siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • Опасные производственные объекты: новое регулирование
  • Порядок разработки программы ПЭК
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 2
  • Процедура определения местоположения береговой линии
  • Объекты ГЭЭ в исключительной экономической зоне: правовая коллизия
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

recultivation2024

программа производственного экологического контроля


  1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 26  
Всего записей: 328, показаны: 170-182

Тема прочитана 880655 раз и оценена
0


stas
06.12.2011 23:10

RE: программа производственного экологического контроля
alinka2011 писал(а)
А как же тогда Временный порядок??? в нем определено, что сведения о подтверждении класса опасности отходов и о наличии паспортов опасных отходов прилагаются к заявлению......Он введен не во всех регионах, правильно я поняла?

Напишите реквизиты этого Временного порядка. Понимаете, о чём я? Кем (каким органом) утвержден, дата и номер приказа. Если рассылался по России - каким письмом, какого органа, тоже номер и дата. Тогда можно будет понять, о каком документе мы говорим.

Liliaeco
13.12.2011 16:56

RE: программа производственного экологического контроля
Люди добрые, кто в федеральном списке в Росприроднадзор сдает. нас нет в списке по этому ППК сдали в Минэкологию. они нам позвонили и сказали изменить титульник. и добавить Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами. его с гос. доклада брать??? вы что писали в этот раздел?

Liliaeco
14.12.2011 14:33

RE: программа производственного экологического контроля
stas, ответьте пожалуйста и на мой вопрос

stas
14.12.2011 17:28

RE: программа производственного экологического контроля
Liliaeco писал(а)
stas, ответьте пожалуйста и на мой вопрос

Я не понимаю, какой вопрос Вы мне задали. Напишите в личку.

Liliaeco
16.12.2011 16:23

RE: программа производственного экологического контроля
stas, кто в федеральном списке в Росприроднадзор сдает порядок ППК. нас нет в списке по этому ППК сдали в Минэкологию. они нам позвонили и сказали изменить титульник. и добавить Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами. его с гос. доклада брать??? вы что писали в этом разделе?
я описала какие предприятия рядом находятся, бижайшие населенные пункты, географическое место расположение города и описание климата города. этого достаточно? а еще они попросили копии паспортов, лимитов, закл. ПДВ. хотя в перечне регламента на сайте РПН этих документов нет. Также попросили отчет о проведении экологического контроля и план-график контроля. я на данном предприятии работаю 2 месяца. мне задним числом что ли сделать? и если ли какая-то определенная форма отчета о проведении экологич. контроля. также попросили предоставить журнал учета отходов по новой форме. я им объяснюю что он встпуил в силу за 2 неделе до того как мы сдали на согласование порядок ПК. они говорят тогда старый журнал. и новый за 2 недели.

stas
16.12.2011 21:18

RE: программа производственного экологического контроля
Liliaeco писал(а)
... добавить Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами. его с гос. доклада брать??? вы что писали в этом разделе? я описала какие предприятия рядом находятся, бижайшие населенные пункты, географическое место расположение города и описание климата города. этого достаточно?

Думаю, что достаточно. Регламента-то НЕТ!

stas
16.12.2011 21:19

RE: программа производственного экологического контроля
Liliaeco писал(а)
а еще они попросили копии паспортов, лимитов, закл. ПДВ. хотя в перечне регламента на сайте РПН этих документов нет.

Незаконно и необоснованно. Повторяю: Регламента НЕТ.

stas
16.12.2011 21:21

RE: программа производственного экологического контроля
Liliaeco писал(а)
Также попросили отчет о проведении экологического контроля и план-график контроля. я на данном предприятии работаю 2 месяца. мне задним числом что ли сделать? и если ли какая-то определенная форма отчета о проведении экологич. контроля.

Формы нет, так как нет Регламента. Значит, пишите по своему усмотрению.

stas
16.12.2011 21:21

RE: программа производственного экологического контроля
Liliaeco писал(а)
также попросили предоставить журнал учета отходов по новой форме. я им объяснюю что он встпуил в силу за 2 неделе до того как мы сдали на согласование порядок ПК. они говорят тогда старый журнал. и новый за 2 недели.

Так и сделайте.

Liliaeco
19.12.2011 08:31

RE: программа производственного экологического контроля
stas, регламент на сайте РПН РТ есть. но в перечне приложений этих доков нет

Liliaeco
19.12.2011 08:34

RE: программа производственного экологического контроля
stas,
Утвержден
Приказом Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от ___________2010 г. № ____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ, ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ПО ОБЪЕКТАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее - Регламент) разработан на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47,ст. 4933; 2007, № 50,
ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063).
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору
в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Роспироднадзора при осуществлении полномочий по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность
в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, определенных Положением
о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений
в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г.
№ 370» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст.3347; 2006, № 44, ст.4596; 2006, № 52 (3 ч.), ст.5597; 2007, № 22, ст.2647; 2008, № 16, ст.1707; 2008, № 22, ст.2581, № 46, ст.5337; 2009, № 6, ст.738; 2009, № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976). Действие Регламента не распространяется на отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с отходами лечебно-профилактических учреждений.
2. Исполнение государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; 1996, № 3, ст.152; 1996, № 7, ст.676; 2001, № 24, ст.2421; 2003, № 30, ст.3051; 2005, № 42, ст.4212; 2006, № 29, ст.3119; 2007, № 1 (1 ч.), ст.1; 2007, № 30, ст.3745).
Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст.133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст.25; № 19, ст.1752; 2006, № 1, ст.10; № 52, ст.5498; 2007, № 7, ст.834; 2007, № 27, ст.3213; 2008, № 26, ст.3012; 2008, № 29 (ч. 1), ст.3418; 2008, № 30 (ч. 2), ст.3616; .2009, № 1, ст.17; 2009, № 11, ст.1261, 2009, № 52, ст. 6450, 2008, № 30 (ч. 2), ст.3616; .2009, № 1, ст.17; 2009, № 11, ст.1261) (далее - Федеральный закон об охране окружающей среды);
Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст.6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060);
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, ст.3009; 2001, № 1, ч. II, ст.21; 2003, № 2, ст.167; 2004, № 35, ст.3607; 2005, № 19, ст.1752; 2006, № 1, ст.10; 2006, № 52, ч. I, ст.5498; 2007, № 46, ст.5554; 2008, № 30 (ч. 2), ст.3616; 2008, № 45, ст.5142; 2009, № 1, ст.172008, № 30 (ч. 2), ст.3616; 2008, № 45, ст.5142; 2009, № 1, ст.17);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 5, ст.625; 2009, № 14, ст.1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст.1278);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.04.2009, № 14, ст.1668);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 № 400 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст.3347; 2006, № 44, ст.4596; 2006, № 52 (3 ч.), ст.5597; 2007, № 22, ст.2647; 2008, № 16, ст.1707; 2008, № 22, ст.2581, № 46, ст.5337; 2009, № 6, ст.738; 2009, № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 № 716 «О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст.4453);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 12, ст. 1443; № 19, ст. 2346; № 25, ст. 3060; ст. 47, ст. 5675; № 49 ст. 5970);
3. Исполнение государственной функции осуществляется Росприроднадзором или его территориальными органами на безвозмездной основе (список территориальных органов приведен в Приложении 1 к настоящему Регламенту).
В компетенцию согласования Росприроднадзора входят предприятия,
у которых размер годовой платы за негативное воздействие на окружающую среду составляет 8 млн. руб. и более, а так же предприятия, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами на территории двух и более федеральных округов. Росприроднадзор может принять решение
о делегировании полномочий по согласованию представленного порядка соответствующему территориальному органу.
В компетенцию согласования Департаментов Росприроднадзора входят предприятия, у которых размер годовой платы за негативное воздействие на окружающую среду составляет от 3 млн. руб. до 8 млн. рублей;
В компетенцию согласования Управлений Росприроднадзора входят предприятия, у которых размер годовой платы за негативное воздействие
на окружающую среду составляет менее 3 млн. рублей.
4. Результатом исполнения государственной функции является согласование порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, подписанное руководителем (заместителем руководителя) Росприроднадзора или его территориального органа и оформленное соответственно на официальном бланке Росприроднадзора или его территориального органа.
5. Порядок производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (далее – Порядок), согласовывается сроком на 3 года. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять
в Росприроднадзор или его территориальный орган ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
6. Заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения
с отходами (далее - Заявитель).

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции

7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
непосредственно в Росприроднадзоре и его территориальных органах;
путем использования средств телефонной связи или электронного информирования;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
8. Сведения о местонахождении Росприроднадзора и его территориальных органов, графике (режиме) работы Росприроднадзора и его территориальных органов, контактных телефонах (телефонах для справок) размещаются на:
интернет-сайте Росприроднадзора;
информационных стендах в Росприроднадзора и его территориальных органах.
9. На информационных стендах и Интернет-сайте Росприроднадзора размещается также следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте);
перечень заявочных документов, необходимых для получения государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
10. Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться по обращениям Заявителя:
в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;
с использованием средств телефонной связи.
11. При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ направляется не позднее 30 календарных дней с момента получения такого обращения.
12. При консультировании по телефону уполномоченные должностные лица обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми в соответствующем структурном подразделении делопроизводства зарегистрированы заявки на предоставление государственной услуги;
о ходе исполнения государственной функции по конкретной заявке;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции.
При невозможности уполномоченного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое уполномоченное должностное лицо или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Требования к составу документов, необходимых
для исполнения государственной функции

13. Для исполнения государственной функции Заявитель должен представить в Росприроднадзор или его территориальный орган согласно пункту 3 настоящего Регламента заявление на согласование Порядка (приложение 2 к настоящему Регламенту), утвержденный Заявителем порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, перечень документов, подготовленный в соответствии с приложением 3 к Регламенту.

Срок исполнения государственной функции

14. Срок исполнения Росприроднадзором и его территориальными органами государственной функции не должен превышать 30 календарных дней.

Перечень оснований для отказа в исполнении
государственной функции

15. Основаниями для отказа в рассмотрении Порядка является непредставление полного комплекта документов предусмотренного пунктом 13 настоящего Регламента, несоответствие Порядка требованиям, изложенным в п. 16 настоящего Регламента, мотивированного решения комиссии комиссия по вопросам рассмотрения порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, по отказу в согласовании порядка.

Требования, предъявляемые к содержанию Порядка

16. Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
16.1 Цели и задачи производственного контроля
в области обращения с отходами. (Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
• соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;
• выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды.
• соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
• соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
• выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
• соблюдения природоохранных требований в области обращения
с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
• своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
• получения данных о текущих воздействиях
на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
• оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
• соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;
• получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля
в области обращения с отходами являются:
• проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды
и использования природных ресурсов;
• контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий
на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
• подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
• предупреждение вреда, наносимого окружающей среде
в результате деятельности предприятия;
• контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
• проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;;
• обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
• оперативное и своевременное представление необходимой
и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
• своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).
16.2 Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. (Организационной структурой является экологическая служба предприятия – Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения
с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета
по формам федерального статистического наблюдения и др.
16.3 Объекты производственного контроля в области обращения
с отходами. (При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
• технологических процессов и оборудования, связанных
с образованием отходов;
• систем удаления отходов;
• объектов временного хранения (складирования) отходов
на промышленных площадках;
• объектов захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;
• систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.
16.4 Контроль соблюдения требований законодательства
за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. (Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается
в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены:
• состав лиц, уполномоченных на подписание поручений
на проведение проверок;
• форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
• порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
• права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
• перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
• права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность
за противодействие проверке или отказ от оформления
ее результатов;
• особенности оформления актов проверки;
• требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
• порядок и сроки информирования заинтересованных лиц
о результатах проверки;
• особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия
на окружающую среду;
• перечень мер воздействия, применяемых по отношению
к нарушителям;
• порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
• порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений).
16.5 Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. (Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю
в общем виде должна включать следующие этапы:
• установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,
• первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
• контроль правильности расположения точек отбора проб;
• проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями МВИ;
• в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
• в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, – фиксация результата измерений;
• в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
• расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
• оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений
16.6 Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
• установление нормируемых показателей работы систем
и устройств природоохранного назначения в соответствии
с технической документацией и первичный осмотр систем
и устройств;
• контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
• определение технологических параметров работы систем
и устройств природоохранного назначения;
• отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
• расчет показателей эффективности работы систем и устройств
и сравнение с паспортными значениями).
16.7 Контроль за соблюдением требований предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами. (Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления о аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением МВИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению
в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектов, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами, допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений).
16.8 Привлечение сторонних аккредитованных организаций
к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. (К осуществлению производственного контроля могут на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы
о производственном контроле.
Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.
16.9 Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.
16.10 Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю (Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного контроля. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии).

Liliaeco
19.12.2011 08:40

RE: программа производственного экологического контроля
stas, Рекомендации к содержанию Порядка

Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:
1 Цели и задачи производственного контроля
в области обращения с отходами. (Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:
• соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;
• выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды.
• соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;
• соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;
• выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;
• соблюдения природоохранных требований в области обращения
с отходами производства и потребления, установленных разрешительной документацией;
• своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;
• получения данных о текущих воздействиях
на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;
• оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;
• соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;
• получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.
Основными задачами производственного контроля
в области обращения с отходами являются:
• проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды
и использования природных ресурсов;
• контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий
на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;
• подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;
• предупреждение вреда, наносимого окружающей среде
в результате деятельности предприятия;
• контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
• проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;;
• обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;
• оперативное и своевременное представление необходимой
и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;
• своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).
2 Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. (Организационной структурой является экологическая служба предприятия – Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения
с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета
по формам федерального статистического наблюдения и др.
3 Объекты производственного контроля в области обращения
с отходами. (При осуществлении производственного контроля в области обращения с отходами регулярному наблюдению подлежат нормируемые параметры и характеристики:
• технологических процессов и оборудования, связанных
с образованием отходов;
• систем удаления отходов;
• объектов временного хранения (складирования) отходов
на промышленных площадках;
• объектов захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;
• систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.
4 Контроль соблюдения требований законодательства
за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. (Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается
в корпоративных документах предприятия. В указанном разделе должны быть установлены:
• состав лиц, уполномоченных на подписание поручений
на проведение проверок;
• форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;
• порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;
• права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;
• перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;
• права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность
за противодействие проверке или отказ от оформления
ее результатов;
• особенности оформления актов проверки;
• требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;
• порядок и сроки информирования заинтересованных лиц
о результатах проверки;
• особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия
на окружающую среду;
• перечень мер воздействия, применяемых по отношению
к нарушителям;
• порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;
• порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений).
5 Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. (Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта.
Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю
в общем виде должна включать следующие этапы:
• установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации,
• первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;
• контроль правильности расположения точек отбора проб;
• проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с требованиями МВИ;
• в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;
• в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, – фиксация результата измерений;
• в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;
• расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;
• оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений
6 Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:
• установление нормируемых показателей работы систем
и устройств природоохранного назначения в соответствии
с технической документацией и первичный осмотр систем
и устройств;
• контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;
• определение технологических параметров работы систем
и устройств природоохранного назначения;
• отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;
• расчет показателей эффективности работы систем и устройств
и сравнение с паспортными значениями).
7 Контроль за соблюдением требований предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами. (Содержание мероприятий по контролю при ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами определяется в оперативном порядке непосредственно после получения уведомления о аварийной ситуации и зависит от тяжести ситуации. Оценка последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами фактическому загрязнению объектов окружающей среды на производственной площадке и в пределах зоны влияния производственного объекта осуществляется по соответствующим нормативным документам с применением МВИ содержания загрязняющих веществ в объектах окружающей среды, допущенных к применению
в установленном порядке. Для оперативной оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами, допускается применение методов экспрессного (индикаторного) анализа. Для анализа проб природных объектов, отобранных для оценки последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении
с отходами, допускается привлечение сторонних лабораторий, в область аккредитации которых входят соответствующие виды измерений).
8 Привлечение сторонних аккредитованных организаций
к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. (К осуществлению производственного контроля могут на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы
о производственном контроле.
Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.
9 Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.
10 Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю (Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного контроля. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии).


Приложение 1



ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
НА ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Руководителю Федерального службы по надзору в сфере природопользования
или его территориального органа ___________________________________
от ________________________________,
(руководителя природользователя)



Прошу Вас согласовать порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами_______________________________________________
(форма собственности и полное наименование)
ИНН________________________________ ОГРН___________________________________
расположенного ____________________________________________________________
(полный адрес)

Руководитель __________________________
(Фамилия, И., О.)

(Подпись, печать, дата)


Приложение 2

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
I Документы, регламентирующее систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем
1. Положение об экологической службе Заявителя.
2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления
3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.
4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.
5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля
на предприятии (организации).
II Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.
2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления.
3. Описание систем удаления отходов.
4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя.
5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.
6. .Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.
7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами;
8. Копии свидетельства об метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ( система СААЛ).
9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.
10. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
11. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.
12. Описание методов и средствам экоаналитического контроля, используемых при осуществлении измерений в рамках производственного контроля.
13. Описание средств измерений, применяемых при осуществлении производственного контроля.
Представляемые в соответствии с настоящим приложением копии документов должны быть заверены заявителем.
В случае подтверждения соответствия обязательным требованиям организации и реализации производственного контроля в области обращения с отходами Заявителя органами по сертификации, имеющими соответствующую область аккредитации и аккредитованными в соответствии с правилами аккредитации органов по сертификации, Заявитель может, по своему усмотрению, вместо сведений, обосновывающих определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, приложить к документам, указанным в настоящем приложении, копию сертификата.

Liliaeco
19.12.2011 08:44

RE: программа производственного экологического контроля
я прикладвала именно формы журналов. так как в регламенте написано формы. когдя я работала в другой организации и ППК соглсовывал РТН - то нам всё согласовали. но МИНЭКОЛОГИИ не имея своего регламента требует помимо перечня РПН свои требования


  1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 26  

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (319)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (198)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (354)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (437)

СП 30.13330.2020 Внутренний водопровод и канализация зданий СНиП 2.04.01-85* (356)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ПЛЕОМОРФИЗМ

АВАРИЙНЫЙ ВЫБРОС (emergency pollution)

АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любительское и спортивное рыболовство

ЛЕСНОЙ ПИТОМНИК

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Mon, 29 Apr 2024 17:21:05
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения