ПИСЬМО МПР РФ от 10 марта 2015 г. N 12-47/5413
О ПЛАТЕ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОТ ПЕРЕДВИЖНЫХ ИСТОЧНИКОВ
"...с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено".
Подскажите. Есть Организация Х. У этой организации 6 точек. Организация по вывозу мусора дает акт на всю организацию. То есть не на каждую точку. Вопрос: плату за негативное воздействие считать по точкам или общую? А журнал учета вести ,как общий?
Расчет делается на основании первичной документации. А документация ведется по каждой площадке.
Но сам лист расчета где кбк, т.е. с платой можно делать один, если плата идет на одно ОКТМО.
На сегодняшний законодательство РФ не содержит однозначного ответа на вопрос о необходимости внесения платы за выбросы от передвижных источников в 2015 году. В связи с этим территориальные органы Росприроднадзора настаивают на внесении платы за выбросы от передвижных источников.
Но Вы вправе руководствоваться разъяснениями Минприроды России, поскольку согласно п.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404, Минприроды России осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Позиция Минприроды России такова, что предприятие может не платить плату за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, начиная с 1 января 2015 года.
Обоснование:
На сегодняшний день в соответствии со ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
- загрязнение недр, почв;
- размещение отходов производства и потребления;
- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Кроме того, действующий на сегодняшний день Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г. N 632, предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения;
- размещение отходов;
- другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 г. N 344, так же действующим на сегодняшний день, утверждены нормативы платы за загрязнение окружающей среды, в том числе за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками.
С 1 января 2016 года Федеральным законом от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации») ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ будет изложена в новой редакции.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);
- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);
- размещение отходов производства и потребления.
Таким образом, поскольку Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ и подзаконные нормативные акты, в действующей на сегодняшний день редакции, устанавливают платность выбросов от передвижных источников, необходимо внесение платы. С 01.01.2016 г. ст.16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ будет конкретизировано «выбросы стационарными источниками», можно сделать вывод, что только с 1 января 2016 г. будет не нужно платить за выбросы от передвижных источников.
В то же время, в соответствии со ст.28 Федерального закона от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции от 01.01.2015 г.) с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
В Письме Минприроды России от 10.03.2015 г. N 12-47/5413 «О плате за негативное воздействие от передвижных источников» изложена следующая позиция: с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В настоящее время Минприроды России готовятся нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Anastasiabelle, КПД от мнения этого эколога -эксперта 0. Если бы я пришла с таким объяснением к своему руководству меня бы уволили
Где однозначное мнение, с которым можно пойти в суд?
Anastasiabelle, КПД от мнения этого эколога -эксперта 0. Если бы я пришла с таким объяснением к своему руководству меня бы уволили
Где однозначное мнение, с которым можно пойти в суд?
Значит руководство у Вас такое, которое не понимает ситуацию в экологическом законодательстве, оно у Вас русское? А то русские как раз прекрасно понимают каким образом зарабатываются деньги в гос. бюджет, а вот иностранцам объяснить достаточно сложно. У меня вот руководитель-немец никак не понимал наших нормативов на сброс по БПК, крутил у виска, потому что в Европе нормы 200-400 мг/л, а у нас в 100 раз меньше.
Нет мнения единого, с которым можно пойти суд, а знаете, что именно является доказательством - то, что в Москве не платят, а в Питере - платят. Рыба гниет с головы! Если наши гос. органы сами не могут определиться с позицией, то, что можно говорить о тех, на кого распространяются эти эфемерные законы? А суд выберет такую позицию, которая ему удобная будет.
Никто не знает какая ситуация с НВОС от передвижных по Самаре? За 2ой мы платили. Но может они образумились...
У Вас в Самаре РПН вообще очень странный. Мы делаем сейчас там проект по отходам для офиса и склада, работает мало человек, но вроде как надо. Так при обращении к ним за консультацией они задали вопрос, цитирую:"А зачем Вы его разрабатываете вообще, если вас мало?!" без комментариев.......
kvmart,Зачем своё незнание принципов регулирования деятельности с отходами по всем веткам демонстрировать. Этот пост уже был. Равно как и противоположные аргументы ссылка
Механизм платы за негативное воздействие (размещение отходов) введён ещё в 1992 как механизм минимизирования размещаемых отходов. Полигону наоборот- чем больше разместит, тем больше заработает.
kvmart,Зачем своё незнание принципов регулирования деятельности с отходами по всем веткам демонстрировать. Этот пост уже был. Равно как и противоположные аргументы ссылка
Механизм платы за негативное воздействие (размещение отходов) введён ещё в 1992 как механизм минимизирования размещаемых отходов. Полигону наоборот- чем больше разместит, тем больше заработает.
так это и есть порочная практика гондураса...... минимизировать надо не количество образования отходов подлежащих размещению, а НВОС.....
Количество образования отходов, подлежащих размещению, можно свести к нулю -- уничтожить промышленность и потребителей ......
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.