![]() | ||||
![]() | ecolog-proekt 13.01.2009 14:57![]() Добрый день, коллеги! Согласно закону №309 "Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке." Получается, что через полгода ПНООЛР не нужно будет разрабатывать для предприятий малого и среднего бизнеса? | |||
![]() | ||||
![]() | Julia 13.01.2009 15:03![]() ecolog-proekt, именно так и получается)) | |||
![]() | ||||
![]() | maiorchik 13.01.2009 15:24![]() Да уж, только хочется узнать точное определение "малое и среднее предпринимательство". Кто конкретно к нему относится? | |||
![]() | ||||
![]() | ecolog-proekt 13.01.2009 15:59![]() maiorchik, из 309 К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства. И еще в законе пишется, что отменяется лицензирование 5 класса вообще. То есть получается в справках-сверках о размещении отходов 5 класс не нужно отражать? | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 13.01.2009 17:42![]()
Отмена лицензирования деятельности с отходами 5 класса опасности не означает же, что за их размещение не нужно платить за НВОС. | |||
![]() | ||||
![]() | eco-servis 13.01.2009 21:21![]() Предлагаю особо не радоваться замене разработки ПНООЛР на отчётность в уведомительном порядке. Ситуацию для предприятий это не облегчает, а усложняет. Отдельные мнения по этому вопросу есть в другой ветке форума (в разделе обсуждение новостей и статей- тема Совет федерации внёс изменения...). Пока вы праздновали отдельные нудные товарищи ситуацию пробовали разложить по полочкам. Не хочется повторяться. Посмотрите там. | |||
![]() | ||||
![]() | alcy 03.03.2009 07:59![]() eco-servis, почему усложняет и на каком форуме посмотреть можно? | |||
![]() | ||||
![]() | AQUA 03.03.2009 09:15![]()
![]() Здесь же в форуме есть раздел: Обсуждение новостей и статей, в нем две темы:>> "Разъяснение связи с вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и " Совет Федерации одобрил поправки в природоохранное законодательство [ссылка] | |||
![]() | ||||
![]() | pozicia 18.04.2009 21:24![]() Законодатель считает, что принятие № 309-ФЗ от 30.12.08 с уточнением основных понятий № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и условий лицензирования по № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" наконец снимет противоречие между исполнением государственных функций по утверждению лимитов отходов и лицензированию деятельности в области обращения с отходами. Это противоречие, по моему мнению, связано вовсе не с несовершенством законов (в т.ч. в предыдущих редакциях), а создано искусственно. А именно, пресловутый "замкнутый круг" я, как и многие (kisalka, eco-servis, LTG, maxira, irunchik1, bj1, ecoadugey, lyubava811, bahus, ultra, barvad), делю на два противокруга: 1 - лимиты по п.2 ст. 18 № 89-ФЗ не утверждаются из-за отсутствия лицензии по п. 74 ст.17 №128-ФЗ; 2 - лицензия не оформляется из-за отсутствия лимитов. Правовая поддержка отказам по каждому кругу организована в РТН с помощью, кажется не претерпевшей изменений, ст.4 №128-ФЗ "к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, ... регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием" в следующем порядке: в круге первом "кроме как лицензированием" ставится впереди "регулирование ... иными методами" (иные методы - не что иное, как утверждение лимитов по № 89-ФЗ ст.2 п.1), в круге втором - возвращается на свое законное место. Такое "усовершенствованное" с перестановкой норм правоприменение № 128-ФЗ очень быстро признали прокуратура и суды, чему масса примеров по всей России. В то же время для возвращения нормы о лицензировании на то место, которое было прописано ей в № 128-ФЗ от 08.08.2001 (ровно за 7 лет до известных событий), потребовалось особое распоряжение руководителя РТН № 5-рп от 09.02.09 об исполнении постановления Правительства РФ от 26.08.06 № 524 "Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов", которое почему-то полностью игнорировалось во время организации "замкнутых кругов" для очень многих природопользователей. | |||
![]() | ||||
![]() | ultra 28.04.2009 12:34![]()
По поводу замены для субъектов малого и среднего предпринимательства типовых документов по отходам (ПНООЛР, тех.отчет, 2-тп (отходы)) отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов законодатель и далее намерен облегчать жизнь малому и среднему бизнесу, а главное экономить его деньги на разработку разрешительной документации. ![]() МПР РФ подготовлен Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 и от 12 июня 2003 г. № 344». http://www.mnr.gov.ru/files/part/4169__632_i_344_27.03.2009.doc ![]() Однако, проект ПП РФ предусматривает, что для субъектов малого и среднего предпринимательства при непредставлении в установленный срок отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов вся масса образованных отходов считается сверхлимитной. | |||
![]() | ||||
![]() | expector 28.04.2009 13:36![]() +100 000 р. для юр. лиц штрафа за невнесение в установленные сроки платы за НВОС ст.8.41 КоАП РФ | |||
![]() | ||||
![]() | vveco 29.04.2009 05:58![]()
И еще законодатель не прочь пополнить бюджет штрафами : ![]() Статья 8.2. КоАП Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами ![]() Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. ![]() Я так понимаю - не представил отчет (забыл, не знал и т.д) - получи ст. 8.2 - до 250000 р для юр. лиц + ст. 8.41 - 100000 за невнесение в срок платы за НВОС + сверхлимит Расслабляться не надо | |||
![]() | ||||
![]() | pitereco 11.06.2009 20:08![]() ПНООЛР не нужно разрабатывать тем организациям малого и среднего предпринимательства, которые не накапливают отходы, а только образуют. Если же накапливают, то в силу ст.11 (в ред. 309-фз) обязаны разрабатывать пноолр. ![]() Не надо вводить в заблуждение! | |||
![]() | ||||
![]() | Kurov 11.06.2009 20:19![]() подскажите как найти этот закон, в разделедокументы не получается | |||
![]() |