лицензия нужна, всё-таки... То тем более вам сюда. Стабильности всем!
levanvi,
контейнер никогда не сможет быть объектом размещения. Если смотреть закон Об отходах производства и размещения, там есть определение объекта размещения и порядок его регистрации и содеражание его в реестре, и это далеко не контей
levanvi,
контейнер никогда не сможет быть объектом размещения. Если смотреть закон Об отходах производства и размещения, там есть определение объекта размещения и порядок его регистрации и содеражание его в реестре, и это далеко не контей
levanvi,
контейнер никогда не сможет быть объектом размещения. Если смотреть закон Об отходах производства и размещения, там есть определение объекта размещения и порядок его регистрации и содеражание его в реестре, и это далеко не контей
контейнер никогда не сможет быть объектом размещения. Если смотреть закон Об отходах производства и размещения, там есть определение объекта размещения и порядок его регистрации и содеражание его в реестре, и это далеко не контейнеры.
А суды, конечно как и всегда суды в разных регионах решают вопросы по разному, ФАС уральского округа мне нравиться как решает такого рода вопросы, в вот Северо-кавказский или Волго-Вятский - это какие-то неправильные ФАСы, честное слово, много раз на практике убеждалась.
pavlyx, хорошая реклама, но пока не убедило...
кстати, что за организация этим занимается? что-то на сайте не увидел
БЛИН, никакая не реклама. Просто надоело всем рассказывать, язык устал уже, сдеал сайт тупо сам на хостинге бесплтном. Заходите, читайте сами, кому действительно надо, тот разберётся Придётся, видимо на платный перейти, деньги собирать, баннерами да ссылками торговать. Так наверно убедительней. Если денег просит, значит это того стоит.
Заметил одну особенность - сначала люди просят совета, а получив его начинают спорить... Потому что совет бесплатный.
По поводу "пока не убедило".
А я никого убеждать в чём-то и не собираюсь. Лежу на диване, отбиваюсь от клиентов. Сегодня закончил очередную инструкцию для нового органа. У них очередь до января.
Органов по сертификации уже больше 60-ти, во всех почти регионах России. Как-то живут, не бедствуют. Сертификатов почти 1000 уже выдали. Да уж, прямо реклама какая-то получается Занимается этим НАМЦ МУМЦ ГОУВПО МГУПП ссылка Помимо этого- обучение 72 и 90 часов. По всей России. Я за северо-запад отвечаю. Будете в Питере, заходите, что называется.
Но главное, что всем необходимо понять - отходы - это прежде всего объект права собственности! Только потом всё остальное. И распоряжаться им может только собственник(владелец). И отвечает за них собственник прежде всего.
Одни товарищи тут в Нижнем купили завод, а вместе с ним закопанные отходы пестицидов. Ну и чьи эти пестициды? Утилизация в 2 раза дороже, чем завод! Плюс уголовные дела и т.п. Разговариваем с собственником, он в жизни не мог себе представить такого. Причём на местном уровне вес имеет, но сделать ничго не може. несмотря на цепь золотую в полкило и охрану 5 штангистов.
Поэтому, внимательнее с документами, если у вашей организации договор только с Заготовителм на сбор и транспортировку, а с полигоном напрямую договора на размещение нет, все эти "квиточки" с полигона - филькина грамота! Причём перевозчику - ничего. полигону - ничего, отвечает собственник отходов.
Повторюсь, но ГРАМОТНО разработанные документы снимают необходимость получения лицензии, а иногда и ПНООЛР, паспортов и т.п. Только вот вопрос: А что скажет РТН? Они же по инструкциям живут. Ответ. А у нас свои инструкции и правила! Причём зарегистрированные государством в лице Ростехрегулирования. Правила системы сертификации. РОСС.RU.В205.043Н00 - это регистрационный номер. Более того, даже прокуратура не имеет права требовать инфу о проверяемой организации. А у РТН - имеет. БЛИН, всё-таки реклама опять попёрла. Извините уж. Короче. Если интересно продолжение, разъясню. Если нет, на том и порешим.
Есть закон, который нужно исполнять. И ни один чиновник против не попрёт. Были прецеденты. Теперь отдыхают.
Нас то больше! Конечно, если вы с нами.
Ну и последнее, кто читал 184ФЗ? Поднимите руки
Там подробнейше всё написано. Ладно, пойду делом займусь. Пятница всё-таки.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.