pmm,
Мне кажется, вы неправы! А в письме РТН содержится определённое лукавство, что очень многое меняет в применении коэффициента 0,3.
Действительно, действующими являются условия использования коэффициента 0,3, установленные постановлением Правительства РФ № 344 (в редакции 410) - но там не одно условие, а по крайней мере 2.
- если объект размещения отходов является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями;
- и если он (объект) расположен в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Теперь разбёремся что за источник и что за промышленная зона и есть ли ещё и 3 обязательное условие применение коэффициента 0,3.
Источник негативного воздействия в данном контексте - субъект, обязанный вносить плату за негативное воздействие при размещении отходов. Так считать мне позволяет то, что речь идёт плате (фискальном сборе за право заниматься деятельностью), о промышленной зоне источника, а перед этим об объекте размещения. Иного трактования сочетания всех 3-х понятий просто нет.
Ещё в доказательства этой трактовки - не следует выдёргивать цитату из ПП, это всё таки постановление в порядке реализации федеральных законов, а там сказано:
"Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
......использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий
......использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях умень-шения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот"
Плата за размещение как раз и есть этот самый метод экономического регулирования. И где видно регулирование платой, если трактовать уменьшающий коэффициент 0,3 так как трактуете вы - запросил о наличии у владельца полигона проектной документации, получил утвердительный ответ и
образуй в своей деятельности сколько хочешь отходов, не внедряй раздельный сбор и технологии переработки, а вези сколько хочешь на захоронение по смешным ценам 0,3.
Вернёмся к определению понятия платы за негативное воздействие - это фискальный сбор с плательщика за то, что зарабатывая прибыль от основной деятельности он попутно образует отходы, которые загрязняют ОС при размещении. Ведь все остальные имеют конституционное право на благоприятную среду обитания и государство поэтому вводит фискальный сбор.
И здесь как раз 2 варианта
1. Для собственника тех отходов, которые образуются, не используются и передаются на захоронение сторонней организации - где вы видите основания уменьшить их фискальный сбор? Для этой категории плата без применения коэффициента 0,3.
2.Для владельца объекта размещения отходов, который тратит средства на то, что бы оборудовать объект в соответствии с установленными требованиями и минимизировать негативное воздействие, осуществляет мероприятия необходимые для промышленной зоны (то же затратные). Для него плата с коэффициентом 0,3 - для того, чтобы экономически стимулировать выполнение затратных работ.
С моей точки зрения формулировка применения коэффициента 0,3 в ПП требует выполнение ещё и 3 условия, если уж речь идёт о промышленной зоне - предприятие и в других разрешительных природоохранных документах должно показывать полигон (объект), как свою промышленную зону, в том числе при инвентаризации источников выбросов и в томе ПДВ (источники не только от автотранспорта, но и от проводимых работ по размещению отходов).
Подводя итог вышесказанному - предприятия собственники отходов (и не собственники полигона) не могут применять коэффициент 0,3.
Предприятия собственники полигона, размещая собственные отходы могут применять коэффициент 0,3 при выполнении 3-х условий.
Предприятия собственники полигона могут по договору получать право собственности на отходы, образующиеся от сторонних организаций и размещать их уже как собственные на полигоне и вносить за них плату с коэффициентом 0,3.
Это допустимо, если тот у кого отходы образовались имеет ПНООЛР и лимиты на размещение.
Заключая договора перехода права собственности владельцы полигонов имеют право повышать тарифы (в договоре перехода права собственности), включая в них затраты на внесение платы за негативное воздействие, собственные затраты по размещение отходов, планируемые затраты на рекультивацию полигона, прибыль.