| kl 23.01.2009 14:57 Нужно ли ежеквартально проводить измерение токсичности и дымности отработанных газов автотранспортных средств? В положении о проведении гос.тех. осмотра автотранспортных средств написано, что замеры выхлопных газов проводятся при прохождении техосмотра раз в 6 мес или раз в год в зависимости от автомобиля. А Ростехнадзор выяляет нарушение. | ||||
| catinca 23.01.2009 15:14 kl, согласно ГОСТ Р 52033-2003 замеры выбросов на токсичность проводятся: Условия проведения проверок автомобилей на соответствие требованиям настоящего стандарта Проверки могут быть проведены: - на предприятиях, изготовляющих двигатели и автомобили, при приемочных, периодических и контрольных испытаниях серийной продукции; - при сертификационных испытаниях; - при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами; - на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах; - на предприятиях, осуществляющих капитальный ремонт автомобилей. то бишь при каждом ТО автомобилей.. а ТО зависит от марки каждого автомобиля... например у жигулей это в среднем 10 тыщ. км.. а вообще в транспортном цехе должен быть график ТО автомобилей на год.. количество замеров должно соответствовать этому графику | ||||
| kl 23.01.2009 15:38 А разве прохождение ТО не предполагает, что содержание вредных веществ в выбросах соответствует нормативам? | ||||
| maxira 23.01.2009 15:58 предполагает, пусть ростехнадзор фиксирует нарушение, а вы потом его оспортие. другое дело если у вас есть пункт контроля и приборы и обученный персонал, тогда прямой путь получить сертификат и мерить сосн и дымность. а если нет, то талон гибддшный и есть подтверждение нормы | ||||
| kl 23.01.2009 16:40 Но при ТО не указываются значения СО-СН | ||||
| catinca 23.01.2009 16:43 "kl А разве прохождение ТО не предполагает, что содержание вредных веществ в выбросах соответствует нормативам?" у нас на предприятии есть свой поверенный прибор и мы сами себе замеряем дымность и СО.. а вообще Вы путаете понятия технический осмотр и техническое обслуживание... технический осмотр проводят ГИБДД раз в год ( или если новая машина - раз в три года), а техническое обслуживание проводится исходя из пробега.. масло меняют, регулируют двигатель и т.д. так вот - замеры нужно делать не только при техническом осмотре, но и при техническом обслуживании | ||||
| kl 23.01.2009 16:48 Где это прописывается, что при техническом обслуживании нужно проводить замеры?? | ||||
| catinca 23.01.2009 16:53 kl, Вы меня извините - а Вы читали то, что я писала выше????? еще раз повторю тоже самое! ГОСТ Р 52033-2003 "ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ" Проверки могут быть проведены: на предприятиях, эксплуатирующих и обслуживающих автомобили, при техническом обслуживании, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах | ||||
| kl 26.01.2009 08:55 Я перечитала ГОСТ52033-2003 ещё раз! 1) п. 5.2 "проверку автомобилей РЕКОМЕНДУЕТСЯ производить в случаях..." 2) проверки МОГУТ БЫТЬ произведены " при ремонте узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработанных газах" РЕКОМЕНДУЕТСЯ и МОЖЕТ БЫТЬ - это же не обязывает... | ||||
| _eko_RU 26.01.2009 09:17 kl, а какое у вас предприятие? У нас, горняков, есть ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНЫХ УРОВНЕЙ ВЫБРОСОВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ГОРНЫХ МАШИН С ДИЗЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ РД 03-433-02 | ||||
| irunchik1 26.01.2009 09:25 000 | ||||
| kl 26.01.2009 09:25 Инженерно-строительная компания. 30 ед.автотранспорта | ||||
| kl 26.01.2009 09:30 Проблема в том, что Ростехнадзор заставляет производить измерения зв от автотранспорта раз в квартал, а что есть Тех.Осмотр это не считается.. | ||||
| irunchik1 26.01.2009 09:45 000 | ||||
| catinca 26.01.2009 09:55 повторюсь еще раз... ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕЩИ РАЗНЫЕ... при техническом осмотре (грубо говоря) проверяют тормоза, наличие аптечки и огнетушителя, а при техническом обслуживании лезут в двигатель.. это я как автовладелец говорю.. на любые вопросы РТН нужно показывать график прохождения технического обслуживания и к ним прилагать журнал, в котором на все машины при прохождении технического обслуживания будут отметки о проверке выбросов.. и все... я знаю, что в ГОСТе написано, что могут быть... но поскольку нигде больше не указана периодичность, то ссылатьться будут в любом случае на этот самый ГОСТ... это самый простой и надежный путь решения проблемы | ||||
| kl 26.01.2009 09:57 СПАСИБО ВСЕМ за советы | ||||
| irunchik1 27.01.2009 11:38 000 | ||||
| egtim_22 27.01.2009 14:32 irunchik1, А это откуда цитата? Чей это ответ? | ||||
| irunchik1 27.01.2009 14:55 000 | ||||
| ale113 27.01.2009 19:43 А у меня есть хорошая программа для расчётов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от парко-гаражных разъездов автомобилей ale22182113@yandex.ru | ||||
| irunchik1 28.01.2009 08:17 000 | ||||
| ale113 28.01.2009 20:48 Ну конечно же "по бартеру". В наше время это единственная валюта! Напишите на адрес: ale22182113@yandex.ru , обсудим параметры "бартера". | ||||
| z8888 06.02.2009 10:56 2 раза в год по договору за 160 рублей за замер измеряем выбросы на чужой станции, заполняем специальные талоны - ствим штамп "норма". Инспектора это удовлетворяет. Журнал замеров ведётся на станции, у нас журнала нет, хотя желательно, чтобы он был. Зато сильно придираются к расчёту выбросов тепловозов, если у кого вопросу могу поянсить с чем это едят и как считать | ||||
Usak 06.02.2009 11:56
| ||||
| irunchik1 06.02.2009 13:34 000 | ||||
| z8888 06.02.2009 14:46 Ну, что вам рассказать про Сахалин... 1. Для начала тепловозы, если они ваши должны быть влючены в проект ПДВ. В разрешении они идут отдельной таблицей. 2. Нужно вести учёт фактических выбросов, для этого нужно знать время работы - т.е. завести журнал учёта работы (сколько часов в год работал двигатель каждого). 3. Иметь график ремонтов, т.к. замеры проводятся после каждого ТО (обычно это 4 раза в год выходит). На основании графика можно планировать периодичность замеров выбросов загрязняющих веществ. Если есть локомотивщики они поймут. 4. Найти лабораторию аккредитованную на такой вид измерений. Заключить договор. В нашем регионе только 1 лаборатория-монополист. 5. Назначить отвественных за проведение замеров выбросов от тепловозов (начальник депо и эколог). 6. Обучить отвественных методике проведение расчётов выбросов (не замеров, замеры делает лаборатория). - это 13-15 тыс. за человека. (храниете свидетельства, срок их- 2 года всего, потом заново учиться)- инспектор РТН так наказал нас. 7. При сдаче 2-тп воздух приложить расчёты по тепловозам, т.к. от передвежних объектов выбросов там выбросы не указываются (читайте инструкцию к 2-тп). Собственно расчёты ведутся по Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчётным методом)" (Москва, 1992 год). Не путать маневровые тепловозы с прочими. Формула расчёта простая (сумма произведений): (для разных режимов (их 5 штук) : от холостого хода до максимума) G ij = E gijk х тау х T х Kn х Kt х Kf В КГ E - знак суммы G ij - общая масса i-го вещества, выброшенного j-ым двигателем при работе K-ом режиме gijk - удельный выброс i-го вещества, выброшенного j-ым двигателем при работе K-ом режиме (данные приведены в табл.8.2.2 Методики) n - число режимов работы двигателей тепловозов тау - доля времени работы двигателя на К-том режиме (статистические данные в % приведены в табл.8.2.3 Методики) T - суммарное время работы тепловоза (в сутки, месяц, год) в часах Kn - коэффициент использования тепловоза (принимается по данным Концерна "Промжелдортранс" равным 0,7) Kt - коэффициент влияния климатических условий работы дизелей (принимается равным 1,2 для районов, расположенных южнее 44" северной широты и равным 0,8 для районов севернее 60" северной широты, для остальных районов Kt=1,0) Kf - коэффициент влияния технического состояния дизелей (принимается равным 1,2 для дизелей со сроком эксплуатации более двух лет и равным 1,0 для дизелей со сроком эксплуатации менее двух лет) Лучше методу скачайте на сайте Расчёты мои есть в экселе, всё автоматом считает - могу дать. | ||||
| irunchik1 06.02.2009 15:10 000 | ||||
Usak 06.02.2009 15:12
А на какой НТД или правовой акт от ссылался? и по какой статье КОАП шотрафовал? Первый раз слушу, чтоб экологов предприятий кто-то заставлял (пусть и РТН) обучаться по расчету выбросов. По обращению с опасными отходами - это да, это прописано в Федеральном законе, но чтоб по выбросам? , тем более по древней отраслевой методике, утвержденной Минтрансом, которого уже нет, к тому же. Вы же пищевое а не транспортное предприятие вроде? Ничего не понимаю | ||||
| z8888 06.02.2009 19:09 Я и сам удивлялся, этот вопрос урегулировался до начала моей работы на данном предприятии. Как оказалось инспектор в дружбе с лабораторией аккредитованной, да и учёбу проводит эта же лаборатория (по сути ЧПшник). А пункт о том, что не проводятся замеры влючён в общее предписание - "Организовать производственный контроль за токсичностью и дымностью отработавших газов тепловозов", а ссылка идёт общая на ФЗ "Об охране атм. воздуха"... Вот такие они, наши умники, рука-руку моит... Теперь я постараюсь прояснить ситуацию и обязательно напишу чем дело закончилось. | ||||
| z8888 09.02.2009 14:38 Перечитал основания это статьи ФЗ. В которых нет по сути основания. А логика была такая - что мы же участвуем в замерах как организаторы - вот и должны учится. Схожу к нашим юристам, посоветуюсь. ФЗ «Об охране окружающей среды» Статья 45. Требования в области охраны окружающей среды при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств 1. Производство автомобильных и иных транспортных средств должно осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. 2. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду. 3. Отношения в области производства и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств регулируются законодательством. Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) 1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно государственный и муниципальный контроль в порядке, установленном законодательством. Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Статья 17. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств 1. Запрещаются производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств, содержание вредных (загрязняющих) веществ в выбросах которых превышает установленные технические нормативы выбросов. 2. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств. 3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут в пределах своей компетенции вводить ограничения въезда транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма и регулировать передвижение транспортных средств. 4. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статья 25. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха 1. Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. 2. Юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. 3. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и об организации экологических служб, а также результаты производственного контроля за охраной атмосферного воздуха представляются в территориальные органы специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. | ||||
| irunchik1 10.02.2009 14:44 000 | ||||
| ale113 14.02.2009 23:46 А у меня есть хорошая программа для расчётов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от парко-гаражных разъездов автомобилей и не только.. ale22182113yandex.ru | ||||