Вот и на нашей улице праздник (возбуждение дела об адм.. правонарушении). Один из наших грехов – не обеспечен достоверный учет отходов, со ссылкой на ст.19 ФЗ ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ: «юридические лица … обязаны вести в установленном порядке учет…отходов. Порядок учета … устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами»
Какие конкретно органы власти имеются ввиду? Кто-нибудь видел этот установленный порядок учета? Если вышеуказанный порядок не установлен, то и вопросов не должно быть???
Господа специалисты, ГУРУ экологии, не дайте пропасть! (светит от 2 до 5 ...тыс.р. )
_eko_RU, учет отходов должен вестись, так что статью ФЗ указали правильно. Учет состоит в том, чтобы на каждой площадке велся журнал учета движения отходов (сколько, когда кому сдали отход и т.п.), образцы есть тут на сайте. Я помимо всего веду у себя сводный журнал учета. Копии всех актов сдачи-приемки, счетов, платежек тоже подкалываю. Так что могу проследить и объемы движения, и оплату. Суммы, выплаченные за сдачу отходов будут в частности нужны при заполнении годовой формы 4-ОС. А органы исполнительной власти в области обращения с отходами... Ну это мож Ростехнадзор. Не знаю, но нам давали эту тему на учебе в области обращения с отходами специалисты оттуда.
Natella, спасибо за то, что откликнулись. Речь не идет о том, нужно ли вести учет отходов или нет. Это очевидно. Учет ведется. Дело в том, что образование отходов – процесс непрерывный, а учет – дискретный. Например, горит сварочный электрод, и него непрерывно(!) капает отход «шлак сварочный». Понятное дело, никому не взбредет в голову стоять с журналом возле сварщика и регистрировать каждую каплю. (Этот пример я привел в надежде доказать абсурдность утверждения, что учитывать отход необходимо в момент его образования). Другой пример – металлолом. Мы его учитываем в момент сдачи на склад (внутри предприятия), где производится его взвешивание. Сдача – не реже 1 раз в месяц (обычно от 1 до 8 раз в месяц). Учет стопроцентный, никаких излишков-недостачь, весы все-таки. Если бы не одно «НО». В промежутке между сдачами появляется инспектор РТН и радостно фиксирует разницу между фактическим количеством и учтенным в журнале.
Та же история с отработанными маслами. Поэтому нам необходим предусмотренный законом «установленный порядок учета». По идее в нем и должны быть прописаны эти нюансы.
Я думаю, что инспектор ссылаясь на ст 19. "слегка передёрнул". Как разъясняется в " КОММЕНТАРИЯХ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ" (постатейный), авторы Н.В. КИЧИГИН, М.В. ПОНОМАРЕВ" в 19 статье речь идёт не о форме учета которую вы ведёте внутри предприятия и которую ну никак не устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, а о вашей обязанности в установленном порядке участвовать в государственном учёте и отчётности в области обращения с отходами:
"Комментарий к статье 19
Государственные учет и отчетность в области обращения с отходами являются инструментами государственного управления в области обращения с отходами производства и потребления. Государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления осуществляется посредством ведения государственного кадастра отходов. Отчетность в области обращения с отходами ведется путем предоставления статистических сведений субъектами хозяйственной деятельности по установленным формам в уполномоченные органы государственной власти. Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2004 г. N 157 "Об утверждении статистического инструментария для организации Ростехнадзором статистического наблюдения за отходами производства и потребления" были утверждены форма статистической отчетности N 2-ТП (отходы) и сроки представления отчетности."
И я думаю, что вы выполняете требования этой статьи посредством учёта отходов с кодами ФККО, технических отчётов о неизменности процессов и сырья, паспортизации отходов (формы заполнения всего этого предлагает РТН и вы это делаете)
Отчётность в области отходов вы осуществляете посредством предоставления форм N 2-ТП (отходы).
Внутренний же учёт - как вы это организовали и каким наиболее удобным вам способом, чтобы обеспечить достоверность - ваше внутреннее дело.
Различные отходы на одном производстве удобней учитывать по-разному - что-то раз в неделю, что-то раз в месяц, ТБО 1 раз в день (3 дня раз его так часто по санитарным нормам надо вывозить), шлак по мере проведения уборки в составе смёта (может вы убираете 1 раз в неделю), металлолом - по мере сдачи на склад (но это только у вас а у другой организации может 1 раз в год если его образование носит разовый характер). Нет и не может быть федеральных форм по внутреннему учёту - предприятия то все разные.
Поэтому для крупного предприятия можно разработать Порядок учета и движения отходов внутри предприятия и утвердить его, или включить порядок как раздел в Положение о экологическом контроле. Главное показать, как вы видите организацию учёта с максимальной достоверностью.
Учет стопроцентный, никаких излишков-недостачь, весы все-таки. Если бы не одно «НО». В промежутке между сдачами появляется инспектор РТН и радостно фиксирует разницу между фактическим количеством и учтенным в журнале.
учет и отчетность движения отходов квартальные, отражаются в расчетах платы, НО не серчайте на инспектора, поймите его положение, ну не может он с предприятия уйти без найденных нарушений, а "недостаточно правильный" учет - мелочь, которой он "одарил" вас. просто поговорите с инспектором по человечески, заплатите штраф (если он в пределах разумного или поторгуйтесь, пригрозите, что оспорите его глупость), и разойдитесь, довольные друг другом. а чей инспектор был?
eco-servis, благодарю за подробное разъяснение и весьма ценную для меня ссылку на КОМЕНТАРИЙ к ФЗ "ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ".
В акте проверки записано: «на таком-то участке в контейнере хранится 2 т лома черных металлов, а в журнале зафиксировано 0,5 т; в емкости для отработанных масел 1 т, а в журнале 0,1 т …» и еще штук 20 подобных примеров. На основании этого акта прокуратура возбудила дело об адм. правонарушении, в постановлении написано: «не обеспечен достоверный учет отходов». Причем речь идет именно о внутреннем учете на цеховом уровне. ……. Я полностью согласен, что учет должен быть организован именно так, как вы описали в последнем абзаце (кстати и Порядок обращения с отходами у нас имеется). Но в этом случае несоответствие между фактическим количеством отходов и зафиксированным в журнале просто НЕИЗБЕЖНО.
Дело поручено вести областному Росприроднадзору. Буду пытаться им все это объяснить.
Не знаю, как это получится. В прокуратуре не получилось абсолютно, возникло ощущение, что мы разговариваем на разных языках.
bj1, проверял нас РТН еще в августе. По всей видимости, сказалось усечение функций РТН в области ООС, поэтому они долго не могли пристроить свой акт. В итоге на предприятии он появился только в середине ноября. РТН ничего умнее не придумал, как передать его в прокуратуру
проверял нас РТН еще в августе. акт в итоге на предприятии появился только в середине ноября. РТН ничего умнее не придумал, как передать его в прокуратуру
чем же вы так сильно насолили РТНу, что он больно вас ударил?
bj1, ничем не насолили, если бы насолили – без проблем могли найти и посерьезнее вещи.
И «ударили», в принципе, не больно (2 – 5 т.р.). По всей видимости это всеобщее затягивание гаек, о котором сейчас трещат на всех уровнях все кому не лень. Нашли время… Кризис, мы перешли на сокращенный рабочий день. Работаем как и прежде, но ставят в табеле по 6 часов. Если дойдет до сокращения штатов, то первыми полетят цеховые экологи, такие как я, которые не в состоянии даже организовать «достоверный учет отходов». Поэтому и пришлось обратиться посредством форума к корифеям экологии. Люди, подскажите, как «обеспечить достоверный первичный учет отходов» в рамках вышесказанного.
подскажите, как «обеспечить достоверный первичный учет отходов»
достовернее, чем у вас просто не бывает. чтобы закрыть вопрос, напишите, что изменили форму журнала движения отходов (поменяйте местами графы)
и рассылайте побольше резюме!
bj1, с резюме повременим. Не все так плохо. Точнее из плохого пытливый ум эколога должен найти положительные моменты. В итоге была проведена небольшая, но интенсивная PR-компания с разрыванием тельняшки на груди и размахиванием вышеозначенным постановлением перед мордами начальников участков, как виновников, так и потенциальных виновников данного позорного факта в нашей биографии. Начальство тут же прониклось и пообещало компенсировать материальные издержки.
ст.19 ФЗ ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ: «юридические лица … обязаны вести в установленном порядке учет…отходов. Порядок учета … устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами»
можете прокурорским задать юридический вопрос: а где этот Порядок учета, который устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами???? пусть РТН (или Росприроднадзор) попробует предоставить документ, которым он для вас установил этот порядок. юрист у вас есть?
bj1, bj1, с прокуратурой особо не подискутируешь, там быстро объяснят, кто тут задает вопросы, а кто отвечает. Весь разговор свелся к тому: признаешь факты нарушений, отмеченные в акте или нет. --Признаю, но хочу объяснить. --Объяснять будешь в Росприроднадзоре, им поручено вести дело.
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.