Помощь в достижении экологических стандартов
О ЖУРНАЛЕ  |  ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА  |  ОТЗЫВЫ  |  ПОДПИСКА  | РЕКЛАМА: В ЖУРНАЛЕ  В ИНТЕРНЕТ  
Омега: утилизирует быстро отходы, топливо, органику, грунт по закону, как надо
С нами будущее
Вход
запомнить
Войти
Карта портала




Архив номеров | Подписка


ecoforum2025

Плата за отходы


1 2 3  
Всего записей: 31, показаны: 1-13

Тема прочитана 70056 раз и оценена
0


serg207
22.07.2011 07:01

Плата за отходы
такой вопрос..
есть маленькая организация (10 чел.), для нее построили офисное здание (9 этажей + парковка).. срок сдачи здания ноябрь 2011 года.. есть список арендаторов на помещения в этом здании.. в договорах аренды должно быть указано, что арендодатель осущестляет вывоз ТБО и производит плату за НВОС за арендаторов (одно из обязательных условий).. т.к. здание достаточно большое, и арендаторов в нем много, то ТБО будет образовываться большой объем..

так вот вопрос.. как этой маленькой организации (арендодателю) в следующем году не попасть на сверхлимит?
может кто сталкивался с похожей ситуацией?

фикус в том, что декларация об образовании отходов (та, что сдается до 15 января и на основе котрой для мелких предприятий устанавливаются лимиты) заполняется на основе фактических данных образования отходов за прошедший год.. но в этом году по факту у организации было мало ТБО, допустим 2 тонны.. поэтому задекларировать (установить лимиты на следующий год) они смогут лишь эти самые 2 тонны, подтверждаемые документально..
но в следующем году, когда 9-ти этажное здание заполнится арендаторами, отходов будет просто дофига.. установленный лимит в 2 тонны они выберут за первую неделю работы.. остальные отходы пойдут по сверхлимиту.. как же уйти от сверхлимита?


z-fay
22.07.2011 09:07

RE: Плата за отходы
Вот в этом документе:

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 февраля 2010 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ,
ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ)

ничего не сказано, про то, что количество отходов в этом году станет лимитом в следующем году. Т.е. какое количество показали, то и является лимитом на ЭТОТ год. Я этот приказ так понимаю (моя организация не является субъектом малого и среднего предпринимательства) . Подождите, сейчас Вам помогут коллеги, которые сталкивались с подобной ситуацией.

serg207
22.07.2011 10:28

RE: Плата за отходы
z-fay, да, Вы правы, в Приказе 30 про лимиты не говрится, он лишь устанавливает форму и порядок сдачи отчетности..

для этого есть
ПРИКАЗ
от 25 февраля 2010 г. N 50

О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
...
Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).
...

вопрос еще актуален..

bal
22.07.2011 10:39

RE: Плата за отходы
serg207 писал(а)
такой вопрос..
есть маленькая организация (10 чел.), для нее построили офисное здание (9 этажей + парковка).. срок сдачи здания ноябрь 2011 года.. есть список арендаторов на помещения в этом здании.. в договорах аренды должно быть указано, что арендодатель осущестляет вывоз ТБО и производит плату за НВОС за арендаторов (одно из обязательных условий).. т.к. здание достаточно большое, и арендаторов в нем много, то ТБО будет образовываться большой объем..

так вот вопрос.. как этой маленькой организации (арендодателю) в следующем году не попасть на сверхлимит?
может кто сталкивался с похожей ситуацией?

фикус в том, что декларация об образовании отходов (та, что сдается до 15 января и на основе котрой для мелких предприятий устанавливаются лимиты) заполняется на основе фактических данных образования отходов за прошедший год.. но в этом году по факту у организации было мало ТБО, допустим 2 тонны.. поэтому задекларировать (установить лимиты на следующий год) они смогут лишь эти самые 2 тонны, подтверждаемые документально..
но в следующем году, когда 9-ти этажное здание заполнится арендаторами, отходов будет просто дофига.. установленный лимит в 2 тонны они выберут за первую неделю работы.. остальные отходы пойдут по сверхлимиту.. как же уйти от сверхлимита?



Арендодатель обязан разрабатывать ПНООЛР, так как эксплуатирует здание, несмотря на форму собственности, есть разъяснения РТН, и еще если включаете отходы арендаторов, чтобы уйти от лицензии на сбор отходов, необходимо указать в договоре аренды, что отходы, образующиеся в вашем здании являются вашей собственностью с момента их образования. Позже сброшу два разъяснения госорганов.

bal
22.07.2011 10:55

RE: Плата за отходы
bal,

Это комментарий из базы Техэксперт:


Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос:

На территории нашего предприятия находится на правах аренды здания и территории малое предприятие. У нас возникла необходимость уточнения их объёмов отходов в связи с получением лицензии на обращение отходов. Однако на данный момент они не могут разработать проект ПНЛОРО, так как малые предприятия по какому то закону о Малых предприятиях освобождены от разработки проекта и природоохранная прокуратура запрещает ростехнадзору требовать с них лимиты… Суть вопроса - какой на сегодняшний день существует механизм расчёта платы за негативное воздействие в части отходов для малых предприятий и чем руководствоваться при определении объёмов отходов? (только фактическим образованием и размещением?) на что необходимо ссылаться в ростехнадзоре при представлении расчётов платежей?

Ответ:

П.3 ст.18 Федерального Закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, представляют в территориальные органы Ростехнадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности Отчетность в уведомительном порядке.
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)(далее - Порядок), утвержден Приказом МПР России от 16.02.2010 г. № 30.
Порядок устанавливает требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (далее Отчетность).
Отчетный период составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Поскольку для субъектов малого и среднего предпринимательства Порядком установлен отчетный период, составляющий один календарный год, то срок представления расчета и внесения платы для таких плательщиков 20 января.

Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от разработки ПНООЛР, следовательно лимитом на размещение отходов будет считаться фактическое количество размещенных отходов в отчетном периоде, отраженное в Отчетности и подтвержденное копиями актов приема-передачи отходов по договорам.
Так же, в соответствии с Письмом МПР России от 19.01.2010 г. № 05-12-29/360 "Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства", для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.

Согласно п.15 Порядка, территориальные органы Ростехнадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.
Следовательно, при предоставлении расчета платы за размещение отходов, субьекты малого и среднего предпринимательства должны ссылаться на отчет, поскольку для них лимитом будет являться именно фактическое количество размещенных отходов в отчетном периоде.

Эколог-эксперт
Группы компаний "Браво Софт"
Колчина Евгения Николаевна

bal
22.07.2011 11:02

RE: Плата за отходы
bal,
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 30.12.2008)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)
Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

serg207
22.07.2011 11:07

RE: Плата за отходы
bal писал(а)
Арендодатель обязан разрабатывать ПНООЛР, так как эксплуатирует здание, несмотря на форму собственности, есть разъяснения РТН


было бы интересно ознакомится с разъяснениями РТН по поводу разработки ПНООЛР.. если сумеем доказать РПН, что разрабатывать и согласовывать ПНООЛР для этой маленькой организации нужно, не смотря на Приказ 50 МПР, то это выход из ситуации..

serg207
22.07.2011 11:11

RE: Плата за отходы
bal писал(а)
bal,
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
...
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
...
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
...


классно! спасибо!
ФЗ всяко круче Приказа! можно попробовать.. в понедельник утром начну прессовать РПН


z-fay
22.07.2011 11:21

RE: Плата за отходы
serg207,
В этом пункте все равно ничего не сказано про то, что фактическое количество отходов станет лимитом для СЛЕДУЮЩЕГО года, скорее имеется в иду, что это лимит на ТЕКУЩИЙ год, т.е. на год, когда отходы были размещены.

Я думаю, разработать ПНООЛР можно и по собственной инициативе, даже если Ваше предприятие объект малого или среднего предпринимательства. Законом это не запрещено.

serg207
22.07.2011 11:34

RE: Плата за отходы
z-fay, согласно Приказа 30 МПР
"5. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом."
если "это лимит на ТЕКУЩИЙ год, т.е. на год, когда отходы были размещены" то вопрос.. зачем устанавливать лимит на прошедший год? ведь плату вы вносите по факту каждый квартал.. и если нет лимита, то платите с повышающим 5-ти кратным коэффициентом..
это значит получится, что предприятие весь год платит по сверлимиту, а по итогам года государство ему денюжки вернет за переплату?

-------
Я думаю, разработать ПНООЛР можно и по собственной инициативе, даже если Ваше предприятие объект малого или среднего предпринимательства. Законом это не запрещено.
--------
разработать можно, не вопрос.. вопрос только в том, получим ли мы лимиты на основе разработанного проекта.. наш РПН проекты образования отходов для малого и среднего бизнеса заварачивает без рассмотрения.. получается пустая пачкатня бумаги..

K_Kushnir
22.07.2011 11:52

RE: Плата за отходы
serg207, Все верно....разработать можно - законом не запрещено, но и нигде не сказано, что субъекты малого и среднего бизнеса могут принести ПНООЛР в Росприродпобор (РПП)...
Кроме этого нигде нет ни внутренних приказов ни положений каких-либо, регламентирующих прием ПНООЛ РПП от субъектов малого и ср.бизнеса.
Поэтому у РПП все основания завернуть Вам ПНООЛР без рассмотрения.


z-fay
22.07.2011 13:24

RE: Плата за отходы
[quote="serg207#22.07.2011 11:34] это значит получится, что предприятие весь год платит по сверлимиту, а по итогам года государство ему денюжки вернет за переплату?


Или по итогам года государство отпускает природопользователю грехи и не берет 5-ти кратку. Мне кажется, смысл состоит в том, что у субъектов малого и среднего предпринимательства просто нет лимитов.

pozicia
22.07.2011 13:32

RE: Плата за отходы
bal писал(а)
bal,

Это комментарий из базы Техэксперт:


Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства
............................

Отчетный период составляет один календарный год.
В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства.
Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 г. № 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Поскольку для субъектов малого и среднего предпринимательства Порядком установлен отчетный период, составляющий один календарный год, то срок представления расчета и внесения платы для таких плательщиков 20 января.

Субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от разработки ПНООЛР, следовательно лимитом на размещение отходов будет считаться фактическое количество размещенных отходов в отчетном периоде, отраженное в Отчетности и подтвержденное копиями актов приема-передачи отходов по договорам.
Так же, в соответствии с Письмом МПР России от 19.01.2010 г. № 05-12-29/360 "Об установлении лимитов на размещение отходов субъектам малого и среднего предпринимательства", для субъектов малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, при своевременном представлении отчетности о фактическом образовании отходов и их удалении экологически безопасным способом плата за загрязнение окружающей среды будет определяться без учета пятикратного повышающего коэффициента.

Согласно п.15 Порядка, территориальные органы Ростехнадзора регистрируют Отчетность, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов.
Следовательно, при предоставлении расчета платы за размещение отходов, субьекты малого и среднего предпринимательства должны ссылаться на отчет, поскольку для них лимитом будет являться именно фактическое количество размещенных отходов в отчетном периоде.

Эколог-эксперт
Группы компаний "Браво Софт"
Колчина Евгения Николаевна



Из процитированного разъяснения эколога-эксперта Колчиной Е.Н. на мой взгляд следует, что если предприятие м.б. и ср.б. отчиталось по движению отходов за 2010г. до 15.01.2011 (все показанные отходы должны быть пристроены как положено, экологически безопасным способом), заплатило за размещённую на полигоне часть отходов 1 раз за этот отчётный год до 20.01.2011г. без 5-ти кратки (приравнивание факта к понятию (но не к численному значению) лимита), то и всё, забыли. Перехода каких-либо данных из 2010 года в виде неких лимитов на следующий период нет. Далее в течение 2011г. без оформления квартальных платежей м.б. и ср.б. готовится к отчёту на дату 15.01.2012г. и оплачивает за фактическое захоронение один раз за весь 2011год до 20.01.2012г.

Из опыта подачи отчётов в налоговую мне известно, что если предприятие считает для себя выгодным не заявлять своё право на специальный налоговый режим (в нашем случае не заявлять о принадлежности к м.б. и ср.б. с целью перехода к упрощённой отчётности), то следование общему режиму налогообложения (для нас это обязанность разработки ПНООЛР) не является нарушением Налогового кодекса (Законов по ООС).


1 2 3  

ПИСЬМО от 18 апреля 2025 г. N 25-47/16639 "О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ" (35)

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2025 № 652 "Об утверждении Правил разрабо... (38)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 01.04.2025 № 189 "О признании ут... (162)

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. № 595 "Об установлении в 2025 году ставки платы ... (126)

Приказ Минприроды России 21.03.2025 № 124 "Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа... (219)

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2023 году» (18.12.2024)

Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации... (20.08.2024)

Доклад о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2023 году (20.08.2024)

Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Курской области в 2022 году (04.08.2023)

Доклад о реализации в 2021 году отраслевого документа стратегического планирования - Стратегии разви... (11.07.2023)

Экологические индикаторы

СЕЙСМОТЕКТОНИЧЕСКИЕ РАЗРЫВНЫЕ СМЕЩЕНИЯ

ОПАСНОСТЬ

ЭКОНОМИЯ

МОРЕ

В помощь начинающим

Школа начинающего эколога Справочники и учебные пособия Рефераты по экологии

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (499) 267-40-10
E-mail: podpiska@vedomost.ru

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ:
+7 (499) 267-40-10
+7 (499) 267-40-15
E-mail: reklama@vedomost.ru

ВОПРОСЫ РАБОТЫ ПОРТАЛА:
support@ecoindustry.ru


ЖУРНАЛ  |  ПОДПИСКА  |  РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ  |  РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ  |  ОТЗЫВЫ
Новости проекта  |  Новости  |  Новости компаний  |  Мероприятия  |  Работа
Форум  |  Блоги

© 2004-2025 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Добавить сайт в избранное    Сделать стартовой    ENGLISH
Sat, 17 May 2025 23:55:53
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения