ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Мусорный закон готов к обновлению


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  
Всего записей: 136, показаны: 14-26

Тема прочитана 216754 раза и оценена
0



Julia
29.06.2011 12:32

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Коллеги, помогите пожалуйста!
Из корпоративной службы пришло такое письмо:
Министерство экономического развития обратилось в адрес крупнейших иностранных компаний с просьбой оценить влияние ведомственных нормативных актов на деятельность бизнеса.
В настоящий момент министерству было присвоено право отзывать/трансформировать те нормативные акты, которые препятствуют развитию бизнеса, вводят дополнительные административные барьеры или создают риски/издержки для предприятий.

Данная инициатива является уникальной возможностью для нашей компании и позволяет снизить регуляторную нагрузку (экология, строительство, безопасность продуктов питания, таможенные процедуры).
В случае наличия с вашей стороны комментариев, прошу заполнить указанную ниже таблицу до 1 июля 2011г - 15.00.

Наименование нормативного правового акта:
Постановления правительства, министерств, федеральных агентств, федеральных служб, которые препятствуют ведению бизнеса компании, вводят избыточные требования, дают возможность двойной трактовки понятий и норм со стороны регулирующих органов.

Федеральный орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт

Обоснование необходимости проведения экспертизы
Краткое описание барьера, который вводится данным нормативным актом.

Как видите, времени дали очень мало, а написать можно много. Если у кого есть мысли, напишите, я оформлю и отправлю.

ELENA-MARIEVA
29.06.2011 13:56

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Julia,
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
от 08.08.2001 N 128-ФЗ
принят ГД ФС РФ 13.07.2001

создает препятствие в использовании отходов собственного производства, в том числе 4 класса опасности.

2. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года
Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года

препятствие в продаже отходов собственного производства, в том числе 4 класса опасности (ТОЛЬКО ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ)

Solaris
29.06.2011 15:54

RE: Мусорный закон готов к обновлению
не реально дать за день такой анализ.
что касается экологии то все проблемы сводятся к несколким законам, в которые МПР РФ вот решился внести изменения
а что из этого вышло я представил в своих заключениях на этом форуме.

возможно за неделю-другую я бы и смог накидать вкратце (только!) основные препоны на сегодняшний день в отдельных сферах (промбезопасность, охрана труда, экология, электробезопасность, ГО и ЧС, пожбезопасность)


Julia
29.06.2011 16:25

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Обращаю ваше внимание, что рассматривать будут только ведомственные нормативные акты - постановления, приказы и т.д. Федеральные законы не смотрят.


Julia
29.06.2011 16:26

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Solaris, я прекрасно понимаю, что за день нормально и не сообразишь. Но прошу накидать все, что в мыслях есть вот уже сейчас. Чем больше вспомним, тем лучше.


Julia
29.06.2011 16:58

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Ну я уже нашла десяток актов, которые устанавливают всякую фигню. От критериев отнесения к классу опасности до ПДК в воде, которых никогда не достигнуть. И да, про ПОДы и паспорта ГОУ и аттестацию по экобезопасности тоже накалякала.

Solaris
29.06.2011 17:07

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Julia,

так это все следует из действующих законов.
как тут можно обвинять ведомства? ПДК не они придумали
я же вам привел пример чисто ведомственной фигни - там большая часть "вольное творчество", котрому нет даже законного основания.


Julia
29.06.2011 17:18

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Solaris, ПДК это постановления главного санитарного врача - почему ж не ведомственный НД?
В законах устанавливается требование, а инструмент по выполнению этого требования - это уже ведомственный акт. И если этот акт кривой и связывает нас по рукам и ногам - я пишу. Если в акте написано, что может быть отнесен - это уже двойная трактовка. И если написано, что ФККО должен обновляться не реже раза в год - я тоже пишу. В общем, все, что меня не устраивает. Написано - расчет сдать до 20 числа, а принимать РПН так быстро не успевает - я это тоже вспомнила.

Solaris
29.06.2011 17:39

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Julia,

я о том, что основы для разработки ПДК установлены законом.
но если вы вот вспомнили про акты Роспотребнадзора, то большего бреда чем САНПиН по СЗЗ я не знаю!!!!
мне, юристу с многолетним стажем и аналитическими способностями, его читать НЕ ВОЗМОЖНО!!! там столько противоречий, что дурно становится

LTG
29.06.2011 21:25

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Julia писал(а)
Как видите, времени дали очень мало, а написать можно много. Если у кого есть мысли, напишите, я оформлю и отправлю.


Julia, загляните к себе в личку.

ELENA-MARIEVA
30.06.2011 12:40

RE: Мусорный закон готов к обновлению
ELENA-MARIEVA писал(а)
Julia,
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
от 08.08.2001 N 128-ФЗ
принят ГД ФС РФ 13.07.2001

создает препятствие в использовании отходов собственного производства, в том числе 4 класса опасности.

2. Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
Принят Государственной Думой 22 мая 1998 года
Одобрен Советом Федерации 10 июня 1998 года

препятствие в продаже отходов собственного производства, в том числе 4 класса опасности (ТОЛЬКО ЛИЦЕНЗИРОВАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ)


И все-таки это - самые главные препятствия для производителя продукции, зато для скупщиков-"переработчиков" отходов - прибыльный бизнес. Лицензированным организациям мы еще и доплачиваем, чтобы "купили".


ultra
14.07.2011 11:14

RE: Мусорный закон готов к обновлению
На заседании Госсовета в Дзержинске Трутнев говорил, что Законопроект в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами в феврале 2011 был внесен на рассмотрение в Правительство РФ.

Нет ли у кого в последнем варианте текста законопроекта? Остался ли там следующий пункт:

-------------
8) в статью 12 включить пункт 8 следующего содержания:
«8. Запрещается захоронение отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья (вторичных материальных ресурсов): металлолом, стеклянная и пластиковая тара, автомобильные шины и аккумуляторы и другие виды отходов.
Перечень видов отходов, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.»
-------------------


vadim64
14.07.2011 13:15

RE: Мусорный закон готов к обновлению
Повестка заседания Правительства Российской Федерации 7 июля 2011 года (проект)

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами»

Докладчик
Гизатулин Ринат Ринатович - заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий»

Докладчик
Гизатулин Ринат Ринатович - заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации


ПРЕСС – РЕЛИЗ

На заседании Правительства Российской Федерации 7 июля 2011 года планируется рассмотреть следующие вопросы:

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами»

Законопроект направлен на экономическое стимулирование сокращения объемов образования и захоронения отходов, в том числе путем их вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов, а также на уменьшение негативного воздействия на окружающую среду при размещении отходов.
В настоящее время в результате недостаточно полной переработки сырья наблюдается как рост образования отходов, так и увеличение объема отходов производства, направляемых на захоронение.
Законопроект конкретизирует установленные полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении:
• приема отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке;
• возможности включения в региональные программы социально-экономического развития прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение и утверждения балансовых схем образования и удаления экологически безопасными способами отходов производства и потребления.
Законопроектом устанавливается обязательность производителя утилизировать произведенную им готовую продукцию и тару, потерявшую потребительские свойства, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право по установлению порядка приема тары, пригодной для многоразового использования, под ранее внесенный залог.
Предлагаемые меры государственного регулирования позволят увеличить объем переработки отходов и, соответственно, приведет к экономии сырьевых и материальных ресурсов, а также уменьшению количества отходов, направляемых на захоронение.
В целях стимулирования строительства экологически безопасных объектов размещения отходов, законопроектом предлагается не взимать плату за размещение отходов на специализированных объектах размещения отходов, обеспеченных специальными системами инженерной защиты и не оказывающих непосредственного негативного влияния на окружающую среду.
Принятие законопроекта позволит сократить как образование отходов, так и объем отходов, направляемых на захоронение, в том числе, путем их вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов, а также уменьшить негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.
Предлагаемые уточнения имеющихся полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации не приведут к появлению новых расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, поскольку указанные полномочия уже установлены в действующих законодательных актах.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий»

Законопроект направлен на формирование новой системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду и комплекса мер экономического стимулирования для внедрения наилучших доступных технологий и реализации мероприятий по снижению загрязнения окружающей среды.
Законопроектом предлагается, исходя из установленных Правительством Российской Федерации критериев, определить три категории объектов хозяйственной деятельности:
• экологически опасные объекты
• объекты, оказывающие умеренное воздействие
• объекты, оказывающие незначительное воздействие.
Законопроектом предусмотрено:
а) в отношении экологически опасных объектов:
• установление нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов комплексным разрешением вместо действующих в настоящее время трех видов индивидуальных разрешений;
• осуществление государственного экологического контроля и проведение государственной экологической экспертизы на федеральной уровне.
б) в отношении деятельности на объектах, оказывающих умеренное воздействие:
• представление в установленном порядке деклараций о планируемых объемах выбросов, сбросов загрязняющих веществ, в состав которых включаются расчеты нормативов допустимых выбросов и сбросов, выполненные по утвержденным методикам.
в) в отношении деятельности на объектах, оказывающих незначительное воздействие:
• представление отчетности об объемах фактически осуществленных ими выбросов, сбросов загрязняющих веществ в уведомительном порядке.
В связи с исключением требований о получении экологических разрешений для подавляющего большинства субъектов предпринимательской деятельности, законопроектом предлагается:
• ввести государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в форме государственной электронной информационной системы, определив требования к ее созданию и ведению;
• сохранить действующую систему поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов и сбросов путем установления временно разрешенных выбросов, сбросов на период реализации планов мероприятий по снижению негативного воздействия, определив при этом срок его реализации на период, не превышающий 7 лет (период инвестиционного цикла) и не подлежащий продлению;
• закрепить основные принципы внедрения и регулирования наилучших доступных технологий в Российской Федерации, а также установить основы технологического нормирования на принципах наилучших доступных технологий и области его применения.
Законопроектом предусмотрено, что для наилучшей доступной технологии определяются показатели выбросов, сбросов, потребления воды и энергии в расчете на единицу производимой продукции, которые применяются в системе технологического нормирования для ряда экологически опасных объектов. В качестве основы предлагается использовать международные справочники наилучших технических методов.
В целях экономического стимулирования внедрения наилучших доступных технологий субъектами предпринимательской деятельности законопроектом предусмотрено внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части:
• уменьшения налогооблагаемой базы за счет отнесения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования к материальным расходам;
• представления инвестиционных налоговых кредитов с полным возмещением затрат на уплату процентов;
• применения дополнительного коэффициента 2 к норме амортизации оборудования.
Стимулирующими мерами, предусмотренными законопроектом, также является предоставление льгот по плате за негативное воздействие на окружающую среду, а именно:
• установление порядка корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с которым из рассчитанной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду вычитаются фактически произведенные плательщиком затраты на осуществление мер по снижению воздействия на окружающую среду;
• отказ от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду при применении наилучшей доступной технологии.
Одновременно законопроектом предлагается ужесточить экономические санкции к хозяйствующим субъектам, осуществляющим хозяйственную деятельность с превышением нормативов допустимого воздействия, введя по истечении 3 лет с момента вступления закона в силу коэффициенты к ставкам платы за негативное воздействие 25 и 100, вместо применяемых в настоящее время 5 и 25.
Законопроектом предусмотрено формирование Правительством Российской Федерации перечня объектов хозяйственной деятельности, имеющих важное социально-экономическое значение, для которых новые требования создают риск закрытия (банкротства) или роста себестоимости продукции, имеющей важное социальное значение (тарифы на электроэнергию, воду и т.п.). Для этих объектов допускается установление временно разрешенных выбросов, сбросов загрязняющих веществ без планов мероприятий по охране окружающей среды.
В связи с необходимостью поэтапного введения отдельных положений, а также организации работы по переходу к новой системе нормирования в области охраны окружающей среды законопроектом закрепляется поэтапный переходный период, равный 14 годам после вступления закона в силу.
В целях приведения в соответствие с предлагаемыми положениями Федерального закона «Об охране окружающей среды» законопроектом предлагается внесение изменений в федеральные законы:
• «Об охране атмосферного воздуха» и «Об отходах производства и потребления»;
• «Об экологической экспертизе»;
• Градостроительный кодекс Российской Федерации;
• Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие законопроекта позволит:
• сократить антропогенные нагрузки на компоненты окружающей среды до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям;
• снизить административные барьеры при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
• модернизировать действующие производства путем внедрения наилучших существующих технологий.

Учитывая, что Минприроды промолчало об этом заседании, возможно законопроекты завернули на очередную доработку.


  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (78)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (44)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (45)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (195)

Письмо Росприроднадзора ВЧ-09-03-34_12051 от 26.03.2025 «О предоставлении разъяснений» (815)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ВОДА

РЕСУРСЫ

ВОДОЗАБОРНЫЙ ШАХТНЫЙ КОЛОДЕЦ

ПОРШНЕВОЙ СЧЕТЧИК ЖИДКОСТИ (ГАЗА)

Прогиб

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sun, 04 May 2025 01:22:28
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения