alzhmaev  02.06.2008 08:18
| |  | | RE: Лицензирование нужно или нет  АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г. Челябинск, уд. Воровского, 2
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 24.12.2007 г.
Решение в полном объеме изготовлено 27,12.2007 г.
г. Челябинск
27 декабря 2007 года ' Дело № А76-25509/2007-50-39
Арбитражный суд Челябинской области о составе судьи Вагановой В.В.,
при ведении протокола помощником судьи Деминым ПС. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Челябинский компрессорный завод»
к Управлению «о технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области о признании незаконным отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, при участии н заседании:
от заявителя: Черняев В. А. - паспорт 7500 319156 выдан УВД Советского района г. Челябинска 18.09.2000 г., представитель по доверенности от 01.09.2006 г., № 17 от ответчика: Павлов М. А. - гл. специалист сл. удост. № 00135 выдано 25.07.2005, представитель по доверенности № 01/1608 от 23.08.2007г.
установил:
Закрытое акционерное общество «Челябинский компрессорный завод» (далее по тексту - ЗАО «ЧКЗ», Общество, предприятие, заявитель) обратилось в суд с заявлением к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области (далее по тексту - Управление) о признании незаконным отказа в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по тем основаниям, что требование Управления Ростехнадзора о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов противоречит нормам действующего законодательства.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования подержал по основаниям, указанным в заявлении,
Управление Ростехнадзора в письменном отзыве (л.д.31-35) заявленные требования не признало по тем основаниям, что в соответствии с проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанным ООО «Эконт», ЗАО «ЧКЗ» в процессе своей деятельности осуществляет сбор ртутьсодержащих ламп, масел индустриальных, ветоши загрязненной, отходов лакокрасочных материалов, мусора от бытовых помещений, отходов от эксплуатации офисной техники, смета с территории производственного мусора, абразивных отходов (пыль от шлифования черных металлов), отходов от уборки объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами. Отходы собираются на. территории предприятия в мусоросборочные контейнеры и в иную тару, тем самым предприятием осуществляется сбор отходов и их временное хранение. По условиям договора, заключённого с ООО «Мериз»,
предприятие осуществляет транспортировку отработанных ртутьсодержащих ламп, являющихся опасными отходами, для их демеркуризации. Таким образом, предприятие должно иметь лицензию на осуществление деятельности сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Представитель Управления в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, указанным в отзыве, Пояснил, что у Управления нет других требований по представленному заявителем пакету документов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд считает необходимым требования заявителя удовлетворить по следующим основаниям.
ЗАО «ЧКЗ» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией г.Челябинска 25.10.1999 г. за регистрационным № 1479 (л.д.11), о чем ИФНС по Тракторозаводсмому району г. Челябинска 19.11.2002 г. внесена запись в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1027403771405 (л,д.9).
Ст.7 Устава ЗАО «ЧКЗ» (л.д.14) установлен перечень основных видов деятельности Общества: производство машин, оборудования, товаров народною потребления, торговая деятельность и др. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов не включена в указанный перечень.
18.09.2007 г. (исх. № 300) Общество обратилось в Управление Ростехнадзора с заявлением об установлений Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (л.д.6).
Письмом от 24.09,2007 Г. (иск. 05/26-5623) Управление отказало заявителю в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по причине несоответствия представленного пакета документов постановлению Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461 «О правил ах разработки И утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», а именно из-за Отсутствия копии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (л д.7).
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Челябинской области.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах .'производства и потребления определяет- правовые основы обращения с отходами производства и потребления: в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природное» среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В ст, 1 федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены следующие понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:
отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие слои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при : вступлении в контакт с другими веществами;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего, захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращении вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую Природную среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон» шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных порой и другое);
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые, разрешается размещать определённым способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; "
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность, отходов к
отходам соответствующего, вида и класса опасности, содержащий сведения об их
составе;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификаций отходов;
лом и отходы цветных и (или) черных металлов - пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а таким неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
Согласно ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ деятельность но обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 74 и, 1 ст. 17 Федерального закона от 09.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит не любая деятельность но обращению с опасными отходами, а деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
В ходе судебного разбирательства установлено только то, что в процессе деятельности Общества образуются бытовые и промышленные отходы I - 5-го класса опасности (л.д,49). Иные виды обращения Общества с опасными отходами не выявлены.
Доводы Управления о том, Что Общество фактически осуществляет деятельность по сбору, хранению, транспортировке опасных отходов судом отклоняются по следующим основаниям. Из объяснений сторон, материалов дела установлено, что на территории предприятия отсутствуют специально оборудованные объекты размещения отходов для их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Общество осуществляет только накопление отходов в мусоросборочных контейнерах и другой таре, в специально отведённых на территории предприятия местах для последующего вывоза специализированной организацией согласно договору (лд.З6-38).
В качестве доказательства осуществления заявителем деятельности по транспортировки опасных отходов Управление ссылается на п. 3.3 договора № 548-Д от 27.04.2001 г. заключенного заявителем (заказчиком) с ООО “Мериз” (исполнителем) на выполнение работ по демеркуризации ртутьсодержащих ламп (л.д.39-40), согласно которому доставка ламп осуществляется транспортом заказчика. Однако условие договора об организации доставки, отработанных ртутьсодержащих ламп в специализированную организацию не свидетельствует о том, что заявитель своими силами систематически осуществляет деятельность по транспортировке опасных отходов, перевозка отходов может быть осуществлена силами сторонней организации.
Таким образом, отказ Управления в установлении ЗАО «ЧКЗ» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не соответствует законодательству и подлежит признанию незаконным.
Руководствуясь ст.от. 167-170,201 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные закрытым акционерным обществом «Челябинский компрессорный завод» требования удовлетворить.
Признать отказ Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области в установлении ЗАО «Челябинский компрессорный завод» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение незаконным, противоречащим ст.ст.1,9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, ч.1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ.
Обязать Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области устранить допущенные нарушения нрав и законных интересов заявителя путем принятия решения об установлении ЗАО «Челябинский компрессорный завод» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Челябинской области в пользу ЗАО «Челябинский компрессорный завод» денежные средства в сумме 2000 руб.00 коп. в возмещение судебных расходов.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (wvw.fasuo.arbitr.ru) |