Установление СЗЗ
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Сервис «Онлайн Экология»
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

zso2024

Лицензия на отходы


  1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14  
Всего записей: 175, показаны: 131-143

Тема прочитана 457433 раза и оценена
0


ecolawyer-spb
14.05.2007 00:36

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006 писал(а)
ecolawyer-spb, да нет. Я не имел ввиду прцессуальные нормы. Я про Положение о лицензировании и, на мой взгляд не нужный документ - обоснование лицензии! Ведь в ПНООЛРе все эти сведения уже есть!



GJHNYJD2006, поняла.

Julia писал(а)
GJHNYJD2006, а ПНООЛР не согласовывается без лицензии. Так что сначала обоснование, а потом проект.



Напомню, что со 2 июля 2005 г. лицензия может быть не своя (т.к. с этого времени не подлежит лицензированию образование отходов), а другой лицензированной компании, занимающейся сбором, обезвреживанием, использованием, транспортировкой, размещением ваших отходов. Т.е. если вы только образуете отходы - ПНООЛР можете согласовать и без собственной лицензии.

ecolawyer-spb
14.05.2007 00:43

RE: Лицензия на отходы
aloff писал(а)
Страшно другое, чего я уже давно опасался: в свете последних приведенных "документов" и сообщений "с мест" лицензироваться должны ВСЕ юридические лица и индивидуальные предприниматели. И вот тут интересный вопрос - Администрация Президента, ГД РФ, Генпрокуратура, сам РТН, имеющий, я думаю, договора на сдачу ТБО и люминесцентных ламп из своих помещений - как у них с получением лицензии? Если положительно, то детским садам, школам и ларькам деваться некуда. Вопрос "Кому НЕ надо получать лицензию?" - так и остался без ответа.



aloff, о каких "документах" и сообщениях "с мест" идет речь? Почему лицензироваться должны ВСЕ юридические лица и индивидуальные предприниматели? Что-то я не понимаю, о чем речь. Как это - ВСЕ? Отнюдь не все. Если вы только образуете отходы - живите себе преспокойно без лицензии, при условии наличия догвооров с лицензированными организциями, например, на сбор, транспортировку и размещение отходов. Как раз-таки, 524 Постановление поставило в этом вопросе точку. Образование отходов теперь не подлежит лицензировнию. И множество клиентов нашего Центра - крупнейшие производственные компании - лицензии не имеют, а просто заключили все необходимые договоры.

GJHNYJD2006
14.05.2007 09:08

RE: Лицензия на отходы
Уважаемая #%ecolawyer-spb%#!
1. Наверно aloff имел ввиду официальный ответ начальника Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич от 23.04.2007 №14-10/1341 на мой вопрос, основанный на Вашем юридическом заключении.
Вопрос :
"Предприятие в процессе своей деятельности:
- не осуществляет своими силами изъятие отходов с территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – сбор отходов;
- не применяет отходы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии – использование отходов;
- не производит обработку отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду – обезвреживание отходов;
- не перемещает отходы за пределы территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – не транспортирует отходы;
- не размещает отходы самостоятельно в объектах размещения отходов;
и при этом образует отходы (накапливает появившиеся отходы) на территории предприятия, на котором они образовались", нужно ли таким предприятиям получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на деятельность, которую они, фактически, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ?!

Ответ:
Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело Ваш запрос и сообщает следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ под «размещением отходов» понимается хранение и захоронение отходов.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Исходя из данного Федеральным законом определения, хранение отходов -это временное накопление отходов до момента последующей передачи для совершения определенных действий с ними. При этом накапливаются отходы в «объектах размещения отходов».
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Таким образом, объектами размещения отходов признаются специально возведенные хранилища отходов, предназначенные для целей длительного хранения отходов и места их временного хранения.
В частности, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» устанавливает гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации объектов размещения отходов. При этом в составе указанных санитарных правил рассматриваются вопросы как временного, так и длительного складирования отходов. Так, в п. 4.4 определено, что объект складирования предназначается для длительного хранения отходов. Размещение же отходов на территории предприятий (в том числе, собственно в местах образования, на площадках накопления) определяется в п.3.3 как временное складирование (хранение), предназначенное для:
- селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах).
Требования к оборудованию мест временного накопления (хранения отходов) установлены СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.03.2002 № 115 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2002, регистрационный номер 3553) в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляется характеристика мест временного хранения (накопления) отходов, а также способ их хранения (тара).
В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» используется понятие «сбор опасных отходов». В статье 8 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления (т.е. под «сбором» понимаются работы по централизованному сбору). Согласно п.З ст. 10 при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматриваются места (площадки) для сбора отходов (т.е. местами сбора являются контейнерные площадки, а сбор в контейнеры осуществляют жители, работники и т.д.).
Также понятие «сбор отходов» используется в иных нормативных правовых актах, таких как:
- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, в частности, в п. 3.3. говорится о селективном сборе и накоплении отходов на производственной территории предприятия;
- в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 № 4690-88) в п.2 прописана система сбора твердых, жидких бытовых и пищевых отходов с таких
объектов, как территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, территории предприятий, учреждений, организаций и другие.
- в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» определяется схема сбора и удаления отходов лечебно-профилактических и медицинских учреждений.

С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов.
При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом).
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 31 декабря 2005 года) деятельность организаций, осуществляющих размещение опасных отходов подлежит лицензированию по виду деятельности «сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов».

Организациям, осуществляющим размещение опасных отходов, необходимо оформлять лицензию на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, либо подтверждать отсутствие необходимости оформления такой лицензии, предоставив в лицензирующий орган документы, подтверждающие переход права собственности (владения, пользования, распоряжения) на отходы с момента их образования к лицензированной организации, которая будет осуществлять все дальнейшие операции по управлению отходами (их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение - как захоронение, так и хранение, заключение договоров с переработчиками, перевозчиками, полигонами, ведение соответствующего учета и отчетности и уплату экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в окружающей среде).

Обратите внимание, что РТН понимает под "сбором" и "хранением"!!!

2. Крупнейшим предприятиям легче, а вот тысячам и тысячам средних и мелких - практически невозможно. Вот над ними РТН и ЦЛАТИ и измываются. Вот кто беззащитен!

johnbob
14.05.2007 09:33

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006, спасибо за разъяснения. Глядишь такими темпами лицензию скоро придётся получать на право существования

danger
14.05.2007 10:18

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006, Ни черта не понятно!
"...либо подтверждать отсутствие необходимости оформления такой лицензии, предоставив в лицензирующий орган документы, подтверждающие переход права собственности (владения, пользования, распоряжения) на отходы с момента их образования к лицензированной организации, которая будет осуществлять все дальнейшие операции по управлению отходами (их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение... "
Допустим, я заключаю такой договор с соответствующей организацией, - они что, будут стружку с цехов два раза в день сметать, спецовку изношенную у каждого работника лично и поштучно принимать? Во, картинка будет: перегорела ДРЛКа -вызывай специалиста на спецмашине лампочку выкручивать и вывозить!
Вопрос напрашивается сам собой: каким организациям НЕ нужно получать лицензию?

GJHNYJD2006
14.05.2007 10:23

RE: Лицензия на отходы
danger, согласно понимания РТН - таких организаций не может и не должно быть. Отмена лицензирования образования отходов, которое так или иначе связано с временным хранением (накоплением) фактически является обманом. Все за лицензией!

danger
14.05.2007 10:37

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006, Эх, и картинка будет в коридорах РТН, когда туда лоточники с рынков за лицензиями рванут!

ad-82
14.05.2007 10:43

RE: Лицензия на отходы
Уважаемые юристы – экологи!
Разъясните пожалуйста ст. 2 фз № 128
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:
деятельность кредитных организаций;
деятельность, связанная с защитой государственной тайны;
деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
деятельность в области связи;
биржевая деятельность;
деятельность в области таможенного дела;
нотариальная деятельность;
Федеральным законом от 11 марта 2003 г. N 32-ФЗ абзац девятый пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
страховая деятельность, за исключением пенсионного страхования, осуществляемого негосударственными пенсионными фондами;
деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
осуществление внешнеэкономических операций;
осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров;
приобретение оружия и патронов к нему;
использование результатов интеллектуальной деятельности;
использование орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации);
использование природных ресурсов, в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира;
деятельность, работы и услуги в области использования атомной энергии;
образовательная деятельность.
Т.е. организации осуществляющие перечисленные виды деятельности не подлежат лицензированию по обращению с опасными отходами?

GJHNYJD2006
14.05.2007 10:52

RE: Лицензия на отходы
danger, помоему, картинка и сейчас неплохая при сдаче отчетов. Но лоточники для РТН пока не интересны - мелочь. Что с них взять?


ultra
14.05.2007 11:22

RE: Лицензия на отходы
ad-82 писал(а)
Т.е. организации осуществляющие перечисленные виды деятельности не подлежат лицензированию по обращению с опасными отходами?


Извиняюсь, я не юрист, но все же отражу своё видение.

Организации, осуществляющие указанные виды деятельности, не подлежат лицензированию на осуществление этих видов деятельности в соответствии с № 128-ФЗ, но они могут подлежать лицензированию по этим видам деятельности в соответствии с другими Федеральными законами.

Например, лицензирование пользования недрами осуществляется согласно законодательству о недрах.

А деятельность по обращению с опасными отходами лицензируется независимо от того, какие ещё другие виды деятельности осуществляет ЮЛ или ИП.

ad-82
14.05.2007 12:24

RE: Лицензия на отходы
ultra, большое спасибо за внимание к моему вопросу. но. на мой взгляд , несколько непонятно написано?

ad-82
14.05.2007 12:24

RE: Лицензия на отходы
ultra, большое спасибо за внимание к моему вопросу. но. на мой взгляд , несколько непонятно написано?

GJHNYJD2006
14.05.2007 12:42

RE: Лицензия на отходы
[quote="ultra#14.05.2007 11:22"][quote="ad-82#14.05.2007 10:43"]
А деятельность по обращению с опасными отходами лицензируется независимо от того, какие ещё другие виды деятельности осуществляет ЮЛ или ИП.[/quote]

Совершенно правильное видение!
Судя по официальному ответу (№14-10/1341от 23.04.2007) начальника Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич на мой вопрос, основанный на юридическом заключении ***. Что деятельность по обращению с опасными отходами, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов - одно и то же. Лицензируется независимо от того, заключили вы договора или нет, так как в момент образования отходов передать право собственности на отходы для осуществления всех последующих операций с отходами без временного их накопления (хранения) и сбора в специально организованных местах для временного хранения (урны, контейнеры и т.п.) - практически не возможно.
Внесёнными в законодательные акты изменениями, которые якобы позволят вывести из-под государственного регулирования деятельность по образованию отходов - технично обманули всех и даже Президента, а организацией ЦЛАТИ, в совокупности с сохранением лицензирования по обращению с отходами - это похоже на экономическую диверсию против государства и этим должны заниматься уже не ФАС и Ген. прокуратура, а соответствующие службы ФСБ, т.к. такое положение не только не позволит в должной степени обеспечить конкурентоспособность российского производства, будет тормозить развитие, но и может отбросить далеко назад. Производства задушат непроизводственными затратами - на оплату фактически не нужной работы и содержание ЦЛАТИ, у которой аппетиты только начали расти.


  1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14  

Письмо Минстроя России от 10.07.2024 N 38814-СМ/08 Об экспертном сопровождении проектной документаци... (300)

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.05.2024 № 283 "Об утве... (548)

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2024 № 742 "Об утверждении Правил предста... (522)

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2024 № 694 "Об утверждении Положения о пр... (566)

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2024 № 473 "О внесении изменений в постан... (582)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЙ СБРОС ВЕЩЕСТВА В ВОДНЫЙ ОБЪЕКТ ПДС

ГРАВИЙ

АКУСТИЧЕСКИЙ РАСХОДОМЕР

Предприятие по регенерации отходов

АКТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Fri, 01 Nov 2024 02:34:01
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения