Farmozon, кстати, используя приведенную ниже формулировку вы действительно можете заявить, что деятельность по сбору отходов на предприятии не осуществляется.
какой-то у Вас сумбур в решении....то Вы пишете, чтобы заявили все отходы, не важно свои или чужие..то пишите, что не заявляйте этот вид деятельности, если не принимаете от сторонних организаций....
а вообще вот какие сомнения меня начинаю мучить ....
вот у нас 5 видов заявленных дейтельностей:
сбор - заявляем только при получении отходов от сторонних орагнизщаций
размещение- заявляем только при наличии на балансе отвалов, полигонов и т.д.
обезвреживание - заявляем при налчии соответсвующих установок или регламентов, так как оплгаю, что нейтролизация слитого электролита - все же тоже попадает под этот процесс
использование - повторонео использование , ну например масла по второму кругу
транспортировка- ну дело понятное..
вот, при таком раскладе, я не понимаю, какую деятельность заствляют лицензировать Предприятия непроизводственной сферы, непример, Банк, Торговый Центр или проч. ,передающие свои отходы? если под"сбором" понимать только прием от сторонних организаций?
А если как обезвреживание отхода заявлять и нейтрализацию электролита, то что нужно иметь на предприятии - инструкции достаточно, не регламент же? А если что посерьезней, например - производство прессованных опилок, то при разработке ПНООЛР нужно заполнять образец 2.13 "Характеристика объекта использования/обезвреживания отходов"?
А если как обезвреживание отхода заявлять и нейтрализацию электролита, то что нужно иметь на предприятии - инструкции достаточно, не регламент же?
нужен какой нибудь бак обозвать станцией нейтрализации, приложить к нему закрепленный персонал и инструкцию.
marfuwa писал(а)
А если что посерьезней, например - производство прессованных опилок, то при разработке ПНООЛР нужно заполнять образец 2.13 "Характеристика объекта использования/обезвреживания отходов"?
все правильно, и лицензию получить, если опилки от сторонних организаций, а если опилки свои, от лицензии отбиваться
а вообще вот какие сомнения меня начинаю мучить ....
я не понимаю, какую деятельность заствляют лицензировать ?
вообще то было задумано лицензировать полигоны, заводы по переработке, сборщиков отходов, транспортировщиков радиоактивных отходов. но в законе оставили столько лазеек, что под лицензирование попадают все, кроме судов, (они не юридические лица). даже сами РТН должны лицензироваться по отходам: повторно используют бумагу (черновики)
А если что посерьезней, например - производство прессованных опилок, то при разработке ПНООЛР нужно заполнять образец 2.13 "Характеристика объекта использования/обезвреживания отходов"?
все правильно, и лицензию получить, если опилки от сторонних организаций, а если опилки свои, от лицензии отбиваться
Работаем на чужих опилках! Лицензия есть, а нужно ли в обязательном порядке требовать у сторонней организации, которая нам передает эти опилки, паспорт на них и лицензию на осуществление деятельности с опасными отходами, т.к. они привозят их на своем транспорте?
marfuwa, конечно, сторонней организации на транспортировку ЛОО нужна, но пусть у них РТН требует, а у Вас уже есть ЛОО, и к Вам претензий не должно быть.
Нашла интересную статью в журнале. Всем кто отставивает свое мнение по поводу необходимости лиценции понравится! Я уж точно воспользуюсь ею при ответе Ростехнадзору на необоснованное предписание в оформлении лицензии
см. стр 15-16 moscow.spk.ru/uk/heap/press-uk9.pdf
1.4. Не требуется получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов в случаях:
сбора, перемещения отходов собственником отходов от места их образования к месту их временного накопления, временное хранение накопленных опасных отходов в пределах площадки накопления и временного хранения и в соответствии с установленными лимитами размещения отходов в целях последующего вывоза на основании договора иными лицам, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов;
сбора, перемещения отходов собственником отходов непроизводственной сферы от места их образования к месту их временного накопления, временного хранения накопленных опасных отходов в пределах площадки накопления и временного хранения и в соответствии с установленными лимитами размещения отходов в целях последующего вывоза на основании договора иными лицам, имеющими лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов при образовании:
отходов IV и V классов опасности для окружающей среды с суммарным объемом указанных отходов в год до 100 тонн;
отходов I класса опасности для окружающей среды (ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак) с суммарным объемом отходов в год до 30 тонн.
Это новый проект Административного регламента
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
А когда он будет принят в МИНЮС-те к сожалению неизвестно.
Так что на сегодня лицензию на деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов получать обяны все юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Нууу я не думаю, что так всё мрачно! Во-первых, всё было ясно кому не требуется лицензирование - в самом законе о лицензировании (Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ) в ст.4 критерии лицензирования - "К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием". Обратите внимание на второе условие - регулирование не может осуществляться иными методами. В том то всё и дело, что образование отходов и временное размещение на собственном предприятии исчёрпывающе регулируется процедурой разработки ПНООЛР и получением разрешительного документа - разрешения на размещение отходов (лимиты). При наличии ПНООЛР и разрешения, если деятельность данного предприятия этим и исчерпывалась, я думаю грамотный юрист мог бы опротестовать начиная с 2002г. требования МПР и РТН получать данному предприятию лицензию. Но именно после того как есть ПНООЛР и разрешение.
Другое дело, если предприятие осуществляет ещё какие-то действия с собственными отходами - которые в ПНООЛР исчерпывающе не регулируются (транпортировка за пределы предприятия, обезвреживание или использование, длительное размещение и захоронение). Но и тут грамотно и исчерпывающе обосновывая операции с собственными отходами в составе ПНООЛР есть шанс отбиться от лицензирования.
Ну и совсем другое дело, если предприятие осуществляет деятельность с любыми отходами от сторонних организаций (например арендодатель проводит сбор в свои места размещения мусор от арендаторов- если только по договору аренды этот мусор не является его собственностью, как образованный от деятельности по сдаче в аренду помещений подофисы). Эта деятельность не может исчерпывающе регулироваться в ПНООЛР для данного лица, так как неизвестно чьи и какие отходы он будет собирать, возить, обезвреживать через месяц, год, 3 года. То есть предприятие осуществляет деятельность с любыми отходами от сторонних организаций обязано получать лицензию.
Меня всегда умиляло невыполнимое желание Ростехнадзора выдавать лицензии всем. А людей-то хватит рассматривать материалы на лицензирование. Если посмотреть Отчет РТН за 2006г, то по всей России выдано только порядка 600 лицензий.
По разным причинам противоречащая законодательству позиция РТН стала меняться. В разосланном Территориальным органам Федеральной службы по экологическому,технологическому и
атомному надзору (по списку) Письме 14-10/3696 от 11.07.2008 "...не следует рассматривать в качестве деятельности по транспортировке отходов перемещение отходов, осуществляемое юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в пределах собственных территориально обособленных подразделений", "...с использованием термина «сбор отходов» может быть охарактеризована только в тех случаях, когда речь идет о деятельности по изъятию отходов силами юриического лица (индивидуального предпринимателя) из собственных территориально обособленных подразделений, либо о деятельности по оказанию услуг по сбору отходов иным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (имеется соответствующий код по ОКВЭД)".
То есть Ура...... РТН признал очевидное - не всем надо получать лицензию. Коллеги экологи, давайте сомкнём ряды и будем сопротивляться когда к нам пытаются применить произвольное толкование законов.
Следующее поле, где надо давать бой - практика проведения паспортизации отходов с обязательным проведением анализов состава в ЦЛАТИ - которые она не делает и не имеет права делать так как нет гостированных методик пробоотбора, пробоподготовки и оценки состава конкретных отходов и грубо нарушается ФЗ "О единстве средств измерений", за что лаборатории ЦЛАТИ положено лишать аккредитации.
Следующее поле, где надо давать бой - практика проведения паспортизации отходов с обязательным проведением анализов состава в ЦЛАТИ - которые она не делает и не имеет права делать так как нет гостированных методик пробоотбора, пробоподготовки и оценки состава конкретных отходов и грубо нарушается ФЗ "О единстве средств измерений", за что лаборатории ЦЛАТИ положено лишать аккредитации.
может стоит натравить на них центры стандартизации и метрологии???
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.