sasha1981, могу рассказать вам все, что об этом знаю. В соответствии с ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное негативное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов. Согласно Постановлению правительства РФ от 28.11.2002 № 847, если в результате регулярных проверок транспортных средств установлено превышение тех. нормативов. эксплуатация таких средств запрещается (то же согласно ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
На предприятии в целях организации работы по охране атмосферного воздуха при эксплуатации передвижных источников должна вестись следующая документация:
1. Журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств.
2. Журнал ежедневного учета расхода горючего.
3. Журнал учета пройденного километража.
4. Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям.
5. Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.
В соответствии с ГОСТ Р 52033-2003 поведение проверок бензиновых автомобилей на соответствие требований техническим нормативам следует проводить:
- при контроле технического состояния находящихся в эксплуатации автомобилей в установленном порядке специально уполномоченными органами;
- при техническом обслуживании, ремонте или регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах;
- после кап. ремонта автомобилей.
В соответствии с ГОСТ 21393-75 (с изменение №2) контроль дымности автомобилей с дизельным двигателем следует проводить:
- при выборочной проверке автомобилей, выезжающих на линию;
- после тех. обслуживания и ремонта или регулировки агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение дымности.
В приведенных ГОСТах подробно расписано как проводятся контрольные замеры отработавших газов на автомобилях.
Вы спрашивали какой документ вам нужно взять кроме талона: нужен акт проверки дымности и токсичности отработавших газов с указанием нормативных показателей и фактически полученных в результате замеров.
На собственном опыте знаю, что чаще в результате проверок на соответствие техническим нормативам выдаются диагностические карты, но в них не указаны конкретные результаты, просто ставится отметка соответствия. Такие данные РТН не устраивают, им нужны конкретные цифры и акты замеров, тем более по диагностическим картам (т.е. без конкретных показателей) и вы не сможете заполнить выше приведенные журналы контроля.
Все это требует финансовых затрат, на предприятии должен быть обученный специалист в области контроля дымности и токсичности, который будет следить за этой работой.
Поэтому мало кто четко соблюдает экологические требования по передвижным источникам, многие живут до первой проверки, заплатят штраф за несоблюдение природоохранного законодательства, а потом начинают выполнять предписание, выданное инспектором, в котором все будет расписано по пунктам.