![]() | |||||||
![]() | ZIM 15.05.2009 10:43![]() Добрейшего всем дня! Увидела новую форму Лимита Московской области, заполненную Ростехнадзором в качестве примера Хочу обратить Ваше внимание!!!! НЕ НАДО ЗАПОЛНЯТЬ ГРАФЫ С 14 по 21, если у вас нет собственных объектов размещения Учтите, что здесь идет речь именно о размещении отходов, то есть о лицензируемом виде деятельности Площадки временного накопления отходов до образования товарной партии сроком менее 3 лет с последующей их передачей специалирированным организациям на использование, переработку, обезврещивание НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СОБСТВЕННЫМИ ПЛОЩАДКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ Если у вас там будут цифири, то с Вас на законных основаниях потребуют лицензию Будьте пожалуйста бдительны В новом лимите не идет речь о использовании, обезвреживании и тд, а только о размещении, вот и показывайте только то что вы размещаете на специализированной площадке/полигоне | ||||||
![]() | |||||||
![]() | irunchik1 15.05.2009 14:15![]() 000 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ZIM 15.05.2009 15:13![]() irunchik1, вот только редко бываю тут и на форум никак не вырваться Уже устала с руководством бороться | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 18.05.2009 12:03![]()
А почему речь идет о 3 годах? ![]() Ведь накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2008 N 309-ФЗ). ![]() То есть хранение отходов (это уже не временное складирование) на срок более 6 месяцев необходимо производить в специальных объектах размещения отходов, обустроенных в соответствии с требованиями. Тут уже и лицензию получать надо и лимиты соответствующие на эти объекты получать. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Enigma 18.05.2009 15:19![]() ZIM, а форма на сайте Ростехнадзора вывешена? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ZIM 18.05.2009 16:22![]() ultra, вот я и говорю, если заполнять графы с собственными объектами размещения, то мы себя подставляем под лицензию, тк если размещаем, то лицензия нужна и под экоплатежи, тк за размещение отходов платим Потому и обращаю внимание тех организаций, которые временно накапливают или хранят в специально оборудованных местах отходы свои собственные не путали эти места хранения с местами размещения Ибо храним мы без лицензии, а размещаем с лицензией Сумбурно, но надеюсь поняли | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ZIM 18.05.2009 16:23![]() Enigma, могу выслать, если не найдете | ||||||
![]() | |||||||
![]() | osanuke 18.05.2009 16:38![]() А если свой породный отвал? И порода на нём 5-го класса опасности? Разве лицензия нужна? | ||||||
![]() | |||||||
![]() | egtim_22 18.05.2009 17:37![]() ZIM, А в каком разделе сайта искать? Зашел на сайт Центрального управления РТН, посмотрел там в разделе "Экология" и не нашел | ||||||
![]() | |||||||
![]() | Enigma 18.05.2009 20:57![]() ZIM, выложите здесь, пожалуйста, все равно народ будет спрашивать.. | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ZIM 19.05.2009 08:25![]() osanuke, напишите, что свой отход в виде породного отвала размещаете на собственных площадках размещения - будите получать лицензию | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ZIM 19.05.2009 08:48![]() egtim_22, отправила в раздел документов, как пройдет модерацию, выложат надеюсь | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ZIM 19.05.2009 09:01![]() osanuke, вы же в курсе, что безопасных отходов нет, даже если он 5ого класса А в законе о лицензировании отдельных видов деятельности, черным по белому прописанно, что размещение отходов- лицензируемый вид деятельности Я ответила на ваш вопрос? Смею предположить, что следующим будет вопрос о том, что же вам в таком случае делать? Самый верный способ пойти за разъяснениями в РТН и надеяться на вменяемость и юридическую грамотность сидящих там людей В любом случае Вам отчитываться перед ними, потому в большинстве случаев они у вас примут то, что хотят видеть и в том виде как они понимают закон Можно конечно отстоять свою точку зрения, но не голословно, а опираясь на поддержку статей законов Все мы люди, все мы ошибаемся Потому в подобных дискуссиях рождается зачастую верное решение Только не надо вести дискуссию эмоционально и на повышенных тонах Если боитесь, что не сможете держать себя в руках, лучше напишите официальное письмо и ждите официального ответа Желаю вам удачи | ||||||
![]() | |||||||
![]() | jash 19.05.2009 09:32![]() позвольте заметить, что согласно ст. 43 Федерального закона № 309-ФЗ, вступающего в силу по истечении 180 дней с 31.12.2008, "не подлежит лицензированию деятельность ... по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности" | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ZIM 19.05.2009 09:56![]() jash, спасибо, я как-то упустила сей документ из вида Возьму на заметку | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ZIM 19.05.2009 09:58![]() Кстати, форма лимита взята из Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов №643 http://www.ecoindustry.ru/ndocs/view.html&page=1&id=1378 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ZIM 21.05.2009 13:43![]() форму лимита МО можно скачать отсюда http://www.ecoindustry.ru/ndocs/view.html&page=1&id=2468 | ||||||
![]() | |||||||
![]() | ultra 21.05.2009 16:04![]()
Вот эта статья служит некоторым продолжением того, о чем я сказал. Истинно говорю. ![]() -------------- Обращение с отходами. Что изменится с III квартала 2009 года? ![]() В 2008 году в нашем журнале была опубликована статья, в которой рассматривался порядок исчисления платы за загрязнение окружающей среды, оказываемое размещением отходов, а также порядок разработки и согласования документации, необходимой природопользователю в связи с обращением с отходами*(1). Прошло немного времени, но мы предлагаем снова вернуться к данному вопросу, поскольку этим летом вступают в силу отдельные положения Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ (далее - Закон N 309-ФЗ), многое кардинально меняющие. Несомненно, Закон N 309-ФЗ направлен на то, чтобы устранить недостатки и недоработки природоохранного законодательства, не оставить места для вольной трактовки неясностей (вспомните, к примеру, требования Ростехнадзора о всеобщем лицензировании) и упростить жизнь представителям малого и среднего бизнеса в экочасти. Думаем, предприятиям общественного питания изменения придутся по вкусу. ![]() Паспорт только отходам I - IV класса опасности ![]() На данный момент паспорта оформляются на отходы I-IV класса опасности для окружающей среды, а также на отходы V класса опасности, обладающие опасными свойствами. Изменения, внесенные в ст. 14 Закона N 89-ФЗ*(2), подразумевают, что отходы V класса опасности больше не будут паспортизироваться, паспорт должен оформляться только на отходы I-IV класса опасности (п.п. "в" п. 13 ст. 9 Закона N 309-ФЗ). ![]() Лицензия не нужна, если мусор находится в контейнере менее шести месяцев ![]() Новая редакция пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ*(3), введенная п. 1 ст. 43 Закона N 309-ФЗ, призвана поставить точку в споре о том, нужна ли лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов предприятиям, на которых отходы только образуются, а затем вывозятся профильной лицензированной организацией. Напомним суть спора. Сотрудники Ростехнадзора утверждают, что лицензия нужна и в описанной ситуации, поскольку отходы после их образования не могут сразу же дематериализоваться и хотя бы час, день, неделю хранятся на предприятии, а такое временное накопление отходов есть не что иное, как их размещение. Проблема состояла в том, чтобы доказать - это не так. Загвоздка в следующем: к объектам размещения отходов (а хранение, или размещение, отходов - это содержание отходов именно в таких объектах) помимо полигонов, хламохранилищ и других подобных сооружений относятся специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки*(4). Иными словами, площадку предприятия с контейнерами при желании можно подвести под "объект размещения отходов" (см. Письмо от 25.07.2007 N 04-09/1002). Так вот, теперь в пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ четко обозначено, что лицензироваться должна деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, а деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности и деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности лицензированию не подлежит. Применение этой редакции вызвало бы новые разночтения и затруднения, не внеси законодатель ясность в вопрос, что такое, собственно, накопление отходов. Появилась подсказка в ст. 1 Закона N 89-ФЗ (там же даны определения сбора и транспортирования отходов): это временное складирование отходов (на срок не более шести месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Таким образом, лицензия не потребуется тем предприятиям, у которых отходы только образуются и накапливаются (не более шести месяцев) до вывоза их специализированной организацией. Не нужна будет лицензия и тем, кто осуществляет любую деятельность с отходами V класса опасности. Сейчас предприятие не может самостоятельно вывозить и передавать даже пищевые отходы V класса опасности, организации, не имеющей соответствующей лицензии, не нарушив при этом природоохранного законодательства. То же самое касается макулатуры, картона, использованной тары_ Перечень можно продолжить. Такие барьеры, безусловно, лишние, они мешают нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Изменения, внесенные в пп. 74 п. 1 ст. 17 Закона N 128-ФЗ, их устраняют. И еще - несколько слов к вопросу о плате за размещение отходов. Приведенное в ст. 1 Закона N 89-ФЗ в редакции Закона N 309-ФЗ определение накопления отходов свидетельствует о том, что законодатель различает объекты размещения отходов и обустроенные места, где отходы временно складируются. Понятно, что у большинства предприятий объектов размещения отходов попросту нет. Образовавшиеся на предприятии отходы складываются в контейнеры или иные обустроенные места и находятся там до их вывоза специализированной организацией. Ростехнадзор не раз высказывался: контейнер - объект размещения отходов*(5). А значит, предприятие обязано исчислить плату еще и за временное хранение отходов в контейнере (после их вывоза начисленная ранее плата уменьшает сумму платы за размещение отходов того отчетного периода, в котором они вывезены). При этом не включаются в расчет платы за такое временное хранение те объемы мусора, что вывезены на полигон до истечения отчетного квартала. Оспорить данный подход было сложно в силу недосказанности законодательства: где грань и в чем разница между размещением отходов и их накоплением? После вступления в силу изменений в ст. 1 Закона N 89-ФЗ никаких оснований следовать подходу Ростехнадзора не будет: контейнер - место, где отходы накапливаются до их вывоза. Платой облагается именно размещение отходов, а не накопление. Таким образом, если срок нахождения отходов в контейнере не более шести месяцев, плата за размещение отходов начисляться не должна. Подчеркнем, речь идет об отсутствии обязанности исчислить плату именно за накопление отходов на предприятии до их вывоза. ![]() Лимиты на отходы ![]() Основное изменение состоит в том, что субъекты малого и среднего предпринимательства освобождаются от обязанности разрабатывать лимиты. Вместо этого они будут представлять в уполномоченные органы отчетность о фактически образованных, использованных, обезвреженных и размещенных отходах в уведомительном порядке (пп. "в" п. 16 ст. 33 Закона N 309-ФЗ). Порядок представления и контроля такой отчетности установит федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Обратим внимание, что критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малому и среднему бизнесу содержатся в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". ![]() Е.В. Преснякова ![]() "Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2009 г. ![]() ──────────────────────────────────────────────────────────────────────── *(1) Е.В. Преснякова, "Как правильно избавиться от мусора?", N 8, 2008. *(2) Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". *(3) Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". *(4) Пункт 4.11 ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения". *(5) Письмо от 25.07.2007 N 04-09/1002. -------------- | ||||||
![]() |