www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Плата за отходы (тема полностью)

serg207 22.07.2011 07:01

такой вопрос..
есть маленькая организация (10 чел.), для нее построили офисное здание (9 этажей + парковка).. срок сдачи здания ноябрь 2011 года.. есть список арендаторов на помещения в этом здании.. в договорах аренды должно быть указано, что арендодатель осущестляет вывоз ТБО и производит плату за НВОС за арендаторов (одно из обязательных условий).. т.к. здание достаточно большое, и арендаторов в нем много, то ТБО будет образовываться большой объем..

так вот вопрос.. как этой маленькой организации (арендодателю) в следующем году не попасть на сверхлимит?
может кто сталкивался с похожей ситуацией?

фикус в том, что декларация об образовании отходов (та, что сдается до 15 января и на основе котрой для мелких предприятий устанавливаются лимиты) заполняется на основе фактических данных образования отходов за прошедший год.. но в этом году по факту у организации было мало ТБО, допустим 2 тонны.. поэтому задекларировать (установить лимиты на следующий год) они смогут лишь эти самые 2 тонны, подтверждаемые документально..
но в следующем году, когда 9-ти этажное здание заполнится арендаторами, отходов будет просто дофига.. установленный лимит в 2 тонны они выберут за первую неделю работы.. остальные отходы пойдут по сверхлимиту.. как же уйти от сверхлимита?

z-fay 22.07.2011 09:07

Вот в этом документе:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 февраля 2010 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ,
ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ)

ничего не сказано, про то, что количество отходов в этом году станет лимитом в следующем году. Т.е. какое количество показали, то и является лимитом на ЭТОТ год. Я этот приказ так понимаю (моя организация не является субъектом малого и среднего предпринимательства) . Подождите, сейчас Вам помогут коллеги, которые сталкивались с подобной ситуацией.

serg207 22.07.2011 10:28

z-fay, да, Вы правы, в Приказе 30 про лимиты не говрится, он лишь устанавливает форму и порядок сдачи отчетности..

для этого есть
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2010 г. N 50

О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
...
Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
...

вопрос еще актуален..

bal 22.07.2011 10:39

Пользователь serg207 написал(а) 22.07.2011 07:01
такой вопрос..
есть маленькая организация (10 чел.), для нее построили офисное здание (9 этажей + парковка).. срок сдачи здания ноябрь 2011 года.. есть список арендаторов на помещения в этом здании.. в договорах аренды должно быть указано, что арендодатель осущестляет вывоз ТБО и производит плату за НВОС за арендаторов (одно из обязательных условий).. т.к. здание достаточно большое, и арендаторов в нем много, то ТБО будет образовываться большой объем..

так вот вопрос.. как этой маленькой организации (арендодателю) в следующем году не попасть на сверхлимит?
может кто сталкивался с похожей ситуацией?

фикус в том, что декларация об образовании отходов (та, что сдается до 15 января и на основе котрой для мелких предприятий устанавливаются лимиты) заполняется на основе фактических данных образования отходов за прошедший год.. но в этом году по факту у организации было мало ТБО, допустим 2 тонны.. поэтому задекларировать (установить лимиты на следующий год) они смогут лишь эти самые 2 тонны, подтверждаемые документально..
но в следующем году, когда 9-ти этажное здание заполнится арендаторами, отходов будет просто дофига.. установленный лимит в 2 тонны они выберут за первую неделю работы.. остальные отходы пойдут по сверхлимиту.. как же уйти от сверхлимита?


Арендодатель обязан разрабатывать ПНООЛР, так как эксплуатирует здание, несмотря на форму собственности, есть разъяснения РТН, и еще если включаете отходы арендаторов, чтобы уйти от лицензии на сбор отходов, необходимо указать в договоре аренды, что отходы, образующиеся в вашем здании являются вашей собственностью с момента их образования. Позже сброшу два разъяснения госорганов.

bal 22.07.2011 10:55

bal,

Это комментарий из базы Техэксперт:


Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос:

На территории нашего предприятия находится на правах аренды здания и территории малое предприятие. У нас возникла необходимость уточнения их объёмов отходов в связи с получением лицензии на обращение отходов. Однако на данный момент они не могут разработать проект ПНЛОРО, так как малые предприятия по какому то закону о Малых предприятиях освобождены от разработки проекта и природоохранная прокуратура запрещает ростехнадзору требовать с них лимиты… Суть вопроса - какой на сегодняшний день существует механизм расчёта платы за негативное воздействие в части отходов для малых предприятий и чем руководствоваться при определении объёмов отходов? (только фактическим образованием и размещением?) на что необходимо ссылаться в ростехнадзоре при представлении расчётов платежей?

Ответ:

П.3 ст.18 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности Отчетность в уведомительном порядке.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)(далее - Порядок), утвержден Приказом МПР России от 16.02.2010 г. № 30.
Порядок устанавливает требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее Отчетность).
Отчетный период составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Поскольку для субъектов малого и среднего предпринимательства Порядком установлен отчетный период, составляющий один календарный год, то срок представления расчета и внесения платы для таких плательщиков 20 января.

Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от разработки ПНООЛР, следовательно лимитом на размещение отходов будет считаться фактическое количество размещенных отходов в отчетном периоде, отраженное в Отчетности и подтвержденное копиями актов приема-передачи отходов по договорам.
Так же, в соответствии с Письмом МПР России от 19.01.2010 г. № 05-12-29/360 "Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства", для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.

Согласно п.15 Порядка, территориальные органы Ростехнадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.
Следовательно, при предоставлении расчета платы за размещение отходов, субьекты малого и среднего предпринимательства должны ссылаться на отчет, поскольку для них лимитом будет являться именно фактическое количество размещенных отходов в отчетном периоде.

Эколог-эксперт
Группы компаний "Браво Софт"
Колчина Евгения Николаевна

bal 22.07.2011 11:02

bal,
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 30.12.2008)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

serg207 22.07.2011 11:07

Пользователь bal написал(а) 22.07.2011 10:39
Арендодатель обязан разрабатывать ПНООЛР, так как эксплуатирует здание, несмотря на форму собственности, есть разъяснения РТН

было бы интересно ознакомится с разъяснениями РТН по поводу разработки ПНООЛР.. если сумеем доказать РПН, что разрабатывать и согласовывать ПНООЛР для этой маленькой организации нужно, не смотря на Приказ 50 МПР, то это выход из ситуации..

serg207 22.07.2011 11:11

Пользователь bal написал(а) 22.07.2011 11:02
bal,
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
...
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
...
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
...

классно! спасибо!
ФЗ всяко круче Приказа! можно попробовать.. в понедельник утром начну прессовать РПН :)

z-fay 22.07.2011 11:21

serg207,
В этом пункте все равно ничего не сказано про то, что фактическое количество отходов станет лимитом для СЛЕДУЮЩЕГО года, скорее имеется в иду, что это лимит на ТЕКУЩИЙ год, т.е. на год, когда отходы были размещены.

Я думаю, разработать ПНООЛР можно и по собственной инициативе, даже если Ваше предприятие объект малого или среднего предпринимательства. Законом это не запрещено.

serg207 22.07.2011 11:34

z-fay, согласно Приказа 30 МПР
"5. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом."
если "это лимит на ТЕКУЩИЙ год, т.е. на год, когда отходы были размещены" то вопрос.. зачем устанавливать лимит на прошедший год? ведь плату вы вносите по факту каждый квартал.. и если нет лимита, то платите с повышающим 5-ти кратным коэффициентом..
это значит получится, что предприятие весь год платит по сверлимиту, а по итогам года государство ему денюжки вернет за переплату?

-------
Я думаю, разработать ПНООЛР можно и по собственной инициативе, даже если Ваше предприятие объект малого или среднего предпринимательства. Законом это не запрещено.
--------
разработать можно, не вопрос.. вопрос только в том, получим ли мы лимиты на основе разработанного проекта.. наш РПН проекты образования отходов для малого и среднего бизнеса заварачивает без рассмотрения.. получается пустая пачкатня бумаги..

K_Kushnir 22.07.2011 11:52

serg207, Все верно....разработать можно - законом не запрещено, но и нигде не сказано, что субъекты малого и среднего бизнеса могут принести ПНООЛР в Росприродпобор (РПП)...
Кроме этого нигде нет ни внутренних приказов ни положений каких-либо, регламентирующих прием ПНООЛ РПП от субъектов малого и ср.бизнеса.
Поэтому у РПП все основания завернуть Вам ПНООЛР без рассмотрения.

z-fay 22.07.2011 13:24

[quote="serg207#22.07.2011 11:34] это значит получится, что предприятие весь год платит по сверлимиту, а по итогам года государство ему денюжки вернет за переплату? [/quote]
Или по итогам года государство отпускает природопользователю грехи и не берет 5-ти кратку. Мне кажется, смысл состоит в том, что у субъектов малого и среднего предпринимательства просто нет лимитов.

pozicia 22.07.2011 13:32

Пользователь bal написал(а) 22.07.2011 10:55
bal,

Это комментарий из базы Техэксперт:


Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства
............................

Отчетный период составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Поскольку для субъектов малого и среднего предпринимательства Порядком установлен отчетный период, составляющий один календарный год, то срок представления расчета и внесения платы для таких плательщиков 20 января.

Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от разработки ПНООЛР, следовательно лимитом на размещение отходов будет считаться фактическое количество размещенных отходов в отчетном периоде, отраженное в Отчетности и подтвержденное копиями актов приема-передачи отходов по договорам.
Так же, в соответствии с Письмом МПР России от 19.01.2010 г. № 05-12-29/360 "Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства", для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.

Согласно п.15 Порядка, территориальные органы Ростехнадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.
Следовательно, при предоставлении расчета платы за размещение отходов, субьекты малого и среднего предпринимательства должны ссылаться на отчет, поскольку для них лимитом будет являться именно фактическое количество размещенных отходов в отчетном периоде.

Эколог-эксперт
Группы компаний "Браво Софт"
Колчина Евгения Николаевна


Из процитированного разъяснения эколога-эксперта Колчиной Е.Н. на мой взгляд следует, что если предприятие м.б. и ср.б. отчиталось по движению отходов за 2010г. до 15.01.2011 (все показанные отходы должны быть пристроены как положено, экологически безопасным способом), заплатило за размещённую на полигоне часть отходов 1 раз за этот отчётный год до 20.01.2011г. без 5-ти кратки (приравнивание факта к понятию (но не к численному значению) лимита), то и всё, забыли. Перехода каких-либо данных из 2010 года в виде неких лимитов на следующий период нет. Далее в течение 2011г. без оформления квартальных платежей м.б. и ср.б. готовится к отчёту на дату 15.01.2012г. и оплачивает за фактическое захоронение один раз за весь 2011год до 20.01.2012г.

Из опыта подачи отчётов в налоговую мне известно, что если предприятие считает для себя выгодным не заявлять своё право на специальный налоговый режим (в нашем случае не заявлять о принадлежности к м.б. и ср.б. с целью перехода к упрощённой отчётности), то следование общему режиму налогообложения (для нас это обязанность разработки ПНООЛР) не является нарушением Налогового кодекса (Законов по ООС).

bj1 22.07.2011 17:22

serg207, наш РПрН полгода не брал ПНООЛРы от СМСП, сейчас берут и выдают лимиты, но просят письмо, что предприятие настаивает на рассмотрении проекта и выдаче лимитов (для перестраховки). в приказе №30 не написано, что СМСП запрещено получать лимиты, там написано, что могут не разрабатывать ПНООЛР и лимитами для них будет отчетность СМСП."сколько произвел отходов, столько и лимит" - сказал министр

pozicia 24.07.2011 21:11

Пользователь bj1 написал(а) 22.07.2011 17:22
serg207, наш РПрН полгода не брал ПНООЛРы от СМСП, сейчас берут и выдают лимиты, но просят письмо, что предприятие настаивает на рассмотрении проекта и выдаче лимитов (для перестраховки). в приказе №30 не написано, что СМСП запрещено получать лимиты, там написано, что могут не разрабатывать ПНООЛР и лимитами для них будет отчетность СМСП."сколько произвел отходов, столько и лимит" - сказал министр

Если предприятие малого и среднего бизнеса определится, что будет переходить на упрощённую отчётность до 15 января, то за 1-3-ий кварталы и даже за 4 кв. оно не должно включать раздел 4 в расчёт платы за НВОС. На первом листе в списке подтверждающих документов в виде письма организации в каждом квартале уведомлять об этом администрирующий орган РТН (типа, раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления» не включён в отчёт соответствующего квартала в связи с увеличением периода отчётности за размещение отходов для малого и среднего бизнеса до 1 года согласно Приказов МПР от 16.02.10 № 30 и от 25.02.10 № 50). По окончании года до 20 января сделать один отчёт за 4 кв., включив в него 1,2,3 разделы. А второй отчёт, первая страница которого будет называться «Расчёт платы за НВОС за год такой-то», сделать только для 4 раздела по материалам отчётности, принятой на 15 января. В разделе 4 заполнить по факту отчётного года графу 9 (образовалось за отчётный период год) = графа 7 (факт нарастающим итогом с начала года) = графа 6 (установленный лимит, как сказал министр).

pozicia 24.07.2011 21:27

pozicia,
извиняюсь, что проскочила ошибочка с РТН, теперь это уже РПН.

phenix 24.07.2011 22:26

Пользователь pozicia написал(а) 24.07.2011 21:11
Пользователь bj1 написал(а) 22.07.2011 17:22
serg207, наш РПрН полгода не брал ПНООЛРы от СМСП, сейчас берут и выдают лимиты, но просят письмо, что предприятие настаивает на рассмотрении проекта и выдаче лимитов (для перестраховки). в приказе №30 не написано, что СМСП запрещено получать лимиты, там написано, что могут не разрабатывать ПНООЛР и лимитами для них будет отчетность СМСП."сколько произвел отходов, столько и лимит" - сказал министр

Если предприятие малого и среднего бизнеса определится, что будет переходить на упрощённую отчётность до 15 января, то за 1-3-ий кварталы и даже за 4 кв. оно не должно включать раздел 4 в расчёт платы за НВОС. На первом листе в списке подтверждающих документов в виде письма организации в каждом квартале уведомлять об этом администрирующий орган РТН (типа, раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления» не включён в отчёт соответствующего квартала в связи с увеличением периода отчётности за размещение отходов для малого и среднего бизнеса до 1 года согласно Приказов МПР от 16.02.10 № 30 и от 25.02.10 № 50). По окончании года до 20 января сделать один отчёт за 4 кв., включив в него 1,2,3 разделы. А второй отчёт, первая страница которого будет называться «Расчёт платы за НВОС за год такой-то», сделать только для 4 раздела по материалам отчётности, принятой на 15 января. В разделе 4 заполнить по факту отчётного года графу 9 (образовалось за отчётный период год) = графа 7 (факт нарастающим итогом с начала года) = графа 6 (установленный лимит, как сказал министр).


что то как то все сложно... мотивируйте пожалуйста действующим законодательством.
внесение платы за негативное воздействие никто не отменял .. штрафы за это тоже а если не включать в в расчет раздел 4 то тогда и останется в нем всего 2 страницы титул и размер платы (для вышеприведенного предприятия)
кроме того вызывает сомнение переложение обязанности по внесению платы на другое юридическое лицо. ведь сидящие в офисе люди это всего лишь АБК а к ним обычно прилагается либо производство какое либо другая деятельность, связанная с негативным воздействием на ООС. т.е оценить вред наносимый окр. среде должно каждое предприятие самостоятельно, заверив печатью и подписью документы обосновывающие размер платы....
включая такие пункты в договора у арендаторов может возникнуть ложная уверенность в "решении вопросов с экологией". нов случае визита инспектора к любому из них могут нарваться на штрафные санкции.
\
или я от жизни отстал????

pozicia 25.07.2011 11:57

[quote="phenix#24.07.2011 22:26"][quote="pozicia#24.07.2011 21:11"][quote="bj1#22.07.2011 17:22"]serg207, [/quote]
..........

что то как то все сложно... мотивируйте пожалуйста действующим законодательством.
внесение платы за негативное воздействие никто не отменял .. штрафы за это тоже а если не включать в в расчет раздел 4 то тогда и останется в нем всего 2 страницы титул и размер платы.... [/quote]

Совершенно верно. Отчитываться поквартально с начала года и нужно двумя страницами – титул и размер платы, например, поквартальный нулевой (если нет выбросов и разрешения на них, расхода топлива, сбросов, если совесть подсказывает не платить за сбросы на рельеф) и с платой за размещение отходов по итогам года и заполнением раздела 4. К поквартальным отчётам нужно обязательно прилагать письмо с объяснением не включения соответствующих разделов 1-4 в состав бланка Расчёта. И это законно. В прил.2 к приказу Ростехнадзора от 23.05.06 № 459 «Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду» в общих положениях так и написано: «плательщик заполняет и включает в свой Расчёт только те листы, которые ему необходимы».
Пока что некая проблема, вытекающая из общего правила перекладывать только на природопользователя несогласованность всяких изменений с действующими документами, заключается в том, что для годового отчёта по размещению отходов в титул Расчёта нужно как-то вместо квартала внести «год» или перечислить в шапке все кварталы (1,2,3,4). Это произведённое природопользователем действие на основании приказов МПР №30 и №50 можно приравнять к такой же самодеятельности, как и вписывание в титул Расчёта за НВОС территориального органа Росприроднадзора вместо терроргана Ростехнадзора на основании Постановления Правительства №717. А как Вы предлагаете решать проблему по м.б. и ср.б. в существующей системе отчётности по платежам? Кстати, в налоговой так называемые нулёвки принимаются без паники, было бы этому обоснование.
P.S. Мои комментарии – это только частная схема. не затрагивающая обсуждаемых отношений с арендаторами. Это отдельные котлеты.

phenix 25.07.2011 12:06

pozicia, ничего не имею против нулевой отчетности если предприятие негативного воздействия не оказывает. тут уж можно вопрос о внесении платы за размещение поднять)) но это тоже отдельные котлеты))
скажу так сдача нулевых отчетов за этот период законодательством не предусмотрена.
необходимо сдавать за весь год в пределах установленных лимитов при условии предоставлении отчетности до января года следующего за отчетным тем самым подтверждая лимиты на текущий год.
повторюсь ... такая вольная трактовка законодательства влечет за собой возможные проблемы с инспекторами....
есть ли какие то разъяснения, потверждающие вашу позицию??

bj1 25.07.2011 12:40

Пользователь phenix написал(а) 24.07.2011 22:26
Пользователь pozicia написал(а) 24.07.2011 21:11
Если предприятие малого и среднего бизнеса определится, что будет переходить на упрощённую отчётность до 15 января, то за 1-3-ий кварталы и даже за 4 кв. оно не должно включать раздел 4 в расчёт платы за НВОС..
что то как то все сложно... мотивируйте пожалуйста действующим законодательством.
внесение платы за негативное воздействие никто не отменял .. штрафы за это тоже
согласен с Вами, phenix: на основании приказов МПР №30 и №50 нельзя сделать вывод, что квартальные отчеты (и поквартальную плату) по отходам для СМСП отменены. у нашего РПрН такая точка зрения: отчетность СМСП само собой и кв. отчетность само собой. инспекторы проверяют квартальные отчеты: если есть согласованный отчет СМСП (или лимиты) - нет Х5, а если нет лимитов или согл отчета СМСП и нет Х5 - тогда штраф за отходы без разрешения и неправильную плату.

Mr_Garik 25.07.2011 12:51

Пользователь bj1 написал(а) 22.07.2011 17:22
serg207, наш РПрН полгода не брал ПНООЛРы от СМСП, сейчас берут и выдают лимиты, но просят письмо, что предприятие настаивает на рассмотрении проекта и выдаче лимитов (для перестраховки). в приказе №30 не написано, что СМСП запрещено получать лимиты, там написано, что могут не разрабатывать ПНООЛР и лимитами для них будет отчетность СМСП."сколько произвел отходов, столько и лимит" - сказал министр

А у нас подлежат возврату без рассмотрения: "В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР).
Согласно разъяснениям Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ПНООЛР, разработанные в инициативном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства и представленные на рассмотрение в территориальные органы Росприроднадзора, полежат возврату без рассмотрения."
Предприятия попали на 5-кратку...Что делать? или не делать?

pozicia 25.07.2011 13:23

Пользователь phenix написал(а) 25.07.2011 12:06
pozicia, ничего не имею против нулевой отчетности если предприятие негативного воздействия не оказывает. тут уж можно вопрос о внесении платы за размещение поднять)) но это тоже отдельные котлеты))
скажу так сдача нулевых отчетов за этот период законодательством не предусмотрена.
необходимо сдавать за весь год в пределах установленных лимитов при условии предоставлении отчетности до января года следующего за отчетным тем самым подтверждая лимиты на текущий год.
повторюсь ... такая вольная трактовка законодательства влечет за собой возможные проблемы с инспекторами....
есть ли какие то разъяснения, потверждающие вашу позицию??

Разъяснение моей позиции приведено на этой ветке в постах 22.07.11 13:22, 24.07.11 21:11, 25.07.11 11:57 и полностью солидарно с мнением эколога-эксперта Колчиной Е.Н. http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html&f=6&t=8184#1311321154. Изложенная мною трактовка отнюдь не претендует на руководство к действию, особенно для сомневающихся и опасающихся проблем с инспекторской проверкой. Моё мнение таково: проблемы с инспектором должны возникать при отсутствии результатов конкретной работы по организации движения отходов на предприятиях м.б. и ср.б., защищённого приказами № 30 и №50 на период 1 календарного года. При условии предоставления отчетности до января года следующего за отчетным тем самым подтверждается право платить один раз за годовой факт как за лимит без 5-ти кратности. На текущий год предприятию по приказам МПР №30 и №50 вновь предоставляется возможность по окончанию 1 календарного года убедительно показать в отчёте движение отходов и тем самым заслужить право заплатить за годовое размещение по ставкам лимита.

Невложение раздела 4 в квартальную отчётность (разрешается правилами заполнения Расчёта) с объяснением, что это будет сделано по итогам отчётности на 15.01. не является противоречием приказам №30 и №50, а совсем наоборот, является заявкой предприятия на использование права на годовую спецотчётность для м.б. и ср.б. Самое главное, это не пролететь по сроку и правильному оформлению. От решения вопроса примут - не примут?, но только по итогам года, зависит платить - не платить 5-тикратку сразу за весь годовой период.

phenix 25.07.2011 14:17

pozicia, никак не могу согласиться с мнением эколога эксперта.
установление срока отчетности по МСБ 1 раз в год никак не распространяется на квартальную отчетность. ее оформление и сдача регламентируется совершенно другими нормативными актами.
и если уж проводить аналогию с налоговой: по УСН предприятия сдают отчетность 1 раз в год, причем в случае неуплаты расчетных плановых платежей налоговая может применить штрафные санкции за просрочку платежа это во первых, во вторых при этом никто не освобождает предприятие от необходимости сдавать отчетность в соцстрах и пенсионку и пр. сам не бухгалтер но думаю есть и другая отчетность которую необходимо сдавать)
расчет платы и отчетность МСБ это совершенно разные документы.
если подойти формально то квартальный отчет вообще можно не сдавать (санкций за это не предусмотрено) только вот плату будь добр оплати вовремя.

phenix 25.07.2011 14:55

bj1, ну с 5 краткой допустим с их стороны это перебор)) я считаю лимитом так сказать т.е. без 5 кратки весь объем образующихся отходов)) рекомендациям госорганов конечно следует следовать только если они основаны на законе))

pozicia 25.07.2011 15:01

Пользователь phenix написал(а) 25.07.2011 14:17
pozicia, никак не могу согласиться с мнением эколога эксперта.
установление срока отчетности по МСБ 1 раз в год никак не распространяется на квартальную отчетность. ее оформление и сдача регламентируется совершенно другими нормативными актами.
и если уж проводить аналогию с налоговой: по УСН предприятия сдают отчетность 1 раз в год, причем в случае неуплаты расчетных плановых платежей налоговая может применить штрафные санкции за просрочку платежа это во первых, во вторых при этом никто не освобождает предприятие от необходимости сдавать отчетность в соцстрах и пенсионку и пр. сам не бухгалтер но думаю есть и другая отчетность которую необходимо сдавать)
расчет платы и отчетность МСБ это совершенно разные документы.
если подойти формально то квартальный отчет вообще можно не сдавать (санкций за это не предусмотрено) только вот плату будь добр оплати вовремя.

Сохранение квартальной отчётности по отходам – это возвращение к авансовым платежам, от которых ушли к факту согласно приказу РТН от 05.04.07 №204 (в ред. от 27.03.08). Факт по отходам для м.б. и ср.б., приравниваемый к лимиту по критерию неприменения штрафного коэффициента 5, подтверждается только годовой отчётностью на 15.01. При одновременном существовании старых схем и не адаптированных к ним нововведений типа приказов №30 и №50 каждый волен трактовать ситуацию с отчётностью по платежам так или иначе.

phenix 25.07.2011 15:05

pozicia, не знаю как у вас в регионе а у нас штрафуют за каждое маломальское правонарушение... достало уже по мелочам по судам бегать)) поэтому поле для трактовок сужается действующими нормами. в отношении расчета платы ваша позиция на мой взгляд ничем не мотивирована, поскольку в действующих нормативных актах нет ссылок на такого рода схему (даже за уши притянуть неоткуда)).
это всего лишь мое мнение) думаю спор можно считать исчерпаным)) если что пишите в личку)

pozicia 25.07.2011 15:45

phenix, Спасибо Вам за оппонирование, оно помогло укрепиться в собственном мнении. Мне кажется, что у нас этот номер мог бы и пройти. Однако, слабое звено- прохождение отчётности до 15.01. без сучка и задоринки. Если платить поквартально (а это аванс), то на 20.01. по итогам годовой отчётности для остатка платежа в виде доплаты, возможно, придётся оформлять акт сверки за поквартально уплаченные авансы. Ведь кроме администраторов РПН существует и налоговый учёт отнесения затрат на производство (плата как за лимит будет признана только по итогам годовой отчётности).

phenix 27.07.2011 08:17

Разного рода комментарии не являются руководством к действию и не могут расцениваться как НД. слепо им следовать не стоит. мнение всех этих экспертов никак не отличается от нашего с вами )) у нас даже опыта побольше)))
мне кажется вот таким образом должно выглядеть обоснование к расчету. http://www.ecoindustry.ru/user/ecolog_roman/blogview/365.html

pozicia 27.07.2011 11:31

Пользователь phenix написал(а) 27.07.2011 08:17
Разного рода комментарии не являются руководством к действию и не могут расцениваться как НД. слепо им следовать не стоит. мнение всех этих экспертов никак не отличается от нашего с вами )) у нас даже опыта побольше)))
мне кажется вот таким образом должно выглядеть обоснование к расчету. http://www.ecoindustry.ru/user/ecolog_roman/blogview/365.html

Возвращаясь к аналогу – налоговой службе (а платежи НВОС по бюджетным законам уже 10 лет ежегодно приравнивают к налоговым поступлениям) хочу отметить, что там любое нововведение, как само собой разумеющееся, сопровождается соответствующими изменениями в платёжной отчётности с разъяснениями. Приказы №30 и №50 означают введение специального режима обложения по отходам для отдельных категорий плательщиков - м.б. и ср.б. Однако, как обычно у безгрешных природоохранных законодателей, дальнейший порядок действий переложен на плечи природопользователя.
Для меня, например, в вопросе Расчёта платы НВОС для м.б. и ср.б. приведённая на этой ветке форума точка зрения эколога-эксперта относится к разряду отправных. Считаю, что в сложившихся обстоятельствах формулировка http://www.ecoindustry.ru/user/ecolog_roman/blogview/365.html ей не противоречит.

phenix 27.07.2011 11:38

pozicia, в соответствии с действующим законодательством особого режима внесения платы не предусмотрено, отпадает только необходимость утверждать лимиты. а плата как была так и осталась. отмена необходимости утверждения лимитов в части платы влияет только на коэффициент 5 применяемый для сверхлимитных платежей.
а по поводу аналогии с налоговой... на столе лежит документ(сегодня получил)( где мне насчитали аж 4131,72 рублей за то что в течении года не платил единый налог по УСН.(а оплатил по итогам года) т.е. я должен был самостоятельно рассчитывать и уплачивать налоги в течении года. так что думаю ваша аналогия с налоговой неуместна.)))

pozicia 27.07.2011 12:34

phenix, Пожалуй, кроме примера, уже и добавить-то нечего.
По приказам №30 и №50 удалось добиться приёма техотчёта для имеющих действующий документ (лимиты) в уведомительном порядке, как это было написано чёрным по белому в вышеупомянутых приказах изначально. За это общественности пришлось изрядно побороться. Констатацию факта уведомительного порядка представления техотчёта и детали по срокам его представления и порядку оплаты НВОС получены в форме ответов на «многочисленные обращения в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования…», как сказано в преамбуле к письмам вр.и.о. Росприроднадзора К.В.Тоцкого от 27.04.11 № КТ-08-03-36/5150 на №17-21/24-36 от 28.02.11 «О представлении технических отчётов» и от 17.05.11 № КТ-08-03-36/6068 «О сроках предоставления технических отчётов и порядке платы за размещение отходов».
По вопросу отчётности «Расчёт платы за НВОС» по отходам для м.б. и ср.б. «многочисленных обращений» в адрес РПН, надо понимать, пока ещё маловато. Остаётся классическое трёхпутье: действовать, как велит инспектор, как считаем сами, как получается у других.