Wine, читайте мой пост выше.
1. Целесообразность или нецелесообразность расчёта устанавливает не закон, а результаты расчёта рассеивания. Есть такая штука как См/ПДК.
2. Внимательно читайте п. 9.1.1 Приказа № 74: в ПЭК должны включаться ЗВ... в отношении которых установлены ПДВ (ВСВ, ТН). Для 3-й категории - это ЗВ 1 и 2 кл.оп. И всё! Других ЗВ быть не должно.
3. Откуда вы взяли периодичность контроля минимум раз в год?
4. Расчёт нормативов предусмотрен законом, но не предусмотрен ни одним подзаконным актом. Вот поэтому я и делаю этот расчёт в свободной форме, о чём и писала выше.
Чтобы привести всю нормативную базу в порядок, наши "законотворцы", которые наворотили чёрт знает чего, должны как минимум изменить Приказ 74 и разработать порядок расчёта нормативов выбросов для объектов 3-й категории.
Позвонила в наш местный РПН,который отвечает за декларации,хотела спросить про заполнение (типа,сколько знаков после запятой),она очень грубо ответила,что все есть в инструкции и бросила трубку.
Просмотрела инструкцию,этой информации там нет
SVV100,
То есть, все-таки прикреплять надо?
Так как я сделала ещё расчёт и без Лимита то же самое-50%
А вот что прикреплять для безкат.объекта у которых нет Лимита...может журнал движения отходов?
А Вы прикрепляли документы (во вкладке разрешительной документации)?
Doctor_T, Я согласна, что отсутствуют подзаконные акты о расчетах для III категории. В этой связи, считаем как хотим. Но трактую пробелы в законодательстве иначе.
П. 9.1.1. Приказа 74.
В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) …
Читаем: несостыковка – «установлены» и «предельно»
В ФЗ-7 не употребляется таких терминов для объектов III категории, а именно:
Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории
Другими словами.
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов рассчитываются для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) для объектов III категории
Т.е. должен быть расчет. Ни о каком установлении речи быть не может. Тем более предельно допустимых выбросов.
Однако законотворцы смешали все в кучу, что подтверждается разъяснительными письмами. Например, письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 20 сентября 2019 г. N 12-47/22755
"Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха"
«Согласно пункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы.
В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды, и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).
Таким образом, при осуществлении ПЭК на объекте III категории в настоящее время обязательно включение в План-график контроля веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ.»
На основании вышеизложенного, читаем пункт 9.1.1 далее:
«… показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества…
Посему считаю, что для объектов III категории должны быть не только расчеты 1,2 класса опасности, но и все что летит в воздух от всех источников.
Что касается периодичности, то это рпн так трактует. В январском номере ЭП даже написано Почему.
vosterf, я Вас читала и поняла что Вы все вещества относите к веществам, обладающим мутагенными, канцерогенными итд свойствами и даже в чём то согласна с вами. Но давайте рассуждать логически.
Зачем-то ведь выделили в2014 году для 3 категории эту фишку с веществами 1,2 класса опасности? Назвали это дифференцированными методами контроля в зависимости от категории онв.
При чём для объектов 1 категории также необходимо провести эти расчёты помимо прочего.
Таким образом расчёты для веществ 1,2 класса опасности - это какие-то специально законодательно классифицированные расчёты.
Но если с 1 и 2 категорией онв всё понятно, то для 3 категории остаются только указанные выше расчёты. Эдакая лайтовая версия "проекта пдв".
Поэтому исходим только лишь из гигиенических нормативов, которые содержат столбец " Класс опасности "
vosterf, ни по какому. Я исхожу из предложенного Вами варианта 2 (как и Минприроды):
Отбираются только те зв в источниках выбросов, которые имеют признаки веществ 1 и 2 класса опасности. Всё.
Doctor_T, Я согласна, что отсутствуют подзаконные акты о расчетах для III категории. В этой связи, считаем как хотим. Но трактую пробелы в законодательстве иначе.
П. 9.1.1. Приказа 74.
В План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) …
Читаем: несостыковка – «установлены» и «предельно»
В ФЗ-7 не употребляется таких терминов для объектов III категории, а именно:
Статья 22. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов
4. Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории
Другими словами.
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов рассчитываются для радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) для объектов III категории
Т.е. должен быть расчет. Ни о каком установлении речи быть не может. Тем более предельно допустимых выбросов.
Однако законотворцы смешали все в кучу, что подтверждается разъяснительными письмами. Например, письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 20 сентября 2019 г. N 12-47/22755
"Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха"
«Согласно пункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы.
В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды, и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ).
Таким образом, при осуществлении ПЭК на объекте III категории в настоящее время обязательно включение в План-график контроля веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ.»
На основании вышеизложенного, читаем пункт 9.1.1 далее:
«… показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества…
Посему считаю, что для объектов III категории должны быть не только расчеты 1,2 класса опасности, но и все что летит в воздух от всех источников.
Что касается периодичности, то это рпн так трактует. В январском номере ЭП даже написано Почему.
Именно из-за всех этих разночтений, нестыковок, различных трактовок и противоречащих друг другу писем Росприроднадзора и МПР, я, устав разбираться в этом законотворчестве, выработала для себя такую линию, о которой писала выше. Местный Росприроднадзор в устном виде со мной соглашается, в письменном отвечает как всегда, "ниочём")))
Здравствуйте, помогите, пожалуйста!
Как сделать расчет по одному объекту с двумя разрешительными документами?
Первое полугодие по одному, второе полугодие по другому. Не дает выбрать ещё раз один и тот же объект под второе разрешение. Что-то не то делаю.
vosterf,
Уважаемый, vosterf :1:
Вы ответите мне на мой вопрос (может и не совсем грамотно и правильно составленный) - я Вам в субботу писала на форуме?
Всю субботу потратила, чтобы его составить))))
Заранее, спасибо!))
В разделе 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления.
Есть коэффициенты :
Какие ставить???
столбец 19. Стимулирующий коэффициент (Код) 0 или 1 ?
столбец 20. Стимулирующий коэффициент (Кпо) 0,3 или 1?
столбец 21. Стимулирующий коэффициент (Кст) 0,33 или 0,49 или 0,5 или 0,67 или 1?
Столбец 22. Дополнительный коэффициент к ставке платы за размещение отходов (Кот) 1 или 2?
LenokLenok, мне понравилось мнение на форуме "***"
" Я не думаю, что специалист, который написал письмо, хорошо разбирается в области коллоидной химии и (или) физической химии дисперсных систем.
По мнению Минприроды России, выбросы таких веществ, как пыль абразивная, углерод (сажа), железа оксид, по своим физическим свойствам, относящимся к твердым частицам, целесообразно учитывать в составе выбросов как взвешенные вещества.
Друзья из Минприроды, прежде чем писать отвратительную антинаучную ересь, посвятите своё лишнее время на изучению учебников".
Есть НПА про то, какие вещества относить к взвешенным веществам? Есть методика измерения выбросов взвешенных частиц РМ10 и РМ2,5?
А вот методики на измерение сажи и железа оксида существуют и по ним есть аккредитованные лаборатории.
Кроме того, диЖелезо триоксид, (железа оксид)/в пересчете на железо/, углерод (технический углерод, а не сажа) есть в ГН 2.1.6.3492-17.
Кстати да!
Хотела что-то подобное написать!
К тому же величина ПДК для них разная!
Это делается для того видимо, чтобы закрыть дыра в НПА и пополнить бюджет любым способом!
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.