www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Выполнение предписаний... (тема полностью)

NV 02.07.2009 07:51

Коллеги, у кого есть письмо Росприроднадзора о том, что запрещено переносить сроки исполнения предписаний.
В РПНе не дают его, видимо ДСП оно, но отказывая в переносе сроков ссылаются на него /устно/.
Вот хотелось бы посмотреть, а есть ли оно вообще в природе...нашей)
Большая просьба скиньте, у кого есть такое волшебное письмо.

volnaice 02.07.2009 08:14

куда скидывать?

kir161 02.07.2009 08:19

Нам Росприроднадзор тоже отказал в продлении сроков и сослался в письме на указание Фед. службы по надзору в сфере природопользования от 22.10.2008г. № ВК-05-34/8873

volnaice 02.07.2009 08:23

Напишите e-mail, я добавила в документы, но его там еще нет.Все равно нужно написать письмо, что просите перенести сроки предписания, если есть веские причины. В суде поможет

alcy 02.07.2009 08:36

volnaice,
скиньте и мне пожалуйста koshka_013@list.ru
У нас была проверка Минэкологии РБ и я уже один раз писала им письмо с продлением срока на 1 месяц.. и сейчас хочу попросить продлить где-то на полгода.. если это конечно возможно...

volnaice 02.07.2009 08:42

Ловите

Dendra 02.07.2009 09:04

О!! Нас тоже Росприроднадзор "обрадовал", что не имеет права переносить сроки предписаний... Мы им, не зная этого, написали письмо о продлении предписания, думаю, в суде действительно поможет, т.к. не наша вина в том,что мы не успеваем выполнить предписание к сроку!!! Скиньте и мне, пожалуйста, письмо Росприроднадзора...
MihaylovaKM@vladavia.ru

ultra 02.07.2009 09:08

Пользователь NV написал(а) 02.07.2009 07:51
Коллеги, у кого есть письмо Росприроднадзора о том, что запрещено переносить сроки исполнения предписаний.
В РПНе не дают его, видимо ДСП оно, но отказывая в переносе сроков ссылаются на него /устно/.
Вот хотелось бы посмотреть, а есть ли оно вообще в природе...нашей)
Большая просьба скиньте, у кого есть такое волшебное письмо.

Не уверен, что это письмо Росприроднадзора скажет нам что-то новое. По любому руководствоваться нам придется Федеральным законом № 294-ФЗ.
Продление установленного срока исполнения предписания без выдачи нового предписания, похоже, законодательством вообще не предусмотрено.

Согласно № 294-ФЗ истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, является основанием проведения внеплановой проверки.

Соответственно результатом внеплановой проверки будет новое предписание с новым сроком устранения выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Правда № 294-ФЗ предусмотрена ответственность за не исполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19.5. КоАП РФ устанавливает следующее: невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

maxira 02.07.2009 09:40

так порой выгодней заплатить 10 тыс рублей, чем выполнить в рекородно короткие сроки предписание

Svetik_eco 02.07.2009 10:39

Скиньте и мне письмо, пожалуйста fishka-sv@mail.ru

zelka 02.07.2009 11:45

volnaice, и мне, пожалуйста, скиньте zel210482nat@yandex.ru

ultra 02.07.2009 12:20

Пользователь maxira написал(а) 02.07.2009 09:40
так порой выгодней заплатить 10 тыс рублей, чем выполнить в рекородно короткие сроки предписание

Кстати в ненормативных актах различных надзорных органов (Госэнергонадзора, Госгортехнадзора, Ростехнадзора и др.) действительно допускалось согласование переноса срока устранения нарушений и продление предписания.

Но теперь по закону продление срока исполнения предписания не допускается. Только боюсь каждый раз 10 тысячами не обойдешься. Могут и дисквалификацию на срок до трех лет должностному лицу впаять. А за обеспечение соблюдения законодательства в области ООС несет ответственность руководитель организации.

NV 02.07.2009 12:26

volnaice, Ecologingener@rambler.ru сюда скиньте пожалуйста

volgafest 02.07.2009 13:09

Мы тоже не раз писали письма в РОстехнадзор о продлении или переносе сроков выполнения предписаний, но пока никаких отказов или проблем с этим не возникало, вернее даже ответов на эти письма не было , главное написать, чтобы было чем прикрыть мягкое место!

maxira 02.07.2009 13:23

ultra, по первому разу минимальное наказание всегда применяется и суды корректируют сумму штрафа. мы же не говорим, что каждый раз. хотя, фактически, хоть каждый день могут ходить и проверять исполнение предписания после срока

igo 02.07.2009 21:04

Да, действительно, в 294-ФЗ не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания.
Единственный нормативный документ в области ООС, который предусматривает возможность продления срока исполнения предписания - это административный регламент по госконтролю за охраной атмосферного воздуха, утв. приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 № 300.
Совет. Если с Вами не согласовывали сроки устранения нарушений, и вы знаете, что не успеете исполнить в установленный срок предписание, то можно обжаловать предписание, как любой ненормативный правовой акт в соответствии с гл. 24 АПК. Срок давности для обжалования - 3 месяца с момента получения предписания.

ultra 03.07.2009 08:58

Пользователь igo написал(а) 02.07.2009 21:04
Да, действительно, в 294-ФЗ не предусмотрена возможность продления срока исполнения предписания.
Единственный нормативный документ в области ООС, который предусматривает возможность продления срока исполнения предписания - это административный регламент по госконтролю за охраной атмосферного воздуха, утв. приказом Минприроды РФ от 31.10.2008 № 300.
Совет. Если с Вами не согласовывали сроки устранения нарушений, и вы знаете, что не успеете исполнить в установленный срок предписание, то можно обжаловать предписание, как любой ненормативный правовой акт в соответствии с гл. 24 АПК. Срок давности для обжалования - 3 месяца с момента получения предписания.

Приказ Минприроды РФ от 31 октября 2008 г. N 300 вышел раньше принятия Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Естественно Административный регламент Росприроднадзора не мог учесть все нюансы гос.контроля по-новому. Может быть, на основании этого Росприроднадзор выпустил своё письмо с пояснениями об отсутствии возможности продления срока устранения нарушений и предписаний.

igo 03.07.2009 20:45

Если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что письмо о недопущении продления срока исполнения предписания вышло раньше, чем был утвержден приказ № 300: 22.10.2008 и 30.10.2008 соответственно, следовательно письмо никак не может быть уточняющим по отношению к приказу.
Более того, и в 134-ФЗ (на основании которого издан 300 приказ) также не было речи про возможность продления срока исполнения предписания, но тем не менее в 300 приказе существует возможность продления срока исполнения предписания, т.е. в 300 приказе содержится новелла-продление срока исполнения предписания.
Да, в 294-ФЗ ни слова не сказано о возможности продления срока исполнения предписания, но нет так же речи о том, что такая возможность категорически запрещена.
Таким образом, если если в каком-нибудь НПА допускается возможность продления срока исполнения предписания, то положения данного НПА не будут вступать в противоречия с положениями 294-ФЗ, а следовательно положения этого НПА, в части возможности продления срока исполнения предписания, могут применяться, как не противоречащие 294-ФЗ.

Natal-ka 06.07.2009 17:04

volnaice, и мне,и мне тоже!!!!!!!!!!пожалуйстааааааа!

ultra 06.07.2009 17:37

Пользователь igo написал(а) 03.07.2009 20:45
Если приглядеться повнимательней, то можно заметить, что письмо о недопущении продления срока исполнения предписания вышло раньше, чем был утвержден приказ № 300: 22.10.2008 и 30.10.2008 соответственно, следовательно письмо никак не может быть уточняющим по отношению к приказу.
Более того, и в 134-ФЗ (на основании которого издан 300 приказ) также не было речи про возможность продления срока исполнения предписания, но тем не менее в 300 приказе существует возможность продления срока исполнения предписания, т.е. в 300 приказе содержится новелла-продление срока исполнения предписания.
Да, в 294-ФЗ ни слова не сказано о возможности продления срока исполнения предписания, но нет так же речи о том, что такая возможность категорически запрещена.
Таким образом, если если в каком-нибудь НПА допускается возможность продления срока исполнения предписания, то положения данного НПА не будут вступать в противоречия с положениями 294-ФЗ, а следовательно положения этого НПА, в части возможности продления срока исполнения предписания, могут применяться, как не противоречащие 294-ФЗ.

Странная логика. Если закон чего-то не касается, то подзаконным актом можно установить порядок любой процедуры с мотивировкой что это не противоречит законодательству, так как в законах не говорится об этом?
Это опасный путь! Коррупциогенный!

Кстати, обратите внимание на письмо Росприроднадзора от 22.10.2008 № 05-34/8873. В нем также говорится об отсутствии порядка продления сроков устранения выявленных нарушений, установленных предписаниями. А отсылка даётся к письму заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Леви С.Р. от 14.10.2008 № 03-08-44/10696.

Таким образом, в самом Минприроды РФ нет похоже единого мнения. Ведь сам Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха" должен был быть подготовлен в недрах ведомства.

А сам Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 вообще ссылается на уже недействующий закон № 134-ФЗ и поэтому должен утратить статус подзаконного акта.

igo 07.07.2009 00:46

Для того чтобы в НПА не было корупционногенных моментов их в настоящее время проверяют на "корупционногенность". Приказ № 300 зарегистрирован в Минюсте РФ и опубликован, следовательно он должен исполняться всеми, кого он касается-таков закон, даже если он кому-то и не нравится.

Зачастую разработкой административных регламентов занимаются не в самих ведомствах, а в околоведомственных организации, которым платят за разработку проекта НПА.

Изначально, насколько мне известно, административный регламент по госконтролю за воздухом разрабатывался под кураторством Ростехнадзора, а если проанализировать административные регламенты, утв. Ростехнадзором и для Ростехнадзора, процедура продления исполнения сроков предписания в них присутствует почти везде. Вот оттуда (из ведомства Ростехнадзорова) и попала (по правопреемству) в Росприроднадзор процедура продления сроков предписания.

300 приказ ссылается не только на 134-ФЗ , но и на другие ФЗ и подзаконные им НПА. Из-за того, что 134-ФЗ перестал действовать подзаконный акт автоматически действовать не перестает, т.к. 300 приказ основан (ссылается на нормы) и на других действующих НПА, в т.ч. и на КоАПе.
В связи со вступлением в силу 294-ФЗ не следует применять в НПА нормы, которые противоречят 294-ФЗ, в остальном, все может применяться как не противоречящее 294-ФЗ.

ultra 08.07.2009 13:09

Пользователь igo написал(а) 07.07.2009 00:46
Для того чтобы в НПА не было корупционногенных моментов их в настоящее время проверяют на "корупционногенность". Приказ № 300 зарегистрирован в Минюсте РФ и опубликован, следовательно он должен исполняться всеми, кого он касается-таков закон, даже если он кому-то и не нравится.

Я не говорю о том, что НПА, зарегистрированные в Минюсте РФ, даже если вдруг не нравятся, не должны исполняться. Я говорю всего лишь о том, что, на мой взгляд, Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 коррупционен по своему содержанию.

Кстати, независимая экспертиза на коррупциогенность началась после выхода Постановления Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".

Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 196 была утверждена Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции". При этом на сайте Минприроды РФ для независимой экспертизы на коррупциогенность проекты НПА стали вывешиваться, если не ошибаюсь, с апреля месяца.

Обратите внимание, что в этот же день 05.03.2009 г. Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 300 был зарегистрирован в Минюсте РФ под номером N 13483. То есть никакой независимой экспертизы на коррупциогенность не проводилось.

igo 09.07.2009 00:03

Коррупционен 300 приказ или нет, но если предписание было выдано по результатам госконтроля за охраной атмосферного воздуха, то продлить срок его исполнения лучше попытаться, чем просто сидеть и ждать наложения адмштрафа за невыполнение предписания.