www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Плата за размещение отходов (тема полностью)

Marti 19.01.2009 19:24

Подскажите пожалуйста! Существуют ли льготы при при расчете платы за размещение отходов на собственном полигоне. Может есть какие приказы РТН, их разъяснения? Помогите пожалуйста, очень надо!

irunchik1 19.01.2009 19:28

000

Marti 19.01.2009 19:33

Но ведь коэффициент 0,3 применяется только в случае когда источник негативного влияния находится в промышленной зоне полигона (как-то так кажется), а если предприятие от полигона через весь город, как тогда?

irunchik1 19.01.2009 19:41

000

Marti 19.01.2009 19:48

спасибо огромное, теперь все встало на свои места!

ise 20.01.2009 10:14

Подскажите пожалуйста, как человеку, не разбирающемуся в платежах, за отходы 5го класса платят?

lyubava811 20.01.2009 10:43

платят за размещение.

eco-servis 20.01.2009 15:01

ise,
за размещение платят по разным базовым ставкам в зависимости от того какое вы производство

ise 21.01.2009 12:20

eco-servis, а если у нас их машина каждую неделю забирает по договору?

lyubava811 21.01.2009 12:26

Пользователь ise написал(а) 21.01.2009 12:20
eco-servis, а если у нас их машина каждую неделю забирает по договору?

это практически у всех так, иногда гораздо чаще вывозят.но тем не менее платить надо. Вы же платите за количество размещенных отходов на полигоне, которое было вывезено за отчетный период.

irunchik1 21.01.2009 15:10

000

irunchik1 21.01.2009 15:14

000

ise 22.01.2009 04:03

Спасибо.

ise 22.01.2009 04:04

А если опилки населению отдаем, все равно платим? Я задаю такие глупые вопросы, потому что у нас сторонняя организация все это считает, хочу сама.

Svetik_eco 22.01.2009 10:53

ise, мы передаем опилки населению (работника предприятия) и не платим за тот объем который передали, а оставшееся количество опилка используется для уборки замасленных пятен (проливов) и вот этот объем мы сдаем на утилизацию. Так что в Негативке мы за опилок вообще не платим!

Dina-ecolog 22.01.2009 19:01

а нам в РТН сказали, что опилки нельзя передавать населению - только лицензированной организации и с шинами также

eco-servis 22.01.2009 20:40

Dina-ecolog,
Если у вас опилки от чистой древесины, то вас слегка в РТН ввели в заблуждение - отходы 5 класса можно передавать населению (правда цеплялись к тому, что они обладают опасным свойством - пожароопасностью, поэтому считаются хоть и 5 класса, но опасными). С 1.07.09 это основание (пожароопасность) не будет служить препятствием передавать отходы 5 класса населению. Другое дело шины - они 4 класса и передавать вы их можете только организации с лицензией.
Но я не совсем уверена, что у вас образуются те опилки которые 5 класса. Возможно это опилки от ДВП, ДСП, фанеры - они 4 класса и их то же нельзя передавать населени.

pmm 23.01.2009 11:36

Пользователь irunchik1 написал(а) 19.01.2009 19:41
... действующими в настоящее время в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Пунктом 4.6 Инструктивно-методических указаний конкретизировано, что коэффициент 0,3 применяется в случаях размещения отходов на территориях, принадлежащих природопользователям.
...


п.1.1. ИМУ:
"Настоящие "Инструктивно-методические указания ... разработаны на основании ... постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 ...".

п. 2. постановления Правительства РФ от 28.08.1992 года N 632;
"Министерству экологии и природных ресурсов Российской Федерации разработать ... базовые нормативы платы ... а также КОЭФФИЦИЕНТЫ, учитывающие экологические факторы.

Решением Верховного Суда РФ от 12 февраля 2003 г. N ГКПИ03-49 пункт 2 настоящего постановления признан недействующим. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 15 мая 2003 г. N КАС 03-167 вышеназванное решение оставлено без изменения.

Таким образом
1. Анализируя всю цепочку можно с уверенностью сказать, что п. 4.6 ИМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ДЕЙСТВУЮЩЕМУ законодательству РФ, а потому применять (рассматривать) его нельзя.
2. ЕДИНСТВЕННОЕ условие использования коэффициента 0,3 установлено постановлением Правительства РФ № 344 (в редакции 410) - если объекта размещения отходов является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями. И не обязательно этот объект должен быть в собственности природопользователя!!!

irunchik1 23.01.2009 11:53

000

pmm 23.01.2009 14:49

irunchik1,
Да я тоже вообще говорю о применении коэффициента 0,3.
И вовсе не обязательно доказывать, что полигон построен "в соответствии с установленными требованиями" и представлять проектную документацию.Достаточно сделать запрос владельцу полигона. Я так и сделал.

eco-servis 24.01.2009 16:54

pmm,
Мне кажется, вы неправы! А в письме РТН содержится определённое лукавство, что очень многое меняет в применении коэффициента 0,3.
Действительно, действующими являются условия использования коэффициента 0,3, установленные постановлением Правительства РФ № 344 (в редакции 410) - но там не одно условие, а по крайней мере 2.
- если объект размещения отходов является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями;
- и если он (объект) расположен в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Теперь разбёремся что за источник и что за промышленная зона и есть ли ещё и 3 обязательное условие применение коэффициента 0,3.
Источник негативного воздействия в данном контексте - субъект, обязанный вносить плату за негативное воздействие при размещении отходов. Так считать мне позволяет то, что речь идёт плате (фискальном сборе за право заниматься деятельностью), о промышленной зоне источника, а перед этим об объекте размещения. Иного трактования сочетания всех 3-х понятий просто нет.
Ещё в доказательства этой трактовки - не следует выдёргивать цитату из ПП, это всё таки постановление в порядке реализации федеральных законов, а там сказано:
"Статья 3. Основные принципы государственной политики в области обращения с отходами
Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:
......использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий
......использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях умень-шения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот"
Плата за размещение как раз и есть этот самый метод экономического регулирования. И где видно регулирование платой, если трактовать уменьшающий коэффициент 0,3 так как трактуете вы - запросил о наличии у владельца полигона проектной документации, получил утвердительный ответ и
образуй в своей деятельности сколько хочешь отходов, не внедряй раздельный сбор и технологии переработки, а вези сколько хочешь на захоронение по смешным ценам 0,3.
Вернёмся к определению понятия платы за негативное воздействие - это фискальный сбор с плательщика за то, что зарабатывая прибыль от основной деятельности он попутно образует отходы, которые загрязняют ОС при размещении. Ведь все остальные имеют конституционное право на благоприятную среду обитания и государство поэтому вводит фискальный сбор.
И здесь как раз 2 варианта
1. Для собственника тех отходов, которые образуются, не используются и передаются на захоронение сторонней организации - где вы видите основания уменьшить их фискальный сбор? Для этой категории плата без применения коэффициента 0,3.
2.Для владельца объекта размещения отходов, который тратит средства на то, что бы оборудовать объект в соответствии с установленными требованиями и минимизировать негативное воздействие, осуществляет мероприятия необходимые для промышленной зоны (то же затратные). Для него плата с коэффициентом 0,3 - для того, чтобы экономически стимулировать выполнение затратных работ.
С моей точки зрения формулировка применения коэффициента 0,3 в ПП требует выполнение ещё и 3 условия, если уж речь идёт о промышленной зоне - предприятие и в других разрешительных природоохранных документах должно показывать полигон (объект), как свою промышленную зону, в том числе при инвентаризации источников выбросов и в томе ПДВ (источники не только от автотранспорта, но и от проводимых работ по размещению отходов).
Подводя итог вышесказанному - предприятия собственники отходов (и не собственники полигона) не могут применять коэффициент 0,3.
Предприятия собственники полигона, размещая собственные отходы могут применять коэффициент 0,3 при выполнении 3-х условий.
Предприятия собственники полигона могут по договору получать право собственности на отходы, образующиеся от сторонних организаций и размещать их уже как собственные на полигоне и вносить за них плату с коэффициентом 0,3.
Это допустимо, если тот у кого отходы образовались имеет ПНООЛР и лимиты на размещение.
Заключая договора перехода права собственности владельцы полигонов имеют право повышать тарифы (в договоре перехода права собственности), включая в них затраты на внесение платы за негативное воздействие, собственные затраты по размещение отходов, планируемые затраты на рекультивацию полигона, прибыль.

Nallika 26.01.2009 12:03

Хорошо, когда принципы государственной политики понятны инспекторам РТН "на местах"...
А вот когда предприятие, занимающееся обезвреживанием отработанных масел целого промышленного района (ведь благое дело творим, отходы превращаем в нормальный продукт), заставляют платить за весь объем переработанных отходов по сверхлимиту (ну не успели мы еще лицензию получить, но ведь без дела не сидим, работаем, оформляем) - вот это, я считаю, свинство
добро - наказуемо. и не поспоришь

Mebel1 26.01.2009 13:26

Nallika, Но ведь лицензирование как раз для того и проводится, чтобы определить действительно ли вы обезвреживаете масла или просто сливаете в канализациб

eco-servis 26.01.2009 16:33

Mebel1,
В РТН так сознательно затягивают процесс получения лицензии, а в ряде регионов и такие деньги за это хотят, что нормальные переработчики её так и не получают (затраты на оборудование, сырьё, зарплату, аренду, документацию -нет денег на взятку).
А вот получить лицензию как раз проще организации, которая практически ничего не имеет и только справками о приёме отходов торгует (вот у неё то затрат практически никаких и свободные деньги для чиновника как раз и найдутся).

catinca 26.01.2009 16:40

Пользователь eco-servis написал(а) 26.01.2009 16:33
Mebel1,
В РТН так сознательно затягивают процесс получения лицензии, а в ряде регионов и такие деньги за это хотят, что нормальные переработчики её так и не получают (затраты на оборудование, сырьё, зарплату, аренду, документацию -нет денег на взятку).
А вот получить лицензию как раз проще организации, которая практически ничего не имеет и только справками о приёме отходов торгует (вот у неё то затрат практически никаких и свободные деньги для чиновника как раз и найдутся).

это точно! есть у нас в области одна организация, которая ничего не нейтрализует, а деньги получает немалые... и все к ней идут, поскольку лицензия только у нее....

Mebel1 26.01.2009 17:04

eco-servis, на самом деле это не ткаие уж и большие затраты, просто надо ходить долбить и так далее, почему-то никто никто не возмущается необходимости получения лицензии на ОПО, а там перечень преддприятий не намного меньше, и проблем с документацией прдостаточно. Просто иногда, организации занимающиеся вроде бы утилизацией или обезвреживанием отходов, в результате своей деятельности наносят больший вред ОС, чем отходы, которые они утилизируют. Также как банки получают лицензию, так и предприятия занимающиеся утилизацией будьте добры получите лицензию на свой основной вид деятельности

Nallika 27.01.2009 05:17

а и правда, ну зачем нам заморачиваться и перерабатывать чьи-то там масла? ха-ха..
закрыть цех - и все дела, а масла пускай все сжигают где-нибудь, или втихушку в речку льют

да, и к стати:
- переработка масел - далеко не основной наш вид деятельности
- лицензию мы и так уже оформляем

Nallika 27.01.2009 05:32

Пользователь Mebel1 написал(а) 26.01.2009 13:26
Nallika, Но ведь лицензирование как раз для того и проводится, чтобы определить действительно ли вы обезвреживаете масла или просто сливаете в канализациб :6:


от того, что мы получим лицензию, наш производственный процесс изменений не потерпит, уверяю Вас

к тому же есть и иные способы удостовериться в том, что все эти тысячи тонн отработки не попадают в канализацию

eco-servis 27.01.2009 08:50

Mebel1,
Никто не спорит, что лицензию надо получать! Я за! И в отдельных регионах организации и получают лицензии по отходам, не встречая особых поборов и палок в колёса. Но я знаю по крайней мере 2 региона, в которых реально перерабатывающей организации получить лицензию практически невозможно из-за аппетитов чиновников и кучи препетствий которые на пути получения лицензии они организуют.

Mebel1 27.01.2009 11:02

eco-servis, Nallika, вы же поймите я же не говрю, что давайте не будем заниматься утилизацией масел, просто на самом деле лицензия реально нужна именно для утилизирующих предприятий, и если кто-то получает лицензии незаконным путем, то это не значит, что легитимность самой лицензии теряется и законопослушному предприятию уже не принципиально получение лицензии, представьте себе вы пишете кандидатскую, а кто ее покупает значит ценность вашего дисера падает, я так не думаю. Просто всем надо научиться жить по правилм, и находить законодательно разрешенные пути решения своих проблем

maxira 27.01.2009 11:29

я тоже считаю что лицензия нужна только утилизирующим и транспортным предприятиям. для остальных грамотный производственный и адекватный государственный контроль

GES 24.03.2009 17:12

А подскажите вот по какому вопросу - если размещение на полигоне не в нашем регионе, а в соседнем - то куда мы должны платить? И как это формить?

irunchik1 25.03.2009 01:00

000

bj1 26.03.2009 01:32

Пользователь GES написал(а) 24.03.2009 17:12
А подскажите вот по какому вопросу - если размещение на полигоне не в нашем регионе, а в соседнем - то куда мы должны платить? И как это формить?
платить Вы должны по реквизитам, которые выдает Ваш РТН - он администратор счета. в расчетах платы и в платежке указать ОКАТО того региона, где расположен полигон...

bj1 26.03.2009 01:44

Пользователь maxira написал(а) 27.01.2009 11:29
я тоже считаю что лицензия нужна только утилизирующим и транспортным предприятиям. для остальных грамотный производственный и адекватный государственный контроль
я тоже так считаю. перерабатывающие предприятия не отходы перерабатывают, а сырье для получения товаров или энергии. давайте называть отходом только то, что никуда кроме свалки не годно. а то для РТН навоз - отход, перевозить и использовать без лицензии нельзя!!!! тоже можно сказать про макулатуру, металлолом, стекло, грунт от строительства. отработанные масла.