RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
eco-servis писал(а)
А всё может закончиться как всегда - ничем . Главное, что у вас в договоре на обучение, которое проводил ЦЛАТИ прописано (кстати, а что ЦЛАТИ имел лицензию на образовательную деятельность и прикладывал её, равно как и атттестат аккредитации стажировочного центра) . Если в договоре общие слова и никакой конкретики- что является выполненной работой, когда акт выполненных работ подисывается, какие документы выдаётся слушателю, то на письмо ответят пунктами из 793 приказа как должно быть и как было по обоюдному согласию (договор) на самом деле и виновных нет.
сегодня нам сообщили, что письмо с аттестационными протоколами и удостоверениями выслали почтой из Новосибирска.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
irunchik1 писал(а)
tanyschka, maxira, А аттестацию проходят в РТН, что тоже стоит денег.
irunchik1 писал(а)
maxira, а с РТН договор вообще, как я поняла, не заключали и ничего туда не платили... РТН может ответить, приезжайте, привозите свидетельство, что прошли предаттестационную подготовку по согласованной нами программе, оплачивайте и проходите аттестацию...
А вот это уже ошибка!
Любая аттестация в центральной, межтерриториальной или территориальной комиссии Ростехнадзора не относится к платным услугам, которые могут оказывать государственные органы власти.
А вот предаттестационная подготовка относится к дополнительному профессиональному образованию в виде повышения квалификации и поэтому проводится на платной основе.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
bj1, вы цитируете, что Приказом об аттестации утвержден обязательный порядок предоставления плана-графика обучения специалистов предприятия в территориальный Ростехнадзор, так как это планирование является частью плана предприятия по соблюдению экологической безопасности. Но вопрос в том, что есть предприятия подлежащие Федеральному уровню контроля за негативным воздействием, можно предположить, что именно эти предприятия являются потенциально экологически опасными на этом же федеральном уровне, от них правомочно требовать согласования программ обучения с Ростехнадзорм. Есть же установленные критерии пром.опасных объектов, которые все свои действия согласовывают с Ростехнадзором, аналогично должно быть и с экологической безопасностью. А о какой экологической опасности торговых киосков, банков, почтовых отделений и т.д. (кроме потенциальной, по принципу, что любая хоз.деятельность может нанести вред ОС) можно говорить? Может должен быть дифференцированный подход к предприятиям по отнесению их деятельности к экологически опасной и соответственно по их обязательному и нет взаимодействию с Ростехнадзором.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
Если я правильно понял, в соответствии с «Требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации по вопросам обеспечения экологической безопасности» ссылка подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности подлежат специалисты для решения следующих задач:
- разработка предложений по обеспечению экологической безопасности в области профессиональной деятельности;
- менеджмент в области профессиональной деятельности, связанной с обеспечением экологической безопасности;
- разработка инвестиционных проектов в области профессиональной деятельности, связанной с обеспечением экологической безопасности;
- экологическая экспертиза технологических проектов;
- разрешение производственных конфликтов, связанных с экологической безопасностью в области профессиональной деятельности;
- оценка стоимости ущерба, нанесенного природной среде техногенными воздействиями;
- проектирование соглашений и заключением договоров области профессиональной деятельности, связанной с обеспечением экологической безопасности;
- проведение научных исследований по обеспечению экологической безопасности в области профессиональной деятельности
-------------------------
- осуществление контроля за соблюдением в подразделениях субъектов хозяйственной иной деятельности действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по обеспечению экологической безопасности, снижению вредного влияния производственных факторов окружающую среду;
- разработка проектов перспективных и текущих планов по охране окружающей среды и обеспечением экологической безопасности, и контролем их выполнения;
- проведение экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производств, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники;
- проведение работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов;
- осуществление контроля за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, их работой, соблюдением экологических стандартов и нормативов, состоянием экологической безопасности в районе расположения предприятия;
- составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, паспортов, инструкций и другой технической документации;
- проверка соответствия технического состояния оборудования требованиям экологической безопасности;
- составление установленной отчетности о выполнении мероприятий по обеспечению экологической безопасности.
------------------------
- разработка предложений по обеспечению экологической безопасности в области обращения с опасными отходами;
- менеджмент в области профессиональной деятельности, связанной с обеспечением экологической безопасности при обращении с опасными отходами;
- разработка инвестиционных проектов в области профессиональной деятельности, связанной с обеспечением экологической безопасности в области обеспечения с опасными отходами;
- экологическая экспертиза технологических проектов по обращению с опасными отходами;
- разрешением производственных конфликтов, связанных с экологической безопасностью в области обращения с опасными отходами;
- оценка стоимости ущерба, нанесенного природной среде техногенными воздействиями опасными отходами производства и потребления;
- проектирование соглашений и заключение договоров в области обращения с опасными отходами, связанных с обеспечением экологической безопасности;
- проведение исследований по обеспечению экологической безопасности в области обращения с опасными отходами.
-------------------
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
Вот чувствует моя пятая точка заблаговременно что-то жаренное. А то, что это я вдруг вспомнил об аттестации.
Только что получил письмо из РТН с просьбой представить до 1 февраля 2009 года списки лиц, подлежащих аттестации в 2009 году для согласования. Ладно хоть телефоны приложили для обращения за справкой.
Теперь остаётся только надеяться, чтобы не секвестрировали деньги, заложенные мной в Бюджет.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
ultra,
Письмо из РТН это во исполнения сомнительного приказа РТН №793 - там как раз про 1 февраля и было (значит пока не отменили приказ, а я надеялась). Но это явно не по той теме и тем программам, на которые вы даёте ссылку. Ибо:
например обучение для обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами по 793 приказу - предназначено для лиц допущенных к обращению.
А в приведённых требованиях назначение повышения квалификации "Сферой профессиональной деятельности специалистов являются научно-исследовательские, проектные, научно-производственные и образовательные учреждения; подразделения министерств и ведомств, финансово-промышленные группы, инновационные фонды, международные организации в области охраны окружающей среды, внешнеэкономические государственные организации и коммерческие фирмы, фирмы наукоемких технологий, предприятия малого и среднего инновационного бизнеса, технопарки, технополисы, инкубаторы технологий, консалтинговые фирмы, аудиторские фирмы, система переподготовки и повышения квалификации кадров госслужащих и других категорий работников, колледжи, лицеи."
Короче Вузы то же захотели свой кусок с маслом, но не отбирая его у РТН.
Но главное и те и другие учить будут плохо - 72 часа да дистанционно.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
eco-servis писал(а)
ultra,
Письмо из РТН это во исполнения сомнительного приказа РТН №793 - там как раз про 1 февраля и было (значит пока не отменили приказ, а я надеялась). Но это явно не по той теме и тем программам, на которые вы даёте ссылку. Ибо:
например обучение для обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами по 793 приказу - предназначено для лиц допущенных к обращению.
А в приведённых требованиях назначение повышения квалификации "Сферой профессиональной деятельности специалистов являются научно-исследовательские, проектные, научно-производственные и образовательные учреждения; подразделения министерств и ведомств, финансово-промышленные группы, инновационные фонды, международные организации в области охраны окружающей среды, внешнеэкономические государственные организации и коммерческие фирмы, фирмы наукоемких технологий, предприятия малого и среднего инновационного бизнеса, технопарки, технополисы, инкубаторы технологий, консалтинговые фирмы, аудиторские фирмы, система переподготовки и повышения квалификации кадров госслужащих и других категорий работников, колледжи, лицеи."
Короче Вузы то же захотели свой кусок с маслом, но не отбирая его у РТН.
Но главное и те и другие учить будут плохо - 72 часа да дистанционно.
Да, нет же… Вы ошиблись. Но я Вам помогу разобраться. Правда, сам еще не во всём разобрался.
Не существует множество вариантов «Требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации по вопросам обеспечения экологической безопасности».
Эти Требования, включающие в себя все требования по всем 3-м категориям руководителей и специалистов в области экологической безопасности ссылка , разработаны для всех случаев, утверждены Минобрнауки 31.07.08 г. и согласованы Ростехнадзором.
Вы можете сами убедиться в этом, увидев, что на сайте РТН размещены те же самые Требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации по вопросам обеспечения экологической безопасности. ссылка
Дело в том, что еще до выхода приказа РТН № 793 существовала еще парочка его рабочих вариантов, в один из которых были уже включены Требования к программам подготовки, разработанные самим Ростехнадзором. Но тогда Минюст РФ не пропустил этот приказ, так как они не соответствовали Приказу Министерства общего и профессионального образования РФ от 18 июня 1997 г. № 1221 «Об утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ».
После этого приказ РТН № 793 вышел уже без приложений, а сами Требования к программам подготовки утверждены Минобрнауки РФ.
До сего времени я тоже не понимал, как должны были соотноситься между собой действующий приказ МПР от 18.12.02 г. № 868 и этот мутный приказ РТН № 793.
Дело в том, что по приказу МПР № 868 мы обучали руководителей и специалистов, так как было ясно, что 112-часовая Типовая программа подготовки ориентирована именно на них, а не на рабочий персонал.
А знаете, что Масалевич написал в статье "Подготовка к работе с опасными отходами" в 12-ом номере ЭП?
Цитирую:
---------------------
Масалевич А.И.:
….До недавнего времени порядок организации подготовки на право работы с опасными отходами был определен только приказом МПР России от 18 декабря 2002 г. № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами».
С 28 марта 2008 г., т.е. со дня вступления в силу приказа Ростехнадзора от 20 ноября 2007 г. № 793 «О подготовке и аттестации в области обеспечения экологической безопасности», данная подготовка регулируется одновременно двумя указанными приказами. Подготовка руководителей и специалистов, исполняющих обязанности (приступающих к исполнению обязанностей), квалификационные характеристики которых содержат требования в отношении знания норм и стандартов обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с опасными отходами производства и потребления, и претендующих на право допуска к таким работам, осуществляется в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора от 20 ноября 2007 г. № 793. Подготовка лиц рабочих специальностей – в соответствии с требованиями приказа МПР России от 16 декабря 2002 г. № 868.
…………..
… Отдельно следует сказать о примерных программах подготовки, утвержденных обсуждаемыми приказами. Программа, введенная приказом МПР России № 868, все это время оставалась универсальной для всех категорий слушателей, как для директоров организаций, так и для водителей, транспортирующих опасные отходы. Введение приказом Ростехнадзора № 793 отдельной программы для руководителей и специалистов «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами» является первым шагом к дифференциации программ данной подготовки.
----------------------
Я еще год назад говорил, что необходима правовая оценка специалистами и юридическими компаниями обоснованности существования 2-х нормативных актов на одну и ту же тему, а также правомерности обучения рабочих по программам, предназначенным для повышения квалификации руководителей и специалистов.
Всегда положение было такое, что руководители и специалисты проходят обучение и проверку знаний законодательных и нормативных требований, правил и т.д. в объеме должностных обязанностей, а рабочие только проверку знаний в объеме квалификационных характеристик и производственных инструкций.
Но я не видел еще ни одного комментария, ни одного заключения, ни одной правовой оценки по нормативным актам РТН, касающимся подготовки и аттестации в области экобезопасности. Все как рыбы молчат. А нам природопользователям необходимо ведь разобраться в этих противоречиях и неясностях.
Кстати, в той статье Масалевича еще много чего интересного. Если хотите, сброшу Вам эту статью.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
можете за нас порадоваться.
мы ПОЛУЧИЛИ удостоверения об аттесации , правда не того образца, что указаны в 37 приказе, они немного другие.
и маркировка в них немного другая.
будут ли они действительны неихвестно и выдали их только на три года.
RE: Кому проходить подготовку и аттестацию в области обеспечения экологической безопасности
Наконец-то мне попался первый комментарий по приказу РТН от 20 ноября 2007 г. N 793 "О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности" в статье «Защита от необоснованного привлечения природопользователя к административной ответственности» кандидата технических наук, доцента кафедры "Экология и право" Московского государственного института электроники и математики О.В. Аксеновой.
А то что-то юристы упорно молчат на эту тему. Вот отрывок.
-----------------------------------
…Другой юридический спор возник по вопросу оценки правомерности издания и применения приказа Ростехнадзора от 20 ноября 2007 г. N 793 "О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности".
Этим приказом утверждено Положение об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществлении контроля в указанной сфере деятельности.
Как указано в п. 1 Положения, оно разработано во исполнение конкретных требований постановления Правительства РФ от 16 мая 2005 г. N 303 "О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации" (в ред. от 5 июня 2008 г.), предусматривающего в п. 17 утвержденного соответствующего Положения полномочие Ростехнадзора по организации и контролю за подготовкой и аттестацией специалистов в этой области.
Приказ Ростехнадзора и утвержденное им Положение зарегистрированы Минюстом России, опубликованы и предусматривают проведение аттестации в комиссиях Ростехнадзора. Естественно, положения этих подзаконных актов должны быть направлены на развитие требований ст. 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды" (в ред. от 14 июля 2008 г.), ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления" (в ред. от 8 ноября 2007 г.), других актов федерального законодательства.
Статья 73 "Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности" гл. XIII "Основы формирования экологической культуры" Федерального закона от 10 января 2002 г. занимает важное место в обеспечении принятия надлежащих решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, является необходимым звеном и имеет принципиальное значение для обеспечения всеобщности и комплексности экологического образования, преподавания основ экологических знаний в образовательных учреждениях, экологического просвещения.
При правовой оценке и сопоставлении нормативных правовых актов выявляется некоторое разночтение с действующими актами федерального законодательства.
Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 (в ред. от 31 марта 2003 г.) утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), которым предусматривается прохождение аттестации в комиссиях, создаваемых образовательным учреждением и состав которых утверждается образовательным учреждением. Тем более что согласно п. 10 и 23 Положения от 20 ноября 2007 г. проведение подготовки предусматривается на базе действующих образовательных учреждений, осуществляющих преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды и экологической безопасности, по договорам с заинтересованными организациями. Однако аттестация обучаемых должна проводиться в аттестационных комиссиях Ростехнадзора в соответствии с установленными им правилами и процедурами в форме собеседований или тестового контроля знаний.
Таким образом, для устранения разночтения, соблюдения законности и повышения эффективности, а также ответственности всех участников организации повышения квалификации специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, во-первых, целесообразно включение сотрудников образовательного учреждения в состав аттестационных комиссий, а во-вторых, необходимо утверждение их состава руководителем образовательного учреждения или иным его руководящим полномочным органом.
Могут быть обсуждены и рассмотрены иные несогласованности Положения от 20 ноября 2007 г. с Законом РФ от 10 июля 1992 г. "Об образовании" (в ред. от 23 декабря 2003 г.), постановлением Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524 об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, приказом министра природных ресурсов РФ от 18 декабря 2002 г. N 868 о примерной программе профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.
Эти рассуждения не носят исключительно технического или теоретического характера, но позволяют практически защитить от необоснованного привлечения к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, что проявилось в судебной практике - в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 26 февраля 2008 г. по делу N А56-18136/2007 и от 4 марта 2008 г. по делу N А56-41014/2007 (см. заключение Юридического центра промышленной экологии N 828/08).
В крайнем случае эти ситуации могут подпадать под требования ст. 8.2 и 19.1 КоАП РФ, но это будут другие объективные, субъективные стороны, объекты и субъекты (составы) правонарушений, требующие иных подходов и доказательств.
О.В. Аксенова,
кандидат технических наук,
доцент кафедры "Экология и право"
Московского государственного института
электроники и математики
"Адвокат", N 1, январь 2009 г.
-------------------------------------
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.