«У семи нянек дитя без глазу»
(Русская народная пословица)
Тема конечно интересная, освещена всесторонне, информации много, иллюстрации и инфографика всякая присутствуют опять же...
Но, вот интересует один маленький практический вопросик... На какую службу на производстве обычно возлагают разработку этих ПЛАРНов?
Но, вот интересует один маленький практический вопросик... На какую службу на производстве обычно возлагают разработку этих ПЛАРНов?
1) Ув.MrEco, как это не печально - разработать самим -НИ НА КАКУЮ, "контроль" за "разработкой" сторонними организациями - Службу промышленной и экологической безопасности предприятия, компании, НО :
2) К сожалению, в настоящее время произошла "девальвация" системы СППР на производстве и в силу сокращения спецов, отвечающих за систему ГО, ЧС, все свелось к простому составлению неких бумажных документов в pdf виде. Наглядным примером продолжения тенденции не усиления а деградации системы СППР на производстве являются последние Постановления Правительства по исключению из "Форма паспорта безопасности потенциально опасного объекта утвержденаПостановлением Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта" Раздела 3. Результаты прогнозирования и оценки последствий возникновения чрезвычайных ситуаций"
vosterf, конечно не сами, конечно нанимать нужно стороннюю фирму. Весь вопрос, кто это должен организовывать? У нас все три службы есть в наличии - промбезопасность, экология, ГОиЧС - но не у кого нет желания с этим ПЛАРНом связываться, все друг на друга стрелки переводят
Но, вот интересует один маленький практический вопросик... На какую службу на производстве обычно возлагают разработку этих ПЛАРНов?
1) Ув.MrEco, как это не печально - разработать самим -НИ НА КАКУЮ, "контроль" за "разработкой" сторонними организациями - Службу промышленной и экологической безопасности предприятия, компании, НО :
2) К сожалению, в настоящее время произошла "девальвация" системы СППР на производстве и в силу сокращения спецов, отвечающих за систему ГО, ЧС, все свелось к простому составлению неких бумажных документов в pdf виде. Наглядным примером продолжения тенденции не усиления а деградации системы СППР на производстве являются последние Постановления Правительства по исключению из "Форма паспорта безопасности потенциально опасного объекта утвержденаПостановлением Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1265 "Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта" Раздела 3. Результаты прогнозирования и оценки последствий возникновения чрезвычайных ситуаций"
vosterf, конечно не сами, конечно нанимать нужно стороннюю фирму. Весь вопрос, кто это должен организовывать? У нас все три службы есть в наличии - промбезопасность, экология, ГОиЧС - но не у кого нет желания с этим ПЛАРНом связываться, все друг на друга стрелки переводят
прямо как у нас, сижу молчу, у нас есть пларн, но какой то старинный, делала его вроде бы когда-то охрана труда, так как го и чс у нас было возложено на тех директора, она ему подчиняется, а он сам ничего не делает. я как то заикнулась что у нас пларн старый и не согласован никем, они сказали пока нам предписание не выдали и этот сойдет.
[#%vosterf%#, конечно не сами, конечно нанимать нужно стороннюю фирму. Весь вопрос, кто это должен организовывать? У нас все три службы есть в наличии - промбезопасность, экология, ГОиЧС - но не у кого нет желания с этим ПЛАРНом связываться, все друг на друга стрелки переводят
ecodsz писал(а)
прямо как у нас, сижу молчу, у нас есть пларн, но какой то старинный, делала его вроде бы когда-то охрана труда, так как го и чс у нас было возложено на тех директора, она ему подчиняется, а он сам ничего не делает. я как то заикнулась что у нас пларн старый и не согласован никем, они сказали пока нам предписание не выдали и этот сойдет.
Ну здесь, ув. ecodsz, ув. MrEco, "события" в условиях ****...... развиваются по сценарию Л. Н. Толстого :
[...]
«Все смешалось в доме облонских. Жена узнала, что муж был в связи с бывшею в их доме француженкою-гувернанткой, и объявила мужу, что не может жить с ним в одном доме… Жена не выходила из своих комнат, мужа третий день не было дома. Дети бегали по всему дому как потерянные; англичанка поссорилась с экономкой и написала записку приятельнице, прося приискать ей новое место; повар ушел еще вчера со двора, во время обеда; черная кухарка и кучер просили расчета».
(Цитата «Все смешалось в доме облонских» из романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» (ч. 1, в начале 1-й гл., 1875 г.)
Вообщем каждый после аварии в Норильске пытался создать "вечный" заводик, НО "корма" "разбежались" в разные стороны***
В результате получилось, что расчет рисков при аварийных разливах нефти и нефтепродуктов, в соответствии с 247-ФЗ, 248-ФЗ "охраняемых законом ценностей", координацию разработки ПЛАРН , по "формальным " "признакам", ложится на экологов предприятий, компаний, в силу того, что "одеяло" натянул на себя Росприроднадзор.
При этом:
1) Отменены уровни ПЛАРН (местный, территориальный и региональный).
Теперь ПЛАРН: 2) Согласовывается с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
3) Проверяется в ходе комплексных учений с участием представителей территориальных органов соответствующего субъекта Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства морского и речного транспорта (при наличии объекта, расположенного на внутренних водных путях);
4) Утверждается эксплуатирующей организацией после получения заключения комплексных учений МЧС исогласования ПЛАРН Федеральной службой по надзору в сфере природопользования
В тоже время, введение нового вида аттестации Аварийно-спасательных формирований на право проведения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации -не имеет никакого отношения к экологам предприятия, компании.
При этом, Законодательством РФ установлена обязанность предприятий не только разрабатывать ПЛАРН, но и иметь в своем составе нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) или на договорной основе профессиональное аварийно-спасательное формирование (ПАСФ) на обслуживание ОПО. Это устанавливают следующие законы: 1) Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» 2) Федеральный закон от 13.07.2020 № 207-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 3) Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 "Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
С 2021 года в свидетельстве аварийно-спасательных служб (формирований) на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен быть прописан максимально возможный объем разлива, с которым им разрешено работать (до 100, 100-500, 500-1000, 1000-5000, свыше 5000 тонн), этот момент нужно обязательно учитывать при аттестации НАСФ или заключении договора на обслуживание с ПАСФ - это также- не имеет никакого отношения к экологам предприятия, компании..
Так что, ув. ecodsz, ув. MrEco, - "одеяло" Ваше - причем план ПЛАРН составляется на КАЖДЫЙ ОБЪЕКТ, в соответствии с 294-ФЗ и "объект" - это не "объект" ОНВ ****.....
Также имейте ввиду, что в условиях СВО, при росте террористической угрозы, требования по прогнозированию аварийных ситуаций, расчетам риска нанесения ущерба охраняемым законом ценностей (247-ФЗ, 248-ФЗ), будет возрастать, а при смерш - ***..... "крайний", вне зависимости от формы собственности, будет найден быстро.
Удачи !
судя из вышеизложенного АЗС до 100 тонн с 1 сентября не нуждается в ПЛАРН.
«У меня к русскому языку вопросов нет.»
(В.С.Черномырдин)
2) Все разобрались как проводится "оценка вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" (ст. 22 248-ФЗ), с учетом предшествующих данных о фактическом причинении вреда (ущерба) вследствие наступления событий, вызванных определенными источниками и причинами риска причинения вреда (ущерба), по различным видам объектов контроля с выделением видов объектов контроля, характеризующихся схожей или различной частотой случаев фактического причинения вреда (ущерба)" с применением "матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа" по обеспечению выполнения обязательных требований охраняемых законом ценностей в соответствии с ст. 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", обеспечения выполнения ст.22, ст. 23 248-ФЗ (п.2. ст.11 НК РФ, обособленные подразделения) Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", послания Президента РФ Путина В.В. Федеральному собранию об отменес 01.01.2025 г. моратория на проверки и полностью перехода на риск-ориентированный подход ?
Без перевода на русский не понять) Где учат такому языку?
Где учат такому языку ?
karaul писал(а)
Кто сталкивался с оценкой риска, тот должен понимать, что эту работу можно сделать только самому, но не у всех хватит компетенции. Вернее, ее хватит единицам, так как это вопрос вовсе не экологии...
1) В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 19 ноября 2021 г. N 871 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2021 г. Регистрационный N 66125) проводим :
• анализ данных о технологических процессах
• анализ документации хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов
• анализ проектной (конструкторской) документации оборудования
• анализ материальных балансов применяемых технологических процессов
• информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разрабатываемые в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" 2, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации 3. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ включаются в том числе маркерные вещества.
• всё вышеперечисленное, для обеспечения единой технологической политики в РФ, обеспечения технологической независимости РФ, выполнения требований ЕСТД, все разрабатываемые информационные документы в области промышленной, пожарной, эксплуатационной, энергетической, экологической безопасности, недропользования, охраны окружающей среды приводим к единой классификационной основе в соответствии с единым реестром классификаторов, с УКАЗАНИЕМ во всех информационных документах СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОДОВ в соответствии с классификатором технологических процессов и операций, классификатором производств, классификатором применяемых веществ и материалов, классификатором применяемого оборудования в соответствии с информационно-техническими справочниками по наилучшим доступным технологиям, при разработке :
- Комплексное экологическое разрешение (КЭР),
- Декларация воздействия на окружающую среду (ДВОС),
- Декларация промышленной безопасности (ДПРБ),
- Декларация пожарной безопаности (ДПОБ),
- Декларация безопасности гидротехнического сооружения (ДБГТС),
- Паспорт безопасности потенциально опасного объекта (ПБПОО),
- План локализации и ликвидации аварийных ситуаций на химико-технологическом объекте (ПЛАС),
- План локализации и ликвидации аварий на взрыво-пожароопасных и химически опасных промышленных объектах (ПЛА),
- План по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов на территории объекта (ПЛАРН),
- Паспорт предупредительных мероприятий (ППМ),
- Паспорт подготовленности производства (ППП),
- Паспорт безопасности антитеррористической деятельности (ПБАД),
- и т.д. и т.п.
[…]
«11. Список выбрасываемых загрязняющих веществ для каждого стационарного источника выбросов составляется на основе анализа данных о технологических процессах, в результате которых образуются выбросы, включая документацию хозяйствующих субъектов, регламентирующую порядок проведения технологических операций и процессов на объекте ОНВ, проектную (конструкторскую) документацию оборудования, материальный баланс применяемых технологических процессов, информационно-технические справочники по наилучшим доступным технологиям, разрабатываемые в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" 2, и методики расчета выбросов, включенные в перечень методик расчета выбросов ЗВ, который формируется и ведется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации 3. Для видов деятельности, относящихся к областям наилучших доступных технологий, в число характерных для данного технологического процесса загрязняющих веществ включаются в том числе маркерные вещества.»
2) Набираем в любом браузере - матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа" по обеспечению выполнения обязательных требований охраняемых законом ценностей в соответствии с ст. 5 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", обеспечения выполнения ст.22, ст. 23 248-ФЗ (п.2. ст.11 НК РФ, обособленные подразделения) Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", послания Президента РФ Путина В.В. Федеральному собранию об отменес 01.01.2025 г. моратория на проверки и полностью перехода на риск-ориентированный подход
5) Находим раздел - проведение анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий – читаем с «карандашом» - задаем вопросы.
6) Находим раздел - перечень событий, причин (инцидентов), факторов (обязательных требований) при проведении объектно-ориентированного расчета вероятности аварийной ситуации охраняемых законом ценностей при риск-ориентированном факторном анализе, включенных в матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа утвержденных НПА - задаем вопросы.
7) Считаем на основании 6) вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям (ст.22. 248-ФЗ), ущерб, риск по каждому обособленному подразделению (п.2. ст.11. НК РФ) и компании, предприятию в целом
"обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;"
karaul писал(а)
vosterf, Ну, я думаю, что все уже поняли, что скоро появятся прикормленные при Росприроде конторки, которые и начнут за наши же денежки считать ту самую степень риска, подгоняя ее искусственно под критерии постановки на учет, потому как окончательный расчет будет утверждать тот же самый РПН. Не отпустят они эту кормушку никак.Кто сталкивался с оценкой риска, тот должен понимать, что эту работу можно сделать только самому, но не у всех хватит компетенции. Вернее, ее хватит единицам, так как это вопрос вовсе не экологии.
А поэтому готовим денежку и готовимся опять перекатегорироваться со всеми вытекающими...
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.