![]() | |||||||||||||
![]() | Anastasia_84 09.07.2009 20:41![]() Уважаемые коллеги! ![]() В общем сложилась следующая ситуация. ![]() 1) Питерский Ростехнадзор не принимает расчет платы по отходам по Подпорожскому району с коэффициентом места размещения 1,0 и принуждают платить в пределах норматива, но в 5 раз больше (т.е. коэф. 5,0) Аргументы у них - раз возите отходы на нелицензированную свалку (это я не спорю), то по этому надо платить больше. Но свалка-то санкционированная, т.е. есть на нее документы местного самоуправления. Про лицензирование упоминание только в законе 89-ФЗ "Об отходах..." Нигде больше про лицензирование не сказано. Зато про этот коэффициент 5,0 сказано, что он применяется только к несанкционированным свалкам (метод. указания к расчету платы). В РК (моя территория обитания ) таких проблем не возникало. Не смотря на отсутствие лицензий у всех полигонов расчеты принимаются в однократном размере. ![]() 2) Питерский РТН фактически заставляет проставлять норматив платы у 5-го класса опасности в соответствии с 4-ым. В моем случае вместо 8 руб. - 248,4 руь. Аргументы - если производится сортировка отходов на 5, 4... классы (с подтверждающими документами) - то тогда норматив платы будет как для 5-го класса. Но это уже смешно. Даже при сортировке этих отходов, (т.е. поставим второй контейнер для 5-го класса опасности) приедет и заберет эти отходы одна и таже машина, которая плевала на сортировку. Таким образом и 4-ый и 5-ый класс несортированными окажутся на свалке. ![]() В общем как в таких ситуациях поступить? По телефону проблему не решить - у них своя правда, у меня своя. Лично приехать тоже без шансов - как никак в другом регионе нахожусь. ![]() p.s. До этого еще заставляли в расчетах за воздух применять городской коэффициент 1,2, хотя наши станции далеко не города. Этот вопрос увенчался в нашу пользу - теперь используем коэф. 1,0 | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | LTG 09.07.2009 22:05![]()
![]() N 128-ФЗ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии 74) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов; ![]()
![]() Просите перевозчика давать вам справку за 5 класс отдельно. По лицензии подобная практика существует уже много лет. Сомневаюсь, что тут можно что-то сделать. Каждый РТН трактует законодательство по-своему. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | kvmart 09.07.2009 22:50![]() Anastasia_84, Не верьте словам, требуйте документы (письменный запрос с уведомлением) на основании которых выставляются такие требования. Нет документа - требование незаконно. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | kvmart 09.07.2009 22:50![]() Anastasia_84, Не верьте словам, требуйте документы (письменный запрос с уведомлением) на основании которых выставляются такие требования. Нет документа - требование незаконно. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | pitereco 09.07.2009 22:59![]() Anastasia_84, ![]() а зачем Вы вообще звоните им? Делайте расчет как считаете нужным, вносите плату, и отправляйте расчет по почте. И всё :) ![]() З.Ы. А вообще, посмотрите тему по платежам на 216-217 стр. ;) | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | Anastasia_84 11.07.2009 21:03![]() Спасибо всем за ответы/советы ![]() Но еще есть огромное желание, чтобы отписались Питерцы или люди из области, которые сдают расчеты платы в РТН | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | _____ 12.07.2009 12:38![]() Anastasia_84, сотрудники РТН совершенно правы размещаете отходы на свалке, не имеющей лицензию, - платите в пятикратном размере такой порядок был всегда, исключение: лет 6 назад по просьбе правительства ЛО, помоему, тогда еще ГУПР согласился не применять коэф. 5 при размещении отходов на санкционированных свалках за тот период чиновники области должны были построить полигоны, и получить лицензии (при желании по этой теме найдете материал в инете) на строительство полигонов были выделены средства средства освоили, т.н. "полигон" построили только в Волосовском районе ![]() что касается применения для отходов 5 кл. опасности коэф. 248,4, то РТН тоже прав по данному вопросу есть механизм, но в Вашем случае он не применим, поскольку отходы размещаются не на лицензированном полигоне ![]() выше один коллега советовал отправлять отчет по почте но это не есть решение проблемы при первой проверке будут серьезные проблемы, и у предприятия, и у Вас лично ![]() так что пока в ЛО не будет должного количества полигонов будете мучаться и дальше мой совет, как в той рекламе: заплатите налоги и спите спокойно Ваше дело правильно сделать расчет и вовремя его согласовать, а если сумма в рублях получается серьезная, то это уже проблема директора предприятия | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | Anastasia_84 12.07.2009 14:24![]()
![]() Со своей стороны мы выполняем все требования природоохранного законодательства. Так почему же мы должны страдать по причине независящей от нас? ![]() Тем более есть ведь аналоги. Республика Карелия - нет ни одного лицензированного полигона (только санкцоанированные) , однако ни о каких коэффициентах 5,0 речи не идет. ![]() Более того во всех нормативных документах разговор идет о НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ свалках, а не о НЕЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ. ![]() Дополню на всякий случай - РТН по СЗФО расчет платы за отходы увеличивает в 5 раз, при этом плата исчисляется в пределах норматива, а не сверхлимита. ![]() Когда увижу документ, в котором расписано про применение доп. коэф. 5,0 к санкционированным, но нелицензированным свалкам, тогда и вопрос будет исчерпан. ![]() п.с. экологи, как с этими вопросами обстоят дела в других регионах? поделитесь опытом | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | _____ 12.07.2009 16:55![]() Anastasia_84, деятельность по обращению с отходами лицензируется, и в первую очередь такой вид деятельности как размещение вы в принципе не можете возить отходы на свалку, у которой нет лицензии скажите спасибо, что кроме пятикратки к вам других претензий нет а ведь могут и лимиты не продлить и штрафами обложить так что не тратьте зря свои силы и нервы, ничего вы никому не докажите, только проблем наживете | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | LTG 13.07.2009 15:11![]()
Я там сдаю, свое мнение я вам изложила выше. В Питерском РТН практика именно такова. ![]()
А потом их штрафанут. ![]()
Природоохранное законодательство предписывает передавать ваши отходы на лицензированный полигон. Вы это требование не выполняете. ![]() Законодательство не предусматривает исключений даже если выполнение требований невозможно. Это пробел в ФЗ. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | Anastasia_84 14.07.2009 23:02![]() В общем расчеты теперь буду отправлять почтой с применеием "своей правды" ![]() а по поводу проверок - не страшно. Тем более что эти обязаннасти с недавнего времени возложены на Росприроднадзор | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | pitereco 14.07.2009 23:44![]()
![]() Ну почему Вы пишите всякий бред? На каком основании в случае если расчетвыслан по почте может быть наложен административный штраф п ост. 8.41 КоАП рФ? Никто никого не оштрафует и прецедентов таких не было. ![]() В случае, если в присланном по почте расчете платы сотрудники РТН увидят какие-то ошибки-они обязаны отправить в организацию приславшую расчет предложение о проведении корректировки платежа - это раз. ![]() А два - это то, что почту они никогда и не смотрят - не до того. главное, чтобы целевой р/с пополнялся, чтобы было чем в Москву рапортовать. ![]() Главное -0плачивайте в установленные сроки и горя знать не будете! А также уведомляйте РТН о произведенном платеже (присылайте расчет по почте). | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | pitereco 15.07.2009 00:01![]() Взято [url=http://gosnadzor.spb.ru/inf.phtml]отсюда[/url] ![]() Комментарий Ростехнадзора к приказам "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" и "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" ![]() В настоящее время Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) проводится работа в части совершенствования законодательства по плате за негативное воздействие на окружающую среду. ![]() Вследствие отмены "Порядка направления 10 процентов платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета Российской Федерации" (Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации № 313, Министерства финансов Российской Федерации № 143н от 22.11.2005) (далее - Порядок) были отменены сроки уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, формы и сроки предоставления отчетности. ![]() Для ликвидации правового пробела Ростехнадзором принят приказ от 08 июня 2006 № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду"(зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 № 8077), в соответствии с которым установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. ![]() Данный приказ не предусматривает уплату авансовых платежей, что значительно упрощает порядок уплаты платы, сокращает число возвратов и зачетов. ![]() В предыдущем Порядке перечисление плательщиками платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета осуществлялось ежеквартально в следующие сроки: плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала; фактические платежи не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. ![]() Также Ростехнадзором был издан приказ от 23 мая 2006 № 459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2006 № 8070) (далее - Расчет). ![]() Данный документ заполняется всеми плательщиками платы на территории Российской Федерации, осуществляющими негативное воздействие на окружающую среду, и не предусматривает процедуры обязательного предварительного согласования всех расчетов платы с территориальными органами Ростехнадзора и иными органами исполнительной власти. ![]() Расчет представляется плательщиками платы по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия на бумажном носителе или в электронном виде. ![]() Расчет может быть представлен плательщиком платы в территориальный орган Ростехнадзора лично или через своего представителя, направлен в виде почтового отправления с описью вложения или передан по телекоммуникационным каналам связи. По каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет. ![]() Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. ![]() Расчет состоит из: Титульного листа; Расчета суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду; Раздела 1 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами"; Раздела 2 "Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами"; Раздела 3 "Сбросы вредных веществ в водные объекты"; Раздела 4 "Размещение отходов производства и потребления". ![]() Разделы 1-4 заполняются по каждому объекту негативного воздействия, чтобы можно было определить сумму платы, подлежащую уплате в каждом муниципальном образовании и обеспечить зачисление 40% платы в бюджет того муниципального образования на территории которого находится стационарный объект (зарегистрирован передвижной объект) и, соответственно, осуществляющий негативное воздействие на окружающую среду. ![]() Разделы 1-4 заполняются плательщиками платы по основной, либо по сводной форме. ![]() Основная форма предусматривает оформление отдельного листа на каждое загрязняющее вещество, сводная форма обобщает информацию по плате по нескольким загрязняющим веществам в единой таблице. ![]() Преимущество основной формы заключается в том, что она может быть легко заполнена не только на компьютере, но и от руки, что особенно удобно для мелких плательщиков платы. Также основная форма наиболее удобна для последующего введения в электронную базу данных. ![]() В настоящее время Ростехнадзором осуществляется работа по внедрению электронного документооборота с природопользователями. В ряде регионов (например, Республика Татарстан) сдача отчетности осуществляется через Интернет. ![]() Недостатком основной формы отчетности является то, что при выбросе большого количества загрязняющих веществ объем представляемого Расчета будет чрезвычайно велик. ![]() Достоинством сводного отчета является то, что сводная форма имеет привычный вид: Расчет разработан на основе форм применяемых отдельными субъектами Российской Федерации. Он удобен для рассмотрения и анализа данных в случае представления данного Расчета на бумажном носителе. ![]() Недостатком сводной формы являются трудности введения в электронную базу данных. ![]() С целью урегулирования указанных проблем, решение о форме представляемого отчета (по основной или развернутой форме) принимается плательщиком и в отдельных случаях согласовывается с территориальным органом Ростехнадзора. ![]() Если Расчет представляется по основной форме, согласование не требуется. ![]() Если в определенном субъекте Российской Федерации или на всей территории Российской Федерации установлен порядок представления отчетности в электронном виде, то плательщик выбирает самостоятельно, по какой форме представлять Расчет. Представляет Расчет в электронном виде и на бумажном носителе. Согласование с территориальным органом Ростехнадзора в данном случае не требуется. ![]() Единственный случай, когда требуется согласование территориального органа Ростехнадзора - если плательщик желает представлять отчет по сводной форме, и в данном регионе не действует сдача отчетности в электронном виде. ![]() После завершения работы по внедрению программного обеспечения по администрированию платы и введения в действие электронного документооборота с плательщиками платы, согласование с территориальными органами Ростехнадзора постепенно утратит свою необходимость. ![]() Принятие единой формы Расчета позволит своевременно получать достоверную информацию о поступлениях платы и упростит работу сотрудников территориальных органов Ростехнадзора и природопользователей. ![]() В отличие от предыдущей формы, новый Расчет позволит более полно собирать информацию по плате по каждому виду загрязнения, загрязняющему веществу и по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду. ![]() Приложения: ![]() 1. Приказ от 08 июня 2006 г. № 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2006г. № 8077). ![]() 2. Приказ от 23 мая 2006 г. №459 "Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2006г. № 8070). ![]() 3. Форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. ![]() 4. Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду. ![]() 5. Акт сверки расчетов плательщика по плате за негативное воздействие на окружающую среду. ![]() 6. Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду на территории г. Санкт-Петербург.. ![]() 7. Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую природную среду на территории Ленинградской области. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | Julia 15.07.2009 12:47![]() pitereco, вы тут так много понаписали, да только не о той статье. Статья номер 8.2 Несоблюдение требований при обращении с отходами. Под эту статью, знаете ли, можно многое подогнать. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | LTG 16.07.2009 17:39![]()
Будьте так любезны, не надо провокаций. Или ваша цель - конфликт? | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | pitereco 16.07.2009 21:55![]()
![]() Нельзя. ![]() Есть специальная статья касающаяся платы - 8.41. ![]() Состав ст.8.2. - нарушение правил обращения с отходами и иными оп.веществами. Причем тут плата? ![]() Когда не было в КоАП РФ ст.8.41, то нарушения по плате квалифицировали по ст.8.1 КоАП РФ. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | Julia 17.07.2009 11:39![]()
При проверке, если платеж уплачен вовремя, на статью 8.41 даже не посмотрят. Рассуждая логически - контроль за правильностью расчета платежей у РТН - вот они когда-нибудь проверят - подтверждения раздельного размещения 4 и 5 класса опасности нет - расчет не верен - переделывать и доплачивать. Захотите опротестовать? В суд. Ваши доказательства - свалка нелицензированная, сортировки нет, раздельного сбора, транспортировки и размещения нет. Ваши доводы - а мы не виноваты, что полигона у нас нет - к делу вряд ли пришьешь. Это уже будет другой вопрос, до решения которого никто не дойдет. Все это идеальный вариант. На деле - какая вероятность, что РТН приедет к вам проверять расчеты? Далее... Росприроднадзор... Этим тоже может не понравится, что вместо 248 рублей платят 15. Вот здесь и будет ст. 8.2 - размещение на нелицензированном полигоне, отсутствие раздельного сбора и т.д.и т.п. До 250 тыщ по нынешним временам. Но все это маловероятно, если предприятие незаметное и проверяют его редко. Если проверки все же случаются, то тут уж всегда найдут, за что штрафовать. И не факт, что прикопаются именно к 5 классу. Так что сами выбирайте, что важнее - 15 рублей или некая вероятность штрафа. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | pitereco 17.07.2009 17:55![]() Julia, ![]() Во первых, срок привлечения к административной ответственности за нарушения в области ООС - 1 год. ![]() Т.е., если нарушили по плате за, допустим 1 квартал 2008г., то сейчас уже никто никого штрафовать права не имеет. ![]() Ну так и не шлите тогда никакого расчета ни в какой ртн - просто платите до 20-го числа как считаете нужным, и всё. ![]() Поверьте, в таком случае состава адм. правонарушения ни по ст.8.41 и не тем более по 8.2 в такой ситуации не будет. ![]() Перечитайте еще раз последнее решение ВАС по плате. Арбитражные суды уже вовсю им руководствуются. И принимают решения не в пользу контролирующих органов. См. практику и арб. суда СПб и ЛО и 13 апелляционного. ДО ФАС Северо-запада еще не доходило, т.к. и Постановление ВАСа только от марта сего года. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | Julia 20.07.2009 11:21![]()
![]() Если вы так интересуетесь решениями судов, то должны знать, что срок исковой давности составляет 3 года, а не один. И еще вопрос - а вы много знаете природопользователей, которые судятся с РТН? Я вот ни одного еще не встречала. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | ultra 20.07.2009 20:15![]()
Мы здесь на форуме уже много раз обсуждали эту тему. На самом деле тема бесконечная, так как ничего в этом плане на законодательном уровне не предпринято. ![]() Действительно, если исходить из положений Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" с учетом Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды РФ 26 января 1993 г.), плата за загрязнение окружающей среды с применением 5-кратного повышающего коэффициента взимается в 3-х случаях: ![]() 1. При сверхлимитном загрязнении окружающей среды. При этом превышение нормативных (при отсутствии утвержденных ВСВ, ВСС или лимитов) или временно согласованных (лимитных) выбросов (сбросов) считается сверхлимитными выбросами (сбросами). 2. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов (приравнивается к сверхлимитному загрязнению). 3. При размещении отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированных свалках). ![]() Ни о каком применении 5-кратного повышающего коэффициента при расчете платы за размещение отходов на отведенных для этих целей территориях (санкционарованных свалках) речи в этих документах, считающихся основными при определении расчета платы, речи не идёт. ![]() А вот, что касается нарушения экологических (природоохранительных) нормативных требований, то ситуация вырисовывается с точностью до наоборот. Так как Федеральный закон по статусу стоит выше иных нормативных правовых актов, то соответственно передача отходов организациям, осуществляющим размещение отходов, при отсутствии у последних лицензии на деятельность по размещению отходов 1-4 классов опасности, является нарушением экологических требований. ![]() Соответственно при установлении правонарушения в области обращения с отходами при их размещении организация может быть привлечена к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ. При этом административное правонарушение допущено обеими сторонами, как передающей, так и принимающей организацией отходы на полигон без соответствующей лицензии. Однако, конечно, привлечь к административной ответственности возможно только при проведении мероприятий по контролю контролирующим органом. ![]() Кстати, с 1 января 2010 года положение еще больше усугубляется, так как с этой даты запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. А учитывая, что порядок учета в области обращения с отходами, порядок ведения государственного реестра объектов размещения отходов, а также порядок ведения государственного кадастра отходов Минприроды до сих пор не введены в действие, то сохраняется опасение, что наши санкционированные свалки не будут включены в гос.реестр ОРО и многим из нас просто некуда будет размещать бытовые отходы. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | pitereco 20.07.2009 20:21![]()
![]() О чем Вы вообще говорите? Общий срок исковой давности в соответствии с ГК РФ - 3 года действительно. Но при чем тут это? Я говорю про срок привлечения к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ. Этот срок, по общему правилу, составляет 2 месяца. Однако, за нарушения в области ООС, срок давности привлечения к адм. ответственности - 1 год. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | pitereco 20.07.2009 20:25![]() ultra, ![]() не обязательно только при проведении мероприятий по контролю можно составить протокол об адм. правонарушении. ![]() Протокол об адм. правонарушении составляется в момент его выявления, или проводится адм. расследование. ![]() Поводом для составления протокола, и следовательно - возбуждения дела об адм. правонарушении, может быть и полученная информация от физ. и юр. лиц о нарушениях действующего законодательства. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | ultra 20.07.2009 20:43![]()
Согласен. Но для этого, если не ошибаюсь, всё равно необходимо проведение мероприятия по контролю, пусть и внепланового. | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | pitereco 21.07.2009 00:35![]() ultra, ![]() нет :) Никакой плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки делать и не надо ;) ![]() Два варианта. ![]() 1. просто составление протокола. 2. проведение адм. расследования. ![]() Все регламентируется КоАП РФ. 294-ФЗ в таком случае не работает вообще. ![]() Очень просто положения этого Закона (294-ФЗ) обходятся, если захотеть, конечно. | ||||||||||||
![]() |