Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
----------------------------------
Подпункт 7.2 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ имеет следующее содержание: «проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V класса опасности».
Данные изменения предусматривают проведение государственной экологической экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, на которых предусматривается хранение или захоронение отходов с целью их дальнейшей обработки, в том числе сжигание и обеззараживание их на специализированных установках, т.е. объект, на котором одновременно хранятся и обезвреживаются отходы.
Не относится к обезвреживанию отходов переработка отходов с целью получения иной продукции, используемой в хозяйственной деятельности (например, производство строительных материалов, извлечение полезных ископаемых из отвалов и др.), осуществляемая в рамках основного или дополнительного технологических процессов на предприятии, деятельность которого приводит к образованию таких отходов.
-------------------------------
Как-то "сложнозамудренно" написано. Вот и думай к чему это относится. То ли к ГЭЭ, то ли к лицензированию.
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Вот интересно. Можно ли это разъяснение применить к мнению, что, например, проектная документация по рекультивации нарушенных земель с использованием промышленных отходов 4-5 класса опасности не должна подвергаться ГЭЭ?
С одной стороны при рекультивации нарушенных земель (балок, оврагов, карьеров и т.п.) происходит банальное размещение отходов, хоть и по определенной технологии. С другой стороны при рекультивации нарушенных земель осуществляется использование этих отходов, что уже само по себе отрицает наличие объекта, на котором предусматривается размещение отходов.
Опять же согласно Разъяснению, если при рекультивации нарушенных земель не происходит обезвреживания отходов, то проект на этот объект не должен проходить ГЭЭ, так как здесь отсутствует дальнейшая обработка, в том числе сжигание и обеззараживание их на специализированных установках, т.е. объект, на котором одновременно хранятся и обезвреживаются отходы.
В стране накоплены миллиарды тонн малопасных производственных отходов. Но проблемой их использования, например, для рекультивации нарушенных земель никто не занимается. И нормативная база на этот счет очень слабая.
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
ultra писал(а)
Вот интересно. Можно ли это разъяснение применить к мнению, что, например, проектная документация по рекультивации нарушенных земель с использованием промышленных отходов 4-5 класса опасности не должна подвергаться ГЭЭ?
С одной стороны при рекультивации нарушенных земель (балок, оврагов, карьеров и т.п.) происходит банальное размещение отходов, хоть и по определенной технологии. С другой стороны при рекультивации нарушенных земель осуществляется использование этих отходов, что уже само по себе отрицает наличие объекта, на котором предусматривается размещение отходов.
Опять же согласно Разъяснению, если при рекультивации нарушенных земель не происходит обезвреживания отходов, то проект на этот объект не должен проходить ГЭЭ, так как здесь отсутствует дальнейшая обработка, в том числе сжигание и обеззараживание их на специализированных установках, т.е. объект, на котором одновременно хранятся и обезвреживаются отходы.
В стране накоплены миллиарды тонн малопасных производственных отходов. Но проблемой их использования, например, для рекультивации нарушенных земель никто не занимается. И нормативная база на этот счет очень слабая.
Рустем, ты прям мои мысли прочитал. Только хотела поинтересоваться, что есть рекультивация. Собирались мы получить лицензию на использование отходов грунта и т.п. для рекультивации свалки. И уперлись в мнение Ростехнадзора, что это не использование, а размещение. И что нам теперь делать, непонятно. Как оспорить мнение РТН?
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Julia писал(а)
...
Собирались мы получить лицензию на использование отходов грунта и т.п. для рекультивации свалки. И уперлись в мнение Ростехнадзора, что это не использование, а размещение. И что нам теперь делать, непонятно. Как оспорить мнение РТН?
Вот этого я тоже боюсь. "Мнение Ростехнадзора" - как то по российски звучит. С одной стороны мнение представителей органов исполнительной власти с другой стороны закон. И к великому сожалению они очень часто не совпадают. Как говорится и смех и грех.
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
ultra писал(а)
Вот интересно. Можно ли это разъяснение применить к мнению, что, например, проектная документация по рекультивации нарушенных земель с использованием промышленных отходов 4-5 класса опасности не должна подвергаться ГЭЭ?...
Не вижу ни какой связи. Однозначно что использование отходов при проведении рекультивации нарушенных земель - это не есть их размещение.
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Julia писал(а)
ultra писал(а)
Вот интересно. Можно ли это разъяснение применить к мнению, что, например, проектная документация по рекультивации нарушенных земель с использованием промышленных отходов 4-5 класса опасности не должна подвергаться ГЭЭ?
С одной стороны при рекультивации нарушенных земель (балок, оврагов, карьеров и т.п.) происходит банальное размещение отходов, хоть и по определенной технологии. С другой стороны при рекультивации нарушенных земель осуществляется использование этих отходов, что уже само по себе отрицает наличие объекта, на котором предусматривается размещение отходов.
Опять же согласно Разъяснению, если при рекультивации нарушенных земель не происходит обезвреживания отходов, то проект на этот объект не должен проходить ГЭЭ, так как здесь отсутствует дальнейшая обработка, в том числе сжигание и обеззараживание их на специализированных установках, т.е. объект, на котором одновременно хранятся и обезвреживаются отходы.
В стране накоплены миллиарды тонн малопасных производственных отходов. Но проблемой их использования, например, для рекультивации нарушенных земель никто не занимается. И нормативная база на этот счет очень слабая.
Рустем, ты прям мои мысли прочитал. Только хотела поинтересоваться, что есть рекультивация. Собирались мы получить лицензию на использование отходов грунта и т.п. для рекультивации свалки. И уперлись в мнение Ростехнадзора, что это не использование, а размещение. И что нам теперь делать, непонятно. Как оспорить мнение РТН?
Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды.
Рекультивация закрытых полигонов - комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности восстанавливаемых территорий, а также на улучшение окружающей среды.
Но дело не в этом. Меня больше интересует как в законодательстве трактуется рекультивация нарушенных земель с использованием отходов, если это конечно использование.
В СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" в разделе 7 приведены гигиенические требования к отходам, используемым при рекультивации карьеров.
-----------------------
7.2. Допускается засыпка карьеров и других искусственно созданных полостей с использованием инертных отходов, ТБО и промышленных 3 - 4 классов опасности. При использовании любых видов отходов должен быть определен их морфологический и физико-химический состав. Общее количество пищевых отходов не должно превышать 15 процентов. Основание под размещение отходов должно удовлетворять требованиям установленного порядка по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов.
----------------------
Только будет ли для РТН в этом случае СП как указ? Или для них СП снова "не указ".
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
pmm писал(а)
ultra писал(а)
Вот интересно. Можно ли это разъяснение применить к мнению, что, например, проектная документация по рекультивации нарушенных земель с использованием промышленных отходов 4-5 класса опасности не должна подвергаться ГЭЭ?...
Не вижу ни какой связи. Однозначно что использование отходов при проведении рекультивации нарушенных земель - это не есть их размещение.
Тем не менее, бывают случаи, когда РТН требует для объектов (оврагов, карьеров и т.п.), рекультивируемых с использованием отходов, проведения ГЭЭ проекта рекультивации.
То есть к этим объектам РТН предъявляет требования как к объектам размещения отходов.
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Ага получали разрешение помню на использование грунта на откоах новопостроенной дороги
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Julia писал(а)
Собирались мы получить лицензию на использование отходов грунта и т.п. для рекультивации свалки. И уперлись в мнение Ростехнадзора, что это не использование, а размещение. И что нам теперь делать, непонятно. Как оспорить мнение РТН?
Это внесено технологический регламент свалки?
Если внесено, то надо его показать в РТН.
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
LTG, про техрегламент ничего не знаю. Есть проект рекультивации, согласованный в Роспотребнадзоре. И письмо от Росприроднадзора, что такие проекты не подлежат ГЭЭ. И письмо из Главгосэкспертизы, что такие проекты не подлежат ЕГЭ.
Только РТН все равно считает, что это не использование, а размещение. И мнение свое при надобности они официально обоснуют какой-нить отпиской, я полагаю. Так что на данном этапе тупик получается. Никто никого не переспорит.
Тут проблема ширше получается и с природоохраной никак не связана - лицензия на использование отменяет плату тех, кто по этой лицензии сдает отходы. Соответственно, про бюджет не забываем. Так что РТН долго будет сопротивляться.
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Может тогда стоит узнать?
И еще, есть же какие-то документы, кроме санитарных правил, которые регламентируют работы на полигоне. Может их поискать?
Я бы еще получина в СЭС результаты исследования этого грунта и заключение куда его можно использовать (т.е. что он товар а не отход).
Julia писал(а)
LTG Только РТН все равно считает, что это не использование, а размещение. И мнение свое при надобности они официально обоснуют какой-нить отпиской, я полагаю.
Дык, пусть обоснуют хоть как-то. Тогда обжаловать можно будет у вышестоящего начальства.
Julia писал(а)
LTG
лицензия на использование отменяет плату тех, кто по этой лицензии сдает отходы.
Интересная ситуация вырисовывается. Налицо совмещение в одном органе двух функций, которые должны быть разделены : 1 - лицензирование, 2 - платежи.
Для максимализации сумм платежей (хорошее исполнение задачи 2) технадзору получается выгодно не давать лицензии (плохое исполнение задачи 1). Конфликт интересов внутри одной структуры.
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
RE: Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Может тогда стоит узнать?
И еще, есть же какие-то документы, кроме санитарных правил, которые регламентируют работы на полигоне. Может их поискать?
Я бы еще получина в СЭС результаты исследования этого грунта и заключение куда его можно использовать (т.е. что он товар а не отход).
Даже если техрегламент есть, он не сильно в данном случае важен. Потому что проект рекультивации составлен на основании всех документов, которые регламентируют эту самую рекультивацию. И в проекте все прописано, какие отходы можно использовать.
Получать сан-эпид заключение на грунты - это тоже прописано в проекте, да и все образователи грунтов, как правило, такие заключения уже имеют.
Переводить грунты в товар - это уже другая задача, у нас она уже благополучно решена. Есть ТУ, есть все заключения на ТУ, грунт покупаем, переводим в товар и делаем с ним все, что хотим. В данном случае нас интересует лицензия на использование.
По поводу официального ответа - вот ответит мне весь РТН, что рекультивация свалки отходами - это размещение - и что мне делать?
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.