RE: Минприроды РФ создает законодательную систему по охране окружающей среды [новость]
greenfrog писал(а)
irunchik1 писал(а)
ultra, с громадьем у нас никогда проблем не было, а шумят и говорят..может модно, и чтоб народ от кризиса отвлечь... подозрительно как-то все это совпадает по времени... и работы, вот у нас к примеру, все меньше и меньше, только и читать...
завидую...у меня сейчас СТОЛЬКО работы - помереть и то некогда...
Да, и в пределах "бумажной" охраны окружающей среды работы тоже хватает.
Так что, на Вас вся надежда, как вы там на заседаниях и мероприятиях ТПП и РСПП всё решите, и как доведёте это всё до кабинетных теоретиков МПР.
RE: Минприроды РФ создает законодательную систему по охране окружающей среды [новость]
irunchik1 писал(а)
ultra, с громадьем у нас никогда проблем не было, а шумят и говорят..может модно, и чтоб народ от кризиса отвлечь... подозрительно как-то все это совпадает по времени... и работы, вот у нас к примеру, все меньше и меньше, только и читать...
Работы в плане производства продукции в стране действительно всё меньше и меньше.
По оценкам некоторых экспертов в связи с мировым финансовым кризисом 1 и 2 кварталы 2009 года, возможно, будут самыми тяжелыми.
А у нас в стране, вероятно, на местах кое где снова возникнет проблема неплатежей, задержек заработной платы, сокращение персонала и т.д. и т.п., как в 90-е годы доблестного XX века.
А в 90-е годы всё помнят, что с природоохраной творилось. А нынешние подходы в природоохране в связи с финансовым кризисом выглядят очень и очень неуместными.
RE: Минприроды РФ создает законодательную систему по охране окружающей среды [новость]
Резолюции и доклады это хорошо, но бесполезно. Бесполезно до тех пор, пока не будут приняты не на словах, а на деле меры по борьбе с системной коррупцией в органах власти. Законы у нас хорошие, практика их реализация плоха и целиком в руках чиновников, среди которых всё меньше и меньше специалистов, людей с честью и совестью, людей которые бы себя позиционировали как государственные служащие, а всё больше и больше неучей, чьих-то родственников и добытчиков денег для себя любимых.
RE: Минприроды РФ создает законодательную систему по охране окружающей среды [новость]
ultra писал(а)
greenfrog писал(а)
irunchik1 писал(а)
ultra, с громадьем у нас никогда проблем не было, а шумят и говорят..может модно, и чтоб народ от кризиса отвлечь... подозрительно как-то все это совпадает по времени... и работы, вот у нас к примеру, все меньше и меньше, только и читать...
завидую...у меня сейчас СТОЛЬКО работы - помереть и то некогда...
Да, и в пределах "бумажной" охраны окружающей среды работы тоже хватает.
Так что, на Вас вся надежда, как вы там на заседаниях и мероприятиях ТПП и РСПП всё решите, и как доведёте это всё до кабинетных теоретиков МПР.
Вот еще такая бумажка есть:
" в результате проведенной работы... потребление свежей воды снижено на 1,2 млн куб.м в год, ... сброс ХПК в поверхностные водные объекты в 2008 по сравнению с 2007 годом снижен на 10921 т , ... серией лабораторных испытаний и пробных выработок доказана возможность беззатратного перехода на ECF - отбелку при сохранении качества продукции..." ... может по кабинету пошарю - еще что найду...
RE: Минприроды РФ создает законодательную систему по охране окружающей среды [новость]
предыдущий мой пост - из "докризисного" отчета о проделанной работе. Сейчас-то ясно проблем с сокращением сбросов не будет...
Вчерашний доклад Шохина:
Шохин А.Н., Президент Российского союза промышленников и предпринимателей
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ»
Экологические факторы играют все более заметную роль в развитии бизнеса, обеспечении его безопасности и конкурентоспособности. Сегодня для успеха бизнес просто обязан быть экологически и социально ответственным, использовать более щадящие технологии, внедрять международные стандарты и следовать им в повседневной деятельности. Российские компании в большинстве своем осознают это и предпринимают целенаправленные шаги для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду, в том числе, и в глобальном масштабе.
Мы собрались в период все еще нарастающего глобального финансового кризиса, который заметно затронул и Россию. Сейчас важно снять с бизнеса то финансовое бремя, которое только усугубляет нынешнюю ситуацию, ведет к снижению капитализации и подталкивает развитие банкротств. Государство может помочь бизнесу не только финансовыми вливаниями через банки. Оно может помочь в экологической сфере, наладив эффективное государственное регулирование в области: (1) экологического нормирования, (2) платы за негативное воздействие на окружающую среду и (3) взаимодействия бизнеса и государственных природоохранных органов.
1. О проблемах экологического нормирования говорится уже не один десяток лет. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» (2002, № 7-ФЗ) ввел норму, по которой при установлении нормативов воздействия должны учитываться экологические показатели «наилучших имеющихся техноло-гий».
Это, очевидно, самый принципиальный вопрос внедрения системы технологического нормирования в России. Какая техногенная нагрузка на окружающую среду может считаться приемлемой: технически достижимая на данном этапе развития общества или, как это делается сейчас, с опорой на санитарно-гигиенические показатели содержания загрязняющих веществ в окружающей среде? Пока на это вопрос нет однозначного ответа.
Бизнес понимает, что переход на наилучшие имеющиеся технологии при существующей теории и практике экологического нормирования и методологии исчисления платы за негативное воздействие приведет к кардинальному ужесточению экологических нормативов для конкретных предприятий-природопользователей и, соответственно, к росту размеров природоохранных платежей.
Однако преимущества новой системы состоят в объективности экологического нормирования на основе показателей наилучших технологий, а не модельного эмпирического расчета. В прозрачности системы государственного экологического контроля, в возможности применения автоматизированного контроля технологического воздействия, бесконфликтности проверок и т.д. Эти преимущества в совокупности дадут снижение экологических, административных и финансовых рисков при функционировании производства. Однако, до сих пор отсутствует даже концепция такого нормирования.
Понятно также, что переход на наилучшие технологии потребует значительного увеличения инвестиций в техническое перевооружение и модернизацию производства, которое невозможно провести без адекватных государственных стимулов и рыночных регуляторов даже самому прогрессивному бизнесу.
Неоднократно бизнес-сообщество предлагало снижать налог на прибыль, в случае если предприятием «заявлен» экологический инвестиционный проект; вводить налоговые каникулы на период перевооружения и модернизации; снижать процентные ставки по «экологическим» кредитам; снижать таможенные сборы при ввозе соответствующих энерго- и ресурсосберегающих технологий и т.д. Пока вынуждены констатировать, что эти предложения в отечественном нормотворчестве не развиваются.
2. Не менее острой проблемой для бизнеса является плата за нега-тивное воздействие на окружающую среду. Правительством РФ установлены два вида базовых нормативов платы за воздействие: (1) в пределах допустимых нормативов и (2) в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов). Однако на практике присутствует и третий вид платы - за сверхли-митное загрязнение окружающей среды с применением 5-ти кратного повышаю-щего коэффициента.
Механизм определения платы при превышении допустимых нормативов и при отсутствии установленных лимитов до сих пор законодательно не определен. Установление временно согласованных лимитов оказывается лишь возможным и целиком зависит от решения Ростехнадзора, который своим приказом (от марта 2008 г. №182) фактически изменил порядок исчисления платы, определенный Правительством РФ. Теперь с природопользователя, не получившего у Ростех-надзора согласование временных нормативов, взимают за сверхлимитное загряз-нение максимально высокую плату, которая для крупных промышленных пред-приятий может достигать десятков и сотен миллионов рублей в год.
Так экономический механизм регулирования природоохранной деятельно-сти превратился в механизм карательный, а не стимулирующий предприятия вкладывать средства в переоснащение основных фондов и оборудования. Кстати, сейчас до 85% инвестиций в природоохранную сферу – это собственные средства предприятий.
Другим ярким примером в данном вопросе стала вступившая в силу в марте 2007 года «Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства», разработанная МПР России. Неоднозначность и противоречивость положений «Методики» позволяют применять существенно различающиеся в стоимостном выражении варианты расчета размера вреда по субъективному усмотрению должностных лиц госу-дарственных надзорных органов. Тем самым создана основа для принятия ими необоснованных решений, возможность принудительного банкротства предприятий.
МПР России считает, что неадекватность начисляемых сумм ущерба вы-звана неправильным применением методики. Но нужно ли было выпускать в свет документ, не прошедший предварительной апробации и создавший в итоге многочисленные конфликтные ситуации?
3. И, наконец, самая актуальная проблема – это взаимодействие го-сударственных природоохранных органов и бизнеса. Сейчас, по самым скромным подсчетам, полномочия разграничены, как минимум, между 11 ведом-ствами (МПР, Росприроднадзор, Ростехнадзор, Россельхознадзор и т.д.). При этом механизмы взаимодействия между ними не разработаны, что приводит к многочисленному дублированию функций и размыванию ответственности. Забю-рократизированные, «непрозрачные» процедуры получения разрешительной до-кументации не только приводят к неоправданным временным и финансовым из-держкам предпринимателей, но и создают богатую почву для злоупотреблений.
Самое интересное, что часто затягивается получение разрешительной до-кументации для внедрения новых, экологически обеспеченных технологий взамен устаревших! (Например, для получения всех требуемых разрешений, лицензий и согласований при строительстве нового промышленного объекта необходимо потратить около 48 месяцев, в то время как разрешение на использование земельного участка под такое строительство выдается только на 36 месяцев. И таких нестыковок можно привести множество).
В то же время многочисленные обращения бизнес–сообщества в МПР Рос-сии о переходе к комплексным разрешениям на воздействия в соответствии с принципами, изложенными, например, в директиве Европейского союза (96/61/ЕС), остаются без внимания со стороны министерства. Все это не способ-ствует развитию бизнеса и модернизации российской экономики на современной технологической основе. Наоборот, ведет к стагнации и консервирует наше тех-нологическое отставание.
Таким образом, российский бизнес остро нуждается в адекватной государ-ственной экологической политике, которая не противоречила бы глобальным экологическим вызовам в условиях мирового финансового кризиса, а наоборот, создавала бы дополнительные стимулы для внедрения технологий, способст-вующих устойчивому развитию экономики.
Понимая всю сложность решения выше обозначенных проблем, РСПП го-тов на самое активное участие, как в формировании новых стандартов экологиче-ски обеспеченного развития, так и в организации бизнеса в соответствии с этими стандартами.
RE: Минприроды РФ создает законодательную систему по охране окружающей среды [новость]
Представляется, что ТПП и РСПП не являются теми организациями, способными направить экологическую политику власти в целесообразное для национальной экономики русло.
RE: Минприроды РФ создает законодательную систему по охране окружающей среды [новость]
Ясно, что бизнес то к чиновникам прислушивается и готов идти навстречу (и даже в рискованной с точки зрения законодательства форме), но вот готовы ли государственные структуры идти навстречу бизнеса и добиваться от него только одного - снижать негативное воздействие от осуществляемой деятельности. Ответ - не готовы.
Только в этом году было столько сказано правильного об обеспечении экологической безопасности на уровне 2-х государственных лиц (и сосредоточим вопросы экологии в одном органе, через 2 недели - вопросы экологии должны решаться по единым унифицированным подходам, и прекратим кошмарить бизнес и будем ужесточать санкции, и перераспределение полномочий между РТН и РПН, и перераспределение полномочий между РТН и регионалами и 199 закон), а в Самарской области как РТН отказывал абсолютно всем в лимитах на размещение отходов без лицензии так и отказывает. Как не взяли Самарские региональные власти делегированных им 199ФЗ полномочий в области отходов так и не взяли. И какие ещё надо принимать законы, методики. Когда вразумительных старых, написанных и выверенных еще специалистами не выполняем. Я против поправок в закон об отходах. Там всё чётко и ясно, если следовать букве закона. Почему-то он работал 9 лет и вдруг после приказов РТН федеральный закон стал несовершененым и весь бизнес закошмарили.
И какие еще наилучшие технологии, кто судить будет, что они наилучшие и по каким параметрам. У кого денег больше, тот и договорится, что у него лучшие технологии. Нормирование в части отходов - сейчас вполне нормальное, но РТН не исполняется - установи, как прописано в законе норматив образования на 1 единицу деятельности, установи лимит в размере 90% годового образования, и крутись предприятие, чтобы уложится и за счёт внедрения новых технологий уменьшить образование отходов на 1 единицу деятельности. А на следующий год тебе лимит продлят, если будет выполняться снижение образования отхода на 1 единицу деятельности. А нет снижения - сверхлимит и только тогда, а не когда ты не имеешь не нужную тебе по законодательству лицензию. Всё есть в существующем законе, приличных людей только из РТН уже изжили.
RE: Минприроды РФ создает законодательную систему по охране окружающей среды [новость]
eco-servis, а по-моему именно бизнес и идет на рискованные, с точки зрения контакты. Госпредприятия еще по старой закалке хоть как-то стараются соблюсти норму закона. Для бизнеса главное правило -"время- деньги". Вот этим и пользуются госструктуры. И закон об отходах тоже считаю не самым плохим изобретением госструктур, но пока есть спрос на "заднее" крыльцо будет и предложение...
RE: Минприроды РФ создает законодательную систему по охране окружающей среды [новость]
greenfrog писал(а)
irunchik1 писал(а)
ultra, с громадьем у нас никогда проблем не было, а шумят и говорят..может модно, и чтоб народ от кризиса отвлечь... подозрительно как-то все это совпадает по времени... и работы, вот у нас к примеру, все меньше и меньше, только и читать...
завидую...у меня сейчас СТОЛЬКО работы - помереть и то некогда...
поделитесь ,пожалуйста...заказами на работу...за откат...ШУТКА!!!
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.