www.ecoindustry.ru » Обменяемся опытом » Сортировка и документация. (тема полностью)

Mye 26.05.2010 16:13

Уважаемые коллеги,

Компания занимается вывозом отходов и их сортировкой при наличии лицензии на сбор, транспортировку, использование (сортировку).
При этом часть отходов остается в качестве вторичного сырья, а остальное утилизируется на полигоне, с которым заключен договор на утилизацию.
Имеет ли наша компания право предоставлять клиентам компании официальную документацию (какого рода? приравнивается ли это к талонам), подтверждающую факт Приема 100% отходов.

Заранее благодарю за информацию!

ultra 26.05.2010 17:10

Mye,

А вы покупаете отходы у их собственников или принимаете их по договору оказания услуг, которые заключаются в их разделении, т.е. сортировке?

Ту часть отходов, которые представляют из себя вторсырьё, собственники (заказчики) обратно не требует вернуть?

Mye 26.05.2010 17:21

Согласно договору на вывоз отходов, Собственником отходов является Клиент(Заказчик). Наша компания, Исполнитель, осуществляет транспортировку с последующей утилизаций. Вторсырье после процесса сотировки переходит в собственность к Исполнителю, т.е. нашей компании.

ultra 26.05.2010 20:20

Mye,
Вообще-то договор "на вывоз" является договором оказания услуг. Собственность по нему перейти не может, кроме отходов, образованных из материала заказчика, стоимость которых входит в оплату по выполненным работам.

То есть вы получаете двойную выгоду?
Сначала прибыль за оказанные услуги по "утилизации" за минусом расходов на сортировку, включая постоянные и переменные затраты (с убытком вы же не будете заниматься сортировкой и это правильно).
А затем повторную прибыль от выручки реализации вторсырья за минусом расходов, включая налоги?

Или вы покупаете эти отходы как макулатуру, металлолом и т.п.?
Я не беру во внимание неутилизируемую часть отходов, которую вы отправляете на полигон. Это тоже своего рода затратная часть, которая должна отражаться на прибыли.

По бухгалтерии у вас как происходит обретение собственности (материалов), полученных от сортировки отходов?

irunchik1 26.05.2010 21:50

000

irunchik1 26.05.2010 22:06

000

ultra 26.05.2010 23:37

irunchik1,

Я поэтому и написал слово утилизация в кавычках.

В принципе по ГОСТ 30772-2001 сортировка отходов является одним из этапов технологического процесса по удалению отходов, которое тоже имеет свое определение в нормативных актах, главным образом, в международных.

То есть сортировку отходов можно рассматривать как подготовительную операциию перед их утилизацией (переработкой).

Но в данном случае интерес представляет другой момент, в котором хотелось бы разобраться самому.
В бух.учете должен соблюдаться баланс. Т.е. приход должен быть равен расходу. Если какие-то материалы были реализованы, то на счетах должно быть отражено и оприходование этих материалов, причем все эти операции должны подтверждаться первичными документами (счет-фактурами, квитанциями, накладными и т.п.).

Если были приняты от Заказчика материалы (отходы), после переработки (сортировки) которых образовались продукты переработки, то эти продукты согласно ГК принадлежат Заказчику. Однако, эти продукты переработки могут быть приобретены Подрядчиком, например, в счет платы за оказанные услуги по переработке (сортировке).
И как-то это должно быть отражено в договорах и первичных документах, учитываемых в бухучете.

Mye 27.05.2010 10:22

Спасибо за комментарии.

Компания еще "в начале пути" деятельности по сортировке. Поэтому и возник вопрос как корректнее организовать документооборот.

Насколько я поняла, помимо договора на вывоз отходов с последующий сортировкой и утилизацией, следуют разработать Соглашение, в котором будет прописано, что собственником втросырья является Исполнитель. В таком случае, либо стоимость услуг за вывоз отходов Заказчика может быть уменьшена., либо еще как-то. Будем уточнять.

Mraf 27.05.2010 22:31

Пользователь Mye написал(а) 27.05.2010 10:22
Спасибо за комментарии.

Компания еще "в начале пути" деятельности по сортировке. Поэтому и возник вопрос как корректнее организовать документооборот.

Насколько я поняла, помимо договора на вывоз отходов с последующий сортировкой и утилизацией, следуют разработать Соглашение, в котором будет прописано, что собственником втросырья является Исполнитель. В таком случае, либо стоимость услуг за вывоз отходов Заказчика может быть уменьшена., либо еще как-то. Будем уточнять.


тема уже была на форуме. там был вопрос как по бухгалтерии оформить появление макулатуры. были приведены первичные документы и бухгалтерские проводки

irunchik1 27.05.2010 22:46

000

Mraf 27.05.2010 23:22

я бы сделал так (просто мы тоже раньше ТБО возили и почти построили сортировку ):
1. договор оказания транспортных услуг (от заказчика до сортировочной линии)
2а. если есть обезвреживание ТБО в лицензии: договор обезвреживания ТБО, в котором все образующиеся при этой работе отходы - собственность исполнителя
2б. если нет. возмездный агентский договор на передачу права заключать договора, передавать права собственности на отход и оплачивать услуги по захоронению ТБО и платежей за НВОС. Т.е. предприятие поручает исполнителю за определенную плату найти, заключить и оплатить от его имени услуги по извлечению вторичного сырья, захоронению отходов, уплату платежей за НВОС. При этом эти услуги исполнитель оплачивает самостоятельно и выручку от продажи вторичного сырья также оставляет себе.
Сложная конструкция получается. Еще нужно дать задание хорошему юристу составить типовой договор и "согласовать" его с РТН

ultra 28.05.2010 09:28

Пользователь Mye написал(а) 27.05.2010 10:22
Насколько я поняла, помимо договора на вывоз отходов с последующий сортировкой и утилизацией, следуют разработать Соглашение, в котором будет прописано, что собственником втросырья является Исполнитель. В таком случае, либо стоимость услуг за вывоз отходов Заказчика может быть уменьшена., либо еще как-то. Будем уточнять.

Возможно, к данному случаю подойдут требования Гржданского кодекса в отношении договора подряда.
Ведь, по сути, подрядчик осуществляет работу (оказывает услуги) по сортировке отходов.

------------------
В соответствии с п. 1 ст. 713 Гражданского кодекса РФ при выполнении работы с использованием материала заказчика подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы направить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.

В указанном случае остатки предоставленного заказчиком материала, в том числе отходы, подрядчик обязан возвратить заказчику либо в установленном законом порядке приобрести на них право собственности.
До перехода к подрядчику права собственности на остатки предоставленного заказчиком материала, в том числе на отходы, они находятся в собственности заказчика.
---------------

Т.е. в договоре оказания услуг на вывоз и сортировку отходов видимо достаточно включить пункты, касающиеся приобретения отходов, полученных после сортировки, по договорной цене, утвержденной в отдельном приложении к договору, и учтенной в калькуляции стоимости выполненных работ.

masel 29.05.2010 13:22

Допустим используется "классический" договор на вывоз отходов. Заказчик в этом случае оплачивает НВОС по полной? Однако фактически размещается меньше отходов. Если вы не приобретаете право собственности на отходы, то получается "работа с давальческим сырьем" со всеми вытекающими последствиями.
Ведь фактически вы получаете сырье, обогащаете его, получаете продукт и отходы. Так ГОКи поступают.

Т.е. Рустем Викторович абсолютно прав, в том, что отходы и продукты сортировки вам не принадлежат, ибо "сырье" не ваше.

Проще составить договор на вывоз и использование отходов (хотя сортировка не слишком подходит под понятие "использование", а уже тем более "обезвреживание") с переходом права собственности на отходы к вам. Тогда право на платежи НВОС перейдет к вам, и платить вы будете меньше, т.к. меньше будет отходов.
По деньгам в общем балансе это будет меньше. Заказчику выгода от платежей за НВОС. А дальше цены будет устанавливать рынок.

С дугой стороны, сортировки, установленные на мусороперегрузочных станциях работают под "вывеской" услуг по вывозу мусора, включенных в общий тариф.

Mraf 29.05.2010 23:53

можно продумать такой вариант:
допустим общая сумма вывоз+захоронение=100 рублей
два договора: договор транспортных услуг 105 рублей
договор купли-продажи ТБО, вы платите клиенту 5 рублей.
платежи за НВОС однозначно выгоднее включать в цену договора на вывоз и захоронение. Даже чуть больше можно брать, т.к. клиент в этом случае лишается риска сверхлимитных платежей, ему в некоторых смыслах вообще не нужны будут лимиты и ежеквартальные "защиты" деклараций. То есть клиент выигрывает очень много.
таким образом цена услуги должна составлять: [транспортные услуги]+[цена рынка на захоронение]+[платежи за НВОС+НДС]+[надбавка за перекладывание на вас ответственности].
Ну а эту сумму уже разбиваете на транспортные услуги и на договор по купле и продаже, как я указал выше