Ну, что вам рассказать про Сахалин...
1. Для начала тепловозы, если они ваши должны быть влючены в проект ПДВ. В разрешении они идут отдельной таблицей.
2. Нужно вести учёт фактических выбросов, для этого нужно знать время работы - т.е. завести журнал учёта работы (сколько часов в год работал двигатель каждого).
3. Иметь график ремонтов, т.к. замеры проводятся после каждого ТО (обычно это 4 раза в год выходит). На основании графика можно планировать периодичность замеров выбросов загрязняющих веществ. Если есть локомотивщики они поймут.
4. Найти лабораторию аккредитованную на такой вид измерений. Заключить договор. В нашем регионе только 1 лаборатория-монополист.
5. Назначить отвественных за проведение замеров выбросов от тепловозов (начальник депо и эколог).
6. Обучить отвественных методике проведение расчётов выбросов (не замеров, замеры делает лаборатория). - это 13-15 тыс. за человека. (храниете свидетельства, срок их- 2 года всего, потом заново учиться)- инспектор РТН так наказал нас.
7. При сдаче 2-тп воздух приложить расчёты по тепловозам, т.к. от передвежних объектов выбросов там выбросы не указываются (читайте инструкцию к 2-тп).
Собственно расчёты ведутся по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчётным методом)" (Москва, 1992 год).
Не путать маневровые тепловозы с прочими.
Формула расчёта простая (сумма произведений):
(для разных режимов (их 5 штук) : от холостого хода до максимума)
G ij = E gijk х тау х T х Kn х Kt х Kf
В КГ
E - знак суммы
G ij - общая масса i-го вещества, выброшенного j-ым двигателем при работе K-ом режиме
gijk - удельный выброс i-го вещества, выброшенного j-ым двигателем при работе K-ом режиме (данные приведены в табл.8.2.2 Методики)
n - число режимов работы двигателей тепловозов
тау - доля времени работы двигателя на К-том режиме (статистические данные в % приведены в табл.8.2.3 Методики)
T - суммарное время работы тепловоза (в сутки, месяц, год) в часах
Kn - коэффициент использования тепловоза (принимается по данным Концерна "Промжелдортранс" равным 0,7)
Kt - коэффициент влияния климатических условий работы дизелей (принимается равным 1,2 для районов, расположенных южнее 44" северной широты и равным 0,8 для районов севернее 60" северной широты, для остальных районов Kt=1,0)
Kf - коэффициент влияния технического состояния дизелей (принимается равным 1,2 для дизелей со сроком эксплуатации более двух лет и равным 1,0 для дизелей со сроком эксплуатации менее двух лет)
Лучше методу скачайте на сайте
Расчёты мои есть в экселе, всё автоматом считает - могу дать.