zh, А что Вас конкретно интересует? Может быть Вы зададите вопрос точнее? На такой абстрактный вопрос тяжело отвечать.=) Пока могу посоветовать Вам изучить книгу Даймана "Системы экологического менеджмента для практиков"
спасибо Вам за книгу, обязательно прочитаю, но меня интересуют документы, например, экологическая политика предприятия, как разрабатывать руководство по СЭМ. Отзовитесь те,кто действительно внедрял СЭМ на предприятии, поделитесь опытом!
спасибо Вам за книгу, обязательно прочитаю, но меня интересуют документы, например, экологическая политика предприятия, как разрабатывать руководство по СЭМ. Отзовитесь те,кто действительно внедрял СЭМ на предприятии, поделитесь опытом!
Примеров экологических политик в интернете миллион, у крупных организаций они вообще на сайте выложены в общем доступе.
Вам надо взять стандарт ИСО14001, как я поняла, Вы на его основе будете внедрять СЭМ, и сделать для себя план по пунктам.
Руководство я делала в самом конце, когда были сделаны все документы, чтоб можно было ссылки на документы приводить. Руководство на самом деле проще всего далось (заняло 2 дня). Примерные разделы:
1. Введение: информация о предприяти краткая - чем занимается, основные направления, кратка характеристика производства, юр. и фактич. адрес.
2. Область применения, цели. Сюда пишете по стандарту ИСО14001 - руководство кратко описывает СЭМ. Действие распространяется на все виды деятельсности, которые прямо или косвенно оказывают влияние на ОС. Руководство призвано...и тд и тп.
3. Термины, определения, сокращения - этот раздел я заполняла по мере создания руководства.
Ну и дальше идете по стандарту: Политика,планирование, законодательные и др. требования.
Просто описываете кратно эти процессы на предприятии.
Amida, посмотрите пожалуйста на мой план, может еще что-то надо добавить 1 Введение
2 Экологическая политика
3 Требования законодательных и нормативных документов
4 Экологические аспекты, оценка их воздействий на окружающую среду
5 Планирование, целевые показатели
6 Структура СУОС
7 Обучение руководящего состава
8 Документация системы управления окружающей средой
9 Управление документацией
10 Мониторинг и измерения
11 Зарегистрированные данные (записи). Управление зарегистрированными
данными (записями)
12 Аудит системы управления окружающей средой
13 Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них
14 Механизм и практика действия системы управления окружающей средой
15 Сертификация систем управления окружающей средой
zh, да, не хватает. Давайте я напишу полный перечень, согласно стандарту ИСО14001.
1. Введение
2. Область применения, цели
3.Термины, определения,сокращения.
4. Политика по ООС
5. Планирование:
5.1. Индетификация, оценка, управление экологическими аспектами
5.2.Законодительные и другие требования (другие - здесь очень важно!)
5.3. Цели и программы
6. Вндерение и функционирование:
6.1. Ресурсы, роли, ответственность, отчетность и полномочия
6.2. Компетентность, обучение, осведомленность
6.3. Коммуникации, кчастие и консультации (внутренне и внешнее информироваие)
6.4. Управление документами.
6.5. Подготовленность и действия в чс
7. Проверка
7.1. Мониторинг, измерение результативности
7.2. Расследование происшествий, несоответствия, корректирующие и предупржеждающие действия
7.3. Управление записями.
7.4. Внутренний аудит
8. Анализ сто стороны руководства.
Это согласно стардарту ИСО14001. Если Вы не планируете сертифицироваться, то можете оставить как у Вас.
Хочу отметить, что "обучение руководящего состава" - не совсем правильная формулировка, т.к. обучнеие не только руководству требуется, а специалистам тоже. Тут и внешнее, и внутреннее обучение.
Amida, Очень благодарна Вам за помощь Предприятие будет сертифицироваться, если у меня будут вопросы по ходу работы, буду Вам задавать, еще раз спасибо.
Amida, Очень благодарна Вам за помощь Предприятие будет сертифицироваться, если у меня будут вопросы по ходу работы, буду Вам задавать, еще раз спасибо.
Пожалуйста, только свопрсоами - лучше в личку или на почту, т.к. здесь просто могут потеряться )
zh, да, не хватает. Давайте я напишу полный перечень, согласно стандарту ИСО14001.
1. Введение
2. Область применения, цели
3.Термины, определения,сокращения.
4. Политика по ООС
5. Планирование:
5.1. Индетификация, оценка, управление экологическими аспектами
5.2.Законодительные и другие требования (другие - здесь очень важно!)
5.3. Цели и программы
6. Вндерение и функционирование:
6.1. Ресурсы, роли, ответственность, отчетность и полномочия
6.2. Компетентность, обучение, осведомленность
6.3. Коммуникации, кчастие и консультации (внутренне и внешнее информироваие)
6.4. Управление документами.
6.5. Подготовленность и действия в чс
7. Проверка
7.1. Мониторинг, измерение результативности
7.2. Расследование происшествий, несоответствия, корректирующие и предупржеждающие действия
7.3. Управление записями.
7.4. Внутренний аудит
8. Анализ сто стороны руководства.
Это согласно стардарту ИСО14001. Если Вы не планируете сертифицироваться, то можете оставить как у Вас.
Хочу отметить, что "обучение руководящего состава" - не совсем правильная формулировка, т.к. обучнеие не только руководству требуется, а специалистам тоже. Тут и внешнее, и внутреннее обучение.
Поражаюсь количеством всяких подобных бумажек - лабуда!!! ДАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОТВЕТ!!! Каким образом эта бумажка поможет ВАМ в вашей работе? меньше отходов или выбросов будет? меньше препонов со стороны органов? Отчеты и учеты будут формироваться сами собой и в мгновение ока? или работяга перестанет (по глупости) выбрасывать отработанные лампы в мусор? или может уменьшаться платежи чудом? Да хотя бы последний пункт о чем? Какое такое руководство сядет и будет анализировать вашу работу? Для любого руководителя важно несколько вещей - 1) добросовестное, с радением за производство отношение каждого сотрудника; 2) отсутствие давления со стороны "надзирателей" (для чего есть везде знакомые или парламентеры); 3) рост эффективности и прибыли, уменьшение затрат и ресурсов и т.д. Хоть кого нибудь директор среди присутствующих здесь спрашивал - а давай внедрим дорогущие фильтры, потратим уйму денег на разработку согласование и т.д. По-моему руководитель может только откреститься сказав что ты за это получаешь деньги, вот и думай как сделать так чтобы и волки были сыты и бараны целы, а разработчикам скажи пусть считают все гладко, так что у нас ничего не летит, и с лабораторией перебазарь что-бы ровно накатали.
Или вот еще непонятная для меня штука - требования по организации работы предприятия в период НМУ? Это какой такой хозяин позволит уменьшить объем производства и следовательно прибыль путем остановки или снижения времени работы самого производства из за каких-то непонятно почему неблагоприятных условий?
ВСЕМ ПРАВЯТ ДЕНЬГИ!!! Хозяева - бизнесмены не хотят их тратить
0764, не волнуйтесь Вы так, это не количество бумажек, это 1 бумажка, в которой описан процесс.
1. Это требование стандарта ИСО14001, если документа нет - то претензии будут у проверяющего.
2. Если на мое место придет другой эколог, он может открыт документ, ознакомиться с ним и понять, где какие требования прописаны и что вообще надо делать.
По поводу последнего пункта, у нас на предприятии совершенно официально раз в год (раньше было 2 раза) - отчет отдела по работе, в котором указываются:
- важные изменения в з-ве, пришедшие и грядущие, как это повиляло или повлияет на нас
- кроме изменений, показывает таблица по основным категориям по соответствию законодательству. Если что-то находится в критичной зоне - план действий
- количественные показатели по расходу воды, энергии, образовании отходов на тонну продукции по сравнению с предыдущими годами. Ежегодно мы ставим цели снижать показатели на определенный процент.
- различные происшествия, если они имели место быть
- результаты аудитов, внуренних и внешних
- взаимодействие с гос. органами, жалобы и обращения граждан
- выполнение плана действий по предыдущему анализу.
как-то так. Про НМУ - вообще не поняла вопрос, к чему он был? У нас организация готова выделять деньги на работы (и выделяет), которые будут приносит пользу, повышать репутацию и улучшать экологическую ситуацию. В том числе и на проекты, которые стоят милиллионы, не окупаются, но к примеру, улучшают качество сточной воды.
Я Вам объясню, как кол-во бумажек может повлиять на работу. У нас предприятие большое, иностранное. Соответственно есть спец. корпоративные требования, и их не меньше, чем у нашего замечательного з-ва. Для того, чтобы их было проще выполнять пишут процедуры, инструкции, в которых прописывается ответственность, чтобы при проверке ты знал - с кого что спрашивать и по какому пункту.
Как-то так. К нам один раз пришел представитель другого завода, увидел одну из инструкций, самую простую: "возьми то, положи туда, запиши сюда", и сказал: "Разрешите, я у Вас копию сделаю, чтобы нашему руководству показать, как надо строить систему, а то у нас бардак, все спихивают работу друг на друга, т.к. ответственность не прописана нигде"
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.