Неутилизируемые отходы образуются как в плановой, так и в рыночной экономике. Единственное различие, на мой взгляд, в том, что в последней их образуется меньше.
Тем самым, Вы ещё раз подтвердили мою убежденность в том, что ПНООЛР и Лимиты для производителей (образователей) отходов в рыночной экономики - абсурдны по своей сути. И ещё раз то же повторюсь, что Лимиты размещения для образователя отходов - это всё равно, что лимитировать половые акты семейной паре. Лимиты должны быть для объекта размещения исходя из его проектной мощности. В случаях не достаточности - ответственные согласно ст 13 (Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации), должны принимать дополнительные меры.
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
GJHNYJD2006 писал(а)
И ещё раз то же повторюсь, что Лимиты размещения для образователя отходов - это всё равно, что лимитировать половые акты семейной паре.
Слишком эмоционально и слишком неубедительно.
Вы сравниваете несравнимые вещи. Одно вызывает внешние экстерналии в окружающей среде и поэтому негативно отражается на третьих лицах, другое касается только двух человек (той самой пары, о которой вы говорите).
То, что в рыночной экономике не должны лимитироваться объемы размещения отходов, поверьте, это Ваше глубокое заблуждение.
К сожалению снова приходится повторять свои же сообщения из других веток, но ничего не поделаешь.
-------------------------
Рынок сам по себе не может быть регулируемым, он неизбежно приводит к ущемлению интересов одних групп субъектов за счет других. Известный экономист Гасслер показал, что нерегулируемые свободные рынки не могут эффективно распределять ресурсы, не спасают от инфляции, не решают других проблем, важных для общества в социальном отношении.
Гуру экономической теории Джон Кейнс отрицает наличие у рыночной экономики способности к саморегулированию. За государством должна была признана функция регулятора экономических и социальных процессов.
Это в том числе касается и неутилизируемых отходов. Субъекты экономики, стараясь сокращать свои внутренние издержки, удешевляя производство за счет грязных технологий с целью увеличения чистой прибыли, не заинтересованы в сокращении перерасхода ресурсов, вследствие чего растут объемы неутилизируемых отходов, издержки которых они вынуждены перекладывать на государство, ухудшая экологическое благополучие общества.
Суть нормирования образования неутилизируемых отходов – выдача субъектам экономики обоснованных объемов лимитов на их захоронение. Неконтролируемый процесс образования неутилизируемых отходов приводит: к росту неиспользуемых ресурсов, выведенных из природной емкости; быстрому исчерпанию проектных объемов захоронения отходов у полигонов; деградации окружающей среды; росту экономического ущерба вследствие такой нерациональной эксплуатации природных ресурсов и как следствие регрессу в экономике.
------------------
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
Аплодисменты, господа! Изысканно, доказательно, эмоционально. Только разве что-то новое сказано? Разве что самолюбие потешили. Прочем, тоже порой полезно.
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
ultra, я согласен, что регулирование нужно, но не до такой же степени! А Вы получается за то, что бы плодились чиновники, что бы на каждый "чих" и "пук" бегать за разрешениями по многочисленным инстанциям и пока не "перехотелось" для ускорения "подкармливать" их?
Кроме того, я же имею ввиду, что так называемые "неутилизируемые" отходы, чаще всего являются таковыми для их образователей, а для других, специализированных, могут, и должны быть, сырьем.
Однако же, и это очевидно, что эта сфера деятельности, как раз таки, при таком, безнаказанно вольно, беспредельно свободотрактуемом чиновниками и непорядочным нормативным регулировании, ни как не стимулируется и закриминализированна.
Вы пишите: "Суть нормирования образования неутилизируемых отходов – выдача субъектам экономики обоснованных объемов лимитов на их захоронение." А кто кроме полигона может действительно и объективно "обосновать" объёмы лимитов работая с договорами на захоронение? Неужели Вы считаете, что сами образователи отходов и РТН будут объективны?
Академические рассуждения всегда имеют свои "подводные камни", т.к. могут использоваться в совершенно различных целях и пониматься всеми по разному. Конечно, я наверное для Вас, да и для многих не убедителен, т.к. еще с института всем уши "прожжужали" этими ПНООЛРами и Лимитами, привычными для срветской власти, когда "свой нос совали" чуть ли не в каждую постель. Извиняюсь за повторение постельной темы.Кстати, Вы то же меня не убедили! Объёмы ДОЛЖНЫ лимитироваться. Но!!! Только тем, кто обязан по закону «Об отходах производства и потребления» организовать деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований(ст.13 "п.2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
п.3 Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.") и нести (а не перекладывать) всю полноту ответственности, а то все виноваты, а виноватых нет. Виноваты все кто живет и работает.
Ну мы с Вами, в принципе, отошли от темы.
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
Уважаемый Ультра! Может вопрос не по теме, но сегодня пообщался с инспектором Ростехнадзора по вопросу платы за негат. за 2 квартал в свете ФЗ №309. И получил такое разъяснение: временное накопление 6 мес. за это время предприятие должно здать спец. организациям отходы 1-3 класса и в то-же время показать в отчете эти-же отходы и заплатить за них по нормативу платы, а если не здали, то еще и в пятикратном размере. Я просто в шоке!
Я уже как-то писал здесь в форуме.
В соответствии с законодательством (ПП РФ № 632 и ИМУ) существуют 3 ситуации, когда правомерно применение 5-кратного повышающего коэффициента:
1. За сверхлимитное загрязнение в случае отсутствия лимитов на размещение отходов.
2. За сверхлимитное загрязнение в случае превышения лимитов на размещение отходов.
3. За размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированное размещение).
Вероятно, РТН придерживается мнения, что накопление отходов более 6 месяцев на своей территории приравнивается к хранению отходов либо как на неотведенной для этой цели территории (несанкционированное размещение), либо как за сверхлимитное загрязнение в случае отсутствия лимитов на размещение отходов.
Тем более, что в приказе Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", который должен вступить в действие после отмены ПП РФ от 16 июня 2000 г. N 461, как раз говорится что массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в лимиты на размещение отходов не включаются.
В общем, у меня есть кое-какие мысли по этому поводу. Но надо обдумать.
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
Дело в том, что есть лимиты "промежуточной" формы где прописаны массы отходов, которые временно накапливаются на пром. площадке предприятия и по этим лимитам платить не нужно, а только передавать на утилизацию. На моем предприятии лимиты получены в феврале 2010 г. и там уже прописан только норматив образования на 5 лет. В остальных графах прочерк. Поэтому мнение инспектора такого: "Раз в лимитах не прописан норматив размещения отходов на собственных объктах то вы обязаны заплатить" Вот так.
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
ekology16 писал(а)
Уважаемый Ультра! Может вопрос не по теме, но сегодня пообщался с инспектором Ростехнадзора по вопросу платы за негат. за 2 квартал в свете ФЗ №309. И получил такое разъяснение: временное накопление 6 мес. за это время предприятие должно здать спец. организациям отходы 1-3 класса и в то-же время показать в отчете эти-же отходы и заплатить за них по нормативу платы, а если не здали, то еще и в пятикратном размере. Я просто в шоке!
А от чего же Вы в шоке? Если отходы накапливаются более 6 мес. - это уже размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированное размещение), но ни как не накопление.
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
Я уже сдал на утилизацию свои отходы 1-3 класса и во 2 квартале отчитывался бы по актам сдачи не показывая их в отчете, теперь получается, что мы заплатили за утилизацию и заплатим по нормативам. Перерассчетов в следующем квартале не будет!
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
Что-то на форуме, так же как и в разъяснениях, совершенно новое появилось. Какие-то иносранцы из Гондураса Что это - игрушки!? Давайте как - то без оскорблений вести диалог и помнить, что в споре рождается истина. Нужно уважать себя и Россию, а если ты из Гондураса, то туда и езжай высказываться. А если есть что сказать по теме - говори! А вообще-то, очень не люблю ананимистов
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
ekology16 писал(а)
Дело в том, что есть лимиты "промежуточной" формы где прописаны массы отходов, которые временно накапливаются на пром. площадке предприятия и по этим лимитам платить не нужно, а только передавать на утилизацию. На моем предприятии лимиты получены в феврале 2010 г. и там уже прописан только норматив образования на 5 лет. В остальных графах прочерк. Поэтому мнение инспектора такого: "Раз в лимитах не прописан норматив размещения отходов на собственных объктах то вы обязаны заплатить" Вот так.
Посмотрите пока юридическое заключение *** г.Москва
Вопрос:
Нужно ли вносить плату за размещение отходов, накапливаемых в течение года на промплощадке нашего предприятия?
Ответ:
В соответствии со ст. 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 указанного Федерального закона негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26 января 1993 г.) плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 г. № 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
На основании изложенного, обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в ФЗ «Об охране окружающей среды».
Как уже указывалось выше, в соответствии со статьей 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.
В соответствии со ст. 12 указанного Федерального закона установлены особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании изложенного, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах – объектах размещения отходов.
Таким образом, плата за размещение отходов взимается за фактическое размещение отходов в объектах их размещения.
В случае, если индивидуальные предприниматели и юридические лица образовывают отходы и не осуществляют их фактическое размещение, в т.ч. в течение неопределенного периода времени, плата за размещение отходов не вносится.
-----------------------
RE: Свежий ответ Ростехнадзора на обращение по вопросу определения плательщика платы за размещение отходов производства и потребления.
Спасибо. Все это понятно, но мы же сдали эти отходы на утилизацию и только временно накапливали их до объема транспортной партии, так почему Ростехнадзор заставляет нас заплатить дважды? Сначало за утилизацию, а потом за негативное воздействие!
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.