| iruliya 08.12.2006 16:17 Подскажите пожалуйста. Наше предприятие имеет Разрешение на неорганизованный сброс ЗВ на рельеф, в котором есть превышение ПДС. Природоохранные мероприятия запланированы. Превышения мы оплачиваем как сверхлимиты. По этому поводу есть вопросы, но сейчас вопрос в другом. В Разрешении указан годовой общий объем сброса сточных вод, например 3,3075 (тыс.м3/год). Также есть фактическая масса сброса ЗВ , например БПК 0,024646 (т/год) и предельно допустимая 0,009923 (т/год). Сверхлимит получается 0,014723 т/год. Можно ли определить сколько м3/год приходится на ПДС, а сколько на сверхлимит? Кто-нибудь сталкивался с этим? Если нет, дайте комментарий, пожалуйста. . | ||||||||||
ultra 08.12.2006 16:46
Интересно, а как вы определили, что у вас превышение нормативов ПДС в неорганизованном сбросе ЗВ на рельеф? Вот у нас тоже есть и Разрешение и проект нормативов ПДС на неорганизованный сброс. Делим годовой сброс на 4 части и платим себе по-тихонечку, не жужжа. | ||||||||||
Praktik 08.12.2006 16:57
Элементарно, ultra! Разрешение дано на определенный объем сброса стоков, а у них в этом году выпало осадков больше, чем разрешенный объем сбросов, соответсвенно оттуда и превышение. Хотя... Перечитал сообщение iruliya и понял, что у них не так. Да, iruliya, интересно, КАК Вы оапредлили, что у Вас есть превышение ПДС? | ||||||||||
ultra 08.12.2006 17:13
А мы фактические осадки в расчет не берем. Делим на 4 части из проекта ПДС и не жужжим. | ||||||||||
| ultra 08.12.2006 17:19 Praktik, Опять же, скажем, поливомоечные воды. Кто их считает? Сколько там было их за определенный период, ни кто не знает. | ||||||||||
Praktik 08.12.2006 17:26
Да мы тоже так делаем, но кто знает что у iruliya, может их там по факту заставляют считать.
Ну, посчитать, в принципе, поливомоечные воды не трудно, только редко кто их в проекты заносит, обычно у всех сухая уборка | ||||||||||
| ultra 08.12.2006 17:33 Praktik, Тем не менее, у них как-то определена фактическая масса сброса ЗВ. Читал выше? | ||||||||||
| iruliya 08.12.2006 17:35 iruliya, Спасибо за отклик. Превышение ПДС заложено уже в Проекте ПДС и в Разрешении. Плату за сбросы рассчитываем по массе ЗВ (т/год), которые указаны в Разрешении, делим действительно на 4 и умножаем на норматив платы. Так вот если из нашего фактического сброса вычесть утвержденный ПДС выходит превышение, которое и умножаем потом на 25. К примеру опять же БПК: факт 0,024646 т/год, ПДС 0,009923 т/год, превышение выходит 0,014723 т/год. Что будет с платой понятно. А вот какой объем стока ЗВ в м3 от общего приходиться на ПДС и на сверхлимит для меня вопрос. Подскажите пожалуйста. | ||||||||||
ultra 08.12.2006 17:47
А вы не путаете ничего? У нас в проекте ПДС расчитаны и в Разрешении на сброс отражены как нормативы ПДС, так и лимиты ВСС. Согласно МУ плата рассчитывается: - за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов; - за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов; - за сверхлимитный неорганизованный сброс загрязняющих веществ. А как вы можете определить сверхлимитный сброс ЗВ? В первых двух позициях 5-кратный коэффициент не применяется. | ||||||||||
| iruliya 08.12.2006 18:25 В нашем Проекте и в Разрешении есть ПДС, а вот превышение ни как не обозначено и ВСС отсутствует. Есть ПДС и факт, который больше. Следовательно, платить за превышение мы должны как за сверхлимиты. А вот такой Проект нам сделали проектировщики на основании хим.анализов и "Инстр. по норм-ю выбросов (сбросов) ЗВ в атмосферу и вод. объекты", утв. Госкомприродой СССР от 11.08.89 г. и "Мет. расчета ПДС вещ-в в вод. объекты со сточными водами", утв. Госкомприродой СССР от 31.10.90 г. Может я что то еще не знаю, у меня опыта маловато. Посоветуйте пожалуйста. И вот все таки как же годовой общий объем сбросов разделить на объемы с ПДС и со сверхлимитами? Спасибо. | ||||||||||
Kay32 08.12.2006 19:37
Если я правильно понял вопрос то... Можно, но для этого необходимо знать концентрацию ЗВ в стоке. Т.е. количественный сброс по ЗВ (т/год) деленный на концентрацию ЗВ (мг/м3) даст вам объем сброса (м3/год). У вас по БПК количественный сброс (в пределах ПДС) - 0,009923 т/год; количественный сброс (сверхлимтный) - 0,014723 т/год Только честно говоря не понимаю зачем вам это надо | ||||||||||
| iruliya 11.12.2006 10:00 [quote="Kay32#08.12.2006 19:37"] Можно, но для этого необходимо знать концентрацию ЗВ в стоке. Т.е. количественный сброс по ЗВ (т/год) деленный на концентрацию ЗВ (мг/м3) даст вам объем сброса (м3/год). Спасибо Kay32ик!!! Большущее!!! Вы очень выручили!!! | ||||||||||
ultra 11.12.2006 10:21
Ну, теперь ясно на основании каких документов сделан ваш проект ПДС. Только я ни как не пойму обоснованности применения методических документов по расчету предельно-допустимых сбросов для водных объектов для расчета ПДС при неорганизованном сбросе на рельеф. Пусть даже мы считаем, что сброс на рельеф происходит на водосборную площадь и далее в водный объект. Вообще-то методических документов по нормированию неорганизованного сброса загрязняющих веществ на рельеф и водосборные площади не существует. Нам разработчики, например, расчеты в проекте нормативов ПДС при неорганизованном сбросе делали на основании "Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты", Госкомэкологии, 1998 г. Честно говоря, в законодательстве по поводу платы за сброс неорганизованного поверхностного стока на рельеф местности большой пробел. Согласно МУ за сток с промышленно-урбанизированных территорий надо платить. А вот в 11-ом номере журнала "Экология производства" в статье "Плата за неорганизованный сброс на рельеф местности" вообще делается вывод, что платить-то оснований нет. Как сказано: Таким образом, в настоящее время на основании Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс не могут быть предъявлены обязательные требования о взимании платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности. | ||||||||||
| iruliya 11.12.2006 18:17 ultra, Только я ни как не пойму обоснованности применения методических документов по расчету предельно-допустимых сбросов для водных объектов для расчета ПДС при неорганизованном сбросе на рельеф. Да я тоже не поняла почему разработчики первый проект ПДС рассчитали на основании МУ для водных объектов. Согласовали такой том в 2003 г. Но на другой объект тоже разработали том ПДС по тем же самым МУ и также с превышением ПДС, но без ВСС. Загадка. ultra, Как сказано: Таким образом, в настоящее время на основании Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс не могут быть предъявлены обязательные требования о взимании платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности. Почему то такую формулировку в МУ ...за нерг.сброс от 29.12.98 не замечала. Спасибо за совет. Просмотрю повнимательней. | ||||||||||
ultra 11.12.2006 20:45
Смотреть необходимо не в МУ, а в юридическом заключении "О правомерности взимания платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком" Юридического центра правового обеспечения природопользования, в котором говорится следующее. В соответствии с письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 1999 г. № 10634-ЭР "Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты" не нуждаются в государственной регистрации, поскольку не содержат правовых норм и носят рекомендательный характер. Методические указания не являются нормативным правовым актом, не имеют обязательной юридической силы, вопрос об их применении решается природопользователем самостоятельно. На основании вышеизложенного, в связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не установлены порядок определения платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, а также нормативы платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, до принятия соответствующих нормативных правовых актов или внесения дополнений в действующие нормативные правовые акты у природопользователей отсутствует обязанность по внесению платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком. Вот такая вот петрушка с морковкой! | ||||||||||
| iruliya 12.12.2006 10:03 ultra, На основании вышеизложенного, в связи с тем, что действующими нормативными правовыми актами не установлены порядок определения платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, а также нормативы платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком, до принятия соответствующих нормативных правовых актов или внесения дополнений в действующие нормативные правовые акты у природопользователей отсутствует обязанность по внесению платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ на рельеф местности поверхностным стоком. Все так и есть. Но почему тогда Ростехнадзор обязывает платить за неорг. сброс? И по поводу разработчиков тоже интересно. Две разные организации в расчетах нормативов ПДС по ливневке тоже не хотят использовать МУ... за неорг.сброс. Видимо как раз исходя из ваших рассуждений. А хотелось бы если уж платить то в пределах ПДС без превышения. | ||||||||||
| bitterlight 13.12.2006 18:04 Извините, если повторяюсь с вопросом и это уже обсуждалось. К каким именно ПДК приравнивается сброс на рельеф ? | ||||||||||
| Maut 14.12.2006 03:52 bitterlight, не существует никаких ПДК для рельефа. Концентрации для расчета разрешенного (либо временно согласованного) сброса Вам установят при первичном согласовании условий выпуска, и на практике у разных природопользователей эти цифры могут различаться в разы. Если у Вас организованный выпуск, допустим из ливневки - затребуют проведение анализов и затвердят полученные данные как фактические с выдачей лимита ВСС (сразу с пятикраткой). А если сброс неорганизованный или пока только проектируете - обычно применяют справочные данные по концентрациям из табличек-приложений "для расчета масс загрязнений в пределах допустимых нормативов" к тем же самым "МУ по расчету платы за неорганизованный сброс" 98-го года. | ||||||||||
| bitterlight 14.12.2006 09:01 Спасибо за ответ! Очень выручили. | ||||||||||
| Iskatel 15.12.2006 13:53 Maut, Существует в природе еще один документ: письмо РТН от 4 сентября 2006 г. № 04-09/626, подписанное начальником финансово-экономического управления Фед. службы РТН Аверьяновым, где сказано: "...природопользователь обязан уплатить плату за сбросы ЗВ в водные объекты. Отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно" | ||||||||||
| Maut 16.12.2006 03:15 Iskatel, рельеф и водные объекты - разные вещи, одно к другому не относится. | ||||||||||
ultra 16.12.2006 16:45
Мало ли чего он там понаписал. Если каждый там начальник будет много указывать не по делу, то.... Да, в общем не указ он нам. | ||||||||||
| iruliya 18.12.2006 09:39 ultra, Мало ли чего он там понаписал. Если каждый там начальник будет много указывать не по делу, то.... Да, в общем не указ он нам. Логично что не указ. Но вот бодаться с Ростехнадзором не совсем просто. И сам собой напрашивается вопрос, а для кого все эти письма с указаниями пишуться, если мы не должны на них внимание обращать? | ||||||||||
ultra 18.12.2006 10:24
Это его письмо не является нормативно-правовым актом. Значит обязательному исполнению не подлежит. К видам негативного воздействия, в том числе, относится сброс загрязняющих веществ на водосборные площади. Сброс на рельеф к видам негативного воздействия не отнесен. Порядка расчета платы при сбросе ЗВ на водосборные площади в настоящее время нет. Ставки платы за сброс ЗВ на водосборные площади также отсутствуют. Ну, и как относиться нам к этим его словам: "Отсутствие утвержденной методики расчета объема не освобождает плательщиков от обязанности произвести оценку сброса самостоятельно"? | ||||||||||
| Iskatel 18.12.2006 11:38 ultra, Согласна, что письмо не является нормативно-правовым актом. Но это очень четкая позиция РТН, конкретная трактовка Закона. И бороться с этим так же сложно. | ||||||||||