www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Плата по Спб и Лен. обл. (тема полностью)

Anastasia_84 09.07.2009 20:41

Уважаемые коллеги!

В общем сложилась следующая ситуация.

1) Питерский Ростехнадзор не принимает расчет платы по отходам по Подпорожскому району с коэффициентом места размещения 1,0 и принуждают платить в пределах норматива, но в 5 раз больше (т.е. коэф. 5,0)
Аргументы у них - раз возите отходы на нелицензированную свалку (это я не спорю), то по этому надо платить больше. Но свалка-то санкционированная, т.е. есть на нее документы местного самоуправления.
Про лицензирование упоминание только в законе 89-ФЗ "Об отходах..." Нигде больше про лицензирование не сказано. Зато про этот коэффициент 5,0 сказано, что он применяется только к несанкционированным свалкам (метод. указания к расчету платы). В РК (моя территория обитания ) таких проблем не возникало. Не смотря на отсутствие лицензий у всех полигонов расчеты принимаются в однократном размере.

2) Питерский РТН фактически заставляет проставлять норматив платы у 5-го класса опасности в соответствии с 4-ым. В моем случае вместо 8 руб. - 248,4 руь.
Аргументы - если производится сортировка отходов на 5, 4... классы (с подтверждающими документами) - то тогда норматив платы будет как для 5-го класса.
Но это уже смешно. Даже при сортировке этих отходов, (т.е. поставим второй контейнер для 5-го класса опасности) приедет и заберет эти отходы одна и таже машина, которая плевала на сортировку. Таким образом и 4-ый и 5-ый класс несортированными окажутся на свалке.

В общем как в таких ситуациях поступить? По телефону проблему не решить - у них своя правда, у меня своя. Лично приехать тоже без шансов - как никак в другом регионе нахожусь.

p.s. До этого еще заставляли в расчетах за воздух применять городской коэффициент 1,2, хотя наши станции далеко не города. Этот вопрос увенчался в нашу пользу - теперь используем коэф. 1,0

LTG 09.07.2009 22:05

Пользователь Anastasia_84 написал(а) 09.07.2009 20:41

Про лицензирование упоминание только в законе 89-ФЗ "Об отходах..." Нигде больше про лицензирование не сказано.


N 128-ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии
74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

Пользователь Anastasia_84 написал(а) 09.07.2009 20:41

В общем как в таких ситуациях поступить? По телефону проблему не решить - у них своя правда, у меня своя. Лично приехать тоже без шансов - как никак в другом регионе нахожусь.


Просите перевозчика давать вам справку за 5 класс отдельно.
По лицензии подобная практика существует уже много лет.
Сомневаюсь, что тут можно что-то сделать.
Каждый РТН трактует законодательство по-своему.

kvmart 09.07.2009 22:50

Anastasia_84, Не верьте словам, требуйте документы (письменный запрос с уведомлением) на основании которых выставляются такие требования. Нет документа - требование незаконно.

kvmart 09.07.2009 22:50

Anastasia_84, Не верьте словам, требуйте документы (письменный запрос с уведомлением) на основании которых выставляются такие требования. Нет документа - требование незаконно.

pitereco 09.07.2009 22:59

Anastasia_84,

а зачем Вы вообще звоните им?
Делайте расчет как считаете нужным, вносите плату, и отправляйте расчет по почте.
И всё :)

З.Ы. А вообще, посмотрите тему по платежам на 216-217 стр. ;)

Anastasia_84 11.07.2009 21:03

Спасибо всем за ответы/советы

Но еще есть огромное желание, чтобы отписались Питерцы или люди из области, которые сдают расчеты платы в РТН

_____ 12.07.2009 12:38

Anastasia_84,
сотрудники РТН совершенно правы
размещаете отходы на свалке, не имеющей лицензию, - платите в пятикратном размере
такой порядок был всегда, исключение: лет 6 назад по просьбе правительства ЛО, помоему, тогда еще ГУПР согласился не применять коэф. 5 при размещении отходов на санкционированных свалках
за тот период чиновники области должны были построить полигоны, и получить лицензии (при желании по этой теме найдете материал в инете)
на строительство полигонов были выделены средства
средства освоили, т.н. "полигон" построили только в Волосовском районе

что касается применения для отходов 5 кл. опасности коэф. 248,4, то РТН тоже прав
по данному вопросу есть механизм, но в Вашем случае он не применим, поскольку отходы размещаются не на лицензированном полигоне

выше один коллега советовал отправлять отчет по почте
но это не есть решение проблемы
при первой проверке будут серьезные проблемы, и у предприятия, и у Вас лично

так что пока в ЛО не будет должного количества полигонов будете мучаться и дальше
мой совет, как в той рекламе: заплатите налоги и спите спокойно
Ваше дело правильно сделать расчет и вовремя его согласовать, а если сумма в рублях получается серьезная, то это уже проблема директора предприятия

Anastasia_84 12.07.2009 14:24

Пользователь _____ написал(а) 12.07.2009 12:38
Anastasia_84,
сотрудники РТН совершенно правы...


Со своей стороны мы выполняем все требования природоохранного законодательства. Так почему же мы должны страдать по причине независящей от нас?

Тем более есть ведь аналоги. Республика Карелия - нет ни одного лицензированного полигона (только санкцоанированные) , однако ни о каких коэффициентах 5,0 речи не идет.

Более того во всех нормативных документах разговор идет о НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ свалках, а не о НЕЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ.

Дополню на всякий случай - РТН по СЗФО расчет платы за отходы увеличивает в 5 раз, при этом плата исчисляется в пределах норматива, а не сверхлимита.

Когда увижу документ, в котором расписано про применение доп. коэф. 5,0 к санкционированным, но нелицензированным свалкам, тогда и вопрос будет исчерпан.

п.с. экологи, как с этими вопросами обстоят дела в других регионах? поделитесь опытом

_____ 12.07.2009 16:55

Anastasia_84,
деятельность по обращению с отходами лицензируется, и в первую очередь такой вид деятельности как размещение
вы в принципе не можете возить отходы на свалку, у которой нет лицензии
скажите спасибо, что кроме пятикратки к вам других претензий нет
а ведь могут и лимиты не продлить и штрафами обложить
так что не тратьте зря свои силы и нервы, ничего вы никому не докажите, только проблем наживете

LTG 13.07.2009 15:11

Пользователь Anastasia_84 написал(а) 11.07.2009 21:03
Но еще есть огромное желание, чтобы отписались Питерцы или люди из области, которые сдают расчеты платы в РТН

Я там сдаю, свое мнение я вам изложила выше.
В Питерском РТН практика именно такова.

Пользователь pitereco написал(а) 09.07.2009 22:59
Anastasia_84,
Делайте расчет как считаете нужным, вносите плату, и отправляйте расчет по почте.

А потом их штрафанут.

Пользователь Anastasia_84 написал(а) 12.07.2009 14:24
Пользователь _____ написал(а) 12.07.2009 12:38
Anastasia_84,
сотрудники РТН совершенно правы...

Со своей стороны мы выполняем все требования природоохранного законодательства. Так почему же мы должны страдать по причине независящей от нас?

Природоохранное законодательство предписывает передавать ваши отходы на лицензированный полигон. Вы это требование не выполняете.

Законодательство не предусматривает исключений даже если выполнение требований невозможно. Это пробел в ФЗ.

Anastasia_84 14.07.2009 23:02

В общем расчеты теперь буду отправлять почтой с применеием "своей правды"

а по поводу проверок - не страшно. Тем более что эти обязаннасти с недавнего времени возложены на Росприроднадзор

pitereco 14.07.2009 23:44

Пользователь LTG написал(а) 13.07.2009 15:11
Пользователь Anastasia_84 написал(а) 11.07.2009 21:03
Но еще есть огромное желание, чтобы отписались Питерцы или люди из области, которые сдают расчеты платы в РТН

Я там сдаю, свое мнение я вам изложила выше.
В Питерском РТН практика именно такова.

Пользователь pitereco написал(а) 09.07.2009 22:59
Anastasia_84,
Делайте расчет как считаете нужным, вносите плату, и отправляйте расчет по почте.

А потом их штрафанут.


Ну почему Вы пишите всякий бред?
На каком основании в случае если расчетвыслан по почте может быть наложен административный штраф п ост. 8.41 КоАП рФ?
Никто никого не оштрафует и прецедентов таких не было.

В случае, если в присланном по почте расчете платы сотрудники РТН увидят какие-то ошибки-они обязаны отправить в организацию приславшую расчет предложение о проведении корректировки платежа - это раз.

А два - это то, что почту они никогда и не смотрят - не до того. главное, чтобы целевой р/с пополнялся, чтобы было чем в Москву рапортовать.

Главное -0плачивайте в установленные сроки и горя знать не будете! А также уведомляйте РТН о произведенном платеже (присылайте расчет по почте).

pitereco 15.07.2009 00:01

Взято [url=http://gosnadzor.spb.ru/inf.phtml]отсюда[/url]

Комментарий Ростехнадзора к приказам "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" и "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду"

В настоящее время Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) проводится работа в части совершенствования законодательства по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Вследствие отмены "Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации" (Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 313, Министерства финансов Российской Федерации № 143н от 22.11.2005) (далее - Порядок) были отменены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, формы и сроки предоставления отчетности.

Для ликвидации правового пробела Ростехнадзором принят приказ от 08 июня 2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"(зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 № 8077), в соответствии с которым установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Данный приказ не предусматривает уплату авансовых платежей, что значительно упрощает порядок уплаты платы, сокращает число возвратов и зачетов.

В предыдущем Порядке перечисление плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета осуществлялось ежеквартально в следующие сроки:
плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала;
фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Также Ростехнадзором был издан приказ от 23 мая 2006 № 459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 № 8070) (далее - Расчет).

Данный документ заполняется всеми плательщиками платы на территории Российской Федерации, осуществляющими негативное воздействие на окружающую среду, и не предусматривает процедуры обязательного предварительного согласования всех расчетов платы с территориальными органами Ростехнадзора и иными органами исполнительной власти.

Расчет представляется плательщиками платы по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия на бумажном носителе или в электронном виде.

Расчет может быть представлен плательщиком платы в территориальный орган Ростехнадзора лично или через своего представителя, направлен в виде почтового отправления с описью вложения или передан по телекоммуникационным каналам связи. По каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет.

Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.


Расчет состоит из:
Титульного листа;
Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду;
Раздела 1 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами";
Раздела 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами";
Раздела 3 "Сбросы вредных веществ в водные объекты";
Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления".

Разделы 1-4 заполняются по каждому объекту негативного воздействия, чтобы можно было определить сумму платы, подлежащую уплате в каждом муниципальном образовании и обеспечить зачисление 40% платы в бюджет того муниципального образования на территории которого находится стационарный объект (зарегистрирован передвижной объект) и, соответственно, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду.

Разделы 1-4 заполняются плательщиками платы по основной, либо по сводной форме.

Основная форма предусматривает оформление отдельного листа на каждое загрязняющее вещество, сводная форма обобщает информацию по плате по нескольким загрязняющим веществам в единой таблице.

Преимущество основной формы заключается в том, что она может быть легко заполнена не только на компьютере, но и от руки, что особенно удобно для мелких плательщиков платы. Также основная форма наиболее удобна для последующего введения в электронную базу данных.

В настоящее время Ростехнадзором осуществляется работа по внедрению электронного документооборота с природопользователями. В ряде регионов (например, Республика Татарстан) сдача отчетности осуществляется через Интернет.

Недостатком основной формы отчетности является то, что при выбросе большого количества загрязняющих веществ объем представляемого Расчета будет чрезвычайно велик.

Достоинством сводного отчета является то, что сводная форма имеет привычный вид: Расчет разработан на основе форм применяемых отдельными субъектами Российской Федерации. Он удобен для рассмотрения и анализа данных в случае представления данного Расчета на бумажном носителе.

Недостатком сводной формы являются трудности введения в электронную базу данных.

С целью урегулирования указанных проблем, решение о форме представляемого отчета (по основной или развернутой форме) принимается плательщиком и в отдельных случаях согласовывается с территориальным органом Ростехнадзора.

Если Расчет представляется по основной форме, согласование не требуется.

Если в определенном субъекте Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации установлен порядок представления отчетности в электронном виде, то плательщик выбирает самостоятельно, по какой форме представлять Расчет. Представляет Расчет в электронном виде и на бумажном носителе. Согласование с территориальным органом Ростехнадзора в данном случае не требуется.

Единственный случай, когда требуется согласование территориального органа Ростехнадзора - если плательщик желает представлять отчет по сводной форме, и в данном регионе не действует сдача отчетности в электронном виде.

После завершения работы по внедрению программного обеспечения по администрированию платы и введения в действие электронного документооборота с плательщиками платы, согласование с территориальными органами Ростехнадзора постепенно утратит свою необходимость.

Принятие единой формы Расчета позволит своевременно получать достоверную информацию о поступлениях платы и упростит работу сотрудников территориальных органов Ростехнадзора и природопользователей.

В отличие от предыдущей формы, новый Расчет позволит более полно собирать информацию по плате по каждому виду загрязнения, загрязняющему веществу и по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду.

Приложения:

1. Приказ от 08 июня 2006 г. № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2006г. № 8077).

2. Приказ от 23 мая 2006 г. №459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2006г. № 8070).

3. Форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4. Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

5. Акт сверки расчетов плательщика по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

6. Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду на территории г. Санкт-Петербург..

7. Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду на территории Ленинградской области.

Julia 15.07.2009 12:47

pitereco, вы тут так много понаписали, да только не о той статье.
Статья номер 8.2 Несоблюдение требований при обращении с отходами. Под эту статью, знаете ли, можно многое подогнать.

LTG 16.07.2009 17:39

Пользователь pitereco написал(а) 14.07.2009 23:44

Ну почему Вы пишите всякий бред?

Будьте так любезны, не надо провокаций.
Или ваша цель - конфликт?

pitereco 16.07.2009 21:55

Пользователь Julia написал(а) 15.07.2009 12:47
pitereco, вы тут так много понаписали, да только не о той статье.
Статья номер 8.2 Несоблюдение требований при обращении с отходами. Под эту статью, знаете ли, можно многое подогнать.


Нельзя.

Есть специальная статья касающаяся платы - 8.41.

Состав ст.8.2. - нарушение правил обращения с отходами и иными оп.веществами. Причем тут плата?

Когда не было в КоАП РФ ст.8.41, то нарушения по плате квалифицировали по ст.8.1 КоАП РФ.

Julia 17.07.2009 11:39

Пользователь pitereco написал(а) 16.07.2009 21:55

Состав ст.8.2. - нарушение правил обращения с отходами и иными оп.веществами. Причем тут плата?

Когда не было в КоАП РФ ст.8.41, то нарушения по плате квалифицировали по ст.8.1 КоАП РФ.

При проверке, если платеж уплачен вовремя, на статью 8.41 даже не посмотрят.
Рассуждая логически - контроль за правильностью расчета платежей у РТН - вот они когда-нибудь проверят - подтверждения раздельного размещения 4 и 5 класса опасности нет - расчет не верен - переделывать и доплачивать. Захотите опротестовать? В суд. Ваши доказательства - свалка нелицензированная, сортировки нет, раздельного сбора, транспортировки и размещения нет. Ваши доводы - а мы не виноваты, что полигона у нас нет - к делу вряд ли пришьешь. Это уже будет другой вопрос, до решения которого никто не дойдет.
Все это идеальный вариант. На деле - какая вероятность, что РТН приедет к вам проверять расчеты?
Далее... Росприроднадзор... Этим тоже может не понравится, что вместо 248 рублей платят 15. Вот здесь и будет ст. 8.2 - размещение на нелицензированном полигоне, отсутствие раздельного сбора и т.д.и т.п. До 250 тыщ по нынешним временам.
Но все это маловероятно, если предприятие незаметное и проверяют его редко. Если проверки все же случаются, то тут уж всегда найдут, за что штрафовать. И не факт, что прикопаются именно к 5 классу. Так что сами выбирайте, что важнее - 15 рублей или некая вероятность штрафа.

pitereco 17.07.2009 17:55

Julia,

Во первых, срок привлечения к административной ответственности за нарушения в области ООС - 1 год.

Т.е., если нарушили по плате за, допустим 1 квартал 2008г., то сейчас уже никто никого штрафовать права не имеет.

Ну так и не шлите тогда никакого расчета ни в какой ртн - просто платите до 20-го числа как считаете нужным, и всё.

Поверьте, в таком случае состава адм. правонарушения ни по ст.8.41 и не тем более по 8.2 в такой ситуации не будет.

Перечитайте еще раз последнее решение ВАС по плате.
Арбитражные суды уже вовсю им руководствуются. И принимают решения не в пользу контролирующих органов.
См. практику и арб. суда СПб и ЛО и 13 апелляционного.
ДО ФАС Северо-запада еще не доходило, т.к. и Постановление ВАСа только от марта сего года.

Julia 20.07.2009 11:21

Пользователь pitereco написал(а) 17.07.2009 17:55
Julia,

Во первых, срок привлечения к административной ответственности за нарушения в области ООС - 1 год.

Т.е., если нарушили по плате за, допустим 1 квартал 2008г., то сейчас уже никто никого штрафовать права не имеет.

Ну так и не шлите тогда никакого расчета ни в какой ртн - просто платите до 20-го числа как считаете нужным, и всё.

Поверьте, в таком случае состава адм. правонарушения ни по ст.8.41 и не тем более по 8.2 в такой ситуации не будет.

Перечитайте еще раз последнее решение ВАС по плате.
Арбитражные суды уже вовсю им руководствуются. И принимают решения не в пользу контролирующих органов.
См. практику и арб. суда СПб и ЛО и 13 апелляционного.
ДО ФАС Северо-запада еще не доходило, т.к. и Постановление ВАСа только от марта сего года.


Если вы так интересуетесь решениями судов, то должны знать, что срок исковой давности составляет 3 года, а не один. И еще вопрос - а вы много знаете природопользователей, которые судятся с РТН? Я вот ни одного еще не встречала.

ultra 20.07.2009 20:15

Пользователь Anastasia_84 написал(а) 09.07.2009 20:41
Уважаемые коллеги!

В общем сложилась следующая ситуация.

1) Питерский Ростехнадзор не принимает расчет платы по отходам по Подпорожскому району с коэффициентом места размещения 1,0 и принуждают платить в пределах норматива, но в 5 раз больше (т.е. коэф. 5,0)
Аргументы у них - раз возите отходы на нелицензированную свалку (это я не спорю), то по этому надо платить больше. Но свалка-то санкционированная, т.е. есть на нее документы местного самоуправления.
Про лицензирование упоминание только в законе 89-ФЗ "Об отходах..." Нигде больше про лицензирование не сказано. Зато про этот коэффициент 5,0 сказано, что он применяется только к несанкционированным свалкам (метод. указания к расчету платы). В РК (моя территория обитания ) таких проблем не возникало. Не смотря на отсутствие лицензий у всех полигонов расчеты принимаются в однократном размере.

Мы здесь на форуме уже много раз обсуждали эту тему. На самом деле тема бесконечная, так как ничего в этом плане на законодательном уровне не предпринято.

Действительно, если исходить из положений Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" с учетом Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды РФ 26 января 1993 г.), плата за загрязнение окружающей среды с применением 5-кратного повышающего коэффициента взимается в 3-х случаях:

1. При сверхлимитном загрязнении окружающей среды. При этом превышение нормативных (при отсутствии утвержденных ВСВ, ВСС или лимитов) или временно согласованных (лимитных) выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами).
2. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов (приравнивается к сверхлимитному загрязнению).
3. При размещении отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированных свалках).

Ни о каком применении 5-кратного повышающего коэффициента при расчете платы за размещение отходов на отведенных для этих целей территориях (санкционарованных свалках) речи в этих документах, считающихся основными при определении расчета платы, речи не идёт.

А вот, что касается нарушения экологических (природоохранительных) нормативных требований, то ситуация вырисовывается с точностью до наоборот.
Так как Федеральный закон по статусу стоит выше иных нормативных правовых актов, то соответственно передача отходов организациям, осуществляющим размещение отходов, при отсутствии у последних лицензии на деятельность по размещению отходов 1-4 классов опасности, является нарушением экологических требований.

Соответственно при установлении правонарушения в области обращения с отходами при их размещении организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. При этом административное правонарушение допущено обеими сторонами, как передающей, так и принимающей организацией отходы на полигон без соответствующей лицензии.
Однако, конечно, привлечь к административной ответственности возможно только при проведении мероприятий по контролю контролирующим органом.

Кстати, с 1 января 2010 года положение еще больше усугубляется, так как с этой даты запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
А учитывая, что порядок учета в области обращения с отходами, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов Минприроды до сих пор не введены в действие, то сохраняется опасение, что наши санкционированные свалки не будут включены в гос.реестр ОРО и многим из нас просто некуда будет размещать бытовые отходы.

pitereco 20.07.2009 20:21

Пользователь Julia написал(а) 20.07.2009 11:21
Пользователь pitereco написал(а) 17.07.2009 17:55
Julia,

Во первых, срок привлечения к административной ответственности за нарушения в области ООС - 1 год.

Т.е., если нарушили по плате за, допустим 1 квартал 2008г., то сейчас уже никто никого штрафовать права не имеет.

Ну так и не шлите тогда никакого расчета ни в какой ртн - просто платите до 20-го числа как считаете нужным, и всё.

Поверьте, в таком случае состава адм. правонарушения ни по ст.8.41 и не тем более по 8.2 в такой ситуации не будет.

Перечитайте еще раз последнее решение ВАС по плате.
Арбитражные суды уже вовсю им руководствуются. И принимают решения не в пользу контролирующих органов.
См. практику и арб. суда СПб и ЛО и 13 апелляционного.
ДО ФАС Северо-запада еще не доходило, т.к. и Постановление ВАСа только от марта сего года.


Если вы так интересуетесь решениями судов, то должны знать, что срок исковой давности составляет 3 года, а не один. И еще вопрос - а вы много знаете природопользователей, которые судятся с РТН? Я вот ни одного еще не встречала.


О чем Вы вообще говорите?
Общий срок исковой давности в соответствии с ГК РФ - 3 года действительно. Но при чем тут это?
Я говорю про срок привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.
Этот срок, по общему правилу, составляет 2 месяца.
Однако, за нарушения в области ООС, срок давности привлечения к адм. ответственности - 1 год.

pitereco 20.07.2009 20:25

ultra,

не обязательно только при проведении мероприятий по контролю можно составить протокол об адм. правонарушении.

Протокол об адм. правонарушении составляется в момент его выявления, или проводится адм. расследование.

Поводом для составления протокола, и следовательно - возбуждения дела об адм. правонарушении, может быть и полученная информация от физ. и юр. лиц о нарушениях действующего законодательства.

ultra 20.07.2009 20:43

Пользователь pitereco написал(а) 20.07.2009 20:25
ultra,

не обязательно только при проведении мероприятий по контролю можно составить протокол об адм. правонарушении.

Протокол об адм. правонарушении составляется в момент его выявления, или проводится адм. расследование.

Поводом для составления протокола, и следовательно - возбуждения дела об адм. правонарушении, может быть и полученная информация от физ. и юр. лиц о нарушениях действующего законодательства.

Согласен. Но для этого, если не ошибаюсь, всё равно необходимо проведение мероприятия по контролю, пусть и внепланового.

pitereco 21.07.2009 00:35

ultra,

нет :) Никакой плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки делать и не надо ;)

Два варианта.

1. просто составление протокола.
2. проведение адм. расследования.

Все регламентируется КоАП РФ. 294-ФЗ в таком случае не работает вообще.

Очень просто положения этого Закона (294-ФЗ) обходятся, если захотеть, конечно.