serg207, наш РПрН полгода не брал ПНООЛРы от СМСП, сейчас берут и выдают лимиты, но просят письмо, что предприятие настаивает на рассмотрении проекта и выдаче лимитов (для перестраховки). в приказе №30 не написано, что СМСП запрещено получать лимиты, там написано, что могут не разрабатывать ПНООЛР и лимитами для них будет отчетность СМСП."сколько произвел отходов, столько и лимит" - сказал министр
serg207, наш РПрН полгода не брал ПНООЛРы от СМСП, сейчас берут и выдают лимиты, но просят письмо, что предприятие настаивает на рассмотрении проекта и выдаче лимитов (для перестраховки). в приказе №30 не написано, что СМСП запрещено получать лимиты, там написано, что могут не разрабатывать ПНООЛР и лимитами для них будет отчетность СМСП."сколько произвел отходов, столько и лимит" - сказал министр
Если предприятие малого и среднего бизнеса определится, что будет переходить на упрощённую отчётность до 15 января, то за 1-3-ий кварталы и даже за 4 кв. оно не должно включать раздел 4 в расчёт платы за НВОС. На первом листе в списке подтверждающих документов в виде письма организации в каждом квартале уведомлять об этом администрирующий орган РТН (типа, раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления» не включён в отчёт соответствующего квартала в связи с увеличением периода отчётности за размещение отходов для малого и среднего бизнеса до 1 года согласно Приказов МПР от 16.02.10 № 30 и от 25.02.10 № 50). По окончании года до 20 января сделать один отчёт за 4 кв., включив в него 1,2,3 разделы. А второй отчёт, первая страница которого будет называться «Расчёт платы за НВОС за год такой-то», сделать только для 4 раздела по материалам отчётности, принятой на 15 января. В разделе 4 заполнить по факту отчётного года графу 9 (образовалось за отчётный период год) = графа 7 (факт нарастающим итогом с начала года) = графа 6 (установленный лимит, как сказал министр).
serg207, наш РПрН полгода не брал ПНООЛРы от СМСП, сейчас берут и выдают лимиты, но просят письмо, что предприятие настаивает на рассмотрении проекта и выдаче лимитов (для перестраховки). в приказе №30 не написано, что СМСП запрещено получать лимиты, там написано, что могут не разрабатывать ПНООЛР и лимитами для них будет отчетность СМСП."сколько произвел отходов, столько и лимит" - сказал министр
Если предприятие малого и среднего бизнеса определится, что будет переходить на упрощённую отчётность до 15 января, то за 1-3-ий кварталы и даже за 4 кв. оно не должно включать раздел 4 в расчёт платы за НВОС. На первом листе в списке подтверждающих документов в виде письма организации в каждом квартале уведомлять об этом администрирующий орган РТН (типа, раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления» не включён в отчёт соответствующего квартала в связи с увеличением периода отчётности за размещение отходов для малого и среднего бизнеса до 1 года согласно Приказов МПР от 16.02.10 № 30 и от 25.02.10 № 50). По окончании года до 20 января сделать один отчёт за 4 кв., включив в него 1,2,3 разделы. А второй отчёт, первая страница которого будет называться «Расчёт платы за НВОС за год такой-то», сделать только для 4 раздела по материалам отчётности, принятой на 15 января. В разделе 4 заполнить по факту отчётного года графу 9 (образовалось за отчётный период год) = графа 7 (факт нарастающим итогом с начала года) = графа 6 (установленный лимит, как сказал министр).
что то как то все сложно... мотивируйте пожалуйста действующим законодательством.
внесение платы за негативное воздействие никто не отменял .. штрафы за это тоже а если не включать в в расчет раздел 4 то тогда и останется в нем всего 2 страницы титул и размер платы (для вышеприведенного предприятия)
кроме того вызывает сомнение переложение обязанности по внесению платы на другое юридическое лицо. ведь сидящие в офисе люди это всего лишь АБК а к ним обычно прилагается либо производство какое либо другая деятельность, связанная с негативным воздействием на ООС. т.е оценить вред наносимый окр. среде должно каждое предприятие самостоятельно, заверив печатью и подписью документы обосновывающие размер платы....
включая такие пункты в договора у арендаторов может возникнуть ложная уверенность в "решении вопросов с экологией". нов случае визита инспектора к любому из них могут нарваться на штрафные санкции.
что то как то все сложно... мотивируйте пожалуйста действующим законодательством.
внесение платы за негативное воздействие никто не отменял .. штрафы за это тоже а если не включать в в расчет раздел 4 то тогда и останется в нем всего 2 страницы титул и размер платы.... [/quote]
Совершенно верно. Отчитываться поквартально с начала года и нужно двумя страницами – титул и размер платы, например, поквартальный нулевой (если нет выбросов и разрешения на них, расхода топлива, сбросов, если совесть подсказывает не платить за сбросы на рельеф) и с платой за размещение отходов по итогам года и заполнением раздела 4. К поквартальным отчётам нужно обязательно прилагать письмо с объяснением не включения соответствующих разделов 1-4 в состав бланка Расчёта. И это законно. В прил.2 к приказу Ростехнадзора от 23.05.06 № 459 «Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду» в общих положениях так и написано: «плательщик заполняет и включает в свой Расчёт только те листы, которые ему необходимы».
Пока что некая проблема, вытекающая из общего правила перекладывать только на природопользователя несогласованность всяких изменений с действующими документами, заключается в том, что для годового отчёта по размещению отходов в титул Расчёта нужно как-то вместо квартала внести «год» или перечислить в шапке все кварталы (1,2,3,4). Это произведённое природопользователем действие на основании приказов МПР №30 и №50 можно приравнять к такой же самодеятельности, как и вписывание в титул Расчёта за НВОС территориального органа Росприроднадзора вместо терроргана Ростехнадзора на основании Постановления Правительства №717. А как Вы предлагаете решать проблему по м.б. и ср.б. в существующей системе отчётности по платежам? Кстати, в налоговой так называемые нулёвки принимаются без паники, было бы этому обоснование.
P.S. Мои комментарии – это только частная схема. не затрагивающая обсуждаемых отношений с арендаторами. Это отдельные котлеты.
pozicia, ничего не имею против нулевой отчетности если предприятие негативного воздействия не оказывает. тут уж можно вопрос о внесении платы за размещение поднять)) но это тоже отдельные котлеты))
скажу так сдача нулевых отчетов за этот период законодательством не предусмотрена.
необходимо сдавать за весь год в пределах установленных лимитов при условии предоставлении отчетности до января года следующего за отчетным тем самым подтверждая лимиты на текущий год.
повторюсь ... такая вольная трактовка законодательства влечет за собой возможные проблемы с инспекторами....
есть ли какие то разъяснения, потверждающие вашу позицию??
Если предприятие малого и среднего бизнеса определится, что будет переходить на упрощённую отчётность до 15 января, то за 1-3-ий кварталы и даже за 4 кв. оно не должно включать раздел 4 в расчёт платы за НВОС..
что то как то все сложно... мотивируйте пожалуйста действующим законодательством.
внесение платы за негативное воздействие никто не отменял .. штрафы за это тоже
согласен с Вами, phenix: на основании приказов МПР №30 и №50 нельзя сделать вывод, что квартальные отчеты (и поквартальную плату) по отходам для СМСП отменены. у нашего РПрН такая точка зрения: отчетность СМСП само собой и кв. отчетность само собой. инспекторы проверяют квартальные отчеты: если есть согласованный отчет СМСП (или лимиты) - нет Х5, а если нет лимитов или согл отчета СМСП и нет Х5 - тогда штраф за отходы без разрешения и неправильную плату.
serg207, наш РПрН полгода не брал ПНООЛРы от СМСП, сейчас берут и выдают лимиты, но просят письмо, что предприятие настаивает на рассмотрении проекта и выдаче лимитов (для перестраховки). в приказе №30 не написано, что СМСП запрещено получать лимиты, там написано, что могут не разрабатывать ПНООЛР и лимитами для них будет отчетность СМСП."сколько произвел отходов, столько и лимит" - сказал министр
А у нас подлежат возврату без рассмотрения: "В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР).
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ПНООЛР, разработанные в инициативном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства и представленные на рассмотрение в территориальные органы Росприроднадзора, полежат возврату без рассмотрения."
Предприятия попали на 5-кратку...Что делать? или не делать?
pozicia, ничего не имею против нулевой отчетности если предприятие негативного воздействия не оказывает. тут уж можно вопрос о внесении платы за размещение поднять)) но это тоже отдельные котлеты))
скажу так сдача нулевых отчетов за этот период законодательством не предусмотрена.
необходимо сдавать за весь год в пределах установленных лимитов при условии предоставлении отчетности до января года следующего за отчетным тем самым подтверждая лимиты на текущий год.
повторюсь ... такая вольная трактовка законодательства влечет за собой возможные проблемы с инспекторами....
есть ли какие то разъяснения, потверждающие вашу позицию??
Разъяснение моей позиции приведено на этой ветке в постах 22.07.11 13:22, 24.07.11 21:11, 25.07.11 11:57 и полностью солидарно с мнением эколога-эксперта Колчиной Е.Н. ссылка Изложенная мною трактовка отнюдь не претендует на руководство к действию, особенно для сомневающихся и опасающихся проблем с инспекторской проверкой. Моё мнение таково: проблемы с инспектором должны возникать при отсутствии результатов конкретной работы по организации движения отходов на предприятиях м.б. и ср.б., защищённого приказами № 30 и №50 на период 1 календарного года. При условии предоставления отчетности до января года следующего за отчетным тем самым подтверждается право платить один раз за годовой факт как за лимит без 5-ти кратности. На текущий год предприятию по приказам МПР №30 и №50 вновь предоставляется возможность по окончанию 1 календарного года убедительно показать в отчёте движение отходов и тем самым заслужить право заплатить за годовое размещение по ставкам лимита.
Невложение раздела 4 в квартальную отчётность (разрешается правилами заполнения Расчёта) с объяснением, что это будет сделано по итогам отчётности на 15.01. не является противоречием приказам №30 и №50, а совсем наоборот, является заявкой предприятия на использование права на годовую спецотчётность для м.б. и ср.б. Самое главное, это не пролететь по сроку и правильному оформлению. От решения вопроса примут - не примут?, но только по итогам года, зависит платить - не платить 5-тикратку сразу за весь годовой период.
pozicia, никак не могу согласиться с мнением эколога эксперта.
установление срока отчетности по МСБ 1 раз в год никак не распространяется на квартальную отчетность. ее оформление и сдача регламентируется совершенно другими нормативными актами.
и если уж проводить аналогию с налоговой: по УСН предприятия сдают отчетность 1 раз в год, причем в случае неуплаты расчетных плановых платежей налоговая может применить штрафные санкции за просрочку платежа это во первых, во вторых при этом никто не освобождает предприятие от необходимости сдавать отчетность в соцстрах и пенсионку и пр. сам не бухгалтер но думаю есть и другая отчетность которую необходимо сдавать)
расчет платы и отчетность МСБ это совершенно разные документы.
если подойти формально то квартальный отчет вообще можно не сдавать (санкций за это не предусмотрено) только вот плату будь добр оплати вовремя.
bj1, ну с 5 краткой допустим с их стороны это перебор)) я считаю лимитом так сказать т.е. без 5 кратки весь объем образующихся отходов)) рекомендациям госорганов конечно следует следовать только если они основаны на законе))
pozicia, никак не могу согласиться с мнением эколога эксперта.
установление срока отчетности по МСБ 1 раз в год никак не распространяется на квартальную отчетность. ее оформление и сдача регламентируется совершенно другими нормативными актами.
и если уж проводить аналогию с налоговой: по УСН предприятия сдают отчетность 1 раз в год, причем в случае неуплаты расчетных плановых платежей налоговая может применить штрафные санкции за просрочку платежа это во первых, во вторых при этом никто не освобождает предприятие от необходимости сдавать отчетность в соцстрах и пенсионку и пр. сам не бухгалтер но думаю есть и другая отчетность которую необходимо сдавать)
расчет платы и отчетность МСБ это совершенно разные документы.
если подойти формально то квартальный отчет вообще можно не сдавать (санкций за это не предусмотрено) только вот плату будь добр оплати вовремя.
Сохранение квартальной отчётности по отходам – это возвращение к авансовым платежам, от которых ушли к факту согласно приказу РТН от 05.04.07 №204 (в ред. от 27.03.08). Факт по отходам для м.б. и ср.б., приравниваемый к лимиту по критерию неприменения штрафного коэффициента 5, подтверждается только годовой отчётностью на 15.01. При одновременном существовании старых схем и не адаптированных к ним нововведений типа приказов №30 и №50 каждый волен трактовать ситуацию с отчётностью по платежам так или иначе.
pozicia, не знаю как у вас в регионе а у нас штрафуют за каждое маломальское правонарушение... достало уже по мелочам по судам бегать)) поэтому поле для трактовок сужается действующими нормами. в отношении расчета платы ваша позиция на мой взгляд ничем не мотивирована, поскольку в действующих нормативных актах нет ссылок на такого рода схему (даже за уши притянуть неоткуда)).
это всего лишь мое мнение) думаю спор можно считать исчерпаным)) если что пишите в личку)
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.