ultra,
Ну что ж, поясню свою позицию с учетом «комментария»
Во-первых, если Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете приведенные пункты ИМУ, сможете увидеть словосочетание «МОГУТ осуществлять». ОБЯЗАННОСТИ по страхованию там не прописано. То есть условие страхования не является граничным (кстати, слово «могут» было введено в ИМУ в 2000 году приказом МПР №77. До этого редакция звучала именно «осуществляют»).
Во-вторых, если Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете приведенные пункты ИМУ, без труда найдете слово «размещение». ИМУ лишь конкретизируют вопрос взимания платы за размещение отходов на специализированных полигонах ТБО, а не говорят, что за размещение отходов плата не взимается вообще. Таким образом, противоречия в законодательстве, на которое Вы пытаетесь указать, нет.
И почему бы чуточки «погрезить» с точки зрения законодательства, используя то, что им предписано, чем тратить деньги предприятия на «суровую правду жизни»?
Да, интересное предположение. Хотелось бы понять.
Почему же речь ведется именно о "токсичных отходах". На мой взгляд эти самые токсичные отходы совсем не одно и тоже что и ТБО. Может речь идет и о разных Полигонах. Ведь для размещения опасных или токсичных отходоы нужно более серьезное сооружение, чем простой Полигон. А наш предназначен только для отходов 5-4 классов, о размещении на нем токсичных отходов речи быть не может.
Во-первых, если Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете приведенные пункты ИМУ, сможете увидеть словосочетание «МОГУТ осуществлять». ОБЯЗАННОСТИ по страхованию там не прописано. То есть условие страхования не является граничным (кстати, слово «могут» было введено в ИМУ в 2000 году приказом МПР №77. До этого редакция звучала именно «осуществляют»).
Да, я-то внимательно читаю. Словосочетание "МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ" привязано к "В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ". Вот я и обратил Ваше внимание на этот момент. Есть он этот установленный порядок, в соответствии с которым возможно страхование экологических рисков при размещении отходов?
Gesha писал(а)
Во-вторых, если Вы ВНИМАТЕЛЬНО прочитаете приведенные пункты ИМУ, без труда найдете слово «размещение». ИМУ лишь конкретизируют вопрос взимания платы за размещение отходов на специализированных полигонах ТБО, а не говорят, что за размещение отходов плата не взимается вообще. Таким образом, противоречия в законодательстве, на которое Вы пытаетесь указать, нет.
Пункт 4.5. конкретизирует не вопрос взимания платы, а ее полное отсутствие при размещении отходов на полигонах.
Читаем: "4.5. При размещении токсичных отходов на специализированных по их обезвреживанию, захоронению и хранению полигонах плата с природопользователей за размещение не взимается...".
И указывал я не на противоречия в законодательстве, а на главенство Федеральных законов. Если ИМУ противоречат ФЗ "Об ООС" № 7-ФЗ, так это только хуже для ИМУ.
Такой нормативно-правовой акт не может применяться и его место на свалке.
Gesha писал(а)
И почему бы чуточки «погрезить» с точки зрения законодательства, используя то, что им предписано, чем тратить деньги предприятия на «суровую правду жизни»?
Бороться надо не за уход от экологических платежей, а за их целевое использование. Тогда и вопрос их минимизации будет решаться экономическими инструментами, а не политическими, которые предлагаете Вы.
Бороться надо не за уход от экологических платежей, а за их целевое использование. Тогда и вопрос их минимизации будет решаться экономическими инструментами, а не политическими, которые предлагаете Вы.
Ну, батенька, Вам в Правительство нужно
А вообще-то ничего некорректного (неправильного, ну или как хотите...) в применении на практике действующего действующего законодательства не вижу. Нельзя ведь дружить с государством только за счет природопользователей
ultra, конечно, спорить не буду. У нас все может туда попасть.
Когда получаем разрешение на Полигон, они тщательно проверяют перечень отходов, которые мы заявляет к вывозу. Причем есть документ, который регламентирует какие отходы можно размещать на Полигоне ТБО, а какие нет. Есть ограничения и по ХПК отхода, и по содержанию нефтепродуктов.
Если взять например осадок очистных сооружений завода с гальваникой (полная таблица Менделеева), так их не принимают на наш Полигон.
В нашем городе есть специальный полигон для отходов древесины, так что на Полигон ТБО деревяшки тоже не принимают.
Кстати,токсичность отхода отражается в коде. У нас из 40 отходов токсичных всего 2 - лампы и аккумуляторы.
Коллега не уточнил ситуацию. Кто является плательщиком и в каком виде. Если имеется я виду платеж согласно установленного лимита, т.е. разрешения, то вопросов нет, единственный способ сократить платеж - заниматься раздельным сбором и отдавать как вторсырье.
А вот в случае с жилищными организациями ДЭЗами и ТСЖ не всё так четко, там возникает "синдром двойного платежа". Сначала платится тариф, в который уже включен платеж за размещение, а потом предлагется произвести оплату второй раз по линии РТН. И вообще, ТБО - это довольно мутная тема. Например, в тариф может быть не включен платеж за размещение отходов.
Мы вообще при размещении на Полигоне применяем коэф. 0,3.
Так это не только Вы применяете коэффициент 0,3. А все, кто размещают отходы на полигонах:
"Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия"
(Приложение N 1 к Постановлению Правительства
РФ от 12 июня 2003 г. N 344).
в действующем Федеральном законе "Об ОПП" № 89-ФЗ хранение и захоронение отходов в объектах размещения отходов (например, полигонах) является их размещением.
Размещение отходов согласно ФЗ "Об ООС" № 7-ФЗ является видом негативного воздействия.
Негативное воздействие на окружающую среду на основании ст.16 ФЗ "Об ООС" № 7-ФЗ является платным.
Но никто же, по-моему, и не говорил, что размещение не является платным. Оно платное и расчет по нему надо делать. Только потом применить понижающий коэффициент.
И указывал я не на противоречия в законодательстве, а на главенство Федеральных законов. Если ИМУ противоречат ФЗ "Об ООС" № 7-ФЗ, так это только хуже для ИМУ.
Такой нормативно-правовой акт не может применяться и его место на свалке.
Здесь корректнее говорить не о противоречии ИМУ ФЗ "Об ООС", а о противоречии Постановлению Правительства РФ № 344 (в котором четко и прописывается понижающий коэффициент). И 344 Постановление, и ИМУ оба являются подзаконными актами одинаковой юридической силы. В этом случае, по общепринятому правилу, при противоречии между ними применяем документ, принятый позднее, т.е. 344 Постановление от 12.03.2003 г.
ecolawyer-spb,
Дык не стоит забывать про основное различие ИМУ и ППРФ №344:
ИМУ устанавливает, как считать (во исполнение и развитие ППРФ №632), а ППРФ лишь устанавливает нормативы платы. По сему ППРФ №344 не может противоречить ИМУ в принципе, сначала ИМУ, потом ППРФ344 (ИМХО)
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.