Подскажите пожалуйста. Наше предприятие имеет Разрешение на неорганизованный сброс ЗВ на рельеф, в котором есть превышение ПДС. Природоохранные мероприятия запланированы. Превышения мы оплачиваем как сверхлимиты. По этому поводу есть вопросы, но сейчас вопрос в другом. В Разрешении указан годовой общий объем сброса сточных вод, например 3,3075 (тыс.м3/год). Также есть фактическая масса сброса ЗВ , например БПК 0,024646 (т/год) и предельно допустимая 0,009923 (т/год). Сверхлимит получается 0,014723 т/год. Можно ли определить сколько м3/год приходится на ПДС, а сколько на сверхлимит? Кто-нибудь сталкивался с этим? Если нет, дайте комментарий, пожалуйста. .
Наше предприятие имеет Разрешение на неорганизованный сброс ЗВ на рельеф, в котором есть превышение ПДС.
Интересно, а как вы определили, что у вас превышение нормативов ПДС в неорганизованном сбросе ЗВ на рельеф?
Вот у нас тоже есть и Разрешение и проект нормативов ПДС на неорганизованный сброс. Делим годовой сброс на 4 части и платим себе по-тихонечку, не жужжа.
Наше предприятие имеет Разрешение на неорганизованный сброс ЗВ на рельеф, в котором есть превышение ПДС.
Интересно, а как вы определили, что у вас превышение нормативов ПДС в неорганизованном сбросе ЗВ на рельеф?
Вот у нас тоже есть и Разрешение и проект нормативов ПДС на неорганизованный сброс. Делим годовой сброс на 4 части и платим себе по-тихонечку, не жужжа.
Элементарно, ultra!
Разрешение дано на определенный объем сброса стоков, а у них в этом году выпало осадков больше, чем разрешенный объем сбросов, соответсвенно оттуда и превышение.
Хотя... Перечитал сообщение iruliya и понял, что у них не так. Да, iruliya, интересно, КАК Вы оапредлили, что у Вас есть превышение ПДС?
Разрешение дано на определенный объем сброса стоков, а у них в этом году выпало осадков больше, чем разрешенный объем сбросов, соответсвенно оттуда и превышение.
А мы фактические осадки в расчет не берем.
Делим на 4 части из проекта ПДС и не жужжим.
Разрешение дано на определенный объем сброса стоков, а у них в этом году выпало осадков больше, чем разрешенный объем сбросов, соответсвенно оттуда и превышение.
А мы фактические осадки в расчет не берем.
Делим на 4 части из проекта ПДС и не жужжим.
Да мы тоже так делаем, но кто знает что у iruliya, может их там по факту заставляют считать.
ultra писал(а)
Опять же, скажем, поливомоечные воды. Кто их считает? Сколько там было их за определенный период, ни кто не знает.
Ну, посчитать, в принципе, поливомоечные воды не трудно, только редко кто их в проекты заносит, обычно у всех сухая уборка
iruliya, Спасибо за отклик. Превышение ПДС заложено уже в Проекте ПДС и в Разрешении. Плату за сбросы рассчитываем по массе ЗВ (т/год), которые указаны в Разрешении, делим действительно на 4 и умножаем на норматив платы. Так вот если из нашего фактического сброса вычесть утвержденный ПДС выходит превышение, которое и умножаем потом на 25. К примеру опять же БПК: факт 0,024646 т/год, ПДС 0,009923 т/год, превышение выходит 0,014723 т/год. Что будет с платой понятно. А вот какой объем стока ЗВ в м3 от общего приходиться на ПДС и на сверхлимит для меня вопрос. Подскажите пожалуйста.
iruliya, Спасибо за отклик. Превышение ПДС заложено уже в Проекте ПДС и в Разрешении.
А вы не путаете ничего?
У нас в проекте ПДС расчитаны и в Разрешении на сброс отражены как нормативы ПДС, так и лимиты ВСС.
Согласно МУ плата рассчитывается:
- за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов;
- за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов;
- за сверхлимитный неорганизованный сброс загрязняющих веществ.
А как вы можете определить сверхлимитный сброс ЗВ?
В первых двух позициях 5-кратный коэффициент не применяется.
В нашем Проекте и в Разрешении есть ПДС, а вот превышение ни как не обозначено и ВСС отсутствует. Есть ПДС и факт, который больше. Следовательно, платить за превышение мы должны как за сверхлимиты. А вот такой Проект нам сделали проектировщики на основании хим.анализов и "Инстр. по норм-ю выбросов (сбросов) ЗВ в атмосферу и вод. объекты", утв. Госкомприродой СССР от 11.08.89 г. и "Мет. расчета ПДС вещ-в в вод. объекты со сточными водами", утв. Госкомприродой СССР от 31.10.90 г. Может я что то еще не знаю, у меня опыта маловато. Посоветуйте пожалуйста. И вот все таки как же годовой общий объем сбросов разделить на объемы с ПДС и со сверхлимитами? Спасибо.
Можно ли определить сколько м3/год приходится на ПДС, а сколько на сверхлимит? Кто-нибудь сталкивался с этим? Если нет, дайте комментарий, пожалуйста. .
Если я правильно понял вопрос то...
Можно, но для этого необходимо знать концентрацию ЗВ в стоке. Т.е. количественный сброс по ЗВ (т/год) деленный на концентрацию ЗВ (мг/м3) даст вам объем сброса (м3/год).
У вас по БПК количественный сброс (в пределах ПДС) - 0,009923 т/год; количественный сброс (сверхлимтный) - 0,014723 т/год
Только честно говоря не понимаю зачем вам это надо
[quote="Kay32#08.12.2006 19:37"]
Можно, но для этого необходимо знать концентрацию ЗВ в стоке. Т.е. количественный сброс по ЗВ (т/год) деленный на концентрацию ЗВ (мг/м3) даст вам объем сброса (м3/год).
Спасибо Kay32ик!!! Большущее!!! Вы очень выручили!!!
В нашем Проекте и в Разрешении есть ПДС, а вот превышение ни как не обозначено и ВСС отсутствует. Есть ПДС и факт, который больше. Следовательно, платить за превышение мы должны как за сверхлимиты. А вот такой Проект нам сделали проектировщики на основании хим.анализов и "Инстр. по норм-ю выбросов (сбросов) ЗВ в атмосферу и вод. объекты", утв. Госкомприродой СССР от 11.08.89 г. и "Мет. расчета ПДС вещ-в в вод. объекты со сточными водами", утв. Госкомприродой СССР от 31.10.90 г. Может я что то еще не знаю, у меня опыта маловато. Посоветуйте пожалуйста. И вот все таки как же годовой общий объем сбросов разделить на объемы с ПДС и со сверхлимитами? Спасибо.
Ну, теперь ясно на основании каких документов сделан ваш проект ПДС.
Только я ни как не пойму обоснованности применения методических документов по расчету предельно-допустимых сбросов для водных объектов для расчета ПДС при неорганизованном сбросе на рельеф.
Пусть даже мы считаем, что сброс на рельеф происходит на водосборную площадь и далее в водный объект.
Вообще-то методических документов по нормированию неорганизованного сброса загрязняющих веществ на рельеф и водосборные площади не существует.
Нам разработчики, например, расчеты в проекте нормативов ПДС при неорганизованном сбросе делали на основании "Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты", Госкомэкологии, 1998 г.
Честно говоря, в законодательстве по поводу платы за сброс неорганизованного поверхностного стока на рельеф местности большой пробел.
Согласно МУ за сток с промышленно-урбанизированных территорий надо платить.
А вот в 11-ом номере журнала "Экология производства" в статье "Плата за неорганизованный сброс на рельеф местности" вообще делается вывод, что платить-то оснований нет.
Как сказано: Таким образом, в настоящее время на основании Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс не могут быть предъявлены обязательные требования о взимании платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.