ecoforum2025
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579


1 2 3 4  
Всего записей: 48, показаны: 1-13

Тема прочитана 99268 раз и оценена
0



ultra
22.02.2011 11:54

Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Приказ Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579 "О Порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию"

Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2011 19753.

--------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 4 мая 1999 г. 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" данным Приказом Минприроды России утверждены:
Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию;
Перечень вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию.

Порядок определяет правила и процедуру установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и используется:
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в полномочия которых входят вопросы охраны окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха;
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
другими заинтересованными юридическими лицами и их объединениями, а также общественными организациями, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды.

Порядком предусмотрен ряд условий, при наличии которых он применяется. Так, Порядок применяется при:
установлении порядка и ведении государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
установлении порядка разработки и утверждения экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха;
установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
установлении порядка, организации и проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
установлении порядка, организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха и т.д.

Необходимо отметить, что источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). При этом, к источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащим государственному учету и нормированию, относятся источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные (загрязняющие) вещества, подлежащие государственному учету и нормированию.

Порядком определено, что перечень загрязняющих веществ утверждается Минприроды России на 10 лет и подлежит пересмотру по истечении установленного срока, или не позднее 1 года после вступления в силу международных обязательств Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требующих принятия мер государственного регулирования в отношении загрязняющих веществ, отсутствующих в Перечне загрязняющих веществ.

Вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию в случае, если:
- показатель опасности выбросов больше или равен 0,1;
- приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха.

Кроме того, Порядком установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию утвержден порядок определения показателей опасности выбросов.
-----------------------------------

Видел этот приказ только в проекте. ссылка
Интересно, потребуется ли теперь переработка проекта нормативов ПДВ и установление новых нормативов.

А по тем ЗВ, которые не подлежат государственному учету и нормированию, требуется ли начисление экологических платежей? Есть о чём подумать.


ultra
22.02.2011 12:06

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
А почему задался таким вопросом, потому что в проекте приказа было написано, что Порядок установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию применяется, в том числе и при расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.


ultra
24.02.2011 10:47

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
4. Порядок применяется при:
- установлении порядка, разработке и утверждении предельно допустимых выбросов воздействий на атмосферный воздух;
- установлении порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
.................
- расчете платежей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

---------------------------------------------------

Раньше Перечень вредных веществ, подлежащих нормированию, устанавливался на основе Приложения 2 "Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух".

"... Если ни одно из веществ, содержащихся в выбросах предприятия, не удовлетворяет условиям (П.2.3) и (П.2.4), то выбросы данного предприятия не нормируются, и для них не определяются нормативы ПДВ (ВСВ)".

Теперь, надо полагать, нормированию (установлению ПДВ) подлежат вещества и их выбросы, удовлетворяющие Приложению № 1 к "Порядку установления источников выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию" и Приложению № 2 к Приказу Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579.

Стало быть, это должно отразиться на расчете платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и статистической отчетности, ведь и в первом и во втором случае в расчет берутся вещества по которым устанавливаются ПДВ или ВСВ.


phenix
24.02.2011 11:50

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
кроме того...
9. Вредные (загрязняющие) вещества, не включенные в Перечень загрязняющих веществ, подлежат государственному учету и нормированию в случае, если:
- показатель опасности выбросов, установленный в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку, больше или равен 0,1;
- приземные концентрации выбросов превышают 5% от гигиенического (экологического) норматива качества атмосферного воздуха. Определение указанных приземных концентраций осуществляется по результатам упрощенных расчетов загрязнения в приземном слое атмосферного воздуха, выполненных с учетом особенностей местоположения источников загрязнения атмосферы по отношению к жилой территории и другим зонам с повышенными требованиями к охране атмосферного воздуха.

т.е. помимо перечня веществ по приложению 1 нормируются и учитываются при ежеквартальных платежах и те выбросы которые в соотвествии с вышепредставленным пунктом тоже подлежат нормированию...
вопрос: 1. как производить расчет платежей (точнее какие вещества учитывать) у которых уже имеется согласоанный проект ПДВ без учета этого приказа..
2. для тех предприятий у которых не имеется проекта ПДВ и согласованного разрешения...


ultra
24.02.2011 12:15

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
phenix писал(а)
т.е. помимо перечня веществ по приложению 1 нормируются и учитываются при ежеквартальных платежах и те выбросы которые в соотвествии с вышепредставленным пунктом тоже подлежат нормированию...
вопрос: 1. как производить расчет платежей (точнее какие вещества учитывать) у которых уже имеется согласоанный проект ПДВ без учета этого приказа..
2. для тех предприятий у которых не имеется проекта ПДВ и согласованного разрешения...


Вот и я задумался над вопросом, следует ли из всего этого необходимость переутверждения нормативов ПДВ (корректировки проекта ПДВ), получения нового Разрешения на выбросы загрязняющих веществ, которые подлежат государственному учету и нормированию?

При этом Перечень загрязняющих веществ и показатели их выбросов, не подлежащие нормированию и государственному учету, должен быть приведен в Условиях действия разрешения на выбросы (смотри Административный регламент Ростехнадзора по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду).


vadim64
24.02.2011 12:27

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
А кого-то заставляли переоформлять лимиты в связи с отменой методических указаний по разработке ПНООЛР МПРовских и введение в действе Ростехнадзоровских? И потом: исходя из перечня веществ подлежащих нормированию, однозначно подлежат нормированию дымовые трубы, гаражи, автостоянки и т.п. А для остальных - нужно еще постараться, что бы критерий безопасности был менее 0,1 или концентрация не превышала 0,05 ПДК на территориях с особой охраной атмосферного воздуха. Кстати, в Консультанте приказ есть. Ссылки давали, но их ликвидировали.


ultra
24.02.2011 12:57

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Формально можно ссылаться на то, что в настоящее время отсутствует официально утвержденный Порядок разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух (статья 5 федерального закона от 04.05.199 г. № 96-ФЗ).

Однако, следует вывод, что уже сейчас "Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух", НИИ Атмосфера, 2005 г. необходимо применять с учетом Приказа Минприроды России от 31 декабря 2010 г. № 579.


vadim64
25.02.2011 14:01

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
irunchik1, так я именно это и имел ввиду. Это был риторический вопрос.
Кроме того, если внимательно изучить приложение № 2, то станет ясно, что для предприятий в основном ничего не изменится, т.к. нормированию подлежат оксиды азота, серы, углерода, сажа, бенз(а)пирен), ВСЕ ЛОС, твердые частицы размером до (менее) 10 мкм.


ultra
25.02.2011 14:19

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
irunchik1 писал(а)
ultra, Из разъяснений отдела нормирования Департамента Росприроднадзора по ЦФО: "Данный приказ никоим образом не затронет уже действующие разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Предприятия имеющие разрешения на выбросы загрязняющих веществ работают и осуществляют платежи по выданным разрешениям до окончания их срока действия".

Приказ принят, зарегистрирован в Минюсте. Опубликован не был. Опубликование планируется в апреле. Так что МУ приманяется на данный момент без учета данного приказа.


Часть загрязняющих веществ должна уйти из "Разрешения на выброс" и перекочевать в "Условия действия разрешения на выброс", то есть по этим ЗВ нормативы ПДВ устанавливаться не должны (разумеется, с учетом выполнения всех остальных условий Порядка и приложений к нему).

У нас установлены нормативы ПДВ на 41 загрязняющее вещество. Понятно, что по многим из них выбросы мизерные, но их каждый раз приходится включать в расчеты платы за НВОС и статотчетность.
Есть даже вещества, по которым установлен норматив ПДВ, составляющий десятитысячную долю грамма в секунду. Ну, не абсурд ли?

А есть норматив ПДВ - однамиллионная часть грамма в секунду. За год набирается выброс целого грамма вещества!

-S-K-
26.02.2011 02:28

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Совершенно непонятно, что значит приземные концентрации выбросов - полная безграмотность.

Интересно, а как сопоставить вот это тезис "приземные концентрации выбросов превышают 5%" Приказа Минприроды 579 и п. 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ".
Допустим, (очень гипотетически), что прямо за пределами промплощадки будет 0,1 или чуть меньше, а на границе СЗЗ по данным рассеивания 0,06, тогда все равно надо нормировать, при этом понимая, что объект не является источником воздействия?!
Кроме того, не совсем понятно, должны ли быть в наличии сразу два условия из п. 9 Приказа...
В общем документик интересный надо его почитать внимательно

-S-K-
26.02.2011 02:39

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
"А по тем ЗВ, которые не подлежат государственному учету и нормированию, требуется ли начисление экологических платежей? Есть о чём подумать. "
Дружище Ультра!
Мы всегда придерживаемся критерия 0,1 ПДК за пределами площадки. В СанПине четко указано - не является воздействием. Мы платим за НВОС, но если вещества не являются вообще воздействием (не то чтобы негативным), то тогда зачем платить?
Мы и не платим за то, что меньше 0,1 ПДК за пределами площадки, в любом случае необходимость доказать, что мы виноваты лежит на администраторе платежей, а они пока этого не могут сделать вот уже несколько лет, хотя и ругаются ))
Это конечно копейки, но хотя бы моральное удовлетворение получить от того, что утерли нос РТНу, а теперь РПНу.

Arcon
26.02.2011 08:38

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
Коллеги, а как быть с экологическими нормативами? Они же применяются в документе.

rubachok
26.02.2011 13:23

RE: Перечень загрязняющих веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, и приказ Минприроды РФ от 31 декабря 2010 г. № 579
irunchik1,
"Как критерий оценки опасности воздействия/невоздействия веществ на атмосферный воздух СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, мне думается, не применим."
"В СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 речь идет о о воздействии на среду обитания и здоровье человека. В приказе речь идет о нормировании по опасности воздействия на качество атмосферного воздуха, а не о том является ли источником воздействия или нет...
Что касается веществ концентрация которых за пределами промплощадки менее 0,1 ПДК, так опять же речь не идет о веществах конкретно, речь идет об объекте, причем он не является объектом негативного воздействия лишь при условии. что по всем веществам создаютcя концентрации на границе равную или менее о,1 ПДК...
"
Эти выводы ассоциируются с гитлеровскими «душегубками»…. Ведь там за границами объекта («промплощадки») концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе были в норме….
Ultra - «Учитель» просветите пожалуйста поподробнее выводы irunchik1


1 2 3 4  

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (39)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (163)

Постановление Правитества РФ от 29 апреля 2025 г. № 573 "Об утверждении Правил подтверждения исключе... (80)

Приказ Минприроды России от 31.03.2025 № 158 "Об утверждении критериев отнесения отходов к I-V класс... (130)

Письмо Минприроды России от 24.02.2025 N 25-53/7387 "В дополнение к письму от 23 декабря 2024 г. N 2... (233)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

ПОПЛАВКОВО-ПРУЖИННЫЙ РАСХОДОМЕР

СДЯВ

ОТВОД

ДЕФЛЯЦИЯ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИЗНАК

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Wed, 07 May 2025 05:54:52
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения