ultra писал(а)
ZIM писал(а)
Площадки временного накопления отходов до образования товарной партии сроком менее 3 лет с последующей их передачей специалирированным организациям на использование, переработку, обезврещивание НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ Если у вас там будут цифири, то с Вас на законных основаниях потребуют лицензию Будьте пожалуйста бдительны В новом лимите не идет речь о использовании, обезвреживании и тд, а только о размещении, вот и показывайте только то что вы размещаете на специализированной площадке/полигоне
А почему речь идет о 3 годах?
Ведь накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
То есть хранение отходов (это уже не временное складирование) на срок более 6 месяцев необходимо производить в специальных объектах размещения отходов, обустроенных в соответствии с требованиями. Тут уже и лицензию получать надо и лимиты соответствующие на эти объекты получать.
Вот эта статья служит некоторым продолжением того, о чем я сказал. Истинно говорю.
--------------
Обращение с отходами. Что изменится с III квартала 2009 года?
В 2008 году в нашем журнале была опубликована статья, в которой рассматривался порядок исчисления платы за загрязнение окружающей среды, оказываемое размещением отходов, а также порядок разработки и согласования документации, необходимой природопользователю в связи с обращением с отходами*(1). Прошло немного времени, но мы предлагаем снова вернуться к данному вопросу, поскольку этим летом вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ (далее - Закон N 309-ФЗ), многое кардинально меняющие. Несомненно, Закон N 309-ФЗ направлен на то, чтобы устранить недостатки и недоработки природоохранного законодательства, не оставить места для вольной трактовки неясностей (вспомните, к примеру, требования Ростехнадзора о всеобщем лицензировании) и упростить жизнь представителям малого и среднего бизнеса в экочасти. Думаем, предприятиям общественного питания изменения придутся по вкусу.
Паспорт только отходам I - IV класса опасности
На данный момент паспорта оформляются на отходы I-IV класса опасности для окружающей среды, а также на отходы V класса опасности, обладающие опасными свойствами. Изменения, внесенные в ст. 14 Закона N 89-ФЗ*(2), подразумевают, что отходы V класса опасности больше не будут паспортизироваться, паспорт должен оформляться только на отходы I-IV класса опасности (п.п. "в" п. 13 ст. 9 Закона N 309-ФЗ).
Лицензия не нужна, если мусор
находится в контейнере менее шести месяцев
Новая редакция пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ*(3), введенная п. 1 ст. 43 Закона N 309-ФЗ, призвана поставить точку в споре о том, нужна ли лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов предприятиям, на которых отходы только образуются, а затем вывозятся профильной лицензированной организацией.
Напомним суть спора. Сотрудники Ростехнадзора утверждают, что лицензия нужна и в описанной ситуации, поскольку отходы после их образования не могут сразу же дематериализоваться и хотя бы час, день, неделю хранятся на предприятии, а такое временное накопление отходов есть не что иное, как их размещение. Проблема состояла в том, чтобы доказать - это не так. Загвоздка в следующем: к объектам размещения отходов (а хранение, или размещение, отходов - это содержание отходов именно в таких объектах) помимо полигонов, хламохранилищ и других подобных сооружений относятся специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки*(4). Иными словами, площадку предприятия с контейнерами при желании можно подвести под "объект размещения отходов" (см. Письмо от 25.07.2007 N 04-09/1002).
Так вот, теперь в пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ четко обозначено, что лицензироваться должна деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, а деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности лицензированию не подлежит.
Применение этой редакции вызвало бы новые разночтения и затруднения, не внеси законодатель ясность в вопрос, что такое, собственно, накопление отходов. Появилась подсказка в ст. 1 Закона N 89-ФЗ (там же даны определения сбора и транспортирования отходов): это временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, лицензия не потребуется тем предприятиям, у которых отходы только образуются и накапливаются (не более шести месяцев) до вывоза их специализированной организацией.
Не нужна будет лицензия и тем, кто осуществляет любую деятельность с отходами V класса опасности. Сейчас предприятие не может самостоятельно вывозить и передавать даже пищевые отходы V класса опасности, организации, не имеющей соответствующей лицензии, не нарушив при этом природоохранного законодательства. То же самое касается макулатуры, картона, использованной тары_ Перечень можно продолжить. Такие барьеры, безусловно, лишние, они мешают нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Изменения, внесенные в пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ, их устраняют.
И еще - несколько слов к вопросу о плате за размещение отходов. Приведенное в ст. 1 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 309-ФЗ определение накопления отходов свидетельствует о том, что законодатель различает объекты размещения отходов и обустроенные места, где отходы временно складируются. Понятно, что у большинства предприятий объектов размещения отходов попросту нет. Образовавшиеся на предприятии отходы складываются в контейнеры или иные обустроенные места и находятся там до их вывоза специализированной организацией.
Ростехнадзор не раз высказывался: контейнер - объект размещения отходов*(5). А значит, предприятие обязано исчислить плату еще и за временное хранение отходов в контейнере (после их вывоза начисленная ранее плата уменьшает сумму платы за размещение отходов того отчетного периода, в котором они вывезены). При этом не включаются в расчет платы за такое временное хранение те объемы мусора, что вывезены на полигон до истечения отчетного квартала.
Оспорить данный подход было сложно в силу недосказанности законодательства: где грань и в чем разница между размещением отходов и их накоплением? После вступления в силу изменений в ст. 1 Закона N 89-ФЗ никаких оснований следовать подходу Ростехнадзора не будет: контейнер - место, где отходы накапливаются до их вывоза. Платой облагается именно размещение отходов, а не накопление. Таким образом, если срок нахождения отходов в контейнере не более шести месяцев, плата за размещение отходов начисляться не должна. Подчеркнем, речь идет об отсутствии обязанности исчислить плату именно за накопление отходов на предприятии до их вывоза.
Лимиты на отходы
Основное изменение состоит в том, что субъекты малого и среднего предпринимательства освобождаются от обязанности разрабатывать лимиты. Вместо этого они будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (пп. "в" п. 16 ст. 33 Закона N 309-ФЗ). Порядок представления и контроля такой отчетности установит федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Обратим внимание, что критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому и среднему бизнесу содержатся в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Е.В. Преснякова
"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Е.В. Преснякова, "Как правильно избавиться от мусора?", N 8, 2008.
*(2) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
*(3) Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
*(4) Пункт 4.11 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения".
*(5) Письмо от 25.07.2007 N 04-09/1002.
--------------