expector,
ст.1 ФЗ "Об охране окружающей среды". негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным ИЗМЕНЕНИЯМ качества окружающей среды;
Осталось найти четкое определение того, что является негативным ИЗМЕНЕНИЕМ качества окружающей среды.
И имеют ли негативные изменения жесткую привязку к нормативам качества.
Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды" была установлена платность природопользования, которая включала плату за природные ресурсы, за ЗАГРЯЗНЕНИЕ окружающей природной среды и за другие виды воздействия.
Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за ЗАГРЯЗНЕНИЕ окружающей природной среды, РАЗМЕЩЕНИЕ отходов, другие виды ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ", которое было подготовлено в соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды".
Как много разных терминов у нас используется для обозначения близких понятий:
LTG правильно отмечено, «что к негативным изменениям приводят любые воздействия, в том числе и в пределах нормативов». Только воздействия в пределах нормативов приводят к изменениям, считающимся допустимыми, а сверхнормативные – уже к недопустимым. Наступил на травку – уже негативное воздействие: травка засохла, почва под ногой уплотнилась…
Я в курсе всего этого, практика мне известна.
Тут обсуждается только терминология, применяемая в нормативке.
expector писал(а)
В законе используется два понятия размещение и деятельность по размещению.
В каком из законов?
expector писал(а)
Определение дано только одному. Определение второму пока найти не удалось ни в положении о лицензировании, ни в ГОСТах. Суд ошибочно, даже не придав тому внимания, приравнял эти понятия. Однако, следует различать эти понятия.
Предполагаю, что большинство присутствующих на форуме умеют их различать.
Однако, согласитесь, что лучше было бы устранить из нормативных документов все неясности. Тогда бы и судам было легче разбираться.
expector писал(а)
KG Вулкан – это и есть природа, и навредить сама себе она не может, В районе вулкана уже в течение миллионов лет сложились экосистемы, которые без этого вулкана жить не могут.
Вы ошибаетесь. Извержение, особенно с лавой, уничтожает в округе все.
Никто не может жить при температурах, когда плавятся камни.
После извержения все засыпано вулканической пемзой. И лишь когда все вокруг остывает, там потихоньку начинает что-то расти.
Вам когда-нибудь приходилось видеть кратер, заполненный серной кислотой? Думаете там жизнь бьет ключем?
Есть еще так называемые "долины смерти", где из земли выбрасывается сернистый газ, забредшие туда животные умирают. На Камчатке есть такая. Дала бы ссылку, но не хочу чтоб сообщение удалили.
Например в Индонезии, где вулканическая деятельность очень активна, время от времени (в геологическом смысле) все живое на островах полностью уничтожается извержениями. И этому "живому" ничуть не легче от того, что его уничтожает "природа", а не человек.
Не надо считать "природу" чем-то единым, неделимым и безвредным.
Там такое творится, что о-ля-ля.
expector,
ст.1 ФЗ "Об охране окружающей среды". негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным ИЗМЕНЕНИЯМ качества окружающей среды;
Осталось найти четкое определение того, что является негативным ИЗМЕНЕНИЕМ качества окружающей среды.
И имеют ли негативные изменения жесткую привязку к нормативам качества.
Может статься, что к негативным изменениям приводят любые воздействия, в том числе и в пределах нормативов.
Всё дело в том, что ранее Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I "Об охране окружающей природной среды" была установлена платность природопользования, которая включала плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.
При этом плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взималась:
-за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;
-за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;
-на воспроизводство и охрану природных ресурсов.
Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взималась за:
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов;
- выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов.
Потом, как известно, вышло Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", которое было подготовлено в соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. "Об охране окружающей природной среды".
В соответствии с этим Порядком предусматривается взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
- размещение отходов;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
При этом устанавливается два вида базовых нормативов платы:
а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I давно утратил силу, а Порядок определения платы до сих пор еще действует. Причем предстоит еще тоже разобраться, насколько Порядок определения платы соответствовал тогда еще действующему Закону РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-I.
Причём тут Закон 91-го года?
Если подзаконный нпа не соответствкует Закону действующему сейчас, тот и этот подзаконный нпа не законен также.
Не надо уводить разговор в сторону. К тому же, если внимательно почитать Закон 91-го года, там та же картина, что и в Законе от 2002г. по поводу, что есть такое негативное воздействие на ОС
Просто всё и всех сбил с толку порядок от 92-го года.
Который и тогда не соответствовал Закону, а сейчас и подавно!
Просто не Нор Никель, ни Прокуратура Республики Татарстан (кто в теме - тот знает о чем речь) не оспаривали 632 Постановление по приведенным выше основаниям.
Да, кстати народ, по поводу снижения платы за негативное воздействие в связи с природоохранными мероприятиями
есть постановление Конституционного суда РФ в котором говорится о противоречии нормативного положения указанного в постановлении правительства № 632 о возможности снижения платежей - Конституции Российской Федерации, и положение о том что можно снижать платежи утрачивает силу с 1 января 2010
- ЗНАТЬ ВСЕМ! ВОТ ОНО
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. N 8-П
ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ
ПОЛОЖЕНИЯ ПОДПУНКТА "Б" ПУНКТА 4 ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ И ЕЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ, РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ, ДРУГИЕ
ВИДЫ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ" В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Уважаемуе экологи, подскажите!! Если закончился проект ПДВ и, соответственно разрешение, а новое еще не получено, то при расчете платы за загрязнение воздуха нестационарными источниками необходимо ли применять повышающий 5-кратный коэффициент, как в случае со стац. источниками, или нет?
Уважаемуе экологи, подскажите!! Если закончился проект ПДВ и, соответственно разрешение, а новое еще не получено, то при расчете платы за загрязнение воздуха нестационарными источниками необходимо ли применять повышающий 5-кратный коэффициент, как в случае со стац. источниками, или нет?
Нет, передвижные источники не нормируются, повышающие коэффициенты к ним не применяются.
Подскажите пожалуйста, если появляются новые вещества по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, какой коэффициэнт инфляций надо учитывать?
Shmeh, коэффициент инфляции зависит от того, за какой год вносится плата и от того, в каком году утверждена базовая ставка платы за это вещество. Во втором случае два варианта - это 2003 год (ставки утверждены постановлением правительства РФ 344 от 12.06.03) и 2005 год (ставки утверждены постановлением правительства РФ 410 от 01.07.05 - это постановление об изменениях к ПП 344).
Сегодня узнала, что постановка на учет плательщиков платы за НВОС в ЦЛАТИ стала платной (целых 22 000 руб.). При этом постановкой на учет по-прежнему занимается только ЦЛАТИ... ЭТО КАК??? Так мне кажется, это незаконно, или я ошибаюсь? Что можно сделать в такой ситуации, чтобы не платить ЦЛАТИ? Или я не права, и все это по закону?
Colibri, У неужели это правда!? Сплошная коррупция!
У меня (Моск. обл) все документы приняли летом 2008 года. И результатов никаких, спрашиваю у них, толком ничего не могут ответить. Неужели, что бы стать на учет плательщиков нужно такие деньги заплатить???? У меня 25 площадок!
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.