Добрый день, коллеги! Согласно закону №309 "Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке."
Получается, что через полгода ПНООЛР не нужно будет разрабатывать для предприятий малого и среднего бизнеса?
maiorchik, из 309
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
И еще в законе пишется, что отменяется лицензирование 5 класса вообще. То есть получается в справках-сверках о размещении отходов 5 класс не нужно отражать?
#
И еще в законе пишется, что отменяется лицензирование 5 класса вообще. То есть получается в справках-сверках о размещении отходов 5 класс не нужно отражать?
Отмена лицензирования деятельности с отходами 5 класса опасности не означает же, что за их размещение не нужно платить за НВОС.
Предлагаю особо не радоваться замене разработки ПНООЛР на отчётность в уведомительном порядке.
Ситуацию для предприятий это не облегчает, а усложняет. Отдельные мнения по этому вопросу есть в другой ветке форума (в разделе обсуждение новостей и статей- тема Совет федерации внёс изменения...).
Пока вы праздновали отдельные нудные товарищи ситуацию пробовали разложить по полочкам. Не хочется повторяться. Посмотрите там.
eco-servis, почему усложняет и на каком форуме посмотреть можно?
Здесь же в форуме есть раздел: Обсуждение новостей и статей, в нем две темы:>> "Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и " Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [ссылка]
Законодатель считает, что принятие № 309-ФЗ от 30.12.08 с уточнением основных понятий № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и условий лицензирования по № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" наконец снимет противоречие между исполнением государственных функций по утверждению лимитов отходов и лицензированию деятельности в области обращения с отходами. Это противоречие, по моему мнению, связано вовсе не с несовершенством законов (в т.ч. в предыдущих редакциях), а создано искусственно. А именно, пресловутый "замкнутый круг" я, как и многие (kisalka, eco-servis, LTG, maxira, irunchik1, bj1, ecoadugey, lyubava811, bahus, ultra, barvad), делю на два противокруга: 1 - лимиты по п.2 ст. 18 № 89-ФЗ не утверждаются из-за отсутствия лицензии по п. 74 ст.17 №128-ФЗ; 2 - лицензия не оформляется из-за отсутствия лимитов. Правовая поддержка отказам по каждому кругу организована в РТН с помощью, кажется не претерпевшей изменений, ст.4 №128-ФЗ "к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, ... регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием" в следующем порядке: в круге первом "кроме как лицензированием" ставится впереди "регулирование ... иными методами" (иные методы - не что иное, как утверждение лимитов по № 89-ФЗ ст.2 п.1), в круге втором - возвращается на свое законное место. Такое "усовершенствованное" с перестановкой норм правоприменение № 128-ФЗ очень быстро признали прокуратура и суды, чему масса примеров по всей России. В то же время для возвращения нормы о лицензировании на то место, которое было прописано ей в № 128-ФЗ от 08.08.2001 (ровно за 7 лет до известных событий), потребовалось особое распоряжение руководителя РТН № 5-рп от 09.02.09 об исполнении постановления Правительства РФ от 26.08.06 № 524 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", которое почему-то полностью игнорировалось во время организации "замкнутых кругов" для очень многих природопользователей.
Добрый день, коллеги! Согласно закону №309 "Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке."
Получается, что через полгода ПНООЛР не нужно будет разрабатывать для предприятий малого и среднего бизнеса?
По поводу замены для субъектов малого и среднего предпринимательства типовых документов по отходам (ПНООЛР, тех.отчет, 2-тп (отходы)) отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов законодатель и далее намерен облегчать жизнь малому и среднему бизнесу, а главное экономить его деньги на разработку разрешительной документации.
МПР РФ подготовлен Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 и от 12 июня 2003 г. № 344». ссылка
Однако, проект ПП РФ предусматривает, что для субъектов малого и среднего предпринимательства при непредставлении в установленный срок отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов вся масса образованных отходов считается сверхлимитной.
По поводу замены для субъектов малого и среднего предпринимательства типовых документов по отходам (ПНООЛР, тех.отчет, 2-тп (отходы)) отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов законодатель и далее намерен облегчать жизнь малому и среднему бизнесу, а главное экономить его деньги на разработку разрешительной документации.
И еще законодатель не прочь пополнить бюджет штрафами :
Статья 8.2. КоАП Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Я так понимаю - не представил отчет (забыл, не знал и т.д) - получи ст. 8.2 - до 250000 р для юр. лиц + ст. 8.41 - 100000 за невнесение в срок платы за НВОС + сверхлимит
Расслабляться не надо
ПНООЛР не нужно разрабатывать тем организациям малого и среднего предпринимательства, которые не накапливают отходы, а только образуют.
Если же накапливают, то в силу ст.11 (в ред. 309-фз) обязаны разрабатывать пноолр.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.