RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
"Мы живём в стране правового нигилизма" - сказал Дмитрий Медведев на вчерашнем совместном мероприятии российских общественных организаций.
Каково оно вам? Интересно получается. Если вы, власть предержащие, хотите чтобы мы законы уважали, так создайте условия, чтобы эти законы соблюдались. А для этого эти законы и подзаконные акты должны быть приближены к реальности, устанавливать достижимые цели и не иметь фискально-карательный характер.
Вот и в области охраны окружающей среды тоже самое происходит. Нормативное регулирование Ростехнадзора свалилось в сторону финансового нормотворчества. А кто будет заниматься нормативным регулированием в области охраны окружающей среды?
Может быть, действительно, наступила пора для создания единого нормотворческого природоохранного органа, который бы консолидировал бы вокруг себя все остальные уполномоченные в области ООС органы?
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
Может быть, подобные резкие заявления в Правительстве РФ делаются для того, чтобы не падал имидж высшей власти в стране?
Когда-то Михаил Фрадков на заседании Правительства РФ, а точнее два года назад, также резко выступал о проведении реформы технического регулирования, назвав этот беспредел "супероперацией в масштабах страны, проведенной в интересах наших глобальных конкурентов".
А Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по национальным проектам и демографической политике в ноябре 2006 года сказал: «Новые регламенты не принимаются. Время решения этой проблемы вышло, и нужно спросить с тех, кто не обеспечил выполнение этой задачи… Наша задача – этот парад безволия прервать».
Ну, и как по Вашему? Парад безволия прерван? А ведь в сфере технического регулирования создана не менее многочисленная армия нормотворцев-паразитов, составляющих ту самую непроизводственную сферу, о которой говорил GJHNYJD2006
Но мы все надеемся, что слова не будут расходиться с делом.
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
ultra писал(а)
Может быть, подобные резкие заявления в Правительстве РФ делаются для того, чтобы не падал имидж высшей власти в стране?
Когда-то Михаил Фрадков на заседании Правительства РФ, а точнее два года назад, также резко выступал о проведении реформы технического регулирования, назвав этот беспредел "супероперацией в масштабах страны, проведенной в интересах наших глобальных конкурентов".
А Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по национальным проектам и демографической политике в ноябре 2006 года сказал: «Новые регламенты не принимаются. Время решения этой проблемы вышло, и нужно спросить с тех, кто не обеспечил выполнение этой задачи… Наша задача – этот парад безволия прервать».
Ну, и как по Вашему? Парад безволия прерван? А ведь в сфере технического регулирования создана не менее многочисленная армия нормотворцев-паразитов, составляющих ту самую непроизводственную сферу, о которой говорил GJHNYJD2006
Но мы все надеемся, что слова не будут расходиться с делом.
Заменить наши ГОСТы,ТУ и др документы на регламенты-это утопия-просто нет творческих исполнителей, т.к. ликвидированы отраслевые институты(которые могли бы эту работу сделать), а созданные при правительстве творческие бригады по разработке тех.регламентов только отмывали бюджетные деньги. Если мы свой бег в единный рынок приостановили , то надо оглянуться и найти другие подходы, которые бы сохранили и узаконили отдельные ГОСТы, отраслевые правилаии т.п., а в то же время была бы продолжена работа и по созданию новых нормативных документов типа технологических регламентов для определенных сфер деятельности.
Что касается нормативных документов в сфере экологии, то даже при обсуждении подходов по концепции нормирования у экологов практиков диаметральные взгляды.
Поэтому я и предлагаю-забыть о патриотизме -и взять на вооружение нормативные подходы,которые успешно используются в странах Скандинавии и во Франции .И еще...
Пусть редакция журнала опубликует интервью с В.Е.Зиберовым(он выступал на форумеЭП в 2007г),который в течение многих лет трудился над проектом технологического регламента"Водоотведение" и др.
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
[quote="vodnik#23.01.2008 13:13у экологов практиков диаметральные взгляды.
Поэтому я и предлагаю-забыть о патриотизме -и взять на вооружение нормативные подходы,которые успешно используются в странах Скандинавии и во Франции .И еще...
Представляется, что патриотизм здесь не причем. Каждая страна применяет способы регулирования антропогенного воздействия применительно к собственной экономике и ее особенностям.
У нас сложившаяся «практика» привнесенная из вне по принципу «хотели как лучше, получили «как всегда» сводится к тому, что мы начинаем применять способы регулирования все и сразу. К примеру, налогообложение: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, социальные налоги, подоходный и т.д.
Более подробно:
Если мы ставим целью увеличение наших производственных мощностей, то зачем действует налог на имущество предприятий, ограничивающий рост основных фондов и активов предприятия и инвестиций на эти цели. Вполне достаточно было бы ввести налог на имущество физических лиц с определенного минимума.
Если мы ставим целью увеличение эффективности предприятий, то зачем налог на прибыль. Вполне достаточно регулирования уровня НДС.
Если мы ставим целью повышения социального уровня нашего населения, то зачем социальные налоги. Вполне достаточно регулирования уровня подоходного налога, с последующим распределением его массы по различным фондам (пенсионный, медицинский и т.д.)
При описанном подходе система регулирования будет достаточно проста и понятна, а «околонадзорных» паразитов будет гораздо меньше.
Возвращаясь к экологии, к нормированию выбросов, все выглядит аналогично. Плата за выбросы по внедренному принципу «загрязняющий платит» практически абсолютно не привязана к основной цели регулирования, то есть к цели охраны окружающей среды.
И сегодня уже многим понятно, что сложившаяся система служит только для околонадзорных паразитов, в том числе и ГЭЭ, для чего, в общем то она и строилась в 90 г.
Представляется, что целесообразно «отделить мух от котлет» и построить свою институциональную систему ООС с учетом особенностей экономики и природных ресурсов.
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
vaselich,
"Представляется, что целесообразно «отделить мух от котлет» и построить свою институциональную систему ООС с учетом особенностей экономики и природных ресурсов."
Где найти тех людей, которые смогут выстроить "правильную" российскую систему природоохранного регулирования!!!
Нет, надо брать одну из западных систем и с учетом нашей специфики применить на практике.
А вот с Вашим манением по налогам, число котых и велико и не разумно, согласен , за исключением : налог на прибыль наверно все же нужен-иначе страна будет с мизерным бюджетом...
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
vodnik писал(а)
vaselich,
"Представляется, что целесообразно «отделить мух от котлет» и построить свою институциональную систему ООС с учетом особенностей экономики и природных ресурсов."
Где найти тех людей, которые смогут выстроить "правильную" российскую систему природоохранного регулирования!!!
Нет, надо брать одну из западных систем и с учетом нашей специфики применить на практике.
А вот с Вашим манением по налогам, число котых и велико и не разумно, согласен , за исключением : налог на прибыль наверно все же нужен-иначе страна будет с мизерным бюджетом...
1. Налог на прибыль для бюджета не большая величина. Мало того, его просто "минимизируют" "затратами" в офшорных зонах...
2. Людей достаточно.
3. Отсутствует политическая воля. Может сейчас что то изменится, уж коль официально заговорили.
4. При построении системы естественно целесообразно учитывать опыт систем в других странах.
Представляется, что целесообразно «отделить мух от котлет» и построение институциональной системы ООС построить следующим образом:
1. Вернуться к бывшей системе тех. регулирования основанной на ГОСТАХ и СНИПах, которые должны определять порядок проектирования и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности на основе ПДВ, ПДК, и т.д. (ведомство РТН)
2. Создать комплексную национальную систему регулирования антропогенного воздействия с учетом особенностей нашей экономики (рыночной недоразвитой) и природных условий, в которой будет периодически определяться размер налогов и платы за негативное воздействие и размер премии за позитивное воздействие по фактическим выбросам. (к примеру ведомство – «новый комитет» по регулированию антропогенного воздействия).
3. Использовать существующую систему оценки состояния окружающей среды (Росгидромет) для разработки и координации ПДВ, ПДК, САНПИН и т.д. для первой системы.
То есть, проектирование и соблюдение технических и технологических условий деятельности предприятий должны определяться первой системой, учитывающей ПДВ, ПДК, САНПИН и т.д. – контроль и надзор РТН на стадии проектирования, ввода в эксплуатацию, и в случае чрезвычайных ситуаций.
Условия практической эксплуатации предприятий надзор и регулирование фактических объемов выбросов при помощи (инструментов), начисления на эти объемы выбросов налогов и адекватное премирование предприятий за сокращение выбросов относительно норм, установленных в первой системой, должна заниматься вторая система регулирования антропогенного воздействия.
Третья система обеспечивает контроль за состоянием окружающей среды и обеспечивает исходными параметрами первую и вторую систему.
ПДВ, ПДК, САНПИН должны определяться единожды при проектировании или реконструкции предприятий в проектной документации.
Таким образом, предприятие может определять приоритеты своей хозяйственной деятельности в зависимости от норм, установленных при проектировании, объема своих фактических выбросов, а также в зависимости от «кнута и пряника» регулирующего органа.
Может я в чем то ошибаюсь?
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
Возможно, первоначальная идея создать два надзорных экологических органа (Ростехнадзор и Росприроднадзор) была неплохой. Первый орган уполномочен по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (Ростехнадзор), а второй - в области природных ресурсов, компонентов окружающей природной среды (кроме атмосферного воздуха), охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и т.д. (Росприроднадзор).
Однако эти два органа, имея разную подчиненность, видимо уже изначально не могли не только договориться между собой, но и вообще задать природоохранный вектор, так сказать курс государства на охрану окружающей среды.
Первый орган (Ростех) занялся мнимым устранением правовых брешей в природоохранительном законодательстве, выстроив противоречивую систему финансово-экологического регулирования хозяйственной деятельности. Причем с 2004 года РТН только и занимался мнимым устранением правовых брешей, не предложив по сути ничего нового, кроме максимально полного пополнения Бюджета РФ экологическими платежами.
Второй орган, будучи являясь ведомственной структурой Минприроды, кажется, больше занимается исполнением гос.заказов, как ведомственных, так и государственных, что указывает на то, что высшая власть нашего государства часто решает вопросы за счет естественных монополий и природных ресурсов.
И всё это происходит на фоне деятельности большого количества других ведомств, в той или иной степени, уполномоченных на выполнение определенных функций в области охраны окружающей среды (различные рос…надзоры и агентства по природным ресурсам).
И в итоге, во всём этом котле природоохранных органов, некому оказалось взять ответственность на себя. Некому задать курс страны и государственную политику в области охраны окружающей среды.
Может быть, действительно, нужен единый природоохранный орган, наделенный большими полномочиями и консолидирующий все остальные ведомства и министерства, хоть сколько-нибудь имеющие отношение к сфере природопользования и окружающей среды.
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
ultra, мы уже много раз обсуждали эту тему .Все за один орган.Но если у него будет еще и контроль -корупция будет цвести пуще прежнего.Хотя по делу все логично- орган нормирует , орган контролирует установленный норматив.Я выдаю тебе порубочный билет и контролирую тебя-сколько ты деревьев срубил...
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
vaselich, с Вашим мнением я согласен, но не разделяю Ваш оптимизм на счет творческих людей-уж больно много творческих коллективов по этой проблеме выдало на гора пустую породу-мнимые документы(тех.регламенты,проекты законов и т.п.).И еще...Несколько сложная получаетсяпредлагаемая Вами система.Кроме того, я против ПДВ как контрольного показателя.Должно быть ПДК или на срезе трубы или в определенной точке территории или на границеСЗЗ(Последнее спорно из-за влияния выбросов соседнего предприятия)
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
vodnik писал(а)
vaselich,
Нет, надо брать одну из западных систем и с учетом нашей специфики применить на практике.
на сайте лежит книга Юлии Витальевны Бабиной, не знаю к сожалению, что она в ней написала и какую часть нашей злободневной повседневности отразила, но: летом этого года, когда она читала лекции по рекультивации земель, этот вопрос проскакивал. И по ее словам - Путин заимствовал западную форму иерархии госведомств и учреждений. Но в наших условиях каждый все равно пошел кто во что горазд и изначальные функции перепутались.
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
GJHNYJD2006 писал(а)
Кроме того, назвал такое нормативное регулирование, вызывающее указанные выше последствия, экономической диверсией против государства, что явно угрожает национальной безопасности. Может поэтому и будет этот вопрос на Совете Безопасности? (На встрече с представителями экологической общественности области Дмитрий Медведев объявил, что выступит с докладом об экологической ситуации в России на заседании Совета Безопасности в конце января.)
Что-то я вчера в новостях о проведенном заседании Совбеза не услышал о коренной перестройке всей природоохранной системы России, в том числе о каких-либо реорганизациях в госструктурах.
Пожурили федеральных и региональных природоохранных чиновников (вспомнили о них в суе). Но в основном, мне так показалось, всё крутилось вокруг ужесточения надзора за природопользователями и увеличения штрафов за экологические правонарушения.
А кто же будет строить эффективную систему природопользования в России и вводить реальные (а не на бумаге) экономические инструменты стимулирования охраны окружающей среды?
Когда, в конце концов, нормальное природоохранительное законодательство будет у нас в стране, я извиняюсь, спросить?
Что-то вот в сторону законодательных органов власти ничего не было сказано. Чуть-чуть высказались в сторону органов исполнительной власти. А больше всего попало, как впрочем, и всегда, субъектам хозяйственной деятельности, которые кормят и содержат все эти ветви власти.
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
ultra, да ни будет никогда, тут вот первый раз за последние 10 раз власти озаботились экологией - уже радоваться надо, года 2-3 назад о таком и мечтать нельзя было - "Экология не должна тормозить экономику" или что-то типа того...
RE: Д.Медведев предложил внести изменения в законодательство по охране окружающей среды для промышленных предприятий
ultra, наша так называемая ВЛАСТЬ занимается симуляцией деятельности в сфере экологии. Куда могут повести слепые поводыри?! А прозреть они не могу, т.к. глаза залеплены или купюрами или вожделением власти...И эта проблема слепоты наших первых лиц проявляется не только в экологии. А где найти зрячих и мудрых царей-для России это всегда было проблемой...Екатерину из-за рубежа привезли, а теперь по конституции нельзя.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.