Хотелось бы узнать мнение специалистов-экологов, водников об новой методике ( МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 декабря 2007 г. N 333
Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей )
. Насколько она отличается от методики по разработке тома ПДС , может ли предприятие своими инженерными силами на её основе разработать документ по НДС или надо все же приглашать спецорганизацию и т.д.? Что изменилось ? Стало ли лучше предприятию и природе?!
vodnik,
на мой взгляд не сильно изменились подходы в нормировании сбросов для отдельного выпуска. Да и сама разработка нормативов (НДС), если строго следовать данной методике, не может быть сделана пока не проведено нормирование НДВ. А это согласитесь вопрос не одного десятилетия, так что смысла в утверждении этой методики большого не вижу. То что в ней приведены расчеты для групп водопользователей (т.е. непревышение НДВ по водному объекту) тоже не имеет смысла пока нет самих НДВ.
До смешного доходит. С внутренними водными объектами ещё как-то можно справиться - водопользователи же обязаны БЕЗВОЗМЕЗДНО предоставлять данные мониторинга, проводимого в зоне влияния - поэтому через пару-тройку лет уважаемые агентства водных ресурсов обработают информацию и выдадут НДВ. А вот с трансграничными как быть. У очистных сооружений нашего водоканала сброс в Калининградский залив "используется" он совместно с Польшей - так вот поляки не будут предоставлять информацию в наши агентства, следовательно разработать НДВ для данного водоема (и вообще для трансграничных объектов) будет невозможно, следовательно и установить НДС для сброса в такие объекты тоже. Поэтому в Москве "нашли выход" - разрабатывать НДС по старой (харьковской) методике!!!
Расчетные формулы примерно те же (да и как они могут быть другими, если принципиально не изменились подходы), комплектация документов в приложениях думаю будет той же, разве что прибавятся разнообразные (платные разумеется) справки о состоянии водного объекта.
Так что ни предприятию, ни тем более природе лучше не станет. Очередная трата средств природопользовавтелей на никому не нужные и ничего конкретно не показывающие бумажки.
Это мое личное мнение.
vodnik,
на мой взгляд не сильно изменились подходы в нормировании сбросов для отдельного выпуска. Да и сама разработка нормативов (НДС), если строго следовать данной методике, не может быть сделана пока не проведено нормирование НДВ. А это согласитесь вопрос не одного десятилетия, так что смысла в утверждении этой методики большого не вижу. То что в ней приведены расчеты для групп водопользователей (т.е. непревышение НДВ по водному объекту) тоже не имеет смысла пока нет самих НДВ.
До смешного доходит. С внутренними водными объектами ещё как-то можно справиться - водопользователи же обязаны БЕЗВОЗМЕЗДНО предоставлять данные мониторинга, проводимого в зоне влияния - поэтому через пару-тройку лет уважаемые агентства водных ресурсов обработают информацию и выдадут НДВ. А вот с трансграничными как быть. У очистных сооружений нашего водоканала сброс в Калининградский залив "используется" он совместно с Польшей - так вот поляки не будут предоставлять информацию в наши агентства, следовательно разработать НДВ для данного водоема (и вообще для трансграничных объектов) будет невозможно, следовательно и установить НДС для сброса в такие объекты тоже. Поэтому в Москве "нашли выход" - разрабатывать НДС по старой (харьковской) методике!!!
Расчетные формулы примерно те же (да и как они могут быть другими, если принципиально не изменились подходы), комплектация документов в приложениях думаю будет той же, разве что прибавятся разнообразные (платные разумеется) справки о состоянии водного объекта.
Так что ни предприятию, ни тем более природе лучше не станет. Очередная трата средств природопользовавтелей на никому не нужные и ничего конкретно не показывающие бумажки.
Это мое личное мнение.
Огромное спасибо за развернутый ответ. Во многом Вы правы. Хотелось бы узнать и мнение других экологов -практиков или представителей фирм, которые в рамках малого бизнеса вели разработки томов ПДС для предприятий.
ENV,
Почитал чуть бошка не взорвалась, умеют они следы запутывать.
Так и не понял нужно ли дожидаться утверждения НДВ, если предприятие одно пользуется водным объектом. И еще как это все будет происходить, типа звонишь на соседний завод, говоришь "давай разработаем НДСы" а он говорит типа "дорого, не буду" или как или каждый разрабатывает а потом звонишь и говоришь "типа давай соберемся и сложим наши НДСы, будут ли они превышать 0,8 НДВ?" так ведь пока не будет НДВ и НДС не утвердят, веть как узнать превышает он или нет, т.е. даж складываться нечем будет, т.к. посчитанные, но не утвержденные НДС это не НДС, а т/б.
ENV,
Прочитал в смысле не Ваш пост, хотя и его я тоже читал, а методику
Нужно думаю неделю выждать, чтоб они внутри перетерли свалившееся и идти послушать, что скажут контролирующие органы. Но думаю скажут что "ждите ПДВВО, а для убыстрения мониторьте за свой счет и давайте данные нам, а мы вам потом совершенно бесплатно выдадим ПДВВО"
а скажите, пожалуйста, эта методика уже действует? а то в консультанте написано , что она начинает действовать через 10 дней после опубликования, но еще не была опубликована. ей уже пользуются?
а скажите, пожалуйста, эта методика уже действует? а то в консультанте написано , что она начинает действовать через 10 дней после опубликования, но еще не была опубликована. ей уже пользуются?
В принципе, наверное, можно еще пользоваться Методикой по разработке ПДС от 1990 года.
Ведь еще даже Приказ МПР РФ от 12 декабря 2007 г. N 328 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты" не опубликован и не вступил в действие, не говоря уже о Приказе МПР РФ № 333.
А, по-моему в новой Методике по разработке НДС также установлено, что в случае если нормативы ПДВВ (НДВ) не установлены, то для отдельного водопользователя (отдельного выпуска) можно разрабатывать НДС.
Действие индивидуальных НДС, рассчитанных без учета бассейнового принципа, при установлении нормативов ПДВВ прекращается (пункты 14,15 Методики).
А вообще, конечно, должно пройти какое-то время для апробации этой Методики и накопления опыта. Будем ждать комментарии Ю.М. Варежкина из Росводресурсов на страницах ЭП.
Приветствую!
Почитал я тут 333 приказ (не занимался раньще водой, правда) но у меня возник такой вопрос, который хочется обсудить.
Остались ли лимиты на сброс?
Вроде бы в методике о лимитах упоминается - в частности в разделе II пункте 21, когда объясняется, как соотносятся НДСвм, НДВ и Lim (лимиты то есть)
Но при этом в форме самих НДСвм - собственно приложение 1 к приказу никаих граф по лимитам нет.
И в тексте тоже (если я ничего не просмотрел) по лимитам ни слова.
А по факту - да, обязан отчитаться сколько сбросил.
Таким образом, при расчете платы то, что сброшено в пределах НДСвм будет расчитываться в норматив, а разность между фактом и НДСвм - в 25 кратке.
А ставку лимитов вообще невозможно будет применить (если руководствоваться только этим приказом).
Как по-вашему - так это получается или же что-то я просмотрел в приказе?
Господа подскажите как будет осуществляться плата за загрязнение в 2008 г. у предприятия у которого ПДС и разрешение на сброс закончилось в 2007 г. В Ростехнадзоре говорят, что могут выдавать разрешения только в пределах действующих проектов. Мы разработали проект НДС по новой методике (хотя она мало отличается от старой) и дальше куда податься ума не приложим!!!! Получается что в связи с Положением о деятельности Ростехнадзора от 30.04.2004 г. №401 Ротсехнадзор по -прежнему может выдавать разрешения на сброс!!!! Только на основании чего????? Утвержденного Росводресурсами проекта НДС????
ГАРАНТ говорит, что Приказ МПР РФ от 12 декабря 2007 г. N 328 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 января 2008 г.
Регистрационный N 10974) вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Текст приказа МПР РФ от 12 декабря 2007 г. N 328 опубликован в "Российской газете" от 22 марта 2008 г. N 62.
А вот по поводу Приказа МПР РФ от 17 декабря 2007 г. N 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" ГАРАНТ говорит, что регистрацию в Минюсте РФ данный приказ не проходил и официально опубликован он не был.
Странно! До этого была информация, что Методика поступала в Минюст РФ на регистрацию.
Anna-ecolog, как вступит в силу, так и посмотрите в ГАРАНТЕ или Консультанте. В Минюсте она зарегистрирована, номер 11198, а вот официально не опубликована и у нас по ней еще никто не считает НДСы.
ГАРАНТ говорит, что Приказ МПР РФ от 12 декабря 2007 г. N 328 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 января 2008 г.
Регистрационный N 10974) вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Текст приказа МПР РФ от 12 декабря 2007 г. N 328 опубликован в "Российской газете" от 22 марта 2008 г. N 62.
А вот по поводу Приказа МПР РФ от 17 декабря 2007 г. N 333 "Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" ГАРАНТ говорит, что регистрацию в Минюсте РФ данный приказ не проходил и официально опубликован он не был.
Странно! До этого была информация, что Методика поступала в Минюст РФ на регистрацию.
raspadkoks писал(а)
Anna-ecolog, как вступит в силу, так и посмотрите в ГАРАНТЕ или Консультанте. В Минюсте она зарегистрирована, номер 11198, а вот официально не опубликована и у нас по ней еще никто не считает НДСы.
Вот сейчас еще посмотрел в Консультанте. Действительно написано, что приказ МПР РФ № 333 зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. N 11198 и официально еще опубликован не был.
А в ГАРАНТЕ по приказу МПР РФ № 333 вообще нет информации о регистрации его в Минюсте РФ, хотя тексты приказа и методики размещены.
Значит, по версии ГАРАНТа получается, что «Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» уже вступила в действие, так как для документов, не требующих регистрации в Минюсте РФ, датой вступления в силу считается дата подписания (утверждения) документа.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.