temixpsih, Вы подали хорошую идею, это тоже немало. Осталось её реализовать красиво. Попробуем.
Для размышления подкидываю некоторые мысли по информационному обеспечению.
ПРИНЦИПЫ:
ИНФОРМАЦИЯ – ГЛАВНЫЙ ПРОДУКТ организации и один из ее ресурсов;
КЛЮЧЕВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИСТОЧНИКА в информационном обеспечении;
НЕПРЕРЫВНОСТЬ процесса информационного обеспечения;
УСТОЙЧИВОСТЬ системы информационного обеспечения (способность всегда вовремя без искажений передать и получить информацию от любого адресата);
Общность информационной базы центрального офиса и подразделений (филиалов);
Приоритетность информационного обеспечения РУКОВОДИТЕЛЯ;
СТАРШИЙ ОПОВЕЩАЕТ МЛАДШЕГО;
МЛАДШИЙ ДОНОСИТ (ДОКЛАДЫВАЕТ) СТАРШЕМУ;
Информационная сеть – это сеть управления! Их структуры должны совпадать;
«Если нам пишут – это СИГНАЛ о проблеме»!
Простота, доступность и понятность всем системы документационного обеспечения управления Органи-зации;
Информационная система организации должна помочь руководителю ОТВЕТИТЬ НА НЕЗАПЛАНИРОВАН-НЫЙ ВОПРОС;
База данных должна создавать полноценную информационную модель объекта;
Информация о «событии Х» посылается в первую очередь тому адресату (на тот уровень), который МОЖЕТ РЕШИТЬ ВОПРОС;
Стиль коммуникации, т.е. передачи информации – важный элемент ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ;
ЦЕННОСТЬ информации должна быть НЕ НИЖЕ затрат на весь цикл операций с ней;
Информация собирается В ОБЩЕНИИ;
Инвестировать в информационные технологии и инструменты!
«Информированный оппортунизм»;
«Чтобы поймать трех зайцев, надо поймать восемь, а пять ненужных – отпустить»;
человек в силу ограничений своей «оперативной памяти» способен удерживать в своем сознании не больше, чем 7 ± 2 единиц информации единовременно.
ЗАДАЧИ информационного обеспечения:
Определение потребности в информации;
Сбор данных;
Анализ данных и информации;
Классификация («структурирование») информационных потоков:
поступающих извне;
циркулирующих внутри организации;
исходящих за пределы организации.
Формирование и нормативное закрепление системы (порядка работы) информационной сети организации, в том числе затрат на нее;
Определение обязанностей и ответственности должностных лиц и персонала организации в области информационного обеспечения;
Организация документационного обеспечения управления («хранилища информации»). В его рамках – формирование и поддержание баз данных по направлениям работы, по филиалам;
Весь комплекс операций с информацией – четкость действия на всех уровнях.