Мы тоже не раз писали письма в РОстехнадзор о продлении или переносе сроков выполнения предписаний, но пока никаких отказов или проблем с этим не возникало, вернее даже ответов на эти письма не было , главное написать, чтобы было чем прикрыть мягкое место!
ultra, по первому разу минимальное наказание всегда применяется и суды корректируют сумму штрафа. мы же не говорим, что каждый раз. хотя, фактически, хоть каждый день могут ходить и проверять исполнение предписания после срока
Да, действительно, в 294-ФЗ не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания.
Единственный нормативный документ в области ООС, который предусматривает возможность продления срока исполнения предписания - это административный регламент по госконтролю за охраной атмосферного воздуха, утв. приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 № 300.
Совет. Если с Вами не согласовывали сроки устранения нарушений, и вы знаете, что не успеете исполнить в установленный срок предписание, то можно обжаловать предписание, как любой ненормативный правовой акт в соответствии с гл. 24 АПК. Срок давности для обжалования - 3 месяца с момента получения предписания.
Да, действительно, в 294-ФЗ не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания.
Единственный нормативный документ в области ООС, который предусматривает возможность продления срока исполнения предписания - это административный регламент по госконтролю за охраной атмосферного воздуха, утв. приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 № 300.
Совет. Если с Вами не согласовывали сроки устранения нарушений, и вы знаете, что не успеете исполнить в установленный срок предписание, то можно обжаловать предписание, как любой ненормативный правовой акт в соответствии с гл. 24 АПК. Срок давности для обжалования - 3 месяца с момента получения предписания.
Приказ Минприроды РФ от 31 октября 2008 г. N 300 вышел раньше принятия Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Естественно Административный регламент Росприроднадзора не мог учесть все нюансы гос.контроля по-новому. Может быть, на основании этого Росприроднадзор выпустил своё письмо с пояснениями об отсутствии возможности продления срока устранения нарушений и предписаний.
Если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что письмо о недопущении продления срока исполнения предписания вышло раньше, чем был утвержден приказ № 300: 22.10.2008 и 30.10.2008 соответственно, следовательно письмо никак не может быть уточняющим по отношению к приказу.
Более того, и в 134-ФЗ (на основании которого издан 300 приказ) также не было речи про возможность продления срока исполнения предписания, но тем не менее в 300 приказе существует возможность продления срока исполнения предписания, т.е. в 300 приказе содержится новелла-продление срока исполнения предписания.
Да, в 294-ФЗ ни слова не сказано о возможности продления срока исполнения предписания, но нет так же речи о том, что такая возможность категорически запрещена.
Таким образом, если если в каком-нибудь НПА допускается возможность продления срока исполнения предписания, то положения данного НПА не будут вступать в противоречия с положениями 294-ФЗ, а следовательно положения этого НПА, в части возможности продления срока исполнения предписания, могут применяться, как не противоречащие 294-ФЗ.
Если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что письмо о недопущении продления срока исполнения предписания вышло раньше, чем был утвержден приказ № 300: 22.10.2008 и 30.10.2008 соответственно, следовательно письмо никак не может быть уточняющим по отношению к приказу.
Более того, и в 134-ФЗ (на основании которого издан 300 приказ) также не было речи про возможность продления срока исполнения предписания, но тем не менее в 300 приказе существует возможность продления срока исполнения предписания, т.е. в 300 приказе содержится новелла-продление срока исполнения предписания.
Да, в 294-ФЗ ни слова не сказано о возможности продления срока исполнения предписания, но нет так же речи о том, что такая возможность категорически запрещена.
Таким образом, если если в каком-нибудь НПА допускается возможность продления срока исполнения предписания, то положения данного НПА не будут вступать в противоречия с положениями 294-ФЗ, а следовательно положения этого НПА, в части возможности продления срока исполнения предписания, могут применяться, как не противоречащие 294-ФЗ.
Странная логика. Если закон чего-то не касается, то подзаконным актом можно установить порядок любой процедуры с мотивировкой что это не противоречит законодательству, так как в законах не говорится об этом?
Это опасный путь! Коррупциогенный!
Кстати, обратите внимание на письмо Росприроднадзора от 22.10.2008 № 05-34/8873. В нем также говорится об отсутствии порядка продления сроков устранения выявленных нарушений, установленных предписаниями. А отсылка даётся к письму заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Леви С.Р. от 14.10.2008 № 03-08-44/10696.
Таким образом, в самом Минприроды РФ нет похоже единого мнения. Ведь сам Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха" должен был быть подготовлен в недрах ведомства.
А сам Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 вообще ссылается на уже недействующий закон № 134-ФЗ и поэтому должен утратить статус подзаконного акта.
Для того чтобы в НПА не было корупционногенных моментов их в настоящее время проверяют на "корупционногенность". Приказ № 300 зарегистрирован в Минюсте РФ и опубликован, следовательно он должен исполняться всеми, кого он касается-таков закон, даже если он кому-то и не нравится.
Зачастую разработкой административных регламентов занимаются не в самих ведомствах, а в околоведомственных организации, которым платят за разработку проекта НПА.
Изначально, насколько мне известно, административный регламент по госконтролю за воздухом разрабатывался под кураторством Ростехнадзора, а если проанализировать административные регламенты, утв. Ростехнадзором и для Ростехнадзора, процедура продления исполнения сроков предписания в них присутствует почти везде. Вот оттуда (из ведомства Ростехнадзорова) и попала (по правопреемству) в Росприроднадзор процедура продления сроков предписания.
300 приказ ссылается не только на 134-ФЗ , но и на другие ФЗ и подзаконные им НПА. Из-за того, что 134-ФЗ перестал действовать подзаконный акт автоматически действовать не перестает, т.к. 300 приказ основан (ссылается на нормы) и на других действующих НПА, в т.ч. и на КоАПе.
В связи со вступлением в силу 294-ФЗ не следует применять в НПА нормы, которые противоречят 294-ФЗ, в остальном, все может применяться как не противоречящее 294-ФЗ.
Для того чтобы в НПА не было корупционногенных моментов их в настоящее время проверяют на "корупционногенность". Приказ № 300 зарегистрирован в Минюсте РФ и опубликован, следовательно он должен исполняться всеми, кого он касается-таков закон, даже если он кому-то и не нравится.
Я не говорю о том, что НПА, зарегистрированные в Минюсте РФ, даже если вдруг не нравятся, не должны исполняться. Я говорю всего лишь о том, что, на мой взгляд, Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 коррупционен по своему содержанию.
Кстати, независимая экспертиза на коррупциогенность началась после выхода Постановления Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 196 была утверждена Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции". При этом на сайте Минприроды РФ для независимой экспертизы на коррупциогенность проекты НПА стали вывешиваться, если не ошибаюсь, с апреля месяца.
Обратите внимание, что в этот же день 05.03.2009 г. Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 был зарегистрирован в Минюсте РФ под номером N 13483. То есть никакой независимой экспертизы на коррупциогенность не проводилось.
Коррупционен 300 приказ или нет, но если предписание было выдано по результатам госконтроля за охраной атмосферного воздуха, то продлить срок его исполнения лучше попытаться, чем просто сидеть и ждать наложения адмштрафа за невыполнение предписания.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.