Компания занимается вывозом отходов и их сортировкой при наличии лицензии на сбор, транспортировку, использование (сортировку).
При этом часть отходов остается в качестве вторичного сырья, а остальное утилизируется на полигоне, с которым заключен договор на утилизацию.
Имеет ли наша компания право предоставлять клиентам компании официальную документацию (какого рода? приравнивается ли это к талонам), подтверждающую факт Приема 100% отходов.
Согласно договору на вывоз отходов, Собственником отходов является Клиент(Заказчик). Наша компания, Исполнитель, осуществляет транспортировку с последующей утилизаций. Вторсырье после процесса сотировки переходит в собственность к Исполнителю, т.е. нашей компании.
Mye,
Вообще-то договор "на вывоз" является договором оказания услуг. Собственность по нему перейти не может, кроме отходов, образованных из материала заказчика, стоимость которых входит в оплату по выполненным работам.
То есть вы получаете двойную выгоду?
Сначала прибыль за оказанные услуги по "утилизации" за минусом расходов на сортировку, включая постоянные и переменные затраты (с убытком вы же не будете заниматься сортировкой и это правильно).
А затем повторную прибыль от выручки реализации вторсырья за минусом расходов, включая налоги?
Или вы покупаете эти отходы как макулатуру, металлолом и т.п.?
Я не беру во внимание неутилизируемую часть отходов, которую вы отправляете на полигон. Это тоже своего рода затратная часть, которая должна отражаться на прибыли.
По бухгалтерии у вас как происходит обретение собственности (материалов), полученных от сортировки отходов?
В принципе по ГОСТ 30772-2001 сортировка отходов является одним из этапов технологического процесса по удалению отходов, которое тоже имеет свое определение в нормативных актах, главным образом, в международных.
То есть сортировку отходов можно рассматривать как подготовительную операциию перед их утилизацией (переработкой).
Но в данном случае интерес представляет другой момент, в котором хотелось бы разобраться самому.
В бух.учете должен соблюдаться баланс. Т.е. приход должен быть равен расходу. Если какие-то материалы были реализованы, то на счетах должно быть отражено и оприходование этих материалов, причем все эти операции должны подтверждаться первичными документами (счет-фактурами, квитанциями, накладными и т.п.).
Если были приняты от Заказчика материалы (отходы), после переработки (сортировки) которых образовались продукты переработки, то эти продукты согласно ГК принадлежат Заказчику. Однако, эти продукты переработки могут быть приобретены Подрядчиком, например, в счет платы за оказанные услуги по переработке (сортировке).
И как-то это должно быть отражено в договорах и первичных документах, учитываемых в бухучете.
Компания еще "в начале пути" деятельности по сортировке. Поэтому и возник вопрос как корректнее организовать документооборот.
Насколько я поняла, помимо договора на вывоз отходов с последующий сортировкой и утилизацией, следуют разработать Соглашение, в котором будет прописано, что собственником втросырья является Исполнитель. В таком случае, либо стоимость услуг за вывоз отходов Заказчика может быть уменьшена., либо еще как-то. Будем уточнять.
Компания еще "в начале пути" деятельности по сортировке. Поэтому и возник вопрос как корректнее организовать документооборот.
Насколько я поняла, помимо договора на вывоз отходов с последующий сортировкой и утилизацией, следуют разработать Соглашение, в котором будет прописано, что собственником втросырья является Исполнитель. В таком случае, либо стоимость услуг за вывоз отходов Заказчика может быть уменьшена., либо еще как-то. Будем уточнять.
тема уже была на форуме. там был вопрос как по бухгалтерии оформить появление макулатуры. были приведены первичные документы и бухгалтерские проводки
я бы сделал так (просто мы тоже раньше ТБО возили и почти построили сортировку ):
1. договор оказания транспортных услуг (от заказчика до сортировочной линии)
2а. если есть обезвреживание ТБО в лицензии: договор обезвреживания ТБО, в котором все образующиеся при этой работе отходы - собственность исполнителя
2б. если нет. возмездный агентский договор на передачу права заключать договора, передавать права собственности на отход и оплачивать услуги по захоронению ТБО и платежей за НВОС. Т.е. предприятие поручает исполнителю за определенную плату найти, заключить и оплатить от его имени услуги по извлечению вторичного сырья, захоронению отходов, уплату платежей за НВОС. При этом эти услуги исполнитель оплачивает самостоятельно и выручку от продажи вторичного сырья также оставляет себе.
Сложная конструкция получается. Еще нужно дать задание хорошему юристу составить типовой договор и "согласовать" его с РТН
Насколько я поняла, помимо договора на вывоз отходов с последующий сортировкой и утилизацией, следуют разработать Соглашение, в котором будет прописано, что собственником втросырья является Исполнитель. В таком случае, либо стоимость услуг за вывоз отходов Заказчика может быть уменьшена., либо еще как-то. Будем уточнять.
Возможно, к данному случаю подойдут требования Гржданского кодекса в отношении договора подряда.
Ведь, по сути, подрядчик осуществляет работу (оказывает услуги) по сортировке отходов.
------------------
В соответствии с п. 1 ст. 713 Гражданского кодекса РФ при выполнении работы с использованием материала заказчика подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы направить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.
В указанном случае остатки предоставленного заказчиком материала, в том числе отходы, подрядчик обязан возвратить заказчику либо в установленном законом порядке приобрести на них право собственности.
До перехода к подрядчику права собственности на остатки предоставленного заказчиком материала, в том числе на отходы, они находятся в собственности заказчика.
---------------
Т.е. в договоре оказания услуг на вывоз и сортировку отходов видимо достаточно включить пункты, касающиеся приобретения отходов, полученных после сортировки, по договорной цене, утвержденной в отдельном приложении к договору, и учтенной в калькуляции стоимости выполненных работ.
Допустим используется "классический" договор на вывоз отходов. Заказчик в этом случае оплачивает НВОС по полной? Однако фактически размещается меньше отходов. Если вы не приобретаете право собственности на отходы, то получается "работа с давальческим сырьем" со всеми вытекающими последствиями.
Ведь фактически вы получаете сырье, обогащаете его, получаете продукт и отходы. Так ГОКи поступают.
Т.е. Рустем Викторович абсолютно прав, в том, что отходы и продукты сортировки вам не принадлежат, ибо "сырье" не ваше.
Проще составить договор на вывоз и использование отходов (хотя сортировка не слишком подходит под понятие "использование", а уже тем более "обезвреживание") с переходом права собственности на отходы к вам. Тогда право на платежи НВОС перейдет к вам, и платить вы будете меньше, т.к. меньше будет отходов.
По деньгам в общем балансе это будет меньше. Заказчику выгода от платежей за НВОС. А дальше цены будет устанавливать рынок.
С дугой стороны, сортировки, установленные на мусороперегрузочных станциях работают под "вывеской" услуг по вывозу мусора, включенных в общий тариф.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.