Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, если кто-то разобрался в вопросе установления размеров водоохранных зон (ВОЗ) по новому ВК!!!!
Имеем: небольшое водохранилище (пруд-охладитель) площадью зеркала при НПУ около 5 км2, является рыбохозяйственным водоемом I категории.
Вопрос: каковы будут размеры ВОЗ?
Собственно, сомнения возникли при многократном прочтении п. 13 ст. 65, где говорится, что размер ПЗП (а значит, видимо, и ВОЗ ???) для водоемов, "имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов)", составляет 200 м.
Не могу решить, относится ли этот пункт только к высшей категории рыбохозяйственного водопользования, или к I тоже?
Или все же правильно в моем случае будет принять ВОЗ=50 м (согласно п.6 ст. 65)???
Natalie, Вы решили сами себе установить размеры водоохранной зоны? У нас это делалось постановлением областной администрации, с публикацией подробного списка водных объектов и утвержденными размерами зон для каждого.
И постановление такое готовилось привлекаемыми специалистами из различных ведомств - потому что и параметры водных объектов, и их рыбохозяйственное значение, и согласованная трактовка формулировок из нашей дебильной нормативки - это же не из пальца высасывается и не на глаз прикидыватся, за это отвечают уполномоченные органы и люди.
Maut, действительно, и у нас это делалось постановлением администрации, как Вы говорите. Но именно "делалось", в прошедшем времени. Все старые постановления утратили силу с введением нового ВК, а новых пока нет.
И вопрос о корректировке размеров ВОЗ мне задали как раз представители тех самых "уполномоченных органов". На мои попытки что-то прощупать у них самих был получен довольно мутный ответ: "никаких местных нормативов нет, ФЗ для всех един, так что делайте как по кодексу". Человек, конкретно задавший вопрос находится в отпуске. Вот сижу, голову ломаю. Ситуация осложняется тем, что объект у нас не местный, а даже относящийся к совершенно другому бассейновому управлению :(
Natalie, так у Вас какая задача - захватить её или защититься? А первая рыбохозяйственная категория утверждена рыбниками в официальном документе или на словах?
Формулировки для высшей рыбохозяйственной категории в ГОСТ 17.1.2.04-77 "Показатели состояния и правила таксации рыбохозяйственных водных объектов" хоть и отличаются от формулировок из нового ВК, но используют аналогичные ключевые признаки - "особо" и "ценные" (только там - для "видов", а здесь - для "значения")
То есть, по общему смыслу определений я бы предположил, что 200 метров полагаются сейчас только для высшей рыбохозяйственной категории.
А при ином толковании, нерест, нагул и зимовка - и у пескарей же с лягушками происходят, тогда двести метров пришлось бы охранять вокруг каждой лужи. Но новый ВК совсем не для этого принимался - чтобы захватывать водоохранку, а не чтобы защищать.
А касательно "старые постановления утратили силу" - тоже неясно и небесспорно, посмотрите ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" от 03.06.2006 №73-ФЗ,
статья 2:
Водный кодекс Российской Федерации применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.
То есть, законодатель особо подчеркнул, что обратной силы данный новый закон не имеет, значит, по логике, и имеющиеся согласования и ограничения должны бы сохраняться в соответствии с прежними утвержденными границами, а уже новые - следовать новым правилам.
Maut, задача моя - откорректировать правила эксплуатации водохранилища, включая раздел о ВОЗ. Раньше у него ВОЗ вообще была 500 м,как для водоема с площадью более 2 км2.
Рыбохозяйственная категория - первая, по всем документам на водохранилище.
Я тоже склоняюсь к тому, что по определению требования п.13 подходят только к высшей категории. Просто возникло сомнение, и решила посоветоваться.
Насчет того, что сейчас не применимы старые местные постановления, действительно спорно. Но, повторюсь, представители БВУ, к которому относится рассматриваемое водохранилище, заявили, что месных постановлений у них нет.
В нашем же, Нижне-Волжском БВУ, что творится, не в курсе. Однако по старым постановлениям, к примеру, для Волги ВОЗ=500 м, а по новому ВК - 200 м. Разница чувствуется? И в проектах последних принимаем уже 200 м, при прохождении экспертизы вопросов нет. Но это уже к делу не относится )))
Natalie, а БВУ сейчас к водоохранке вообще не пристёгнуты, посмотрите Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов.
Первая редакция по Постановлению Пр-ва РФ от 16.12. 2004 года N 282:
II. Полномочия
5. Федеральное агентство водных ресурсов в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
5.1. организует:
5.1.3. подготовку и осуществление в установленном порядке... мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос.
Нынешняя редакция по Постановлению Пр-ва РФ от 20.12.2006 года N 781:
п.5.1.3. осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.
То есть, упоминание о водоохранке из их Положения исчезло вообще.
Maut, спасибо Вам огромное за такие развернутые, квалифицированные ответы! Насчет изменения полномочий Отделов водных ресурсов я действительно была не в курсе.
В принципе, на сегодняшний момент документы по ВОЗ (приняла-таки 50 м) я отправила, буду ждать результатов. Согласовывают документ не только БВУ но и другие товарищи (рыбники и кто-то еще).
Друзья, для добычи гравия используется плавучий земснаряд, который перегоняет смесь воды и гравия на берег, откуда вода в том же количестве стекает обратно в реку. Получаем решение на разведку и добычу полезных ископаемых (ст.11 Водного кодекса). Подскажите, кто сталкивался, какой указывать способ использования водного объекта по ст.38 Водного кодекса: 1)водопользование с забором (изьятием) водных ресурсов при условии возврата или же 2)водопользование без забора (изьятия) водных ресурсов из водных объектов. И необходимо ли дополнительно получать: 1)решение на сброс сточных и (или) дренажных вод 2)договор на забор (изьятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов 3) договор использования акватории водных объектов?
702, интересный вопрос, хорошо бы узнать потом про реальный расклад.
Но по идее, из ст.38 подходит только пункт 3 (1). Согласно описанной Вами технологии добычи, забор (изъятие) водных ресурсов будет происходить безусловно, значит, потребуется заключать договор на расчетные объемы согласно проекту (и получать лимиты, и обсчитывать потом воду по факту добычи, и платить водный налог).
Сброс сточной (возвратной) воды, загрязненной взвешенными в-вами, также будет иметь место, значит, потребуется получать решение (и вести аналитический контроль по согласованной программе, и учет сброса по факту, и ежеквартальные платежи, и мониторинг контрольных створов, и главное - делать очистку перед сбросом). ПДС сейчас не расчитывается, а норматив предельно допустимого воздействия на водный объект вам теперь сами должны установить бассейновые власти (с методикой и нормативами мутно до сих пор, но, скорее всего, просто перемножат гидрометовский фон речки по взвешенным плюс 25-75% в зависимости от рыбохозяйственной категории на расчетные объемы сброса воды согласно вашему проекту добычи, поэтому в проекте лучше налить воды побольше, чтобы не попадать в нарушители)
Но приходилось видеть вариант, когда ПГС буртовали не на берегу, а в русле на мелководье, тогда вопросы изъятия водных ресурсов и сброса сточных вод у вас могли бы отпасть.
Но, как побочные эффекты, при добыче в любом случае будут иметь место дноуглубление русла и распространение взвеси в водном объекте, а так как без согласия рыбников водники вам ничего выдавать не должны, значит, потребуется моделирование распространения взвеси и расчет ущерба рыбным запасам.
Акваторию вам также должны затвердить с приложением графической схемы и координат участка водопользования.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.