Подскажите, пожалуйста, у кого возникали проблемы при сдаче расчета платы, по разделу №4 "отходы" в плане отсутствия лицензированных свалок, пардоньте, полигонов. Мне сказали, что если отсутствует договор с лицензированным полигоном - применять коэффициент 5 :8:. Что делать, если в данном районе, да и поблизости , нет никаких полигонов- только несанкционированные свалки :-(. Для
Что, действительно, в вашем районе нет ни одной санкционированной свалки? Верится с трудом. А в лимитах на размещение отходов и в ПНООЛР, какой у вас объект значится для размещения?
Конечно, наш регион не красит такая удручающая статистика, но у нас 1427 санкционированных свалок.
На сайте нашего регионального природоохранного ведомства размещен перечень полигонов ТБО ссылка и Перечень санкционированных свалок при муниципальных образованиях РТ, в котором указана информация о наличии документа об отводе земельного участка под свалку. ссылка
Очень удобно с одной стороны. Всегда можно быть уверенным, что размещение ТБО осуществляется на санкционированной и отведенной для этой цели территории.
Но с другой стороны удручает внушительное количество санкционированных свалок. Печалит всё это.
А что касается 5-кратки, в одной теме я об этом уже говорил, но можно и повториться.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Размещение отходов на полигоне, не указанном в лимитах, равносильно размещению без установленного разрешения (лимита), выданного по результатам рассмотрения конкретного проекта НООЛР. А это по Постановлению Правительства РФ № 632 является сверхлимитным размещением отходов, за которое экологические платежи начисляются с применением 5-кратного повышающего коэффициента.
А вот, что касается передачи отходов в пределах установленных лимитов организации, не имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, то применение 5-кратного повышающего коэффициента законодательством, по моему мнению, не установлено.
Как я раньше уже говорил, в соответствии с ПП РФ № 632 и ИМУ 5-кратный повышающий коэффициент применяется:
- за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды (превышение лимитов);
- в случае отсутствия у природопользователя лимитов на размещение отходов;
- за размещение отходов на неотведенной для этой цели территории (несанкционированная свалка).
Вот и получается, что за передачу отходов организации, не имеющей лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, может наступить административная ответственность за нарушение законодательства об отходах, что грозит только наложением административного наказания, но не обязанность по уплате платы за сверхлимитное загрязнение окружающей среды с применением 5-кратного повышающего коэффициента.
-------------------------------------------------------------------------------
Конечно, возникает проблема административной ответственности за нарушение статьи 4 Федерального закона об отходах № 89-ФЗ, если не остаётся другого пути, как только передавать отходы организации, не имеющей лицензию.
Но наложение административного наказания возможно только при проведении мероприятий по контролю, которые осуществляются 1 раз в 2 года. А бытовые отходы необходимо вывозить каждый день.
Нам Ростехнадзор предлагает, а точне требует, чтобы с 1 кв. 2008 г. при расчете платы (отходы) мы использовали теперь вместо коэффициента 0,3 (размещение отходов на санкционированной свалке) коэффициент 1, хотя свалки у нас как были санкционированными, так и остались. Конкретно ничего не объясняют, просто говорят, что это только для полигонов коэф. 0,3, а их у нас нет, только санкционированные свалки. Может кто знает в чем суть?
У нас та же проблема. Свалок нет совсем. И получается, что мы платим с коэффициентом 5. И предприятие ЖКХ, которое не имеет лицензии, но мусор регулярно вывозит на несанкционированную свалку, тоже платит с коэффициентом 5. Где выход? Когда бардак этот прекратится? В чём вина природопользователя?
у нас в области тож ни одного лицензированного полигона ТБО! РТН всё же приходится согласовывать в ПНООЛР размещение на них. При этом при расчете платы заставляют применять коэф. "1" (хотя от того что по каким-то причинам полигон не получил до сих пор лицензию, менее специализированным он не стал) вместо "0,3". Но к счастью хоть не заставляют применять коэф. "5". Согласен что вины природопользоваетля втом что в районе нет лицензированного полигона НИКАКОЙ! Вот пусть район (область и т.п.) вместе с саниатрами и тем же РТН и решают эту проблему а не перекладывают ее на других!
Нам Ростехнадзор предлагает, а точне требует, чтобы с 1 кв. 2008 г. при расчете платы (отходы) мы использовали теперь вместо коэффициента 0,3 (размещение отходов на санкционированной свалке) коэффициент 1, хотя свалки у нас как были санкционированными, так и остались. Конкретно ничего не объясняют, просто говорят, что это только для полигонов коэф. 0,3, а их у нас нет, только санкционированные свалки. Может кто знает в чем суть?
OrIgInAl писал(а)
у нас в области тож ни одного лицензированного полигона ТБО! РТН всё же приходится согласовывать в ПНООЛР размещение на них. При этом при расчете платы заставляют применять коэф. "1" (хотя от того что по каким-то причинам полигон не получил до сих пор лицензию, менее специализированным он не стал) вместо "0,3". Но к счастью хоть не заставляют применять коэф. "5". Согласен что вины природопользоваетля втом что в районе нет лицензированного полигона НИКАКОЙ! Вот пусть район (область и т.п.) вместе с саниатрами и тем же РТН и решают эту проблему а не перекладывают ее на других!
Связи между коэффициентом 0,3 и лицензией, и тем более с "санкционированностью" объекта нет никакой.
Этот коэффициент учитывает лишь связь расположения объекта размещения отходов (и не только полигона) с промышленной зоной предприятия, являющимся источником негативного воздействия по отношению к этим отходам.
По смыслу к полигонам ТБО коэффициент 0,3 вообще не имеет никакого отношения.
[quote="ultra#01.04.2008 13:50
Связи между коэффициентом 0,3 и лицензией, и тем более с "санкционированностью" объекта нет никакой
как это никакой о___О? а абз.3 п.30 приказа №204?
"Если объект расположен за пределами промышленной зоны источника негативного воздействия ИЛИ не является спеиализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями, по данному столбцу указывается коэф. 1".
На счет лицензии и правда никакой взаимосвязи! с этим согласен с вами и не согласен с РТН.
как это никакой о___О? а абз.3 п.30 приказа №204?
"Если объект расположен за пределами промышленной зоны источника негативного воздействия ИЛИ не является спеиализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями, по данному столбцу указывается коэф. 1".
На счет лицензии и правда никакой взаимосвязи! с этим согласен с вами и не согласен с РТН.
Если под "санкционированностью" свалки понимать то, что заложено в правовых актах, то повторюсь - связи между коэффициентом 0,3 и санкционированностью объекта никакой.
В отношении коэффициента 0,3 существует связь между источником образования отходов (под которым понимается источник негативного воздействия) и промышленной зоной этого источника образования отходов.
В отношении ТБО отходообразователем является жилищный фонд. Даже если полигон (свалка) ТБО находится на обслуживании предприятия ЖКХ, всё равно "… объект расположен за пределами промышленной зоны источника негативного воздействия или не является специализированным полигоном (промышленной площадкой), оборудованным в соответствии с установленными требованиями".
Так что, ни о каком применении коэффициента 0,3 речи быть не может.
Коллеги! До недавнего времени мы платили 5-кратный коэф-т за размещение на нелицензированном полигоне ТБО (хотя в то же время полигон-санкционированная свалка). Действительно ли теперь РТН не требует применение 5-кратного коэффициента в расчётах ? Кто уже сталкивался этим?
Коллеги! До недавнего времени мы платили 5-кратный коэф-т за размещение на нелицензированном полигоне ТБО (хотя в то же время полигон-санкционированная свалка). Действительно ли теперь РТН не требует применение 5-кратного коэффициента в расчётах ? Кто уже сталкивался этим?
РТН не может ни устанавливать, ни отменять какие-либо коэффициенты к нормативам платы.
А что касается обоснованности применения 5-кратного повышающего коэффициента в случае размещения отходов на нелицензированном полигоне, то нужно искать примеры из судебной практики. Может быть, есть такие.
Спасибо за комментарий, вопрос адресую в основном к коллегам по СЗФО: сталкивался кто-нибудь сейчас с подобной ситуацией на практике. Вопрос не по теории.
lybasha, очень сомневаюсь, что РТН откажется от 5-кратки. Практически вся область захоранивает на свалках, полигонов-то нет. Слишком большие денежки там крутятся. У нас в Кингисеппе практически построенный полигон не пускают. Видимо кому-то это выгодно.
Коллеги! До недавнего времени мы платили 5-кратный коэф-т за размещение на нелицензированном полигоне ТБО (хотя в то же время полигон-санкционированная свалка). Действительно ли теперь РТН не требует применение 5-кратного коэффициента в расчётах ? Кто уже сталкивался этим?
Хочется поднять вопрос еще раз. Коллеги из СЗФО (а именно Ленинградская область) отзовитесь плиз!!!
Кому удалось за 1 квартал согласовать плату за отходы (размещение на муниципальной свалке не имеющей лицензии) без 5-кратки?
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.