siz2024
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


  • «Белый список» НПА, регулирующих отношения в промышленной экологии
  • Порядок подготовки документации для подачи заявки на КЭР
  • Подготовка предприятия к экологической проверке
  • Воспрепятствование проведению проверки
  • Особенности внесения сведений в ГВР. Часть 3
Читайте далее

Учредители

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Издательский дом
"Отраслевые ведомости"
Издательский дом "Отраслевые ведомости"

Ждем на ежегодной конференции ЭкоЭксперт!


recultivation2024

Лицензия на отходы


  1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14  
Всего записей: 175, показаны: 118-130

Тема прочитана 450624 раза и оценена
0


GJHNYJD2006
05.05.2007 10:03

RE: Лицензия на отходы
ecolawyer-spb, спасибо конечно, что не оставили вопрос без ответа. Но это и так понятно. Читать то умеем! Но! Почему этот бред только в одном из сотни Положений?

GJHNYJD2006
05.05.2007 11:34

RE: Лицензия на отходы
ecolawyer-spb, а как прошло 26 апреля большое заседание Комитета по экологии Совета Федерации Федерального Собрания РФ. по вопросам эколого-правовым аспектам обращения с медицинскими и биологическими отходами? Вопросы лицензирования рассматривались?
Предлагаю официальный ответ начальника Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич от 23.04.2007 №14-10/1341 на мой, основанный на юридическом заключении, вопрос: "Предприятие в процессе своей деятельности:
- не осуществляет своими силами изъятие отходов с территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – сбор отходов;
- не применяет отходы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии – использование отходов;
- не производит обработку отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду – обезвреживание отходов;
- не перемещает отходы за пределы территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – не транспортирует отходы;
- не размещает отходы самостоятельно в объектах размещения отходов;
и при этом образует отходы (накапливает появившиеся отходы) на территории предприятия, на котором они образовались", нужно ли таким предприятиям получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на деятельность, которую они, фактически, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ?!
Ответ:
Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело Ваш запрос и сообщает следующее.
Согласно статье 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ под «размещением отходов» понимается хранение и захоронение отходов.
Захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Исходя из данного Федеральным законом определения, хранение отходов -это временное накопление отходов до момента последующей передачи для совершения определенных действий с ними. При этом накапливаются отходы в «объектах размещения отходов».
В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Таким образом, объектами размещения отходов признаются специально возведенные хранилища отходов, предназначенные для целей длительного хранения отходов и места их временного хранения.
В частности, СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» устанавливает гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации объектов размещения отходов. При этом в составе указанных санитарных правил рассматриваются вопросы как временного, так и длительного складирования отходов. Так, в п. 4.4 определено, что объект складирования предназначается для длительного хранения отходов. Размещение же отходов на территории предприятий (в том числе, собственно в местах образования, на площадках накопления) определяется в п.3.3 как временное складирование (хранение), предназначенное для:
- селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;
- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации), частичной или полной переработки и утилизации на вспомогательных производствах.
Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах).
Требования к оборудованию мест временного накопления (хранения отходов) установлены СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.03.2002 № 115 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2002, регистрационный номер 3553) в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение представляется характеристика мест временного хранения (накопления) отходов, а также способ их хранения (тара).
В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» используется понятие «сбор опасных отходов». В статье 8 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления (т.е. под «сбором» понимаются работы по централизованному сбору). Согласно п.З ст. 10 при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматриваются места (площадки) для сбора отходов (т.е. местами сбора являются контейнерные площадки, а сбор в контейнеры осуществляют жители, работники и т.д.).
Также понятие «сбор отходов» используется в иных нормативных правовых актах, таких как:
- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, в частности, в п. 3.3. говорится о селективном сборе и накоплении отходов на производственной территории предприятия;
- в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 № 4690-88) в п.2 прописана система сбора твердых, жидких бытовых и пищевых отходов с таких
объектов, как территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, территории предприятий, учреждений, организаций и другие.
- в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» определяется схема сбора и удаления отходов лечебно-профилактических и медицинских учреждений.
С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов.
При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом).
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями на 31 декабря 2005 года) деятельность организаций, осуществляющих размещение опасных отходов подлежит лицензированию по виду деятельности «сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение опасных отходов».
Организациям, осуществляющим размещение опасных отходов, необходимо оформлять лицензию на вид деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, либо подтверждать отсутствие необходимости оформления такой лицензии, предоставив в лицензирующий орган документы, подтверждающие переход права собственности (владения, пользования, распоряжения) на отходы с момента их образования к лицензированной организации, которая будет осуществлять все дальнейшие операции по управлению отходами (их сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение - как захоронение, так и хранение, заключение договоров с переработчиками, перевозчиками, полигонами, ведение соответствующего учета и отчетности и уплату экологических платежей за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в окружающей среде).

help
05.05.2007 13:31

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006 писал(а)

Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Исходя из данного Федеральным законом определения, хранение отходов -это временное накопление отходов до момента последующей передачи для совершения определенных действий с ними. При этом накапливаются отходы в «объектах размещения отходов».

Таким образом, фактически временное хранение также является размещением отходов в специально оборудованных для этих целей местах (объектах).

В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» используется понятие «сбор опасных отходов». В статье 8 организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к полномочиям органов местного самоуправления (т.е. под «сбором» понимаются работы по централизованному сбору). Согласно п.З ст. 10 при проектировании объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматриваются места (площадки) для сбора отходов (т.е. местами сбора являются контейнерные площадки, а сбор в контейнеры осуществляют жители, работники и т.д.).


Смешно! значит получается так что каждый житель должен иметь сертификат на право работы с опасными отходами

GJHNYJD2006
05.05.2007 13:45

RE: Лицензия на отходы
help, ничего смешного . Это официальный ответ , письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.04.2007, №14-10/1341, за подписью начальника Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич, исполнитель Макаркина, тел. № 267-51-48


ultra
05.05.2007 17:58

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006 писал(а)

Предлагаю официальный ответ начальника Управления государственного экологического надзора А.И. Масалевич от 23.04.2007 №14-10/1341 на мой, основанный на юридическом заключении, вопрос: "Предприятие в процессе своей деятельности:
- не осуществляет своими силами изъятие отходов с территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – сбор отходов;
- не применяет отходы для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии – использование отходов;
- не производит обработку отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду – обезвреживание отходов;
- не перемещает отходы за пределы территории предприятия, на котором образуются (появляются и накапливаются) указанные отходы – не транспортирует отходы;
- не размещает отходы самостоятельно в объектах размещения отходов;
и при этом образует отходы (накапливает появившиеся отходы) на территории предприятия, на котором они образовались", нужно ли таким предприятиям получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, на деятельность, которую они, фактически, НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ?!

Ответ:
Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) рассмотрело Ваш запрос и сообщает следующее.

Таким образом, объектами размещения отходов признаются специально возведенные хранилища отходов, предназначенные для целей длительного хранения отходов и места их временного хранения.

Также понятие «сбор отходов» используется в иных нормативных правовых актах, таких как:
- СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, в частности, в п. 3.3. говорится о селективном сборе и накоплении отходов на производственной территории предприятия;
- в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 № 4690-88) в п.2 прописана система сбора твердых, жидких бытовых и пищевых отходов с таких
объектов, как территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, территории предприятий, учреждений, организаций и другие.
- в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» определяется схема сбора и удаления отходов лечебно-профилактических и медицинских учреждений.
С учетом изложенного, под сбором отходов понимается как помещение отхода в момент его образования в определенное место (емкость), так и очистка территории населенных мест или территории предприятия, т.е. в места временного хранения отходов.
При этом, понятие «сбор» не дифференцируется в зависимости от целей (сбор в собственный контейнер или вторичный сбор из ряда контейнеров нескольких сторонних организаций) и субъекта, осуществляющего данное действие (собственно предприятие, образовавшее отход, или тот субъект, который будет осуществлять дальнейшее обращение с отходом).


Вот читаешь подобные письма и чувствуешь, как подступает истерический смех к горлу. Ну, у кого ни почитаешь заключение – все обоснованно изложено, все четко доказано, не подступишься.

Каждая сторона, какой документ найдет – на тот и ссылается, пусть он даже еще сталинских времен.

И это уже сейчас у нас в нормативке творится полный бардак, а что будет потом, когда страна ввергнется к 2010 году в пропасть технического регулирования?

GJHNYJD2006
05.05.2007 18:06

RE: Лицензия на отходы
ultra, поддержание несовершенного законодательства, возрождение на базе Центров по оказанию платных природоохранных услуг бывшей Госкомэкологии РФ, но только в другом образе, ФГУ ЦЛАТИ - великолепная афера на государственном уровне и не чета каким-то "МММ". Тут не отвертишься. здесь уже просматриваются признаки экономической диверсии. Это уже преступление против государства и в компетенции ФСБ.

victoria_v
05.05.2007 23:31

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006, " Каждому детсаду - по лицензии на право работы с опасными отходами!"http://www.ecoindustry.ru/phorum/message.html?type=reply&f=6&t

ecolawyer-spb
08.05.2007 05:59

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006 писал(а)
ecolawyer-spb, спасибо конечно, что не оставили вопрос без ответа. Но это и так понятно. Читать то умеем! Но! Почему этот бред только в одном из сотни Положений?



А почему бред? И содержится он не только в АПК, но и в ГПК (гражданском процессуальном кодексе), а также в многочисленной судебной практике, описанной в правовых базах "Консультант" и "Гарант". И, на мой взгляд, в АПК есть ряд весьма рациональных норм по поводу обжалования. К примеру, что заявитель не обязан доказывать в судебном зседании неправомерность действий госоргана, а госорган обязан доказывать свою невиновность.

ecolawyer-spb
08.05.2007 06:12

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006 писал(а)
ecolawyer-spb, а как прошло 26 апреля большое заседание Комитета по экологии Совета Федерации Федерального Собрания РФ. по вопросам эколого-правовым аспектам обращения с медицинскими и биологическими отходами? Вопросы лицензирования рассматривались?



GJHNYJD2006, в связи с уходом из жизни Бориса Николаевича Ельцина 25 апреля был объявлен днем траура, и ежегодное послание Преиента РФ Федеральному Собранию перенесли сс 25 на 26 апреля. Поэтому все сенаторы уже в 11 утра уехали в Кремль слушать В.В.Путина. Поэтому, хотя все докладчики-эксперты и выступили с ожидаемыми сообщениями, выслушивать их было не особо кому из "сильных мира сего".
Основная часть сказанного была посвящена обсуждению правовых пробелов, связанных с обезвреживанием особо опасных медицинских отходов, а также с мерами по выявлению и охране скотомогильников и т.д. Неприятная часть совещания была посвящена обсуждению трупов человека, представляющих собой на кладбищах, по сути, отходы, с рассказами в красках. Обсуждались перспективы переработки обезвреженных медицинских отходов, получения из них продукции, топлива. Предлагалось в итоге включить все основные высказанные идеи в основу для разработки специального техрегламента по обращению с медико-биологическоими отходами.
До обсуждения лицензирования уже не дошли.

GJHNYJD2006
10.05.2007 08:19

RE: Лицензия на отходы
ecolawyer-spb, да нет. Я не имел ввиду прцессуальные нормы. Я про Положение о лицензировании и, на мой взгляд не нужный документ - обоснование лицензии! Ведь в ПНООЛРе все эти сведения уже есть!


Julia
10.05.2007 13:20

RE: Лицензия на отходы
GJHNYJD2006, а ПНООЛР не согласовывается без лицензии. Так что сначала обоснование, а потом проект.

GJHNYJD2006
11.05.2007 08:01

RE: Лицензия на отходы
Julia, обоснование чего?Своих намерений осуществлять деятельность?Что за бред? Это мог придумать только ...

aloff
12.05.2007 21:25

RE: Лицензия на отходы
help писал(а)

Смешно! значит получается так что каждый житель должен иметь сертификат на право работы с опасными отходами



Нет, жителям получать сертификаты не надо, потому, что лицензированию подлежат только юридические лица и индивидуальные прдприниматели.

Страшно другое, чего я уже давно опасался: в свете последних приведенных "документов" и сообщений "с мест" лицензироваться должны ВСЕ юридические лица и индивидуальные предприниматели. И вот тут интересный вопрос - Администрация Президента, ГД РФ, Генпрокуратура, сам РТН, имеющий, я думаю, договора на сдачу ТБО и люминесцентных ламп из своих помещений - как у них с получением лицензии? Если положительно, то детским садам, школам и ларькам деваться некуда. Вопрос "Кому НЕ надо получать лицензию?" - так и остался без ответа.

Отличная схема отъема денег за так. Тенденция, короче говоря, устойчивая - с каждым годом все хуже.


  1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14  

Письмо Минпромторга России от 27.04.2024 N ЮМ-44607/12 "О порядке определения технологических показа... (115)

Фоновые концентрации загрязняющих веществ для городских и сельских поселений, где отсутствуют регуля... (448)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ПОДЗЕМНЫХ ВОДНА МЕЛКИХ ГРУППОВЫХ ВОДО... (270)

Проект Федерального закона N 365183-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий... (440)

Постановление Правительства РФ от 22.01.2024 № 39 "Об особенностях создания и эксплуатации систем ав... (526)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2022 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Основ государственной политики в области использования, охраны, защи... (11.07.2023)

Доклад о реализации в 2021 году Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до ... (11.07.2023)

Контрольная проба

ПЭБ

КАПИЛЛЯРНАЯ ЗОНА

ОПАСНОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ

ПЕРЕМЫЧКА

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2024 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 15 May 2024 15:17:23
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения