![]() | ||||
![]() | Marti 19.01.2009 19:24![]() Подскажите пожалуйста! Существуют ли льготы при при расчете платы за размещение отходов на собственном полигоне. Может есть какие приказы РТН, их разъяснения? Помогите пожалуйста, очень надо! | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 19.01.2009 19:28![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | Marti 19.01.2009 19:33![]() Но ведь коэффициент 0,3 применяется только в случае когда источник негативного влияния находится в промышленной зоне полигона (как-то так кажется), а если предприятие от полигона через весь город, как тогда? | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 19.01.2009 19:41![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | Marti 19.01.2009 19:48![]() спасибо огромное, теперь все встало на свои места! | |||
![]() | ||||
![]() | ise 20.01.2009 10:14![]() Подскажите пожалуйста, как человеку, не разбирающемуся в платежах, за отходы 5го класса платят? | |||
![]() | ||||
![]() | lyubava811 20.01.2009 10:43![]() платят за размещение. | |||
![]() | ||||
![]() | eco-servis 20.01.2009 15:01![]() ise, за размещение платят по разным базовым ставкам в зависимости от того какое вы производство | |||
![]() | ||||
![]() | ise 21.01.2009 12:20![]() eco-servis, а если у нас их машина каждую неделю забирает по договору? | |||
![]() | ||||
![]() | lyubava811 21.01.2009 12:26![]()
это практически у всех так, иногда гораздо чаще вывозят.но тем не менее платить надо. Вы же платите за количество размещенных отходов на полигоне, которое было вывезено за отчетный период. | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 21.01.2009 15:10![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 21.01.2009 15:14![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | ise 22.01.2009 04:03![]() Спасибо. | |||
![]() | ||||
![]() | ise 22.01.2009 04:04![]() А если опилки населению отдаем, все равно платим? Я задаю такие глупые вопросы, потому что у нас сторонняя организация все это считает, хочу сама. | |||
![]() | ||||
![]() | Svetik_eco 22.01.2009 10:53![]() ise, мы передаем опилки населению (работника предприятия) и не платим за тот объем который передали, а оставшееся количество опилка используется для уборки замасленных пятен (проливов) и вот этот объем мы сдаем на утилизацию. Так что в Негативке мы за опилок вообще не платим! | |||
![]() | ||||
![]() | Dina-ecolog 22.01.2009 19:01![]() а нам в РТН сказали, что опилки нельзя передавать населению - только лицензированной организации и с шинами также | |||
![]() | ||||
![]() | eco-servis 22.01.2009 20:40![]() Dina-ecolog, Если у вас опилки от чистой древесины, то вас слегка в РТН ввели в заблуждение - отходы 5 класса можно передавать населению (правда цеплялись к тому, что они обладают опасным свойством - пожароопасностью, поэтому считаются хоть и 5 класса, но опасными). С 1.07.09 это основание (пожароопасность) не будет служить препятствием передавать отходы 5 класса населению. Другое дело шины - они 4 класса и передавать вы их можете только организации с лицензией. Но я не совсем уверена, что у вас образуются те опилки которые 5 класса. Возможно это опилки от ДВП, ДСП, фанеры - они 4 класса и их то же нельзя передавать населени. | |||
![]() | ||||
![]() | pmm 23.01.2009 11:36![]()
![]() п.1.1. ИМУ: "Настоящие "Инструктивно-методические указания ... разработаны на основании ... постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 ...". ![]() п. 2. постановления Правительства РФ от 28.08.1992 года N 632; "Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации разработать ... базовые нормативы платы ... а также КОЭФФИЦИЕНТЫ, учитывающие экологические факторы. ![]() Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2003 г. N ГКПИ03-49 пункт 2 настоящего постановления признан недействующим. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2003 г. N КАС 03-167 вышеназванное решение оставлено без изменения. ![]() Таким образом 1. Анализируя всю цепочку можно с уверенностью сказать, что п. 4.6 ИМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ законодательству РФ, а потому применять (рассматривать) его нельзя. 2. ЕДИНСТВЕННОЕ условие использования коэффициента 0,3 установлено постановлением Правительства РФ № 344 (в редакции 410) - если объекта размещения отходов является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями. И не обязательно этот объект должен быть в собственности природопользователя!!! | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 23.01.2009 11:53![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | pmm 23.01.2009 14:49![]() irunchik1, Да я тоже вообще говорю о применении коэффициента 0,3. И вовсе не обязательно доказывать, что полигон построен "в соответствии с установленными требованиями" и представлять проектную документацию.Достаточно сделать запрос владельцу полигона. Я так и сделал. | |||
![]() | ||||
![]() | eco-servis 24.01.2009 16:54![]() pmm, Мне кажется, вы неправы! А в письме РТН содержится определённое лукавство, что очень многое меняет в применении коэффициента 0,3. Действительно, действующими являются условия использования коэффициента 0,3, установленные постановлением Правительства РФ № 344 (в редакции 410) - но там не одно условие, а по крайней мере 2. - если объект размещения отходов является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями; - и если он (объект) расположен в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия. ![]() Теперь разбёремся что за источник и что за промышленная зона и есть ли ещё и 3 обязательное условие применение коэффициента 0,3. Источник негативного воздействия в данном контексте - субъект, обязанный вносить плату за негативное воздействие при размещении отходов. Так считать мне позволяет то, что речь идёт плате (фискальном сборе за право заниматься деятельностью), о промышленной зоне источника, а перед этим об объекте размещения. Иного трактования сочетания всех 3-х понятий просто нет. Ещё в доказательства этой трактовки - не следует выдёргивать цитату из ПП, это всё таки постановление в порядке реализации федеральных законов, а там сказано: "Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются: ......использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий ......использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях умень-шения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот" Плата за размещение как раз и есть этот самый метод экономического регулирования. И где видно регулирование платой, если трактовать уменьшающий коэффициент 0,3 так как трактуете вы - запросил о наличии у владельца полигона проектной документации, получил утвердительный ответ и образуй в своей деятельности сколько хочешь отходов, не внедряй раздельный сбор и технологии переработки, а вези сколько хочешь на захоронение по смешным ценам 0,3. Вернёмся к определению понятия платы за негативное воздействие - это фискальный сбор с плательщика за то, что зарабатывая прибыль от основной деятельности он попутно образует отходы, которые загрязняют ОС при размещении. Ведь все остальные имеют конституционное право на благоприятную среду обитания и государство поэтому вводит фискальный сбор. И здесь как раз 2 варианта 1. Для собственника тех отходов, которые образуются, не используются и передаются на захоронение сторонней организации - где вы видите основания уменьшить их фискальный сбор? Для этой категории плата без применения коэффициента 0,3. 2.Для владельца объекта размещения отходов, который тратит средства на то, что бы оборудовать объект в соответствии с установленными требованиями и минимизировать негативное воздействие, осуществляет мероприятия необходимые для промышленной зоны (то же затратные). Для него плата с коэффициентом 0,3 - для того, чтобы экономически стимулировать выполнение затратных работ. С моей точки зрения формулировка применения коэффициента 0,3 в ПП требует выполнение ещё и 3 условия, если уж речь идёт о промышленной зоне - предприятие и в других разрешительных природоохранных документах должно показывать полигон (объект), как свою промышленную зону, в том числе при инвентаризации источников выбросов и в томе ПДВ (источники не только от автотранспорта, но и от проводимых работ по размещению отходов). Подводя итог вышесказанному - предприятия собственники отходов (и не собственники полигона) не могут применять коэффициент 0,3. Предприятия собственники полигона, размещая собственные отходы могут применять коэффициент 0,3 при выполнении 3-х условий. Предприятия собственники полигона могут по договору получать право собственности на отходы, образующиеся от сторонних организаций и размещать их уже как собственные на полигоне и вносить за них плату с коэффициентом 0,3. Это допустимо, если тот у кого отходы образовались имеет ПНООЛР и лимиты на размещение. Заключая договора перехода права собственности владельцы полигонов имеют право повышать тарифы (в договоре перехода права собственности), включая в них затраты на внесение платы за негативное воздействие, собственные затраты по размещение отходов, планируемые затраты на рекультивацию полигона, прибыль. | |||
![]() | ||||
![]() | Nallika 26.01.2009 12:03![]() Хорошо, когда принципы государственной политики понятны инспекторам РТН "на местах"... А вот когда предприятие, занимающееся обезвреживанием отработанных масел целого промышленного района (ведь благое дело творим, отходы превращаем в нормальный продукт), заставляют платить за весь объем переработанных отходов по сверхлимиту (ну не успели мы еще лицензию получить, но ведь без дела не сидим, работаем, оформляем) - вот это, я считаю, свинство добро - наказуемо. и не поспоришь | |||
![]() | ||||
![]() | Mebel1 26.01.2009 13:26![]() Nallika, Но ведь лицензирование как раз для того и проводится, чтобы определить действительно ли вы обезвреживаете масла или просто сливаете в канализациб | |||
![]() | ||||
![]() | eco-servis 26.01.2009 16:33![]() Mebel1, В РТН так сознательно затягивают процесс получения лицензии, а в ряде регионов и такие деньги за это хотят, что нормальные переработчики её так и не получают (затраты на оборудование, сырьё, зарплату, аренду, документацию -нет денег на взятку). А вот получить лицензию как раз проще организации, которая практически ничего не имеет и только справками о приёме отходов торгует (вот у неё то затрат практически никаких и свободные деньги для чиновника как раз и найдутся). | |||
![]() | ||||
![]() | catinca 26.01.2009 16:40![]()
это точно! есть у нас в области одна организация, которая ничего не нейтрализует, а деньги получает немалые... и все к ней идут, поскольку лицензия только у нее.... | |||
![]() | ||||
![]() | Mebel1 26.01.2009 17:04![]() eco-servis, на самом деле это не ткаие уж и большие затраты, просто надо ходить долбить и так далее, почему-то никто никто не возмущается необходимости получения лицензии на ОПО, а там перечень преддприятий не намного меньше, и проблем с документацией прдостаточно. Просто иногда, организации занимающиеся вроде бы утилизацией или обезвреживанием отходов, в результате своей деятельности наносят больший вред ОС, чем отходы, которые они утилизируют. Также как банки получают лицензию, так и предприятия занимающиеся утилизацией будьте добры получите лицензию на свой основной вид деятельности | |||
![]() | ||||
![]() | Nallika 27.01.2009 05:17![]() а и правда, ну зачем нам заморачиваться и перерабатывать чьи-то там масла? ха-ха.. закрыть цех - и все дела, а масла пускай все сжигают где-нибудь, или втихушку в речку льют ![]() да, и к стати: - переработка масел - далеко не основной наш вид деятельности - лицензию мы и так уже оформляем | |||
![]() | ||||
![]() | Nallika 27.01.2009 05:32![]()
![]() от того, что мы получим лицензию, наш производственный процесс изменений не потерпит, уверяю Вас ![]() к тому же есть и иные способы удостовериться в том, что все эти тысячи тонн отработки не попадают в канализацию | |||
![]() | ||||
![]() | eco-servis 27.01.2009 08:50![]() Mebel1, Никто не спорит, что лицензию надо получать! Я за! И в отдельных регионах организации и получают лицензии по отходам, не встречая особых поборов и палок в колёса. Но я знаю по крайней мере 2 региона, в которых реально перерабатывающей организации получить лицензию практически невозможно из-за аппетитов чиновников и кучи препетствий которые на пути получения лицензии они организуют. | |||
![]() | ||||
![]() | Mebel1 27.01.2009 11:02![]() eco-servis, Nallika, вы же поймите я же не говрю, что давайте не будем заниматься утилизацией масел, просто на самом деле лицензия реально нужна именно для утилизирующих предприятий, и если кто-то получает лицензии незаконным путем, то это не значит, что легитимность самой лицензии теряется и законопослушному предприятию уже не принципиально получение лицензии, представьте себе вы пишете кандидатскую, а кто ее покупает значит ценность вашего дисера падает, я так не думаю. Просто всем надо научиться жить по правилм, и находить законодательно разрешенные пути решения своих проблем | |||
![]() | ||||
![]() | maxira 27.01.2009 11:29![]() я тоже считаю что лицензия нужна только утилизирующим и транспортным предприятиям. для остальных грамотный производственный и адекватный государственный контроль | |||
![]() | ||||
![]() | GES 24.03.2009 17:12![]() А подскажите вот по какому вопросу - если размещение на полигоне не в нашем регионе, а в соседнем - то куда мы должны платить? И как это формить? | |||
![]() | ||||
![]() | irunchik1 25.03.2009 01:00![]() 000 | |||
![]() | ||||
![]() | bj1 26.03.2009 01:32![]()
| |||
![]() | ||||
![]() | bj1 26.03.2009 01:44![]()
| |||
![]() |