Поскольку приближается 2022 г. то продолжим, что я писал в ветке :
ссылка
1) "Повторим" пост от 20.12.2019 11:22 :
Из ветки «15 КЭР НА ВСЮ РФ»
ссылка
ссылка
ye_tat писал(а)
Добрый день!
Подписалась я тут на Светлану Родионову и Росприроднадзор в инстаграме!
Говорит уже 15 КЭР получили на всю страну...достижение!!
В том числе первое КЭР на ООО "Зарубежнефть добыча Харьяга".
Какие будут комментарии?!
Читаем :
(ссылка на сайт ООО "Зарубежнефть" ... с картинкой Родионовой С.Г.)
1) 19.12.2019
«Зарубежнефть» первой из российских компаний получает комплексное экологическое разрешение
[...]
"19 декабря 2019 года в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Генеральному директору АО «Зарубежнефть» Сергею Кудряшову было передано комплексное экологическое разрешение (КЭР). Документ передала руководитель службы Светлана Радионова. «Зарубежнефть»
стала первой компанией в России, кто получил данное разрешение.
Инициатива по разработке комплексного экологического разрешения выполняется в рамках реализации Росприроднадзором федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» нацпроекта «Экология».
КЭР является единым разрешительным документом, утверждающим все нормативы воздействия на окружающую среду, и призван заменить собой три предыдущих основополагающих разрешительных документа:
• разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (том ПДВ)
• разрешение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (том НДС)
• документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР).
Обязательными к передаче в электронном виде определены семь документов, в том числе ежегодная статистическая отчетность и подтверждающие расчетные и учетные данные:
• охрана атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух)
• обращение с отходами – форма 2-ТП (отходы)
• рекультивация земель – форма 2-ТП (рекультивация)
• расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду
• учетные сведения об объектах негативного воздействия на окружающую среду
• отчет о проведении производственного экологического контроля
• заявку на получение КЭР с цифровой подписью руководителя предприятия.
Для выдачи разрешений в 2019 году первым 15 предприятиям, официально обратившимся в Росприроднадзор,
был создан пилотный проект.
В рамках данного проекта положительное заключение экологической экспертизы первой получила дочерняя компания АО «Зарубежнефть» ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга».
Пилотный проект включает в себя задачу цифровизации передачи в Росприроднадзор показателей негативного воздействия производства на окружающую среду
в режиме онлайн с использованием «Программно-технического обеспечения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на ООС», размещенном на сайте Росприроднадзора.
В настоящее время сотрудники ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и Росприроднадзора совместно
проводят информационное наполнение и тестирование этого продукта.
Цифровизация процесса передачи данных
обеспечивает прозрачность и достоверность всей представляемой информации, дает возможность вести открытый диалог в случае возникновения спорных вопросов и значительно сокращает сроки взаимодействия между представителями бизнеса и Росприроднадзора. "
[...]
Пилотный проект включает в себя задачу цифровизации передачи в Росприроднадзор показателей негативного воздействия производства на окружающую среду
в режиме онлайн с использованием «Программно-технического обеспечения учета объектов, оказывающих негативное воздействие на ООС», размещенном на сайте Росприроднадзора.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
1.1) [...]
"В настоящее время сотрудники ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и Росприроднадзора совместно
проводят информационное наполнение и тестирование этого продукта."
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
1.2) […]
«ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и Росприроднадзора совместно проводят информационное наполнение и тестирование этого продукта."
Вы чего, Уважаемые «ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и Росприроднадзор совместно "тестируюте" то ?
1.3) Тупо открываем :
ссылка
"Анализируем" :
1.3.1) Описание XML формата «Декларация по плате за НВОС» -
не соответствует :
•
Приказу Росстата от 10.08.2017 N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"
ссылка
1.3.2) Описание XML формата «2-ТП (отходы)» -
не соответствует :
•
Приказу Росстата от 10.08.2017 N 529 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"
•
Приказу Росстата от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019) "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"
•
Приказу Росстата от 12.12.2019 N 766 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"
ссылка
1.3.3) Описание XML формата «2-ТП (рекультивация)» -
не соответствует :
•
Приказу Росстата от 29.12.2012 N 676 " Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за рекультивацией земель, снятием и использованием плодородного слоя почвы"
ссылка
1.3.4) Описание XML формата «МСП» -
не соответствует :
•
Приказу Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010, с изм. от 18.10.2018) "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.04.2010 N 16938)
ссылка
1.3.5) Описание XML формата «Декларация о количестве товаров» -
не соответствует НПА :
ссылка
1.3.6) Описание XML формата «Отчет о выполнении нормативов утилизации» - -
не соответствует НПА
ссылка
1.3.7) Описание XML формата «Расчёт экосбора» -
не соответствует НПА
ссылка
1.4) Тупо читаем
Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 143 "О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва"
[...]
Правила выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи комплексных экологических разрешений (далее - разрешения), их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва.
......
10
. В случае приема заявки на получение разрешения к рассмотрению территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
в течение 5 рабочих дней:
а) размещает заявку на получение разрешения на официальном сайте территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), обеспечивая возможность свободного доступа к ней заинтересованных лиц, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации;
1.5) Тупо ищем в сети "Интернет" "Заявка на КЭР" на ООО "Зарубежнефть добыча Харьяга", ну и "естественно", сам КЭР, для того чтобы понять куда Родионова С.Г. "дела" ЗВ НЕ 1,2 КО.... и как на основании КЭР, выданной Родионовой С.Г. корректируют "Заявка о постановке ОНВ на Госучет" по Приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью"
[...]
"В настоящее время сотрудники ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» и Росприроднадзора совместно
проводят информационное наполнение и тестирование этого продукта.
1.6) Ну а тут, возникает "законный" вопрос - они как ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Харьяга» ставили на "учет", когда получили свидетельство на ОНВ 1 категории, если сейчас "осваивают" XML формат ?
Теперь "открываем" регулейшен и начинаем "искать" "6 палату" :
2) Проект Приказа Росприроднадзора "Административный регламент установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)"
ссылка
• ID проекта 01/02/11-19/00097648
•
Дата создания 29 ноября 2019 г.
• Дата начала общественного обсуждения
29 ноября 2019 г.
• Дата окончания общественного обсуждения
13 декабря 2019 г.
[…]
2.Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившими силу:
2.1.приказа Минприроды России от 25 июля 2011 г. № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)» (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный
№ 22852);
2.2.приказа Минприроды России от 29 сентября 2015 г. № 414 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов» (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2015 г., регистрационный № 40261).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
13.1. Для установления нормативов допустимых выбросов и выдачи разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление по форме согласно Приложению 1, а также следующие документы:
•
данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
•
проект предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ);
• сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
• документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
13.2.
Для установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдачи разрешения на выбросы Заявитель представляет заявление по форме согласно Приложению 2, а также следующие документы:
•
данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности, либо данные проектной документации - в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
•
проект ПДВ;
• сведения о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которых производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
• проект плана уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов с возможными сроками поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов (далее – План уменьшения выбросов);
• документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.
[…]
III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
43. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
• установление нормативов допустимых выбросов и выдача разрешения на выбросы;
• установление нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдача разрешения на выбросы;
• выдача дубликата разрешения на выбросы;
• переоформление разрешения на выбросы;
• исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
2.1) С лупой ищем в проекте форму
"для установления нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдача разрешения на выбросы"
2.2) Снова возвращаемся и читаем
ссылка
ссылка
ссылка
При этом только для ОНВ 3 категории :
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
3) Проект Приказа Росприроднадзора "Административный регламент выдачи разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты"
ссылка
• Дата создания
2 сентября 2019 г.
• Дата начала общественного обсуждения
2 сентября 2019 г.
• Дата окончания общественного обсуждения
16 сентября 2019 г.
[…]
Описание результата предоставления государственной услуги
10.Результатом предоставления государственной услуги являются:
• выдача разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее – разрешения на сбросы) либо предоставление мотивированного отказа в выдаче указанных разрешений;
• переоформление разрешения на сбросы либо предоставление мотивированного отказа в переоформлении разрешения на сбросы;
• выдача дубликата разрешения на сбросы либо предоставление мотивированного отказа в выдаче дубликата разрешения на сбросы.
11.Разрешением на сбросы устанавливаются перечень и количество загрязняющих веществ, допускаемых к сбросу в водные объекты при соблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации условий (допустимая концентрация вещества на выпуске сточных, в том числе дренажных, вод (мг/дм3), показатели разрешенного сброса загрязняющих веществ (тонн в год) на период действия разрешения на сброс с разбивкой по кварталам и утвержденный расход сточных вод (м3 в час) отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод:
•
в пределах утвержденных нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС);
• в пределах лимитов на сбросы.
12.При наличии утвержденных НДС и при условии, что достижение НДС обеспечивается, разрешение на сбросы выдается на срок действия указанных нормативов, если лимиты на сбросы не устанавливались.
13.Если НДС не обеспечиваются и при наличии лимитов на сбросы, срок действия разрешения на сброс
составляет один год с даты выдачи разрешения.
[…]
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
21.Для рассмотрения вопроса о получении разрешения на сбросы, о переоформлении разрешения на сбросы Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены:
• выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
• выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
•
утвержденные в установленном порядке НДС для каждого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод с приложением данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов в водные объекты по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных, вод, оформленных в установленном порядке;
• выданное в установленном порядке решение о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод или лицензия на водопользование и договор пользования водными объектами, сроки действия которых не истекли;
• ранее установленные лимиты на сбросы (при их установлении).
4) Проект Приказа Росприроднадзора "Об утверждении Административного регламента утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории»
ссылка
• ID проекта - 01/02/08-19/00094008
•
Дата создания - 15 августа 2019 г.
• Разработчик - Росприроднадзор
• Ответственный сотрудник - Минченко Павел Николаевич
[...]
Предмет регулирования регламента
1.Административный регламент утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории (далее – Регламент) определяет сроки, последовательность административных процедур (действий) и принятия решений территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – территориальные органы Росприроднадзора), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориального органа Росприроднадзора, должностными лицами территориального органа Росприроднадзора с заявителями при предоставлении государственной услуги
по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее также – НООЛР) применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на объектах I категории.
Описание результата предоставления государственной услуги
[...]
12.1.выдача решения
об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Решение об утверждении НООЛР) и документа
об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Документ об утверждении НООЛР) либо выдача решения об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с мотивированным обоснованием (далее – Решение об отказе в утверждении НООЛР);
[...]
"17.2.проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – Проект НООЛР), разработанный Заявителем
в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (зарегистрированы Минюстом России 24.10.2014, регистрационный № 34446) (далее – Методические указания);"
[...]
30.2.отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным
приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный № 22313);
30.3.
превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации, проводимой в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 49 (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 8 июня 2010 г., регистрационный № 17520) (далее – Правила инвентаризации);
[...]
"31.Основаниями для отказа в переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение являются:
31.1.наличие недостоверной информации в представленных Заявлении о переоформлении НООЛР и оригинале ранее выданного в установленном порядке Документа об утверждении НООЛР;
31.2.отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов;
31.3.превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации);
31.4.непредставление Заявителем документов (информации), отсутствие которых послужило основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
32.Основанием для отказа в выдаче дубликата Документа об утверждении НООЛР является непредставление заявительных документов, отсутствие которых послужило основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
33.Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок в выданных Документах в результате предоставления государственной услуги являются:
33.1.отсутствие в тексте выданного при предоставлении государственной услуги документа опечаток и (или) ошибок;
33.2.непредставление заявительных документов, отсутствие которых послужило основанием для приостановления предоставления государственной услуги"
А форма то документа хде !!!???
5) Проект Приказа Росприроднадзора " Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений "
ссылка
• ID проекта - 01/02/07-19/00092738
•
Дата создания - 1 июля 2019 г.
• Разработчик - Росприроднадзор
• Ответственный сотрудник - Вторникова Марина Сергеевна
[...]
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
19. Для рассмотрения вопроса о выдаче разрешения Заявитель предоставляет в территориальный орган Росприроднадзора заявку по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510 «Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения» (зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2018 № 52927) (далее – Приказ № 510) (приложение 1 Регламента), содержащую следующую информацию:
• наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;
• код объект НВОС;
• вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);
• информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;
• сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;
• информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);
• расчеты технологических нормативов;
•
расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами
(веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;
•
обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
•
проект программы производственного экологического контроля;
• информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;
Выдача разрешения
60. Административная процедура «Выдача разрешения» включает следующие административные действия:
• прием заявки и прилагаемых к ней материалов;
• проверка соответствия формы, содержания и прилагаемых к заявке материалов требованиям Закона № 7-ФЗ;
• направление Заявителю письма о приеме к рассмотрению заявки или об отказе в приеме к рассмотрению заявки;
•
размещение заявки на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора;
• формирование и направление межведомственных запросов;
• рассмотрение заявки и прилагаемых к ней материалов;
• принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения;
• выдача разрешения или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения;
•
размещение на официальном сайте информации о принятом решении.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
Смотрим "конец" документа по "КЭР" и хохочем
"Читаем" с "лупой" - смайлик "б..а..а..ль..шяя люпа" не привожу)
[...]
Раздел III. Расчеты нормативов допустимых выбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами
(веществ I, II классов опасности), при наличии таких веществ в выбросах загрязняющих веществ [1]
А хде расчет нормативов допустимых выбросов для
веществ НЕ I, II классов опасности в соответствии с Постановлением Правительства №183 !!!???
А хде "форма" то вообще !!!???
Раздел IV. Расчеты нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами
(веществ I, II
классов опасности), при наличии таких веществ в сбросах загрязняющих веществ [2]
А хде расчет нормативов допустимых сбросов для
веществ НЕ I, II классов опасности в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 № 333 (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный № 11198) !!!???
А хде "форма" то вообще !!!???
Раздел IV.I. Расчеты нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ для объекта централизованной системы водоотведения поселений или городских округов [2]
--------------------------------
[1]
Расчеты производятся в соответствии с:
•
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 11, ст. 1180; 2007, № 17, ст. 2045; 2009, № 18, ст. 2248; 2011, № 9, ст. 1246; 2012, № 37, ст. 5002; 2013, № 24, ст. 2999; 2017, № 30, ст. 4674);
•
Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 № 273 (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный № 47734).
[2] Расчеты производятся в соответствии ;
•
Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом МПР России от 17.12.2007 № 333 (зарегистрирован Минюстом России 21.02.2008, регистрационный № 11198), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.07.2014 № 332 (зарегистрирован Минюстом России 13.08.2014, регистрационный № 33566), приказом Минприроды России от 29.07.2014 № 339 (зарегистрирован Минюстом России 02.09.2014, регистрационный № 33938), приказом Минприроды России от 15.11.2016 № 598 (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2017, регистрационный № 45343), приказом Минприроды России от 31.07.2018 № 342 (зарегистрирован Минюстом России 31.08.2018, регистрационный № 52035).
Раздел V. Обоснование нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение [1]
[1] Заполняется в соответствии с
Порядком разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденным приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (зарегистрирован Минюстом России 02.04.2010, регистрационный № 16796), с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 22.12.2010 № 558 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011, регистрационный № 19719) и приказом Минприроды России от 25.07.2014 № 338 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденный приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50» (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2014, регистрационный № 35513).
[2]
Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792 (зарегистрирован Минюстом России 16.11.2011, регистрационный № 22313).
Ухохотаться можно, то заявляют, что:
[...]
"Инициатива по разработке комплексного экологического разрешения выполняется в рамках реализации Росприроднадзором федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий» нацпроекта «Экология».
КЭР является единым разрешительным документом, утверждающим все нормативы воздействия на окружающую среду,
и призван заменить собой три предыдущих основополагающих разрешительных документа:
• разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (том ПДВ)
• разрешение на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (том НДС)
• документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР)."
то *****
6) Ну а сейчас с «лупой» смотрим ФЗ, Приказы, Постановления Правительства
на предмет того, что для ОНВ 1, 2 категорий рассчитывать нормативы выбросов, сбросов надо только для ЗВ 1, 2, КО и что к ним применяются те же требования, что и для ОНВ 3 категории, поскольку в таблицах "Заявка на КЭР", в таблицах "КЭР" ОТСУТСТВУЕТ информация о ЗВ НЕ 1,2 КО :
[...]
"4.
Нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов за исключением, радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами
(веществ I, II класса опасности), не рассчитываются для объектов III категории"
6.1) Смотрим и ищем упоминание понятия "высококсичные вещества" в НПА, кроме Приказов №510, 509
• Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями)
Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019
• Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Редакция с изменениями N 195-Ф3 от 26.07.2019
• Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183
"О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18, ст. 2248; 2011, N 9, ст. 1246; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 24, ст.2999; 2017, N 30, ст. 4674);
• Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р "Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды
• Постановление Правительства РФ от 21 апреля 2000 г. N 373 "Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников",
• Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 29.06.2018) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах"
• Приказ Минприроды России от 06.06.2017 N 273 "Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе" (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2017, регистрационный N 47734).
• Административный регламент утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 сентября 2015 г. N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2015 г. Регистрационный N 40261)
• Административный регламент Приказ Минприроды России от 25.07.2011 N 650 (ред. от 25.06.2014) "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22852)
6.2) НЕТ ТАКОЙ «буквы» для ОНВ 1,2 категорий.
Т.е. в приказ №510 внесли недостоверные сведения –
т.е. «лопухнулись»
• Нам конечно все по «барабану» -
НО, господа нормо**** - отмените Постановление Правительства 183 или
напишите в нем, что ПДВ (НДВ ВСВ (ВРВ) рассчитываются только для ЗВ 1,2 КО, уберите ЗВ НЕ 1,2 КО из расчета рассеяния, из Приказа №3, ПП №913, Распоряжение Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р и т.д. и т.п.
Вы на «что» «КЭР» то выдали !!!???
(ухохотали)
7) Еще раз открываем Проект Приказа Росприроднадзора
«Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений»
ссылка
Дата создания 1 июля 2019
Форма «Заявка» – присутствует – переписана из Приказа №510.
Форма «Комплексное экологическое разрешение» - отсутствует.
( Форма приведена в Приказе Минприроды России от 11.10.2018 N 510 "Об утверждении формы заявки на получение комплексного экологического разрешения и формы комплексного экологического разрешения" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2018 N 52927)
ссылка
и о..п…а…а..
ВСВ (ВРВ) из формы «Комплексное экологическое разрешение» - исчезли
(хохочем)
[…]
«20. Перечень прилагаемых к заявке материалов, необходимых для получения разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности):
проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 133; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52, ст. 5498; 2007, № 7, ст. 834; № 27, ст. 3213; 2008, № 26, ст. 3012; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 11, ст. 1261; № 52, ст. 6450; 2011, № 1, ст. 54; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 11, ст. 1164; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4059; № 52, ст. 6971, ст. 6974; 2014, № 11, ст. 1092, № 30, ст. 4220; № 48, ст. 6642; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3994; № 29, ст. 4359; № 48, ст. 4291; 2016, № 1, ст. 24; № 15, ст. 2066; № 26, ст. 3887; № 27, ст. 4187, ст. 4286, ст. 4291; 2017, № 31, ст. 4829; 2018, № 1, ст. 47, ст. 87; № 30, ст. 4547; № 31, ст. 4841) (далее – Закон № 7-ФЗ);
планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.
[…]
64. … «В разрешении указываются:
…
Разрешение, выдаваемое для осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах НВОС, где реализуются программы повышения экологической эффективности,
дополнительно содержит временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы»
(хохочем)
8) Я надеюсь, что объяснять «нормотворцам», Родионовой С.Г. что ВСВ (ВРВ) - ПДВ (НДВ) = «лимит» объяснять не надо ?
(смайлик не привожу)
9) Теперь снова смотрим
Приказ МПР от 7 августа 2018 г. N 352 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ, КОРРЕКТИРОВКИ ЕЕ ДАННЫХ, ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ, ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТАКИХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И КОРРЕКТИРОВКИ
[…]
43. В случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов,
корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам,
временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).
(молчим)
10) Открываем форму 2.2 Админ регламента из Проекта Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений»
11) Сравниваем с формой из Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденный приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650
12) Открываем форму 2.2 Админ регламента из Проекта Приказа Росприроднадзора «Административный регламент выдачи комплексных экологических разрешений»
13)Сравниваем с формой из Административного регламента Росприроднадзора по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утвержденный приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. N 650
14) Смотрим :
15) Читаем с лупой, Постановление Правительства РФ от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» указано, что :
[…]
9.10. …
«Разрешение на временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ)
выдается на 1 год при условии выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем плана и достижения запланированных показателей поэтапного уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.»
16) Снова смотрим Приказ Минприроды России от 25 июля 2011г. №650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22852)
"1.1. Количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух,
устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):
• в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - нормативы ПДВ);
• в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - ВСВ).
• При наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
•
Если нормативы ПДВ не обеспечиваются и при наличии установленных ВСВ срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
Подчеркиваю еще раз – ОДИН ГОД С ДАТЫ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫБРОСЫ.
17) Заходим на сайт РПН где размещена ссылка на Руководство пользователя:
ссылка
17.1) Открываем «Руководство пользователя» и читаем :
(хохочем)
"Пересчитывается", "вычисляется" новый норматив ПДВ (ВРВ), ВСВ (ВРВ), НДС (Н*** - "запутался" в аббр****: )...
18 Ну и «усё» **** «приплыли» ****….
(хохочущий смайлик не привожу)
"P.S. :
Ну и наконец «совет».
(смайлик «совета» не привожу)
Совет руководителям предприятий и компаний – сдача любого отчета в «электронном виде» через «личный кабинет», «чего либо» в Росприроднадзор, особенно ДЕКЛАРАЦИИ о плате за НВОС, должна происходить
"при наличии у Росприроднадзора «АДМИНИСТРАТИВНОГО регламента аналогичному админрегламенту ФНС, утвержденному
Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343 "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.09.2019 ). и включающий разделы :..
• Исчерпывающий перечень документов,необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
• Индивидуальное информирование на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС –
"с п.65 по п. 78
В том числе, содержащий разделы:
• Прием налоговых деклараций (расчетов)
• Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе заявителем лично в налоговый орган –
"с п 141 по п. 149
• Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных на бумажном носителе по почте, а также налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц,
"представленных через МФЦ – с п. 150 по п.157
• Прием налоговых деклараций (расчетов), представленных в электронной форме –
"с п. 158 по п. 177
"в.т.ч. наличие пункта :
[…]
«167. Датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговым органом,
"если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).
Датой получения налоговой декларации (расчета) в электронной форме налоговым органом считается дата, указанная в квитанции о приеме.»
и т.д. и т.п.
А так, во всех проектах НПА МПР, РПН, размещенных на регулейшен, присутствуют признаки коррупциогенности. – т.е. коррупционная составляющая перешла в «электронный документооборот».