[quote] ultra,
Раздельно придётся всё собирать (чтобы не копаться в мусоре и не сортировать) и сдавать переработчикам как сырьё.
Понимаю - жестоко. Но зато как будет расти экологическое самосознание масс!!!
ок бороться за селективный сбор это отлично.
НО для того, чтобы офисы начали собирать отходы отдельно надо, чтоб перевозчики и комунальщики поставили им контейнеры подписанные, как во многих других странах, где этот момент регулируют власти на местах (что собственно в полномочиях наших субъектов и прописано.) Поставили контейнеры, помучались с бардаком в начале. Дрессируем, привыкаем.
Ок начали офисы раздельно мусор складывать, т.е. есть возможность его перерабатвывать.
Вопрос сколько в стране адекватных бумажных заводов, способных такой объем взять?
У нас до сих пор шины не могут переработать и с отходами 1-3 класса бардак, а вы о том, чтобы 4-5 перерабатывать.
Сколько мусоросжигательных заводов по стране, хотя бы в Москве и в Питере, которые при сжигании в атмосферу в пределах ПДК выброс производят?
Смотрите уж тогда на проблему сверху вниз, а не с мелких компаний цепочку раскручивайте.
Это простая система управления предприятием и в государстве так же. Указания сверху вниз спускаются, а не снизу вверх.
Помогите, пож-та разобраться! за 2 кв в расчете платежей за НВОС предыдущий эколог не показала размещение образованного отхода (уличный смет - 0,050 т). В какую графу раздела 4 Расчета за 3 кв. внести эти данные? и не будет ли это сверхлимитом т.к. отчитываемся же за отчетный период?
Тогда выбирайте, уважаемая. Либо свозить на полигон вторичное сырьё (если примут) и платить за НВОС. Либо искать переработчиков и сдавать им. И не платить.
А трудности они у всех. И не только у вас. И крупного бизнеса "головняк" - куда пристроить отходы, чтобы не платить за НВОС.
Такая общая ситуация в стране. Отрасль по переработке отходов, являющихся вторичным сырьём, развита еще слабо.
Но депрессировать как Вы я, например, не собираюсь. Надо искать выходы и помогать переработчикам.
Кстати, в некоторых европейских странах крупные производители и переработчики отходов совместно огранизовывают этот бизнес. На государство полагаться нельзя. Им сейчас не до этого - кризис!
Ответ с сайта Минприроды:
Дата вопроса: 09.07.2009
Добрый день, Наша организация занимается проектной деятельностью и имеет на балансе административное здание (часть площадей здается в аренду). Со вступлением в действие с 1 июля 2009 г. изменений в законе об отходах производства и потребления (№ 89-ФЗ) нам как малому предприятию не надо разрабатывать проект НООЛР, соответственно и лимитов как таковых мы не получаем. Мы задали вопрос в наш технадзор по поводу платы за 3 квартал и получили ответ что запалатить за негативное воздействие нам надо будет (за фактически образовавшиеся отходы) с коэффициентом 5 - т.к. лимитов у нас нет. Поясните пожалуйста почему мы должны заплатить по сверхлимиту если нас законодательно освободили от обязанности их получать. Спасибо.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР). Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают ПНООЛР, но представляют в уполномоченные органы государственной власти отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Одновременно в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, к субъектам малого и среднего предпринимательства, равно как и к иным юридическим лицам, предъявляется требование по наличию разрешительного документа (установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).
В случае отсутствия у юридического лица или индивидуального предпринимателя утвержденных ему лимитов на размещение отходов, плата за размещение отходов должна исчисляться в соответствии с пунктами 5, 6 порядка исчисления платы за размещение отходов, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632, т.е. с применением пятикратного повышающего коэффициента.
Одновременно, в соответствии со ст. 11 Закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от их принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов, обязаны разрабатывать ПНООЛР.
Таким образом, полностью освобожденными от обязанности по разработке ПНООЛР являются субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов.
В соответствии с действующим порядком утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. № 461, лимиты на размещение отходов утверждаются на основании представленного в уполномоченный орган заявления с приложением документов, в том числе ПНООЛР.
Порядок установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании отчетности субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке, равно как и формы и порядок представления указанной отчетности в настоящее время разрабатываются Минприроды России в установленном порядке.
Вплоть до вступления в силу соответствующего порядка и отмены Постановления № 461 данное постановление сохраняет юридическую силу и подлежит применению.
Так, что все дебаты про пятикратку и освобождение от лимитов можно прекратить. И смиренно делать дальше проекты или платить пятикратку.
Какие интересно организации попадают под критерий: субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов.
Ответ с сайта Минприроды:
Какие интересно организации попадают под критерий: субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов.
Офисы, которые только ТБО от работников образуют?
Действительно глупость какая-то, офисы тоже накапливают отходы до формирования транспортной партии. Вообще, в таком случае, не понятно к чему было всю эту кашу заваривать с малым и средним бизнесом.
Спасибо, что разместили письмецо.
Так, что все дебаты про пятикратку и освобождение от лимитов можно прекратить. И смиренно делать дальше проекты или платить пятикратку.
Какие интересно организации попадают под критерий: субъекты малого и среднего предпринимательства, которые образуют отходы и при этом не осуществляют эксплуатацию объектов, связанную со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением отходов.
Офисы, которые только ТБО от работников образуют?
На мой взгляд такая ситуация продлится до тех пор, пока не исчезнет правовой вакуум в этой сфере.
Если примут Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду» в том виде, в каком он расположен здесь ссылка , то вопросы о 5-кратке для мелких и средних при отсутствии лимитов и ПНООЛР должны сами собой отпасть.
В проекте ПП РФ сказано, что:
-----------------
….. Для субъектов малого и среднего предпринимательства плата за размещение отходов определяется путем умножения нормативов платы в пределах установленных лимитов на массы отходов, сгруппированных по классам опасности и фактически направленных на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, и суммирования полученных произведений.
….Для субъектов малого и среднего предпринимательства при выявлении фактов размещения отходов с превышением масс отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, данное превышение считается сверхлимитным.
….Для субъектов малого и среднего предпринимательства в случае непредставления в установленный срок отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов вся масса образованных отходов считается сверхлимитной.
---------------------
Как видно из текста, при определении платы для субъектов малого и среднего предпринимательства 5-кратный повышающий коэффициент может применяться ТОЛЬКО при возникновении следующих ситуаций:
1. Непредставления в установленный срок отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
2. Выявление фактов размещения отходов с превышением масс отходов, указанных в отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов
Все другие случаи применения 5-кратного повышающего коэффициента для мелких и средних не могут считаться законными.
Но ведь это новое постановление не отменит статью 11 закона РФ 89 на которую министерство ссылается, т.е. всё равно обязанность по разработке проекта у субъектов малого и среднего бизнеса останеться.
А значит РТНы опять будут иметь возможность крутить бедный малый и средний как хотят....
Тогда надо и из 89го ваакум убирать.
И плюс ещё это же постановление содержит такой пункт:
"При захоронении отходов, принятых от сторонних организаций в порядке отчуждения права собственности, вся масса захороненных отходов учитывается, как сверхлимитная."
Таким образом принимать отходы в собственность для захоронения будет не выгодно полигонам.
Собственники будут отвечать за эти отходы до полного их разложения, то бишь и за негативное воздействие от этих отходов.
А так же собственники должны будут контролировать, чтоб эти отходы никуда не делись и т.д.
Вообщем данный пункт помогает полигонам обоснованно снять с себя всю ответственность за отходы, которые они принимают на захоронение.
Но ведь это новое постановление не отменит статью 11 закона РФ 89 на которую министерство ссылается, т.е. всё равно обязанность по разработке проекта у субъектов малого и среднего бизнеса останеться.
А значит РТНы опять будут иметь возможность крутить бедный малый и средний как хотят....
Тогда надо и из 89го ваакум убирать.
Да, согласен. В спешке статью 11 закона об отходах № 89-ФЗ забыли подчистить. Ну, это вообще-то в порядке вещей, когда законодательство лоскутное и всё сплошь в заплатках и дырках.
Значит, надо на сайте МПР сделать предложение им, чтобы был разработан законопроект о внесении изменений в статью 11 закона № 89-ФЗ.
И плюс ещё это же постановление содержит такой пункт:
"При захоронении отходов, принятых от сторонних организаций в порядке отчуждения права собственности, вся масса захороненных отходов учитывается, как сверхлимитная."
Я когда прочитал, этот пункт тоже не понял.
Для кого эта масса захороненных отходов будет считаться сверхлимитной? Для нового собственника или для старого?
Я уже написала на сайте и про этот пункт нового закона.
Мне ничего не ответили, возможно почитали подумали, может чего решат.
Надо чтоб побольше людей им про статью 11 и про поправки к новому законопроекту написали, может чего и добъемся.
[quote="ultra#08.10.2009 11:49"][quote="Olesya_Nikolaevna#08.10.2009 11:42"] Я когда прочитал, этот пункт тоже не понял.
Для кого эта масса захороненных отходов будет считаться сверхлимитной? Для нового собственника или для старого? :11:[/quote]
Я думаю ,что для нового. Потому что при захоронении отходов принятых. Т.е. ты принял для захоронения и ещё и в собственность. Значит считай их как сверхлимит.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.