pitereco, вы тут так много понаписали, да только не о той статье.
Статья номер 8.2 Несоблюдение требований при обращении с отходами. Под эту статью, знаете ли, можно многое подогнать.
pitereco, вы тут так много понаписали, да только не о той статье.
Статья номер 8.2 Несоблюдение требований при обращении с отходами. Под эту статью, знаете ли, можно многое подогнать.
Нельзя.
Есть специальная статья касающаяся платы - 8.41.
Состав ст.8.2. - нарушение правил обращения с отходами и иными оп.веществами. Причем тут плата?
Когда не было в КоАП РФ ст.8.41, то нарушения по плате квалифицировали по ст.8.1 КоАП РФ.
Состав ст.8.2. - нарушение правил обращения с отходами и иными оп.веществами. Причем тут плата?
Когда не было в КоАП РФ ст.8.41, то нарушения по плате квалифицировали по ст.8.1 КоАП РФ.
При проверке, если платеж уплачен вовремя, на статью 8.41 даже не посмотрят.
Рассуждая логически - контроль за правильностью расчета платежей у РТН - вот они когда-нибудь проверят - подтверждения раздельного размещения 4 и 5 класса опасности нет - расчет не верен - переделывать и доплачивать. Захотите опротестовать? В суд. Ваши доказательства - свалка нелицензированная, сортировки нет, раздельного сбора, транспортировки и размещения нет. Ваши доводы - а мы не виноваты, что полигона у нас нет - к делу вряд ли пришьешь. Это уже будет другой вопрос, до решения которого никто не дойдет.
Все это идеальный вариант. На деле - какая вероятность, что РТН приедет к вам проверять расчеты?
Далее... Росприроднадзор... Этим тоже может не понравится, что вместо 248 рублей платят 15. Вот здесь и будет ст. 8.2 - размещение на нелицензированном полигоне, отсутствие раздельного сбора и т.д.и т.п. До 250 тыщ по нынешним временам.
Но все это маловероятно, если предприятие незаметное и проверяют его редко. Если проверки все же случаются, то тут уж всегда найдут, за что штрафовать. И не факт, что прикопаются именно к 5 классу. Так что сами выбирайте, что важнее - 15 рублей или некая вероятность штрафа.
Во первых, срок привлечения к административной ответственности за нарушения в области ООС - 1 год.
Т.е., если нарушили по плате за, допустим 1 квартал 2008г., то сейчас уже никто никого штрафовать права не имеет.
Ну так и не шлите тогда никакого расчета ни в какой ртн - просто платите до 20-го числа как считаете нужным, и всё.
Поверьте, в таком случае состава адм. правонарушения ни по ст.8.41 и не тем более по 8.2 в такой ситуации не будет.
Перечитайте еще раз последнее решение ВАС по плате.
Арбитражные суды уже вовсю им руководствуются. И принимают решения не в пользу контролирующих органов.
См. практику и арб. суда СПб и ЛО и 13 апелляционного.
ДО ФАС Северо-запада еще не доходило, т.к. и Постановление ВАСа только от марта сего года.
Во первых, срок привлечения к административной ответственности за нарушения в области ООС - 1 год.
Т.е., если нарушили по плате за, допустим 1 квартал 2008г., то сейчас уже никто никого штрафовать права не имеет.
Ну так и не шлите тогда никакого расчета ни в какой ртн - просто платите до 20-го числа как считаете нужным, и всё.
Поверьте, в таком случае состава адм. правонарушения ни по ст.8.41 и не тем более по 8.2 в такой ситуации не будет.
Перечитайте еще раз последнее решение ВАС по плате.
Арбитражные суды уже вовсю им руководствуются. И принимают решения не в пользу контролирующих органов.
См. практику и арб. суда СПб и ЛО и 13 апелляционного.
ДО ФАС Северо-запада еще не доходило, т.к. и Постановление ВАСа только от марта сего года.
Если вы так интересуетесь решениями судов, то должны знать, что срок исковой давности составляет 3 года, а не один. И еще вопрос - а вы много знаете природопользователей, которые судятся с РТН? Я вот ни одного еще не встречала.
1) Питерский Ростехнадзор не принимает расчет платы по отходам по Подпорожскому району с коэффициентом места размещения 1,0 и принуждают платить в пределах норматива, но в 5 раз больше (т.е. коэф. 5,0)
Аргументы у них - раз возите отходы на нелицензированную свалку (это я не спорю), то по этому надо платить больше. Но свалка-то санкционированная, т.е. есть на нее документы местного самоуправления.
Про лицензирование упоминание только в законе 89-ФЗ "Об отходах..." Нигде больше про лицензирование не сказано. Зато про этот коэффициент 5,0 сказано, что он применяется только к несанкционированным свалкам (метод. указания к расчету платы). В РК (моя территория обитания ) таких проблем не возникало. Не смотря на отсутствие лицензий у всех полигонов расчеты принимаются в однократном размере.
Мы здесь на форуме уже много раз обсуждали эту тему. На самом деле тема бесконечная, так как ничего в этом плане на законодательном уровне не предпринято.
Действительно, если исходить из положений Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" с учетом Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды РФ 26 января 1993 г.), плата за загрязнение окружающей среды с применением 5-кратного повышающего коэффициента взимается в 3-х случаях:
1. При сверхлимитном загрязнении окружающей среды. При этом превышение нормативных (при отсутствии утвержденных ВСВ, ВСС или лимитов) или временно согласованных (лимитных) выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами).
2. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов (приравнивается к сверхлимитному загрязнению).
3. При размещении отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированных свалках).
Ни о каком применении 5-кратного повышающего коэффициента при расчете платы за размещение отходов на отведенных для этих целей территориях (санкционарованных свалках) речи в этих документах, считающихся основными при определении расчета платы, речи не идёт.
А вот, что касается нарушения экологических (природоохранительных) нормативных требований, то ситуация вырисовывается с точностью до наоборот.
Так как Федеральный закон по статусу стоит выше иных нормативных правовых актов, то соответственно передача отходов организациям, осуществляющим размещение отходов, при отсутствии у последних лицензии на деятельность по размещению отходов 1-4 классов опасности, является нарушением экологических требований.
Соответственно при установлении правонарушения в области обращения с отходами при их размещении организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. При этом административное правонарушение допущено обеими сторонами, как передающей, так и принимающей организацией отходы на полигон без соответствующей лицензии.
Однако, конечно, привлечь к административной ответственности возможно только при проведении мероприятий по контролю контролирующим органом.
Кстати, с 1 января 2010 года положение еще больше усугубляется, так как с этой даты запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
А учитывая, что порядок учета в области обращения с отходами, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов Минприроды до сих пор не введены в действие, то сохраняется опасение, что наши санкционированные свалки не будут включены в гос.реестр ОРО и многим из нас просто некуда будет размещать бытовые отходы.
Во первых, срок привлечения к административной ответственности за нарушения в области ООС - 1 год.
Т.е., если нарушили по плате за, допустим 1 квартал 2008г., то сейчас уже никто никого штрафовать права не имеет.
Ну так и не шлите тогда никакого расчета ни в какой ртн - просто платите до 20-го числа как считаете нужным, и всё.
Поверьте, в таком случае состава адм. правонарушения ни по ст.8.41 и не тем более по 8.2 в такой ситуации не будет.
Перечитайте еще раз последнее решение ВАС по плате.
Арбитражные суды уже вовсю им руководствуются. И принимают решения не в пользу контролирующих органов.
См. практику и арб. суда СПб и ЛО и 13 апелляционного.
ДО ФАС Северо-запада еще не доходило, т.к. и Постановление ВАСа только от марта сего года.
Если вы так интересуетесь решениями судов, то должны знать, что срок исковой давности составляет 3 года, а не один. И еще вопрос - а вы много знаете природопользователей, которые судятся с РТН? Я вот ни одного еще не встречала.
О чем Вы вообще говорите?
Общий срок исковой давности в соответствии с ГК РФ - 3 года действительно. Но при чем тут это?
Я говорю про срок привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Этот срок, по общему правилу, составляет 2 месяца.
Однако, за нарушения в области ООС, срок давности привлечения к адм. ответственности - 1 год.
не обязательно только при проведении мероприятий по контролю можно составить протокол об адм. правонарушении.
Протокол об адм. правонарушении составляется в момент его выявления, или проводится адм. расследование.
Поводом для составления протокола, и следовательно - возбуждения дела об адм. правонарушении, может быть и полученная информация от физ. и юр. лиц о нарушениях действующего законодательства.
не обязательно только при проведении мероприятий по контролю можно составить протокол об адм. правонарушении.
Протокол об адм. правонарушении составляется в момент его выявления, или проводится адм. расследование.
Поводом для составления протокола, и следовательно - возбуждения дела об адм. правонарушении, может быть и полученная информация от физ. и юр. лиц о нарушениях действующего законодательства.
Согласен. Но для этого, если не ошибаюсь, всё равно необходимо проведение мероприятия по контролю, пусть и внепланового.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.